Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учет реализации товаров населению. Учет денежных средств и кассовых операций
5.7.1. Учет реализации товаров: - структура учетного показателя реализации товаров населению (например: оборот по амбулаторной рецептуре, оборот по безрецептурному отпуску, оборот по мелкорозничной сети, выделение показателей реализации по товарным группам – лекарственные препараты, медицинские изделия, БАД, парфюмерно-косметические товары и др.); - порядок и способ учета реализации товаров населению (традиционный способ ведения учетных документов, использование компьютерных программ – указать каких); - первичные учетные документы, используемые для учета реализации товаров населению. 5.7.2. Учет денежных средств и кассовых операций: - организация работы по учету денежной выручки от населения; - организация операционных касс; - распределение обязанностей кассира-операциониста и старшего кассира; - наличие АРМК (автоматизированное рабочее место кассира); - первичный учет денежной выручки (наличной выручки и расчетов с использованием платежных карт); - организация главной кассы; - лимит остатка наличных денег в кассе; - инкассация денежной выручки, документальное оформление; - ведение кассовой книги. Отчетность материально ответственных лиц аптечной организации. Инвентаризация имущества аптечной организации 5.8.1. Отчетность материально ответственных лиц аптечной организации: - форма и порядок составления товарного отчета (традиционный способ, использование компьютерных технологий); - ответственные лица; - показатели, включаемые в товарный отчет, их документальное обоснование. 5.8.2. Инвентаризация имущества аптечной организации: - виды и периодичность инвентаризации товарно-материальных ценностей в аптечной организации; - порядок проведения инвентаризации; - документы, используемые для оформления результатов инвентаризации. NB! В случае невозможности личного участия в проведении инвентаризации в период прохождения производственной практики необходимо изучить документы ранее проведенных инвентаризаций. Документационное обеспечение управления деятельностью аптечной организации По данному разделу предполагается изучение следующей информации: - организация документационного обеспечения управления деятельностью аптечной организации; - порядок документооборота; - примеры организационно-распорядительных документов; - регистрация входящей и исходящей корреспонденции; - контроль исполнения документов; - номенклатура дел, порядок ее утверждения; - порядок формирования и хранения дел, порядок и сроки хранения различных видов документов в аптечной организации; - архивное хранение документов. Система качества лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента в аптечной организации 5.10.1. Организация работы аптечной организации по выполнению требований НАП: - организация работы по обеспечению качества лекарственных средств и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, ответственные лица; - процессы, влияющие на качество услуг, оказываемых аптечной организацией; - хранениедокументов, подтверждающих соответствие качества поступающих в аптечную организацию лекарственных средств и других товаров; - порядок работы аптечной организации с информацией Росздравнадзора о недоброкачественных, фальсифицированных и (или) контрафактных лекарственных средствах и медицинских изделиях; - порядок выявления ЛС, пришедших в негодность, с истекшим сроком годности, фальсифицированных и недоброкачественных, их изъятие и передача для уничтожения; - мероприятия по обеспечению качества других товаров, разрешенных к отпуску их аптечных организаций 5.10.2. Изучить имеющуюся в аптечной организации документацию системы качества на бумажных и (или) электронных носителях в соответствии с требованиями НАП, в том числе: а) документ о политике и целях деятельности аптечной организации, в котором определяются способы обеспечения спроса покупателей на товары аптечного ассортимента, минимизации рисков попадания в гражданский оборот недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных лекарственных препаратов, медицинских изделий и биологически активных добавок; б) руководство по качеству, определяющее направления развития аптечной организации и содержащее ссылки на законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок осуществления фармацевтической деятельности; в) стандартные операционные процедуры (документы, описывающие порядок предоставления аптечной организацией фармацевтических услуг); г) лицензия на право осуществления фармацевтической деятельности и приложения к ней; д) документы, касающиеся приостановления (возобновления) реализации товаров аптечного ассортимента, отзыва (изъятия) из обращения лекарственных препаратов, выявления случаев обращения незарегистрированных медицинских изделий; е) акты проверок аптечной организации должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля и внутренних аудитов; ж) документы по эффективному планированию деятельности, осуществлению процессов обеспечения системы качества и управления ими, в том числе: · организационная структура; · правила внутреннего трудового распорядка; · реестр зарегистрированных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП; · должностные инструкции с отметкой об ознакомлении работников, занимающих соответствующие должности; · журнал регистрации приказов (распоряжений) по аптечной организации; · журнал ежедневной регистрации параметров температуры и влажности в помещениях для хранения лекарственных препаратов, медицинских изделий и БАД; · журнал периодической регистрации температуры внутри холодильного оборудования; · журнал учета операций, связанных с обращением лекарственных средств, включенных в перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету (при наличии); · журнал учета проверок аптечной организации, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (при наличии); · журнал по обеспечению лекарственными препаратами, входящими в минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, но отсутствующими на момент обращения покупателя; · журнал учета неправильно выписанных рецептов; · журнал учета лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности; · журнал учета дефектуры; · лабораторно-фасовочный журнал; · журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (при наличии); · журнал регистрации результатов приемочного контроля; · журнал учета поступления и расхода вакцин (при наличии); · журнал учета рецептов, находившихся (находящихся) на отсроченном обслуживании (при наличии); · журнал информационной работы с медицинскими организациями о порядке обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями бесплатно, продаже лекарственных препаратов и медицинских изделий со скидкой. - наличие других видов и форм журналов, утвержденных руководителем аптечной организации. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 237. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |