Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 14. КРУПНЕЙШИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КРИЗИСЫ ХХ в. ФЕНОМЕН ГОСУДАРСТВЕННО-МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКИ (5 час.)




І. Подготовьте тезисы ответов на предложенные вопросы для самоконтроля знаний:

1. Оцените итоги Первой мировой войны для ведущих стран мира (США, Франция, Англия, Германия и др.).

2. В чем заключаются основные причины экономических кризисов при капитализме?

3. Охарактеризуйте масштабы, продолжительность и глубину мирового экономического кризиса 1929—1933 гг.

4. Проанализируйте причины экономического кризиса 1929—1933 гг. в США? Почему он приобрел мировой характер?

5. Какие варианты выхода из «Великой депрессии» (1932—1939 гг.) осуществляли ведущие страны (США, Франция, Англия, Германия и др.).

6. Охарактеризуйте основные черты либерально-реформистского варианта выхода из кризиса. На какие теоретические основы опирались «Новый курс» президента США Ф.Д. Рузвельта и Национальное правительство в Великобритании?

7. Проанализируйте специфику реакционно-террористического варианта (тоталитарного) выхода из Великой депрессии (Германия, Италия, Япония).

8. Проанализируйте специфику социально-демократической модели выхода из кризиса (Народный фронт во Франции и Испании).

9. Как Великая депрессия повлияла на внутреннюю и внешнюю политику ведущих стран мира?

10. Чем отличаются крупнейшие экономические кризисы второй половины XX в. от кризисов начала столетия?

11. Какие факторы способствовали синхронизации циклических колебаний после Второй мировой войны?

ІІ. Дайте определение следующим понятиям и терминам:

· мировой экономический кризис,

· «Великая депрессия»,

· либерально-реформистская модель,

· либерализм и неолиберализм,

· «Новый курс»,

· социально-демократическая модель,

· Народный фронт,

· Национальное правительство,

· общественные работы,

· реакционно-террористическая модель,

· фашизм;

· нацизм;

· тред-юнионизм;

· корпоративная система,

· консерватизм и неоконсерватизм,

· рейганомика,

· тэтчеризм,

· стагфляция,

· государственно-монополистическая экономика,

· циклические колебания экономики,

· структурные кризисы.

ІІІ. Творческое задание (выберите для выполнения одно задание из предложенного списка).

1. Напишите эссе на одну из тем:

· «Исторические пути развитых стран Европы и США в период выхода из Великой депрессии (1932—1939 гг.)»;

· «Кризис моделей развития стран Запады: 1960—1970-е гг.».

2. Подготовьте синквейны на темы: «Мировой экономический кризис, «Великая депрессия», «Рейганомика и «Тэтчеризм».

3. Подготовьте реферат на одну из выбранных Вами тем:

· Индустриальные страны в 1920—1930-е гг.: опыт выхода из кризиса.

· Государства демократии — США, Англия и Франция в 1920—1930-е гг.

· Характерные черты фашизма в Италии, нацизма в Германии и милитаризма в Японии.

· Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны (конец 1940-х — начало 1960-х гг.).

 

Основная литература

1. Всемирная история : учебник для вузов / Под ред. Г. Б. Поляка, А. Н. Марковой. — М. : Культура и спорт, ЮНИТИ, 2000. — 496 с. : [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=17352&mode=DocBibRecord

2. История мировых цивилизаций : учебник / В. П. Буданова. — М. : Эксмо, 2005. — 280 с. : [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=9314&mode=

3. История цивилизаций : Курс лекций / Л. А. Моисеева. — Ростов н/Д : Феникс, 2000. — 416 с. : [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=14399&mode=DocBibRecord

4. Пономарев М. В. История стран Европы и Америки в Новейшее время. Учебник / М. В. Пономарев. — М. : Проспект, 2010. — 416 с. : [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=17847&mode=DocBibRecord

5. Всеобщая история : курс лекций / Н. А. Иванов. — М. : Наука. Издательская фирма «Восточная литература», 2005. — 232 с.

6. Атлас всемирной истории : [Электронный ресурс]. — Режим доступа :Atlas of World History.

 

Дополнительная литература

1. Родригес А. М. Новая история стран Европы и Америки (1945—2000). — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, Ч. 3 — 2004. — 256 с.

