Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПМ 01. Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности)

Педагогика дополнительного образования»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Тольятти, 2015


Методические рекомендации печатаются по решению Методического Совета ГАПОУ ТСПК № ____ от ______________ г.

 

Составитель:Гервальд И.В.,к.п.н.,зам. директор по УНМР ГАПОУ ТСПК.

Плохова Ж.В., преподаватель ГАПОУ ТСПК.

Рецензент:Божедомова С.В.,к.п.н.,зав. заоч. отделением ГАПОУ ТСПК.

 

 

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) Профессионального модуля ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности)44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»

 

Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

 

Методические рекомендации адресованы студентам очной и заочной формы обучения.

В электронном виде методические рекомендации размещены на файловом сервере колледжа по адресу: tspk.org; spcollege.tgl.ru/moodle

 

 


Уважаемый студент!

 

Курсовая работа по профессиональному модулю ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности)является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля Вашей учебной работы.

Курсовая работа – это научно-исследовательская деятельность студента по изучаемому профессиональному модулю.

Выполнение курсовой работы по профессиональному модулю ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности) направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).

Выполнение курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя профессионального модуля (ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности). Результатом данной работы должна стать курсовая работа, выполненная и оформленная в соответствии с установленными требованиями. Курсовая работа подлежит обязательной защите.

Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи,  порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить курсовую работу.

Обращаем Ваше внимание, что если Вы получите неудовлетворительную оценку по курсовой работе, то Вы не будете допущены к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

 Вместе с тем внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у Вашего руководителя поможет Вам без проблем подготовить, защитить курсовую работу и получить положительную оценку.

Консультации по выполнению курсовой работы проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения профессионального модуля, так и по индивидуальному графику.

Желаем Вам успехов!



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы по профессиональному модулю (ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение.

 

Цель курсовой работы

 

Выполнение студентом курсовой работы по профессиональному модулю (ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности) проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по профессиональному модулю;

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- развития авторской инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности

 

1.2 Формирования профессиональных компетенций:

 

Название ПК Основные показатели оценки результата (ПК)
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.   1. Определение и обоснование цели занятий с детьми по программам дополнительного образования детей в  социально-педагогической деятельности. 2. Способность формулировать задачи занятия в соответствии с поставленной целью. 3. Определение задач и содержания занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных особенностей занимающихся. 4. Разработка перспективных и календарных планов работы по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности. 5. Планирование групповых и индивидуальных занятий с занимающимися по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности. 6. Определение целей, задач, планирование занятий с одарёнными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья, девиантным поведением.
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия. 1. Обоснование специфики проведения занятий с детьми разного возраста. 2. Проведение занятий в соответствии с возрастными особенностями занимающихся в одновозрастных и (или) разновозрастных объединениях детей. 3. Подготовка материально – технического и дидактического обеспечения для проведения занятий. 4. Обеспечение индивидуально-личностного подхода к обучающимся в процессе занятий. 5. Проведение занятий, согласно разработанному и утверждённому плану, конспекту, сценарию занятия.  6. Соблюдение техники безопасности, требований СанПиНов при проведении занятий: длительность занятий, нагрузка на занятии, смена видов деятельности, режим проветривания, освещённости и т.д. 7. Оказание помощи детям в ходе занятия. 8. Готовность к действиям в нестандартной ситуации. 9. Коррекция результатов собственной деятельности в процессе занятий.   10. Проведение занятий с одарёнными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья, девиантным поведением.
ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования. 1. Владение техникой исполнения деятельности соответствующей социально-педагогической деятельности. 2. Владение способами демонстрации деятельности соответствующей социально-педагогической деятельности. 3. Доступность объяснения техники выполнения деятельности соответствующей социально-педагогической деятельности  с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.   1. Подбор и обоснование выбора методик для осуществления диагностики результатов обучения детей по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности. 2. Планирование системы педагогического контроля и оценки процесса и результатов обучения детей. 3. Проведение оценивания процесса и результатов обучения и воспитания занимающихся в соответствии с планом и методикой проведения.
ПК 1.5. Анализировать занятия.   1. Методически обоснованный выбор объектов педагогического анализа. 2. Анализ проведения занятий в объединениях по предложенной схеме. 3. Самоанализ занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности. 4. Анализ и оценивание результатов проведённых занятий. 5. Разработка рекомендаций и предложений по коррекции занятий. 6. Умение выражать собственное мнение, быть понятым сокурсниками и педагогами при обсуждении отдельных занятий. 7. Умение выявлять соответствие содержания занятия поставленным задачам. 8. Оценивание адекватности и обоснованности использования дидактического материала для занятия.
ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс. 1. Оформление планов работы по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности. 2. Оформление конспектов занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности. 3. Оформление документации по результатам проведённого педагогического контроля. 4. Грамотное, методически правильное оформление результатов педагогического анализа.
ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся. 1. Анализ примерных методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) в соответствии с предложенной схемой. 2. Умение адаптировать и применять имеющиеся методические разработки к условиям конкретного учреждения дополнительного образования. 3. Разработка планов в учреждениях дополнительного образования с учётом особенностей возраста, группы, индивидуальных особенностей занимающихся. 4. Планирование собственной деятельности, готовность изменить план в случае необходимости. 5. Обоснованный выбор наиболее эффективных образовательных технологий деятельности.
ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду. 1. Участие в создании предметно-развивающей среды в кабинете, ОУ в соответствии с педагогическими, гигиеническими, специальными требованиями. 2. Подбор оборудования (дидактических материалов и т.д.) для обогащения предметно-развивающей среды. 3. Оценивание педагогической и развивающей ценности отдельных объектов предметной среды.
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. 1. Определение цели, задач, планирование индивидуальной исследовательской деятельности с помощью руководителя. 2. Выбор, обоснование и использование методов и методик педагогического исследования и проектирования. 3. Выбор необходимого информационного источника, определение необходимости обращения к нему. 4. Владение способами фиксации результатов: составление плана, тезисов, конспектирование, рецензирование, реферирование.  5. Владение технологиями изучения и анализа психолого-педагогической и методической литературы. 6. Осуществление психолого-педагогического исследования в соответствии с этическими нормами и правилами.  7. Умение анализировать и оценивать состояние социально-педагогических явлений, причины, условия и характер их возникновения и развития. 8. Умение анализировать опыт других педагогов. 9. Умение выделять ключевые моменты своей и чужой деятельности.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений 1. Оформление педагогических разработок в соответствии с имеющимися требованиями к ним: к структуре, стилю изложения, оформлению и т.д. 2. Владение технологией разработки устного выступления. 3. Владение навыками публичных выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей. 1. Определение целей, задач, содержания, форм, методов и средств при планировании. 2. Анализ эффективности методов дополнительного образования, применяемых в ОУ. 3. Участие в исследовательской и проектной деятельности.  4. Сформированность методологической культуры, владение логикой педагогического исследования. 5. Готовность к поисковой исследовательской деятельности.  6. Умение находить и оценивать альтернативы решения проблем. 7. Способность и готовность самостоятельно организовать учебно-профессиональную деятельность на основе её планирования и оценки.

     

 

 

1.3 Формирование общих компетенций по специальности:

 

Название ОК Основные показатели оценки результата (ОК)
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - знание специфики профессии педагога; - знание социальной значимости педагогической профессии; - знание основ педагогической деятельности
OK 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - знание способов организации собственной деятельности; - знание способов контроля и оценки собственной деятельности; - умение решать профессиональные задачи
OK 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях - умение решать стандартные и нестандартные профессиональные задачи
OK 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - умение вести поиск необходимой информации; - умение использовать различные источники, включая электронные
OK 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - умение использовать ТСО в образовательном процессе: Microsoft Office, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel
OK 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса - умение ставить цель и мотивировать деятельность обучающихся; - умение организовывать и контролировать деятельность детей; - умение принимать на себя ответственность за качество образовательного процесса
OK 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий - умение осуществлять профессиональную деятельность по заданной теме исследования; - умение применять современные педагогические технологии
OK 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей - умение соблюдать технику безопасности; - умение соблюдать инструкции по охране жизни и здоровья детей
OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. - знание правовых норм профессиональной деятельности. - ссуществление профессиональной деятельности в соответствии с правовыми нормами.
OK 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). - применение профессиональных знаний и умений при исполнении воинских обязанностей.

Внимание:определение формируемых ПК и ОК у студента в рамках выполнения (написания) им курсовой работы определяется научным руководителем.

 

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Структура курсовой работы

К содержанию курсовой работы предъявляется ряд требований:

1. Актуальность тематики, соответствие ее современному состоянию и перспективам развития педагогической теории и практики.

2. Изучение и критический анализ литературы по проблеме исследования.

3. Изучение и анализ передового педагогического опыта и личного опыта студента в процессе его педагогической практики.

4. Проведение самостоятельного исследования.

5. Четкая характеристика предмета, целей и методов исследования, описание и анализ эксперимента.

6. Научная новизна и практическая значимость проведения исследования.

7. Обобщение результатов проведенных исследований, обоснование выводов и практических рекомендаций.

8. Культура оформления (ее соответствие требованиям стандарта).

 

По содержанию курсовая работа может носить теоретический, практический или опытно - экспериментальный характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 20 - 25 страниц печатного текста.

По структурекурсовая работа теоретического характера включает в себя:

– содержание (Приложение 11);

– введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы;

– теоретическую часть, в которой дается описание истории вопроса, оценивается уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

– заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

– список используемой литературы;

– приложения.

 

По структуре курсовая работа практического характера включает в себя:

– содержание (Приложение 12);

– введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

– основную часть, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами, результатами изучения опыта работы воспитателей и своего собственного исследования и т.п.;

– заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

– список используемой литературы;

– приложения.

 

По структуре курсовая работа опытно - экспериментального характера включает в себя:

– содержание (Приложение 10);

– введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;

– основную часть, которая обычно состоит из двух разделов:

1) теоретические основы разрабатываемой темы, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

2) практическая часть, содержащая план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранных методов, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно - экспериментальной работы;

– заключение, в котором содержатся выводы;

– список используемой литературы;

– приложения.

Таким образом, курсовая работа представляет собой самостоятельное учебное исследование студентами одной из общих или частных проблем современной науки, приобщающее их к творческой научно-исследовательской деятельности.

Выполнение курсовой работы органически связано с другими элементами образовательного процесса и может найти логическое продолжение в процессе подготовки выпускной квалификационной работы.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выполнение курсовой работы включает в себя следующие этапы:

1. Выбор темы и согласование ее с научным руководителем;

2. Составление плана выполнения курсовой работы и согласование его с руководителем (календарно-тематический план);

3. Подбор и изучение литературных источников по теме курсовой работы;

4. Сбор и анализ практического материала;

5. Написание и оформление работы;

6. Подготовка к защите курсовой работы;

7. Защита курсовой работы.

Выбор темы

 Распределение и закрепление тем производит преподаватель. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один студент (Приложение 1).

При закреплении темы Вы имеете право выбора по выполнению работы по той или иной теме из предложенного списка. Документальное закрепление тем производится посредством внесения Вашей фамилии в утвержденный директором колледжа приказ. Данный перечень тем курсовых работ с конкретными фамилиями студентов хранится у преподавателя. Самостоятельно изменить тему Вы не можете.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 149.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...