Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Занятие 4. Химия сложных белков. Анализ химического состава нуклеопротеидов.
Цель занятия: Изучить классификацию, структуру, функции сложных белков, в особенности структуру нуклеопротеидов, хромопротеидов (гемоглобин, миоглобин). Студент должен знать: 1.Принцип деления белков на простые и сложные. 2. Понятие «простетическая» группа. 3. Принцип деления сложных белков на классы, их общую характеристику, основные функции 4. Химическую природу простетических групп сложных белков. 5. Структуру и состав нуклеиновых кислот (ДНК и РНК), различия в составе, их функции и локализацию в клетке. 6. Структурные формулы мононуклеотидов, входящих в состав нуклеиновых кислот, их названия. 7. Факторы, воздействие которых может вызывать изменения структуры ДНК с информационными последствиями. 8. Строение молекулы гемоглобина. Строение гема, структуру глобина. Связи между гемом и глобином. Значение. 9. Виды гемоглобина в организме человека. Основной вид гемоглобина. Студент должен уметь: 1. Построить название класса сложного белка по названию простетической группы. 2. Построить (схематически) комплементарную цепь к участку заданного фрагмента одной из цепей ДНК. 3. Различать виды гемоглобина и использовать принятые для них обозначения (оксигемоглобин, восстановленный гемоглобин, карбоксигемоглобин, карбгемоглобин) 4. Определить по результатам качественного анализа гидролизата нуклеопротеидов их качественный состав и степень проведенного гидролиза. Студент должен получить представление об угрозах, которыми являются для существования видов мутагенные воздействия.
Задания для самоподготовки: Изучите материал темы в соответствии с целевыми вопросами («студент должен знать») и письменно выполните следующие задания: 1. Заполните таблицу: Сложные белки.
2. Запишите структурные формулы и название мононуклеотидов- структурных мономеров ДНК и РНК 3. Назовите основной вид гемоглобина человека и его структурные особенности. Каким структурным элементом отличаются все виды гемоглобина. 4. Напишите принятыми обозначениями восстановленный, окисленный, карбокси- и карбгемоглобин, метгемоглобин. 5. Назовите структурные особенности глобина. 6. Особенности строения миоглобина и его функции. Степень сродства к кислороду по сравнению с гемоглобином.
Аудиторная работа Лабораторная работа:Анализ гидролизата нуклеопротеидов. Ход работы:Гидролиз: в круглодонную колбу поместить 1 грамм дрожжей, добавить 20 мл 10%-ого раствора серной кислоты и столько же дистиллированной воды. Колбу закрыть пробкой с обратным холодильником и кипятить под тягой 1,5 ч при слабом нагревании. Жидкость охладить, довести водой до исходного объема, фильтровать. Фильтрат использовать для следующих качественных реакций: а) биуретовая реакция (для обнаружения полипептидов). К 5 каплям полученного гидролизата прибавить 10 капель 10%-ого раствора едкого натрия и 1 каплю 1% -ого раствора сернокислой меди. Жидкость окрашивается в розовый цвет. б) серебряная проба (для обнаружения пуриновых оснований). К 5 каплям гидролизата прилить 5 капель 2 %-ого аммиачного раствора азотнокислого серебра. Через 3-5 мин выпадает небольшой бурый осадок серебряных соединений пуриновых оснований. в) качественная реакция Молиша (для обнаружения пентозной группировки). К 10 каплям гидролизата прилить 2-3 капли 1%-ого раствора тимола в этаноле, перемешать и по стенке пробирки опустить равный объем концентрированной серной кислоты (осторожно!!!) – появляется отчетливое красное кольцо. г) молибденовая проба (для обнаружения фосфорной кислоты). К 5 каплям гидролизата прилить 5 капель молибденового реактива и кипятить несколько минут. Появляется лимонно-желтое окрашивание, а при охлаждении – желтый кристаллический осадок комплексного соединения фосфорномолибденовокислого аммония. В протоколе укажите степень гидролиза нуклеопротеида. Выполнить следующие задания: 1. Построить комплементарную цепь к участку представленного фрагмента ДНК (-А-Г-Г-Ц-Т-Г-Т-), так чтобы образовавшаяся цепь представляла собой фрагмент РНК. 2. Построить комплементарную цепь к участку представленной цепи ДНК -А-Г-Г-Ц-Т- : : : : : -?-?- ?- ?- ? – 3. Исследуемый раствор обнаруживает положительную биуретовую реакцию; образует осадок при кипячении и добавлении концентрированных минеральных кислот. Составить план исследований, цель которого выяснить, находятся ли в растворе простой или сложный белок. Если обнаружится сложный белок, как установить (или исключить), что он является гемоглобином. Сравните Ваши ответы с эталонными ответами.
Занятие 5 (итоговое; тема: « Строение и функции белков») При подготовке к итоговому занятию проконтролировать усвоен ли Вами раздел «Строение и функции белков» с помощью следующих вопросов, а также использовать задания самостоятельной и аудиторной работы по теме (занятия 1-4); (при подготовке использовать материалы лекций и учебника): 1.Сформулировать понятие «Жизнь», включив в него все элементы, являющиеся предметом биохимии. 2.Сформулировать предмет биохимии и перечислить вопросы, которыми занимается эта наука. 3. Аминокислоты, строение всех протеиногенных аминокислот, их функции, физико-химические свойства - растворимость, способность к ионизации. Назвать все известные принципы классификации. Уметь изобразить полные структурные формулы дипептидов, трипептидов 4. Какие из следующих пептидов кислые, основные или нейтральные: pro-ser-ser, ala-pro-leu-thr, met-gly-ala, glu-his-ser, cys-lys-arg, glu-arg-lys, his-glu. 5. Дать определение класса «Белки». Пространственная структура, процесс формирования трехмерной конфигурации; связи, обусловливающие уровни пространственной организации. Физико-химические свойства – растворимость, способность к ионизации; денатурация (денатурирующие агенты). Уметь показать суммарный заряд молекулы белка различного аминокислотного состава при различных значениях рН среды. 6. Перечислить принципы классификации белков 7. Назвать группы простых белков, различающиеся по составу; их функции. 9. Назвать группы белков, различающиеся по характеру трехмерной структуре. 10. Назвать группы сложных белков. Знать структуру их простетических групп, функции. 11. Изобразить структурные формулы азотистых оснований, входящих в состав мононуклеотидов. 12. Изобразить структурные формулы АМФ, ГМФ, ЦМФ, ТМФ и УМФ. 13. Назвать различия между ДНК и РНК по составу, структуре, локализации и функции. 14. К какому типу белков относится гемоглобин, структурные особенности, виды гемоглобина. 15. Назвать компоненты молекул и функции гликопротеидов, липопротеидов, фосфопротеидов. 16. Назвать особенность структуры олигомерных белков. Примеры. 17. Перечислить в логической последовательности действия при выделении белков и тканей 18. Перечислите методы, используемые для фракционирования белков, очистки и определения их гомогенности. Принципы методов.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 292. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |