Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ стадий одного процесса на фоне стадий других процессов




Данный вариант структурно-диахронного анализа состоит в выявлении динамики отдельных систем или их совокупности на фоне развития более широкой системы, по отношению к которой исследуемая система выступает как подсистема, или на фоне развития другой системы, которая выступает по отношению к исследуемой системе в качестве влияющих условий (внешней исторической среды, исторического контекста). Данные виды исследования основаны на сравнении пересекающихся во времени периодов в развитии разных процессов. Например, изучение периодов в развитии искусства на фоне этапов истории в политической или экономической сферах. Сравнение в этом методе имеет эвристические функции. Как правило, смена этапов в одной сфере общественной жизни или в жизни индивида вызывает смену этапов в других сферах (в силу открытости сложных систем). Если сравнение этапов в разных сферах исторической действительности не показывает такого наложения, то у историка появляется повод сделать это научной проблемой и поставить задачу нахождения взаимовлияния в сменах стадий разных процессов.

Удобным и эффективным визуальным инструментом этого третьего вида структурно-диахронного анализа являются так называемые хронологические шкалы или стрелы (линии) времени (Timeline). При использовании этого инструмента исторические процессы графически изображаются в виде линий или точек на плоскости относительно шкалы, показывающей календарное время. Такой график позволяет быстро и просто фиксировать и описывать пересечение во времени разных событий. Обобщающий образец такого графика показан на рис. 7.

 


Задание:

1.Какие типы исторических процессов рассматриваются в Вашем исследовании?

2.Как можно было бы развернуть (углубить) содержание каждого из этих процессов, то есть, в какую историческую эпоху включаются изучаемые Вами события, какие ситуации составляют эту эпоху, какие индивидуальные события составляют исторические ситуации, какие микрособытия включены в индивидуальные события?

3.Какие из этих исторических процессов наиболее важны для решения поставленных Вами проблем и почему? Их исторические названия и их событийные границы (какие конкретно-исторические события можно считать границами этого процесса)?

4.Какой тип структурно-диахронного анализа используется, или какой можно было бы использовать в Вашем исследовании (ориентируйтесь на рис. 7.)? Позволяют ли исторические источники построить график частот для изучаемых Вами событий?




Гипотеза в историческом познании










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 374.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...