Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социальные методы управления




 

Социальные методы управления основанное на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и.т.п.). Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом. Социальные методы базируются на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом их воздействия являются группы людей и отдельные личности.

Социальные условия реализуется в виде выполнения ожиданий, потребностей и интересов работников. Например, высокая оплата труда, привлекательные условия работы и возможности, для развития личности.

Под социальными целями нужно понимать ожидания, потребности, интересы и требования работников, относительно предприятия. Удовлетворение социальных целей выражается индивидуально в удовлетворенности работой, обусловленной принципиальным улучшением материальных и невещественных условий труда на предприятии. Существует даже понятие социальное управление, суть которого в приоритетном создании благоприятных условий жизни людей и последовательном улучшении, совершенствовании этих условий.

В мировой теории и практике менеджмента существуют две концепции социальной роли бизнеса и социальной ответственности фирм. Расхождение основывается на неодинаковых подходах к пониманию целей организации. За одной из этих концепций, организация должна преследовать только экономические цели, ее социальная ответственность сводится к максимизации прибыли. Выполняя экономическую функцию, бизнес обеспечивает работу для членов общества, а также дивиденды, для акционеров и в этом заключается его социальная роль. В соответствии с другой концепцией бизнес не повинен ограничиваться экономическими целями; он обязан учитывать человеческие и социальные аспекты влияния своей деятельности на работников, потребителей и местного содружества. С этой точки зрения бизнесмены несут социальную ответственность перед собственными работниками и перед обществом, призванные добиваться динамического равновесия между экономическими и социальными интересами и заданиями современной организации.

В последнее время на передней план вышла концепция социально ответственного и социально мотивационного управления. Все больше внимания на предприятиях уделят социальному менеджменту, предметом которого являются процессы, которые отбивают мотивации человеческого поведения, социальные отношения и их закономерности, анализ социальных последствий экономических и других решений, принятых на разных уровнях управления персоналом.

Значение современной кадровой службы в работе организации . Следовательно, в последнее время кадровая служба по сравнению с другими подразделами добывает первостепенное значение в работе организаций. Это объясняется усилением роли стратегии в управлении персоналом. Кадровые службы усиливают способность организации к внедрению инноваций, способствуют повышению способности предприятия к выживанию в условиях жесткой конкурентной борьбы, чтобы много в « почему зависит от компетенции управленческих и руководящих кадров, методов и стиля их работы. Именно правильный выбор , размещение и усовершенствовании знаний управленческих и руководящих кадров, определяет успех на рынке. Социальные условия реализуется в виде выполнения ожиданий, потребностей и интересов работников. Например, высокая оплата труда, привлекательные условия работы и возможности , для развития личности. Перед определением эффективности необходимо выяснить: кто и какие экономические цели по отношению к персоналу хочет достичь и которые из этих целей становятся целями организации; каким образом конкретизируется экономическая и социальная эффективность; от чего зависит достижение этих целей и насколько они могут быть использованы в качестве инструкция для практической деятельности;

Эти условия работы с персоналом единодушно признается всеми специалистами.

 

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...