Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ответьте на следующие вопросы и обоснуйте свой ответ




ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра «Экономика»

 

МАКРОЭКОНОМИКА

 

Методические указания по выполнению контрольной работы

Для студентов экономических специальностей

 

 

 

 

 

 

 Могилев 2010

 

УДК 330.101.54.1

ББК 65.012.2

М 16

 

Рекомендовано к опубликованию

учебно-методическим управлением

ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет»

 

Одобрено кафедрой «Экономика» 1 июня 2010 г., протокол № 11                 

 

Составители канд. экон. наук, доцент С. Н. Гнатюк;   

ст. преподаватель Д. Л. Радамович;

        ст. преподаватель О. В. Седлухо

 

                                Рецензент канд. экон. наук, доцент Н.С. Желток                                                 

                                                   

Методические указания содержат тематику контрольной работы и список необходимой для изучения дисциплины «Макроэкономика» литературы для студентов экономических специальностей заочной формы обучения.  

 

Учебное издание

 

МАКРОЭКОНОМИКА

 

Ответственный за выпуск С. Н. Гнатюк

Технический редактор      А. Т. Червинская

Компьютерная верстка      Н. П. Полевничая

 

 

Подписано в печать                     Формат 60 ´ 84 /16.    Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Печать трафаретная. Усл. печ. л.        Уч.-изд. л.      Тираж  99 экз. Заказ № 

 

Издатель и полиграфическое исполнение

Государственное учреждение высшего профессионального образования

«Белорусско-Российский университет»

ЛИ № 02330/375 от 29.06.2004 г.

Г. Могилев, пр. Мира, 43

 

© ГУ ВПО «Белорусско-Российский

         университет», 2010

Общие положения

Изучение курса «Макроэкономика» студентами заочной формы обучения предполагает выполнение контрольной работы. Контрольная работа, с одной стороны, выступает как средство приобретения и углубления студентами знаний, а с другой, как форма самоконтроля и контроля учебы со стороны преподавательского состава. Она способствует развитию навыков самостоятельной работы с экономической литературой, учит последовательно и строго логично излагать мысли при анализе сложных экономических процессов и явлений, связывать теорию с повседневной практикой, сопоставлять различные точки зрения и теории, определять собственную линию поведения.

Каждое задание состоит из трех частей: теоретической части, практической части и задач. Список литературы находится на последней странице. Но это не должно сковывать инициативу студента. Студент может самостоятельно вносить коррективы в план работы, привлекать дополнительные литературные и др. источники. В последнее время широкий доступ позволяет также активно использовать электронные источники – Internet-сети, что приветствуется также.

Объем, необходимый для раскрытия теории – 16-20 страниц школьной тетради. Вторая часть – это два вопроса, на которые надо ответить на 1-2 страницах, используя монографическую, научную, периодическую литературу по данной теме. Ответы на эти вопросы предполагают теоретическое изложение, с использованием изученного материала либо использование логического суждения, эрудиции, повседневных знаний. Третья часть – две задачи, которые позволяют закрепить полученные теоретические знания.

Таким образом, контрольная работа позволяет охватить практически весь объем курса, изучаемого за семестр, носит целостный характер. В процессе написания контрольной работы, студент должен научиться: самостоятельно определять и обосновывать цель исследования; работать с учебной, научной, справочной, нормативной и периодической экономической литературой; использовать статистический материал для иллюстрации соответствующих теоретических положений; определять общие черты и специфику различных макроэкономических концепций и моделей; аргументировано обосновывать собственную точку зрения по исследуемой проблеме; оформлять результаты исследования в виде текста.

Для выполнения работы студенту необходимо ознакомиться с учебным курсом в целом с использованием ряда учебных пособий и учебников, список которых приведен в конце данных методических указаний.

При изложении материала по теме следует обратить внимание на фактический и статистический материал, подтверждающий теоретические выводы. Основными источниками могут быть справочники Министерства статистики РБ, областного статистического управления, периодические издания, монографии.

Обязательным элементом контрольной работы является список использованной литературы. Он помещается в конце текста темы, как правило, в алфавитном порядке.

Книга – с указанием автора, названия работы, года и места издания, например,

Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика/ А.С.Большаков, В.И.Михайлов. – СПб.: Питер, 2009. – 416 с.

Макроэкономика: справочник / И.М. Федорченко (и др.); отв. ред. И.М. Федорченко. – Киев: Навукова думка, 2010. – 624 с.

Верятин Ф.Д. Экономика Беларуси: справочник в 2 т. / Ф.Д. Верятин, Н.Г. Рябцев, Г.В. Малышев; под ред. З.Н. Костюшко. - М.: Навукова думка, 2008. – Т.2. – 503 с.

Статья – с указанием автора, названия статьи, названия журнала, года и номера выпуска журнала (даты выпуска газеты). Например,

Сорокин Д. Воспроизводственный вектор экономики//Вопросы экономики–2009–№1 – с.34-41

Электронные издания:

Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (Электрон. Ресурс) / Ред. В. Румянцева. – М., 2001. – Режим доступа: http://hronos.km.ru.proekty/mgu.

