Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учет реализации товаров населению. Учет денежных средств и кассовых операций




 5.7.1. Учет реализации товаров:

- структура учетного показателя реализации товаров населению (например: оборот по амбулаторной рецептуре, оборот по безрецептурному отпуску, оборот по мелкорозничной сети, выделение показателей реализации по товарным группам – лекарственные препараты, медицинские изделия, БАД, парфюмерно-косметические товары и др.);

- порядок и способ учета реализации товаров населению (традиционный способ ведения учетных документов, использование компьютерных программ – указать каких);

- первичные учетные документы, используемые для учета реализации товаров населению.

5.7.2. Учет денежных средств и кассовых операций:

- организация работы по учету денежной выручки от населения;

- организация операционных касс;

- распределение обязанностей кассира-операциониста и старшего кассира;

- наличие АРМК (автоматизированное рабочее место кассира);

- первичный учет денежной выручки (наличной выручки и расчетов с использованием платежных карт);

- организация главной кассы;

- лимит остатка наличных денег в кассе;

- инкассация денежной выручки, документальное оформление;

- ведение кассовой книги.

Отчетность материально ответственных лиц аптечной организации. Инвентаризация имущества аптечной организации

5.8.1. Отчетность материально ответственных лиц аптечной организации:

- форма и порядок составления товарного отчета (традиционный способ, использование компьютерных технологий);

- ответственные лица;

- показатели, включаемые в товарный отчет, их документальное обоснование.

5.8.2. Инвентаризация имущества аптечной организации:

- виды и периодичность инвентаризации товарно-материальных ценностей в аптечной организации;

- порядок проведения инвентаризации;

- документы, используемые для оформления результатов инвентаризации.

NB! В случае невозможности личного участия в проведении инвентаризации в период прохождения производственной практики необходимо изучить документы ранее проведенных инвентаризаций.

Документационное обеспечение управления деятельностью аптечной организации

По данному разделу предполагается изучение следующей информации:

- организация документационного обеспечения управления деятельностью аптечной организации;

- порядок документооборота;

- примеры организационно-распорядительных документов;

- регистрация входящей и исходящей корреспонденции;

- контроль исполнения документов;

- номенклатура дел, порядок ее утверждения;

- порядок формирования и хранения дел, порядок и сроки хранения различных видов документов в аптечной организации;

- архивное хранение документов.

Система качества лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента в аптечной организации

5.10.1. Организация работы аптечной организации по выполнению требований НАП:

- организация работы по обеспечению качества лекарственных средств и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, ответственные лица;

- процессы, влияющие на качество услуг, оказываемых аптечной организацией;

- хранениедокументов, подтверждающих соответствие качества поступающих в аптечную организацию лекарственных средств и других товаров;

- порядок работы аптечной организации с информацией Росздравнадзора о недоброкачественных, фальсифицированных и (или) контрафактных лекарственных средствах и медицинских изделиях;

- порядок выявления ЛС, пришедших в негодность, с истекшим сроком годности, фальсифицированных и недоброкачественных, их изъятие и передача для уничтожения;

- мероприятия по обеспечению качества других товаров, разрешенных к отпуску их аптечных организаций

5.10.2. Изучить имеющуюся в аптечной организации документацию системы качества на бумажных и (или) электронных носителях в соответствии с требованиями НАП, в том числе:

а) документ о политике и целях деятельности аптечной организации, в котором определяются способы обеспечения спроса покупателей на товары аптечного ассортимента, минимизации рисков попадания в гражданский оборот недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных лекарственных препаратов, медицинских изделий и биологически активных добавок;

б) руководство по качеству, определяющее направления развития аптечной организации и содержащее ссылки на законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок осуществления фармацевтической деятельности;

в) стандартные операционные процедуры (документы, описывающие порядок предоставления аптечной организацией фармацевтических услуг);

г) лицензия на право осуществления фармацевтической деятельности и приложения к ней;

д) документы, касающиеся приостановления (возобновления) реализации товаров аптечного ассортимента, отзыва (изъятия) из обращения лекарственных препаратов, выявления случаев обращения незарегистрированных медицинских изделий;

е) акты проверок аптечной организации должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля и внутренних аудитов;

ж) документы по эффективному планированию деятельности, осуществлению процессов обеспечения системы качества и управления ими, в том числе:

· организационная структура;

· правила внутреннего трудового распорядка;

· реестр зарегистрированных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП;

· должностные инструкции с отметкой об ознакомлении работников, занимающих соответствующие должности;

· журнал регистрации приказов (распоряжений) по аптечной организации;

· журнал ежедневной регистрации параметров температуры и влажности в помещениях для хранения лекарственных препаратов, медицинских изделий и БАД;

· журнал периодической регистрации температуры внутри холодильного оборудования;

· журнал учета операций, связанных с обращением лекарственных средств, включенных в перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету (при наличии);

· журнал учета проверок аптечной организации, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (при наличии);

· журнал по обеспечению лекарственными препаратами, входящими в минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, но отсутствующими на момент обращения покупателя;

· журнал учета неправильно выписанных рецептов;

· журнал учета лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности;

· журнал учета дефектуры;

· лабораторно-фасовочный журнал;

· журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (при наличии);

· журнал регистрации результатов приемочного контроля;

· журнал учета поступления и расхода вакцин (при наличии);

· журнал учета рецептов, находившихся (находящихся) на отсроченном обслуживании (при наличии);

· журнал информационной работы с медицинскими организациями о порядке обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями бесплатно, продаже лекарственных препаратов и медицинских изделий со скидкой.

- наличие других видов и форм журналов, утвержденных руководителем аптечной организации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...