Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Вопрос 8. Основные статьи договора: упаковка, маркировка
И транспортные условия
Упаковка.При согласовании контракта стороны после определения базисных условий поставки, уточнения маршрута и вида транспорта должны договориться о необходимости упаковки или способа предохранения товара.
В статье указываются вид и характер упаковки, ее качество, размеры, способы оплаты, а также нанесение на упаковку соответствующей маркировки.
Требования к упаковке:
• общие - обязанности продавца обеспечить сохранность груза при определенном способе перевозки;
• специальные - указываются импортером и связаны с особенностями перевозки и хранения товара на территории страны-импортера.
Способы оплаты упаковки устанавливаются в контракте. Они могут как включаться в цену товара, так и определяться отдельно от цены товара.
| Маркировка. Маркировка грузов — безусловная обязанность продавца. Реквизиты маркировки согласуются и указываются в контракте.
Цели маркировки:
• указать особенности товара (хрупкий, радиоактивный и т.д.);
• предупредить перевозчика о правилах обращения с товаром (не кантовать, не бросать, не спускать с сортировочных горок и т.д.);
• сортировать груз по принадлежности к контракту, наименованию и адресу получателя;
• проверить комплектность погрузки и выгрузки по нумерациям в партии;
• при обнаружении потерянного груза направлять его в адрес покупателя;
• информировать транспортные и Т- организации о весе нетто/брутто товара для выбора подъемных средств, расчетов за перевозку и перегрузку, взимания Т-платежей.
Маркировка должна содержать:
наименование покупателя и его адрес, номер контракта, номер ящика (если несколько ящиков, нумерация - в виде дроби: в числителе номер ящика, в знаменателе - число ящиков в партии), вес нетто и брутто, при необходимости дополнительную маркировку.
ПРИМЕР. Оборудование должно отгружаться в экспортной морской упаковке, соответствующей характеру поставляемого оборудования.
Упаковка должна предохранить, груз от всякого рода повреждений и коррозии при перевозка его морем, по железной дороге и смешанным транспортом с учетом возможных перегрузок в пути, а также длительного хранения. Упаковка должна быть приспособлена к погрузке кранами.
Ящики маркируются с двух боковых сторон. На каждое место наносится несмываемой краской следующая маркировка (на русском и английском языках) ...
Продавец несет ответственность перед Покупателем за всякого рода порчу оборудования вследствие некачественной или ненадлежащей консервации и (или) маркировки и(или) упаковки, а также за расходы, связанные с засылкой оборудования не по адресу вследствие неполноценной или неправильной маркировки.
|
Транспортные условия- важный раздел контракта, содержащий обязательства сторон по доставке товара от места отправления до места назначения.
Указываются:
• вид, способ и сроки транспортировки;
• наименование перевозчика;
• наименование места погрузки и выгрузки товара, пунктов перевалки;
• выбор проформы чартера, коносамента, иного перевозочного документа для оформления договора перевозки;
• порядок уведомления о готовности товара к отгрузке, произведенной отгрузке, прибытии транспорта в обусловленное место;
• порядок страхования транспортного риска;
• нормы погрузки/разгрузки и порядок исчисления сталийного (стояночного) времени;
• условия назначения экспедиторов, стивидоров и судовых агентов;
• дополнения к договору.
Конкретное содержание транспортных условий сделки зависит от следующих факторов: базисного условия поставки, вида транспорта и способа доставки, транспортной специфики товара, условий международных договоров и соглашений, регулирующих условия перевозки.
|
|