Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Средний доход на первой покупкеСтр 1 из 4Следующая ⇒
Контрольный лист «Ключевые метрики бизнеса»
Выручка, прибыль, маржа Как измерять Валовой доход (ВД)= выручка – это количество денег, которое Вы получили. Валовая прибыль (ВП) = Грязная прибыль = Валовой доход – Себестоимость. Маржа – это грязная прибыль, измеренная в процентах. Маржа одной сделки = Валовая маржа (ВМ) = Если вы продаете несколько товаров или услуг, например, продаете обувь, ремонтируете обувь, то выручку, валовую прибыль и валовую маржу нужно обязательно считать отдельно для каждой категории, так как суммирование показателей по всем категориям ничего полезного вам не даст, Вы, только лишь определите среднюю температуру по больнице.
Наглядный пример Например, Вы изготавливаете и продаете резиновые сапоги и продаете крема для обуви. Стоимость пары резиновых сапог для конечно потребителя составляет 3,000 р. Причем себестоимость пары сапог, составляет 1,700 р. В этом случае: Грязная прибыль = 3,000 – 1,700 = 1,300 р. Маржа = 100% = 43,3% Если вы продадите 3,000 пар резиновых сапог, то: ВД = 3,000 = 9,000,000 р. Ваша валовая прибыль будет меньше, из-за увеличения расходов на транспортировку, и составит: ВП = 3,500,000 р. ВМ = 100% = 38, 8% Если вы также продали 1,000 кремов для обуви по 200 р. за штуку, то: ВД = 200,000 р. ВП = 50, 000 р. ВМ= 100% = 25%
Средний чек Как измерять Средний чек можно считать по доходу и по прибыли. Действительно объективную картину покажет средний чек, посчитанный по прибыли. Для того, чтобы посчитать средний чек по доходу, нужно валовой доход разделить на количество продаж:
Соответственно, чтобы посчитать средний чек по прибыли, нужно валовую прибыль разделить на количество продаж: Чтобы получить объективные данные, необходимые для качественных решений, нужно исключить из расчетов любые аномалии. Например, вы продаете офисные стулья по 10,000 рублей за штуку, а один единственный стул продали за 300,000. Эта аномалия сильно исказит результат и вы не получите ясной картины. Поэтому из расчета ее исключаем. Важно!Средний чек обязательно считать отдельно для каждой Вашей категории товаров или услуг, так как у каждой категории разная маржинальность. Наглядный пример Валовой доход ресторана за месяц составил 3,000,000 рублей, а валовая прибыль 600,000 рублей. Причем в этом месяце произошло очень редкое событие. Один ужин иностранных бизнесменов принес ресторану сразу 500,000 рублей. Исключаем эту сумму из расчетов, так как она даст сильную погрешность при расчетах и получаем: Валовой доход = 2,500,000 рублей. Валовая прибыль = 500,000 рублей. Количество продаж = 1117 Средний жизненный цикл клиента Как измерять Жизненный цикл одного клиента (ЖЦК) = Дата последней покупки – Дата первой покупки + 1 месяц Важно! СЖЦК измеряется в месяцах.
Наглядный пример Предположим в Вашем салоне красоты есть два постоянных клиента. Первый клиент совершил свою первую покупку 22.09.2013, а последнюю покупку 08.01.2014. Второй клиент совершил свою первую покупку 14.03.2012, а последнюю покупку 28.07.2014. Для начала посчитаем ЖЦК1 В расчетах нам не понадобятся точные даты, поэтому не будем учитывать дни, а оставим только месяцы и года. И приведем даты последней и первой покупки к удобному для расчета виду. Дата последней покупки – 1.14 (месяц и год) Дата первой покупки – 9.13
Теперь необходимо представить каждую дату в месяцах. Дата последней покупки: Дата первой покупки:
Теперь посчитаем ЖЦК2 Дата последней покупки – 7.14 (месяц и год) Дата первой покупки – 3.12
Считаем СЖЦК Средняя частота покупок Как измерять Для того, чтобы измерить этот показатель, нужно знать частоты покупок каждого клиента в исследуемой группе. Частота покупок одного клиента измеряется следующим образом:
Средняя частота покупок складывается из частот покупок каждого клиента:
Важно!Не включаем в исследуемую группу клиентов, которые совершили всего одну покупку. Наглядный пример Предположим, Вы продаете солнцезащитные очки и, после исключения клиентов, совершивших всего одну покупку, в выбранной Вами исследуемой группе осталось 5 клиентов. Клиент №1 совершил 4 покупки за 13 месяцев покупок/мес. Клиент №2 совершил 2 покупки за 8 месяцев покупок/мес. Клиент №3 совершил 6 покупок за 22 месяца покупок/мес. Клиент №4 совершил 3 покупки за 2 месяца покупок/мес. Клиент №5 совершил 7 покупок за 15 месяцев покупок/мес. Теперь рассчитаем среднюю частоту покупок: покупок/мес. Средний доход на первой покупке Как измерять Средний доход на первой покупке считается следующим образом:
Средняя прибыль на первой покупке считается следующим образом: Наглядный пример Предположим, Вы продаете пластиковые окна. Посчитаем средний доход и среднюю прибыль от покупок пяти клиентов. Клиент №1 принес 25000 р. дохода и 10000 р. прибыли. Клиент №2 принес 60000 р. дохода и 30000 р. прибыли. Клиент №3 принес 9000 р. дохода и 4000 р. прибыли. Клиент №4 принес 19000 р. дохода и 13000 р. прибыли. Клиент №5 принес 36000 р. дохода и 20000 р. прибыли. Посчитаем средний доход на первой покупке:
Посчитаем среднюю прибыль на первой покупке:
В течение следующих трех лет каждый из клиентов покупал только фурнитуру и сервисное обслуживание на сумму 3000 р. в год. Причем сервисное обслуживание клиенты покупали каждый год. (т.е. по 9000 р. с клиента) Как видно из примера первые покупки существенно отличаются от всех последующих! |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 184. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |