Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура самостоятельной работы




 

Самостоятельная работа является важной составляющей дисциплины Методы подготовки и повышение квалификации технического персонала, направлена на:

– подготовку к практическим занятиям;

– выполнение контрольной работы;

– подготовка к промежуточному тестированию;

- подготовка к зачету.

Темы практических занятий

по дисциплине Методы подготовки и повышение квалификации технического персонала

 

1. Принципы профессионального отбора технического персонала. Специфика подготовки технического персонала для различных профессий.

2. Анализ мирового опыта подготовки и повышения квалификации технического персонала.

3. Методика обучения как сфера педагогического знания. Методическая деятельность педагога в процессе обучения технического персонала.

4. Технический специалист как объект и субъект обучения. Роль психических процессов познавательной деятельности в процессе подготовки и повышения квалификации технического персонала.

5. Классификации современных методов обучения. Принципы их отбора и реализации.

6. Использование традиционных, новых и новейших методов обучения в процессе подготовки технического персонала.

7. Эффективные методы и формы обучения технического персонала.

8. Структура теоретического блока обучения технического персонала. Виды и алгоритм составления программ и учебных планов подготовки технического персонала.

9. Порядок организации и проведения квалификационных экзаменов на присвоение квалификационного разряда.

10. Структура практического блока обучения технического персонала. Основные характеристики и этапы производственного обучения.

Выполнение контрольной работы

Контрольную работу необходимо выполнить до начала 2-й сессии.

Контрольная работа представляет собой анализ литературных источников по определенной теме.

Требования к выполнению контрольной работы

Текст работы должен быть написан грамотным литературным языком. Излагаемый теоретический материла должен полно и конкретно отражать содержание темы, работа должна содержать изложение собственной точки зрения по данному вопросу как результат анализа фактического материала, показ связи с жизнью, обобщение материала, полученного в результате собственной деятельности.

Контрольная работа включает:

- титульный лист с указанием темы, Ф.И.О., отделения, группы и шифра студента;

- подробный план (содержание) работы;

-введение, где обосновывается актуальность темы;

- изложение основного содержания темы в соответствии с планом;

- заключение, где приводятся основные выводы и обобщения;

- библиографию и список литературы, цитируемой в работе, в том числе журнальных и Internet- статей;

Средний объем работы – 1 уч.-изд. лист (16 стр.).

Работа должна быть выполнена и оформлена аккуратно.

Контрольная работа не засчитывается, если:

- выполнена не по своему варианту;

- в ней нет научного аппарата или она составлена неграмотно;

- содержатся теоретически неграмотные формулировки и поверхностная аргументация по основным положениям работы;

- содержание работы не соответствует приведенному плану;

- содержание работы рассматривается в разрезе определенной профессии не имеющей отношение к получаемой специальности;

- тема работы не раскрыта;

- не приведен список использованной литературы, либо работа выполнена по 1 источнику.

- объем работы недостаточный.

 

Темы контрольных работ

1. Корпоративный университет современного предприятия.

2. Современные учебные центры по подготовке квалифицированных рабочих.

3. Организация обучения персонала организации.

4. Обучение и развитие персонала в организации.

5. Современные методы обучения персонала.

6. Система обучения персонала организации в России и в развитых странах. 

7. Программа обучения и адаптации персонала в организации.

8. Обучение и оценка персонала. Эффективность обучения персонала.

9. Формы обучения персонала. Наставничество.

10. Система обучения водителей ТС в РФ. Учебные заведения для подготовки водителей ТС.

11. Структура учебного заведения и формы организации учебного процесса в учебных заведениях для подготовки водителей ТС.

12.  Программы и учебные планы подготовки технического персонала.

13.  Основы методики производственного обучения.

14. Подготовка мастера производственного обучения к занятию.

15. Основы дидактического проектирования учебно-воспитательного процесса.

16. Методика проведения занятий производственного обучения

17.  Учебно-методическое обеспечение занятий.

18.  Методика разработки инструкционных карт для практического обучения.

19. Технические средства обучения.

20. Использование обучающих  тренажеров. Преимущества и недостатки различных видов.

21.  Анализ информации о мировых современных разработках технических средств обучения вождению ТС.

22. Современные учебные полигон и автодромы.

23.  Использование методов психофизиологического подбора учебных групп.

24. Влияние психофизиологических характеристик оператора на безопасность работы.

25. Тренинг как форма обучения персонала.

Библиографический список

Основная литература

1. Кругликов Г. И. Методика профессионального обучения: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Г.И. Кругликов. – М.: Издательский центр "Академия", 2013. – 320 с.

 

Дополнительная литература

2. Эрганова Н. Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие / Н.Е. Эрганова. М.: Академия, 2008. – 160 с.

3. Скакун В. А. Организация и методика профессионального обучения: учебное пособие / В.А. Скакун. – М.: Форум, ИНФРА-М, 2007. – 336 с.

4. Скакун В. А. Основы педагогического мастерства: учебное пособие / В.А. Скакун. – М.: Форум, ИНФРА-М, 2010. – 208 с.

5. Пашкевич А. В. Основы проектирования педагогической технологии. Взаимосвязь теории и практики: Уч.-метод. пос./ А.В. Пашкевич. - 2 изд., испр. и доп. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 76 с.

6. Технологии педагогического мастерства / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 211 с.

7. Морева Н.А. Технологии профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Морева.- 3-е изд., стер.- М.: Академия, 2008.- 432 с.

8. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина.- 3-е изд., стер.- М.: Академия, 2010.- 368 с.Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. вузов / Е.М. Аджиева, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; под ред. В.А. Сластенина. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 160 с.

9. Леденев В.С. Методика профессионального обучения: производственное обучение [Текст] : учебно-практическое пособие / Департамент кадровой политики и образования, М-во сел. хоз-ва и продовольствия Рос. Федерации. - Москва : Изд-во МГУП, 2001. - 100 с.

10. Морева, Н.А. Педагогика среднего профессионального образования : Учеб.пособие для студ.вузов по пед.спец. - 2-е изд.,испр.и доп. - Москва : Академия, 2001. - 272с.

11. Общая и профессиональная педагогика / Новосиб. гос. аграр. ун-т; Сост.: Б.В. Федотов. - Новосибирск, 2011 

12. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 448 с.

13. Педагогика : учебник / под ред. проф. Л.П. Крившенко. - Москва : Проспект, 2004. - 429с.

14. Педагогика высшей школы [Текст] : сборник науч.-метод. работ / М-во сел. хоз-ва Рос. Федерации, Новосиб. гос. аграр. ун-т. - Новосибирск, 2008. - 150 с.

15. Подласый И.П. Педагогика [текст] : учебник для бакалавров. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2013. - 696 с.

 

 


 

 

Составитель: Инкина Оксана Николаевна

 


Методы подготовки и повышение квалификации технического персонала

Методические рекомендации

 для самостоятельной работы студентов

 

 

Печатается в авторской редакции

Компьютерная верстка В.Я. Вульферт

 

 

 

 

Подписано к печати                          Формат 60´841/16

Объем 0,75 уч.изд. л. Заказ №31 Тираж 50 экз.

 

 

Отпечатано в минитипографии Инженерного института НГАУ

630039, г. Новосибирск, ул. Никитина, 147, ауд. 209










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 148.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...