Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

А) свободный; б) этерифицированный.




5. Составить схему синтеза холестерола, последовательно расположив перечисленные соединения: сквален, ланостерин; гидроксиметилглутарил-КоА, холестерол, ацетил-КоА, ацетоацетил-КоА, мевалоновая кислота.

6. Какие из перечисленных соединений тормозят синтез холестерола:

а. Инсулин; б. Глюкагон; в.Ххолестерол; д. Желчные кислоты

7. Подберите пары правильных утверждений, характеризующие транспорт в крови холестерола:

а. Транспорт экзогенного холестерола осуществляется в составе …;

б. Транспорт эндогенного холестерола к тканям осуществляется в составе…;

в. «Обратный транспорт» холестерола в печень осуществляется в составе…: 

 А. ЛОНП; Б. хиломикроны; В. ЛПНП; Г. ЛПВП.

8. В формировании каких ЛП участвует фермент лецитинхолестеролацилтрансфераза?

9. Какие соединения обусловливают поддержание гидрофобной молекулы холестерина в мицеллярном состоянии в составе желчи:

фосфолипиды; желчные кислоты; жирные кислоты;

К каким последствиям может привести нарушение этого состояния?

10. Назовите фермент, выполняющий ведущую роль в выведении холестерола из организма в виде желчных кислот:

а. Холестеролэстераза; б.Ллецитинхолестеролацилтрансфераза;

 в.7-a-гидроксилаза

11.Какое звено обмена холестерола нарушено при семейной гиперхолесте­ролемии:

 активация синтеза холестерола; дефект образования ЛПВП; нарушение циркуляции желчных кислот;. дефект рецепторов ЛПНП.

 Сравнить ответы с эталонами. Выяснить причину ошибочного ответа. 

Оцените свою работу в процентах положительных ответов.                                              

С помощью учебника и конспекта лекций проделайте следующее:

2.Объясните биохимическую основу принципов, использующихся в комп­лексном лечении гиперхолестеринемии и атеросклероза:

а. Снижение в рационе продуктов животного происхождения;

б. Повышение в рационе продуктов растительного происхождения;

в. Обогащение дневного рациона полиеновыми жирными кислотами;

г. Обогащение рациона витаминами А.Е.С;

д. Использование препаратов, «размыкающих» цикл энтерогепатической циркуляции желчных кислот;

е. Использование препаратов, ингибирующих гидроксиметилглютарилКоА-редуктазу

ж. Использование лекарственных препаратов, ускоряющих катаболизм ЛПОНП через ускорение ЛП-липазы и активирующие окисление ВЖК.

ЗАНЯТИЕ 18. (итоговое по теме «Обмен липидов»)

При подготовке к занятию в порядке самоконтроля определить с помощью следующих вопросов, усвоены ли Вами раздел «Обмен липидов»(использовать материалы лекций, учебники).

1. Определение класса «Липиды», их классификация, источники в питании, суточная потребность.

2. Структура простых липидов, фосфатидов, гликолипидов.

3. Структура стероидов.

4. Категория тканевых липидов, их функции.

5. Значение животных и растительных липидов в питании.

6. Условия, необходимые для переваривания липидов.

7. Судьба продуктов переваривания липидов после всасывания.

8. Транспорт липидов кровью, транспортные формы.

9. Нарушения переваривания и всасывания липидов.

10. Метаболизм липидов.

11. Обмен холестерола.

 

ЗАНЯТИЕ 19 (биохимические показатели, характеризующие состояние углеводного и липидного обмена)

Цель: закрепить полученные при изучении обмена углеводов» и обмена липидов сведения, необходимые в последующем при работе на клинических кафедрах и при изучении курса «Клиническая биохимия».

При подготовке к занятию необходимо убедиться в том, что:

1. Вам известны величины суточной потребности в углеводах и липидах, известны основные источники необходимых углеводов и критерии полноценности пищевых белков, продукты, содержащие полноценные пищевые белки;

2. Вы усвоили основные биохимические показатели, характеризующие состояние обмена углеводов и липидов, знаете их значения, свойственные физиологической норме, а также можете оценить отклонения этих показателей от нормы и высказать предположения о характере нарушений в обменных процессах.

Для подготовки к занятию обратиться к материалам лекций и учебников, использованных при изучении разделов «Обмен углеводов» и «Обмен липидов» (занятия 10 – 17)

ТЕМА. «Белковый обмен»

Цель: 1) изучить биологическое значение белков, потребность в них; принципы установление суточной потребности, критерии полноценности, источники белков в питании человека; 2) изучить механизмы переваривания и всасывания продуктов ферментативного гидролиза простых и сложных белков (в частности, нуклеиновых кислот); 3) источники аминокислот в крови, пути их использования, механизмы обезвреживание аммиака; 4) судьбу азотистых оснований, усваиваемых с нуклеопротеидами; 5) биохимические сдвиги, сопряженные с нарушениями обмена аминокислот и азотистых оснований нуклеиновых кислот.

Значение темы заключается в том, что при её изучении расширяются и конкретизируются представления о функциях белков в процессах жизнедеятельности, сведения о механизмах переваривания белков, нарушения которых лежат в основе ряда патологических изменений со стороны желудочно-кишечного тракта; в том, что здесь Вы знакомитесь (на уровне представлений) с некоторыми энзимдефектами, являющимися причиной наследуемых нарушений обмена аминокислот, с механизмами обезвреж










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...