2. Согрин В. В. Политическая история США XVII—XX вв. — М : Весь мир, 2001. — Ч. 3. — 400 с.

3. Язьков Е.Ф. История новейшего времени стран Европы и Америки: 1945—2000. — М. : Простор, 2003. — 479 с.

 



Тема 15. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ ВЕКА (7 час.)

І. Подготовьте тезисы ответов на предложенные вопросы для самоконтроля знаний:

1. Охарактеризуйте сдвиги в социально-экономическом развитии России на рубеже XIX—XX вв.

2. Раскройте причины, этапы и значение революции 1905—1907 гг.

3. Проанализируйте вклад России в победу Антанты в период Первой мировой войны. Какую роль война оказала на дальнейшую судьбу страны?

4. Раскройте характер и значение Февральской революции в России.

5. Проанализируйте влияние Октябрьской революции на дальнейший ход истории России. Какой отзвук в мире получили революционные события и гражданская война в России? Кем и с какой целью был создан Коммунистический Интернационал?

6. Каковы причины и итоги Гражданской войны и военной интервенции в России в 1918—1920 гг.?

7. В чем заключаются сущность, итоги и уроки новой экономической политики?

8. Расскажите об образовании СССР и принятии первой Конституции СССР (1924 г.).

9. Охарактеризуйте итоги ускоренной индустриализации страны и массовой коллективизации сельского хозяйства в 1930-е гг.

10. Покажите, как складывалась командно-административная система управления в условиях культа личности.

ІІ. Дайте определение следующим понятиям и терминам:

· социалистическая революция,

· троцкизм,

· сталинизм,

· Конституция победившего социализма,

· НЭП,

· индустриализация,

· коллективизация.

ІІІ. Творческое задание (выберите для выполнения одно задание из предложенного списка).

1. Напишите эссе на одну из тем:

· «Незавершенная аграрная реформа 1907—1911 гг.»;

· «Режим личной власти И. В. Сталина».

2. Подготовьте синквейны на темы: «Сталинизм», «ГУЛаг» и «ГОЭЛРО».

3. Подготовьте реферат на одну из выбранных Вами тем:

· Особенности социально-экономического и политического развития России в начале ХХ в.

· Февральская революция 1917 г. : причины, характер, движущие силы, историческое значение. Проблема выбора исторического пути развития.

· Октябрьская 1917 г. революция в России: историческое значение для судеб России и мира.

· Гражданская война в России (1918—1920 гг.).

· Брестский мир: выход России из Первой мировой войны.

· Политика «военного коммунизма»: причины, цели, методы и результаты.

· Образование СССР.

· НЭП: причины, цели, методы и результаты. Кризисы НЭПа.

· Индустриализация в СССР в конце 1920—1930-е гг: причины, цели, ход, итоги.

· Коллективизация в СССР в конце 1920—1930-е гг: причины, цели, ход, итоги.

· Политическое развитие советского общества в 1930-е гг. Становление командно-административной системы.

· Политический портрет (на выбор): Николай I, С. Ю. Витте, П. А. Столыпин, А. Брусилов, Колчак, В. И. Ленин, И. В. Сталин, Л. Троцкий.

 

Основная литература

1. История мировых цивилизаций : учебник / В. П. Буданова. — М. : Эксмо, 2005. — 280 с. : [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=9314&mode=

2. История цивилизаций : Курс лекций / Л. А. Моисеева. — Ростов н/Д : Феникс, 2000. — 416 с. : [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=14399&mode=DocBibRecord

3. История России: учебник / МГУ им. М. В. Ломоносова, Ист. фак. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Проспект, 2008. — 525 с. : [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=17844&mode=DocBibRecord

4. Всемирная история : учебник для вузов / Под ред. Г. Б. Поляка, А. Н. Марковой. — М. : Культура и спорт, ЮНИТИ, 2000. — 496 с. : [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=17352&mode=DocBibRecord

5. Курс отечественной истории IXначала XXI веков: Основные этапы и особенности развития российского общества в мировом историческом процессе : учеб. для вузов / под ред. Л. И Ольштынского. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : ИТРК, 2012. — 655 с. : [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=17896&mode=DocBibRecord

6. Федоров В. А. История России с древнейших времен до наших дней : Учеб. МГУ им. М. В. Ломоносова, Ист. фак. / Федоров В. А. — М. : Кнорус, 2008. — 536 с.

7.Атлас всемирной истории : [Электронный ресурс]. — Режим доступа : Atlas of World History

Дополнительная литература

1. Бешанов В. В. Десять сталинских ударов : [истор. лит.] / В. В. Бешанов. — Минск : Харвест, 2003. — 761 с.

2. Война и политика 1939—1941. — М. : Наука., 2001. — 495 с.

3. Кларк А. План «Барбаросса». Крушение Третьего рейха. 1941—1945. — М., 2004.

4. Кульков Е., Мягков М., Ржешевский О. Война 1941—1945: Факты и документы. — М., 2001.

5. Куманев Г. А. Подвиг и подлог. Страницы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. / Г. А. Куманев. — 3-е изд., доп. и испр. — М. : ТИД «Русское слово – РС», 2007. — 344 с.

6. Пыхалов И. В. Великая оболганная война. — М., 2005.

7. Павлов В. В. Сталинград: мифы и реальность. СПб, 2003.

8. Сталинградская битва: хроника, факты, люди / В. А Жилин [и др.]. — Кн. 1—2. — М., 2002.

9. Жуков Г. К. Воспоминания и размышления: В 2 т. 13-е изд., испр. и доп. — М., 2002.

10. Эрлихман В. Полководец и его тень: Маршал Жуков в зеркале истории // Родина. — 2005. — № 12. — С. 95-99.

11. Чуев С. Власовцы — Пасынки Третьего Рейха. — М., 2006.

12. Великая война : [Электронный ресурс]. — Режим доступа : www.velikvoy.narod.ru

13. Герои Великой Отечественной войны : [Электронный ресурс]. — Режим доступа : www.all4heroes.ru

14. Маршал Жуков : [Электронный ресурс]. — Режим доступа : marshalgukov.narod.ru

15. Мир истории Великой Отечественной войны : [Электронный ресурс]. — Режим доступа : gpw.tellur.ruМолодая гвардия : [Электронный ресурс]. — Режим доступа :www.molodguard.ru

16. Наша победа : [Электронный ресурс]. — Режим доступа : www.9may.ru

17. Солдаты ХХ века : [Электронный ресурс]. — Режим доступа : www.soldat.narod.ru

18. Курская битва : [Электронный ресурс]. — Режим доступа : kursk1943.mil.ru

19. Русская освободительная армия : [Электронный ресурс]. — Режим доступа : www.roa.ru

 


Тема 16.ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СОВЕТСТКОГО СОЮЗА (1941—1945 гг.) (6 час.)

І. Подготовьте тезисы ответов на предложенные вопросы для самоконтроля знаний:

1. Опишите планы Германии в отношении Советского Союза после его разгрома. Как Вы оцениваете их с точки зрения гуманизма и будущей исторической судьбы народов СССР?

2. Определите основные периоды Великой Отечественной войне.

3. Проанализируйте причины неудач Красной Армии на первом этапе войны.

4. Расскажите о вкладе работников тыла в достижении победа над врагом.

5. Какие факторы обусловили коренной перелом в войне? Расскажите о Сталинградской и Курско-Белгородской операциях советского командования.

6. Раскройте этапы битвы за Донбасс: период оккупации 1941—1942 гг. и освобождение региона от вражеских войск в 1943 г.

7. Расскажите о движении Сопротивления в годы Великой Отечественной войны. Подвиг «Молодой гвардии».

8. Раскройте роль Антигитлеровской коалиции и открытие 2-го фронта союзниками в Европе в победе над врагом. Ленд-лиз.

9. Обоснуйте решающее значение советско-германского фронта в достижении победы над коалицией фашистских государств.

10. Обоснуйте необходимость участия и роль СССР в военной операции против милитаристской Японии. Оценка атомной бомбардировки США японских городов Хиросима и Нагасаки.

11.  Раскройте факторы победы СССР в Великой Отечественной войне.

ІІ. Дайте определение следующим понятиям и терминам:

· Великая Отечественная война,

· мобилизация,

· массовый героизм народа,

· подвиг,

· оккупационный режим,

· движение Сопротивления,

· партизаны,

· подпольщики,

· «Молодая гвардия»,

· стратегическая инициатива,

· коренной перелом в войне,

· второй фронт,

· ленд-лиз.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 265.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...