Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Влияние рН на активность амилазы слюны.
Зависимость активности ферментов от концентрации Н-ионов можно проследить в опытах с амилазой слюны, рН-оптимум которой равен 6,8. Ход работы: В три пробирки внести по 3 мл буферного раствора с рН 1,2; 6,8; 10,0. Добавить в каждую пробирку по 1 мл слюны, разведенной водой в 10 раз, и по 2 мл 0,5%-ного раствора крахмала. Смешать и инкубировать при 37о С 10мин. Подкислить содержимое второй и третьей пробирок добавлением соответственно 1 и 2 мл 0,1 н соляной кислоты ( реакция на крахмал положительна только в кислой среде) и провести пробу Люголя. Сравнить интенсивность распада крахмала зависимости от рН. Построить график зависимости скорости реакции от рН среды. Определить рН-оптимум амилазы слюны. 3. Специфичность действия ферментов.Специфическими субстратами амилазы слюны являются крахмал и гликоген, расщепление которых амилаза катализирует. Образующаяся при расщеплении крахмала мальтоза обнаруживается пробой Троммера. Используя в качестве субстрата сахарозу, можно убедиться в том, что амилаза не катализирует распад сахарозы. Ход работы: В одну пробирку внести 2 мл 0,5%-ого раствора крахмала, в другую – 2 мл 2%-ного раствора сахарозы. Добавить в обе пробирки по 2 мл слюны, разведенной в 10 раз водой, смешать и оставить на 10 мин при 37о С. Провести с содержимым обеих пробирок пробу Троммера. Она окажется положительной при наличии редуцирующего углевода – мальтозы (пробирка первая) и отрицательной в присутствии редуцирующего углевода (пробирка вторая). Дайте обоснованные ответы на следующее: 1.Какой из предложенных ниже способов можно использовать для определения активности амилазы слюны: а. по определению остаточной концентрации крахмала; б. по нарастанию количества мальтозы; в. по изменению рН среды в ходе реакции. 2. Скорость взаимодействия А+Б увеличилась после добавления вещества К в три раза. В качестве конечных продуктов обнаруживаются соединения АК и БК. Является ли вещество Ккатализатором? 3.Построить график зависимости V от [S] по экспериментальным данным: [S] - 1, 2, 4,6,10,15,17,18,22 мМоль/л; соответственно V равна: 0,1; 0,2; 0,4; 0,6; 1,0; 1.5; 1,6; 1,6; 1,6 Определить с помощью графика константу Михаэлиса. Как по константе Михаэлиса судят о степени сродства энзима к субстрату? 4. Фермент катализирует реакцию расщепления пептидных связей в молекуле белка. Назовите класс и подкласс фермента. 5. Фермент катализирует отщепление карбоксильной группы в виде СО2 от молекулы аминокислоты. Назовите класс и подкласс фермента. 6. Фермент катализирует перенос аминогруппы от аминокислоты на кетокислоту. Назовите класс и подкласс фермента. 7. Фермент катализирует превращение молекулы глюкозы в молекулу фруктозы. Назовите класс фермента. 8. При определении активности фермента получены данные, представленные в таблице:
Построить график зависимости активности фермента от рН, высказать предположение о том, какой фермент находится в растворе, определить принадлежность фермента к классу и группе соответственно высказанному предположению. 9. Субстрат исследуемого фермента образует белый осадок при нагревании, дает положительную биуретовую реакцию. После длительной инкубации с ферментом при разных значениях рН интенсивность биуретовой реакции снизилась, увеличилось число свободных аминогрупп, усилилась положительная реакция с нингидрином. Особенно заметными эти изменения были при рН 8,0-8,5. Назовите субстрат, фермент, определите принадлежность фермента к классу и группе. Почему увеличилось число свободных аминогрупп? Сравните Ваши ответы с эталонными ответами и рассчитайте % правильных ответов. Выявите с помощью лекций и учебника причину Ваших ошибок.
Занятие 8-9. Эффекторы ферментов. Цель: изучить механизмы действия активаторов и ингибиторов ферментов, их классификацию и номенклатуру.Ознакомиться с одним из количественных методов определения активности фермента. Студент должен знать: 1. Механизмы регуляции активности ферментов. 2. Классификацию ферментативных эффекторов, их разделение на подгруппы в зависимости от механизма действия. Их механизмы действия (обратимы и необратимые ингибиторы; активаторы; конкурентные и неконкурентные ингибиторы, примеры, значение). 3. Особенности строения, функционирования и локализации аллостерических ферментов. 4. Особенности и биологическое значение аллостерических эффекторов. Аллостерическая регуляция. 5. Понятие об изоферментах. 6. Понятие об энзимопатиях. 7.Понятие об энзимодиагностике. Причины, приводящие к увеличению количества ферментов в крови. 8.Понятие «профермент» и механизмы превращения проферментов в фермент. 9. Принципы определения активности фермента. 10. Принципы обнаружения в биологической жидкости активатора или ингибитора. Студент должен уметь: 1. Строить график зависимости скорости реакции от концентрации субстрата в присутствии конкурентного и неконкурентного ингибитора. Оценить кинетические параметры: Vмах и Км. 2. Строить график зависимости скорости реакции, катализируемой аллостерическим ферментом, от концентрации субстрата. 3. Определить активность диастазы в моче. Оценить полученные результаты. Студент должен получить представление : 1. О заболеваниях, вызванных появлением в избытке физиологических ингибиторов ферментов; 2. Об использовании эффекторов ферментов в медицине (эффекторы как фармпрепараты).
Задания для самоподготовки: Изучите материал темы в соответствии с целевыми вопросами («студент должен знать») и письменно выполните следующие задания: Запомните, что скорость ферментативной реакции зависит от количества субстрата, количества фермента или от его активности. Изменение активности фермента связано с изменением конформации белковой молекулы фермента и его активного центра. |
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 532. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |