Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лабораторная работа №2.1. Программирование линейных алгоритмов




 

Цель работы: выработать практические навыки работы с системой Turbo Pascal, научиться создавать, вводить в компьютер, выполнять и исправлять простейшие программы на языке Pascal в режиме диалога, познакомиться с диагностическими сообщениями компилятора об ошибках при выполнении программ, реализующих линейные алгоритмы.

 

Общие сведения:

Линейным называется алгоритм, в котором результат получается путем однократного выполнения заданной последовательности действий при любых значениях исходных данных. Операторы программы выполняются последовательно, один за другим, в соответствии с их расположением в программе.

Пример 1: Определить расстояние на плоскости между двумя точками с заданными координатами M1(x1,y1) и M2(x2,y2)

Этапы решения задачи:

1. Математическая модель: расстояние на плоскости между двумя точками M1(x1,y1) и M2(x2,y2) высчитывается по формуле

2. Составим схему алгоритма

 


Уточним содержимое блока "Вычисление и печать расстояния"

Дальнейшая детализация не требуется. Переводим блок-схему на язык Паскаль.

program example1; var x1, x2, y1, y2: integer;    d:real; begin     write('x1= '); readln(x1);     write('y1= '); readln(y1);     write('x2= '); readln(x2);     write('y2= '); readln(y2);     d:=sqrt(sqr(x2-x1)+sqr(y2-y1)); writeln('d=',d); end. Доработаем программу, так чтобы она обладала некоторым интерфейсом.: program example1; var x1, x2, y1, y2: integer;     d:real; begin     writeln('Эта программа вычисляет расстояние между двумя точками на плоскости');     writeln('Введите координаты двух точек:');     write('x1= '); readln(x1);     write('y1= '); readln(y1);     write('x2= '); readln(x2);     write('y2 ='); readln(y2);     d:=sqrt(sqr(x2-x1)+sqr(y2-y1));     writeln('d= ',d);     writeln('нажмите Enter для завершения работы программы');     readln; end. Контрольные вопросы:

1. Каковы назначение и возможности системы Turbo Pascal?

2. Как запустить программу на трансляцию и выполнение?

3. Как записываются операторы начала и конца программы?

4. Из каких разделов состоит программа на языке Pascal?

5. В какой последовательности должны быть записаны разделы программы на языке Pascal?

6. Как записываются операторы вывода на экран в Pascal?

 

 


 


 

 

Список индивидуальных заданий:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 503.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...