Национальный Интернет - портал РБ / Наццентр правовой информ. РБ. – Минск, 2005. – Режим доступа: http://www.pravo.by. - Дата доступа: 25.01.2006.

Выполненная работа подлежит обязательной защите, которая проводится в форме собеседования преподавателя-рецензента и студента по заданиям. Поэтому студенту необходимо разобраться с замечаниями, изложенными в рецензии, а также с замечаниями по тексту работы, привести дополнительные аргументы для обоснования своей позиции. Особое внимание надо обратить на ошибочные положения и недостатки. Выяснить, в чем ошибка, почему ход размышления неверен, и затем найти правильный ответ.

Номер варианта контрольной работы выбирается в соответствии со следующей схемой: Две последние цифры номера зачетной книжки по таблице 1 указывают номер варианта контрольной работы.

 

Таблица 1 – Выбор варианта контрольной работы

Номер варианта Последние две цифры шифра Номер варианта Последние две цифры шифра Номер варианта Последние две цифры шифра
1 00, 33, 66 12 11, 44, 77 23 22, 55, 88
2 01, 34, 67 13 12, 45, 78 24 23, 56, 89
3 02, 35, 68 14 13, 46, 79 25 24, 57, 90
4 03, 36, 69 15 14, 47, 80 26 25, 58, 91
5 04, 37, 70 16 15, 48, 81, 99 27 26, 59, 92
6 05, 38, 71 17 16, 49, 82 28 27, 60, 93
7 06, 39, 72 18 17, 50, 83 29 28, 61, 94
8 07, 40, 73 19 18, 51, 84 30 29, 62, 95
9 08, 41, 74 20 19, 52, 85 31 30, 63, 96
10 09, 42, 75 21 20, 53, 86 32 31, 64, 97
11 10, 43, 76 22 21, 54, 87 33 32, 65, 98

Вариант 1.

Теоретические вопросы

1Товарный рынок в классической модели

2Совокупное предложение в краткосрочном и долгосрочном периодах

3Сущность и содержание местных бюджетов

Ответьте на следующие вопросы и обоснуйте свой ответ

1Абсолютная бедность – это состояние:

а) при котором люди испытывают недостаток элементарных средств к существованию;

б) при котором люди получают доход ниже, чем в среднем по стране;

в) когда люди сами относят себя к бедным;

г) все ответы верны;

д) не верен ни один ответ.

2 Объясните каким образом стимулирующая фискальная политика в стране с открытой экономикой и плавающим валютным курсом может привести к снижению инфляции. Почему политика дешевых денег в условиях плавающего валютного курса может привести к инфляции?

Задачи

1Функция потребления приняла вид С = 0,45Y. Раньше она имела вид С = 0,7Y. Инвестиции в экономике остались неизменными и равны 450 млрд. р.:

− покажите воздействие изменения функции потребления на равно­весный уровень производства;

− как изменился объем сбережений;

− как изменилась MPS?

2Налоговый мультипликатор равен 3. При полной занятости объем производства составит 5000 млрд. р. Фактический объем производства – 4850 млрд.р. Как должны измениться государственные расходы, чтобы экономика достигла состояния полной занятости? Как для достижения этой же цели должна измениться величина налогов?

 

Вариант 2.

Теоретические вопросы

1Рынок труда в классической модели. Агрегированная производственная функция

2Особенности государственной политики заня­тости и     антиинфляционной политики в Республике Беларусь

3Совокупное предложение в рамках кейнсианства.

Ответьте на следующие вопросы и обоснуйте свой ответ

1Почему денежный мультипликатор обратно пропорционален норме обязательных резервов?

2Уменьшение налогов приведет к:

а) смещению кривой планируемых расходов вверх, а кривой IS влево;

б) смещению кривой планируемых расходов вверх, а кривой IS вправо;

в) смещению кривой планируемых расходов вниз, а кривой IS влево;

г) смещению кривой планируемых расходов вниз, а кривой IS вправо.

Объясните смещение.

Задачи

1Экономика описывается системой уравнений. С=200+0,8(Y-T), T=150, I=100-25R, G=400, M=(0,8Y-5R)*P, M=600, P=1. Вывести уравнение IS-LM и определить равновесный доход и ставку процента.

2Экономика страны определяется следующими равенствами: Y=C+I; C=150+0,75Y; I=60 млрд.р. Рассчитать: равновесный уровень дохода; равновесный уровень потребления и сбережений; как измениться равновесный выпуск, если автономные инвестиции увеличатся на 7 млрд.р.; мультипликатор расходов.

 

Вариант 3.

Теоретические вопросы

1Классическая модель макроэкономического равновесия в целом. Эластичность соотношения цен и заработной платы

2Стратегия государственного регулирования в Республике Беларусь

3Общие подходы кейнсианства к моделированию. Модель Домара










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...