Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Производство твердых лекарственных форм




Составить план цеха дженериков с указанием размещенного оборудования.

Схема изучения цеха

• назначение цеха, отделений

• технологические процессы, выполняемые в цехе

• оборудование отделений цеха: схема оборудования, описание его работы, технологические особенности

• постадийный контроль, контроль готовой продукции

Измельчение исходного сырья

1. Изучить номенклатуру сырья, измельчаемого в цехе.

2. Изучить основные узлы и принципы работы оборудования для измельчения различных типов сырья.

3. Контроль качества измельченных продуктов.

4. Изучить в вопросы техники безопасности при работе с измельчительным и просеивающем оборудованием.

 Твердые лекарственные формы (таблетки, гранулы) .

1. Составить принципиальную схему организации производства таблеток

и обосновать ее.

2. На основании изучения типовых регламентов производства таблеток уметь объяснить целесообразность технологических стадий производства таблеток.

3.На основании изучения свойств вспомогательных веществ и их классификации уметь обосновать их применение в производстве различных таблеток.

4. Изучить применяемые на производстве методы гранулирования, типы грануляторов, сушилки - грануляторы, обосновать целесообразность их применения, производительность, экономичность, дать оценку качеству гранулята согласно требованиям НД.

5. На основании изучения устройства основных рабочих УЗЛОВ ротационной таблеточной машины, уметь построить аппаратурную схему процесса таблетирования.

6. Дать характеристику различным видам оболочек и способам их нанесения.

7. Определить качество таблеток по ГФ XII и другой НД (1-2 наименования продукции).

8. Составить рабочую пропись на приготовление 100 кг таблеток (любого наименования) с учетом расходного коэффициента.

9. На основании изучения ассортимента составить номенклатурный список таблетированных препаратов с указанием вспомогательных веществ, вида гранулирования, сушки, характеристики покрытий, вида упаковки.

10. Предложить технологическую и аппаратурную схемы для производства таблеток с предварительной грануляцией (конкретный препарат).

Тема 6,7. Ознакомление с цехом инъекционных лекарственных форм: производство ампул в заводских условиях, мойка, стерилизация, подготовка ампул к наполнению. Приготовление инъекционных растворов со стабилизаторами и без них. Стандартизация.

Производство инъекционных лекарственных форм в ампулах

Схема изучения цеха

• назначение цеха, отделений

• технологические процессы, выполняемые в цехе

• оборудование отделений цеха

• постадийный контроль, контроль готовой продукции

Получение воды в заводских условиях.

1. Обосновать задачу участка водоподготовки.

2. Описать схему водоснабжения предприятия.

3. Изучить процесс обессоливания воды и получения воды для инъекций.

4. Начертить схему подачи воды для различных нужд предприятия.

 

 Способы получения ампул.

1. Предложить технологическую  схему производства ампул,

2. На основании изучения стадий процесса условий мойки и сушки дрота, производства ампул на карусельных полуавтоматах, отжига ампул в тоннельных печах, укладки ампул в кассеты - обосновать возможности и пути совершенствования процесса или отдельных стадий.

3. Изучить устройство и принципы работы полуавтоматов для выделки ампул.

Инъекционные растворы в ампулах.

1.Составить технологическую  схему производства инъекционных препаратов в ампулах и обосновать ее.

2.На основании изучения ассортимента составить номенклатурный список инъекционных растворов в ампулах, изготовляемых на заводе, с указанием концентрации лекарственных веществ, консервантов, режима стерилизации ампул и условий хранения, обосновать условия и режим стерилизации.

3. Изучить процесс подготовки ампул к наполнению, указать марку ампульного стекла, методы оценки качества стекла (химическую и термическую стойкость).

4. Описать основные стадии технологического процесса получения одного из инъекционных  растворов в ампулах, используемое оборудование. Предложить аппаратурную схему.

5. Описать постадийный контроль инъекционных растворов: химический анализ, качество запайки, определение рН раствора, герметичность ампул

после стерилизация, визуальный контроль раствора в ампулах, стерильность, с целью квалифицированного решения производственных задач.

6. Изучить устройство и принципы работы оборудования: аппарат Резепина для резки капилляров, аппараты для наружной и внутренней мойки ампул, реактор с паровой рубашкой и мешалкой, аппарат для наполнения ампул раствором, аппарат для запайки ампул, фильтровальные установки, стерилизующая камера, аппарат для этикетировки ампул, автоматическая линия упаковки ампул.

Тема 8. Ознакомление с цехом назальных капель. Изучение номенклатуры и НТД.

Производство назальных капель

Схема изучения цеха

• назначение цеха, отделений

• технологические процессы, выполняемые в цехе

• оборудование отделений цеха

• постадийный контроль, контроль готовой продукции

Назальные капли

1.Составить технологическую и аппаратурную  схемы производства назальных капель.

2.На основании изучения ассортимента составить номенклатурный список назальных капель, изготовляемых на заводе, с указанием концентрации лекарственных веществ, вспомогательных веществ и условий хранения.

3.Описать основные стадии технологического процесса получения назальных капель "Ксилен", используемое оборудование. 

5.Описать постадийный контроль производства данной лекарственной формы с целью квалифицированного решения производственных задач.

В результате прохождения практики студенты должнызнать:

-основные положения техники безопасности и фармацевтического производства;

-правила GMP, действующие на современном предприятии;

-план расположения цехов и помещений согласно требованиям GMP;

-обязанности технолога, работающего на различных участках производства лекарственных препаратов;

- содержание общих и частных статей Государственной Фармакопеи, основные положения методических указаний и инструкций, приказов Минздрава и социального развития России, регламентирующих правила и нормы санитарно-гигиенического режима, изготовление, контроль качества, хранение и отпуск лекарственных препаратов;

-физико-химические свойства наиболее часто используемых ингредиентов на предприятии;

-правила перегонки, сбора и хранения воды очищенной и воды для инъекций, правила работы с аквадистилляторами, стерилизаторами, фильтровальными установками и т.д.;

-принципы подбора вспомогательных веществ для изготовления лекарственных форм промышленного производства и их технологию;

-ФСП, технологические регламенты;

-основное технологическое оборудование, принципы работы;

    -расчеты изотонических концентраций и количеств изотонирующих агентов для инъекционных растворов, глазных капель и офтальмологических растворов. Особенности фильтрования, методы стабилизации и режимы стерилизации инъекционных растворов и глазных капель;

    -правила изготовления лекарственных форм для глаз, упаковку;

-устройство и принцип действия наиболее распространенного оборудования, способы передачи лекарственных веществ из одного аппарата в другой;

-источники справочной и научной информации для поиска сведений, необходимых в работе провизора-технолога;

-особенности хранения лекарственных средств списков;

     -способы и методы стандартизации лекарственных форм промышленного производства.

 

По окончании практики по фармацевтической технологии,  студенты должны уметь:

-работать с промышленной документацией;

-по существующему и утвержденному составу лекарственного средства составить технологическую и аппаратурную блок-схему;

-составлять материальный баланс по основным компонентам и рассчитывать выход, трату, расходный коэффициент, расходные нормы.

 

В течение практики на производстве студенты должны не только закрепить и получить практические навыки, но и навыки работы с источниками справочной и научной литературы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 376.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...