Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
А) свободный; б) этерифицированный.⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
5. Составить схему синтеза холестерола, последовательно расположив перечисленные соединения: сквален, ланостерин; гидроксиметилглутарил-КоА, холестерол, ацетил-КоА, ацетоацетил-КоА, мевалоновая кислота. 6. Какие из перечисленных соединений тормозят синтез холестерола: а. Инсулин; б. Глюкагон; в.Ххолестерол; д. Желчные кислоты 7. Подберите пары правильных утверждений, характеризующие транспорт в крови холестерола: а. Транспорт экзогенного холестерола осуществляется в составе …; б. Транспорт эндогенного холестерола к тканям осуществляется в составе…; в. «Обратный транспорт» холестерола в печень осуществляется в составе…: А. ЛОНП; Б. хиломикроны; В. ЛПНП; Г. ЛПВП. 8. В формировании каких ЛП участвует фермент лецитинхолестеролацилтрансфераза? 9. Какие соединения обусловливают поддержание гидрофобной молекулы холестерина в мицеллярном состоянии в составе желчи: фосфолипиды; желчные кислоты; жирные кислоты; К каким последствиям может привести нарушение этого состояния? 10. Назовите фермент, выполняющий ведущую роль в выведении холестерола из организма в виде желчных кислот: а. Холестеролэстераза; б.Ллецитинхолестеролацилтрансфераза; в.7-a-гидроксилаза 11.Какое звено обмена холестерола нарушено при семейной гиперхолестеролемии: активация синтеза холестерола; дефект образования ЛПВП; нарушение циркуляции желчных кислот;. дефект рецепторов ЛПНП. Сравнить ответы с эталонами. Выяснить причину ошибочного ответа. Оцените свою работу в процентах положительных ответов. С помощью учебника и конспекта лекций проделайте следующее: 2.Объясните биохимическую основу принципов, использующихся в комплексном лечении гиперхолестеринемии и атеросклероза: а. Снижение в рационе продуктов животного происхождения; б. Повышение в рационе продуктов растительного происхождения; в. Обогащение дневного рациона полиеновыми жирными кислотами; г. Обогащение рациона витаминами А.Е.С; д. Использование препаратов, «размыкающих» цикл энтерогепатической циркуляции желчных кислот; е. Использование препаратов, ингибирующих гидроксиметилглютарилКоА-редуктазу ж. Использование лекарственных препаратов, ускоряющих катаболизм ЛПОНП через ускорение ЛП-липазы и активирующие окисление ВЖК. ЗАНЯТИЕ 18. (итоговое по теме «Обмен липидов») При подготовке к занятию в порядке самоконтроля определить с помощью следующих вопросов, усвоены ли Вами раздел «Обмен липидов»(использовать материалы лекций, учебники). 1. Определение класса «Липиды», их классификация, источники в питании, суточная потребность. 2. Структура простых липидов, фосфатидов, гликолипидов. 3. Структура стероидов. 4. Категория тканевых липидов, их функции. 5. Значение животных и растительных липидов в питании. 6. Условия, необходимые для переваривания липидов. 7. Судьба продуктов переваривания липидов после всасывания. 8. Транспорт липидов кровью, транспортные формы. 9. Нарушения переваривания и всасывания липидов. 10. Метаболизм липидов. 11. Обмен холестерола.
ЗАНЯТИЕ 19 (биохимические показатели, характеризующие состояние углеводного и липидного обмена) Цель: закрепить полученные при изучении обмена углеводов» и обмена липидов сведения, необходимые в последующем при работе на клинических кафедрах и при изучении курса «Клиническая биохимия». При подготовке к занятию необходимо убедиться в том, что: 1. Вам известны величины суточной потребности в углеводах и липидах, известны основные источники необходимых углеводов и критерии полноценности пищевых белков, продукты, содержащие полноценные пищевые белки; 2. Вы усвоили основные биохимические показатели, характеризующие состояние обмена углеводов и липидов, знаете их значения, свойственные физиологической норме, а также можете оценить отклонения этих показателей от нормы и высказать предположения о характере нарушений в обменных процессах. Для подготовки к занятию обратиться к материалам лекций и учебников, использованных при изучении разделов «Обмен углеводов» и «Обмен липидов» (занятия 10 – 17) ТЕМА. «Белковый обмен» Цель: 1) изучить биологическое значение белков, потребность в них; принципы установление суточной потребности, критерии полноценности, источники белков в питании человека; 2) изучить механизмы переваривания и всасывания продуктов ферментативного гидролиза простых и сложных белков (в частности, нуклеиновых кислот); 3) источники аминокислот в крови, пути их использования, механизмы обезвреживание аммиака; 4) судьбу азотистых оснований, усваиваемых с нуклеопротеидами; 5) биохимические сдвиги, сопряженные с нарушениями обмена аминокислот и азотистых оснований нуклеиновых кислот. Значение темы заключается в том, что при её изучении расширяются и конкретизируются представления о функциях белков в процессах жизнедеятельности, сведения о механизмах переваривания белков, нарушения которых лежат в основе ряда патологических изменений со стороны желудочно-кишечного тракта; в том, что здесь Вы знакомитесь (на уровне представлений) с некоторыми энзимдефектами, являющимися причиной наследуемых нарушений обмена аминокислот, с механизмами обезвреж |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 206. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |