Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Технологическая карта №5 - Урок контроля знаний и умений ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Уроки этого типа предназначены для: а) контроля за уровнем усвоения учащимися теоретического материала, сформированности умений и навыков; б) коррекции усвоенных учащимися знаний, умений и навыков. Цель: проверка качества и прочности усвоенного материала, сформированности умений и навыков, внесение корректив, выявление пробелов в знаниях, навыках и умениях, выявление качества усвоения знаний, навыков и умений. Структура урока 1. Мотивация учебной деятельности школьников и сообщение темы, цели и задач урока: - показ необходимости широкого и свободного использования в жизненных ситуациях приобретенных в школе знаний, навыков и умений; - сообщение о характере задач на уроке, последовательность и способы их выполнения, оформление результатов самостоятельной работы. 2. Проверка знания учащимися фактического материала и умение раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях: - устная фронтальная беседа; - устный индивидуальный опрос. 3. Проверка знаний учащимися основных понятий (законов) и умений объяснять их сущность, приводить самые убедительные аргументы в своих суждений и примеры: - письменная работа (8 - 10 мин.) - индивидуальный опрос. 4. Проверка глубины осмысления учащимися знаний и степени их обобщения: - письменный опрос; - самостоятельное составление или заполнение таблицы. 5. Применение учащимися знаний в стандартных условиях: - письменное решение задач (вычислительных, качественных или познавательных) - выполнение самостоятельных практических заданий с готовыми данными, сформулированными вопросами и известным способом выполнения действий. 6. Применение знаний в измененных (нестандартных) условиях: - выполнение комплексных творческих письменных работ, требующих переноса приобретенных знаний и способов выполнения действий в новых условиях; - выполнение комплексных творческих практических задач. 7. Проверка, анализ и оценка выполненных заданий. 8. Итоги урока и сообщение домашнего задания. Такие уроки проводятся в конце изучения темы, раздела и исполняют целый ряд функций: контролирующую, обучающую, воспитательную, диагностирующую и др. Уроки проверки могут быть организованы весьма разнообразно (в виде игр-соревнований, контроля знаний и т.д.), имеют широкие возможности для сочетания в индивидуальной, и групповой работе.
Технологическая карта №6 - Урок коррекции знаний, умений и навыков Технологическая карта №7 - Урок комбинированный Виды и формы уроков английского языка Современная классификация урочной системы указывает на существование шести видов занятий, каждый из которых соответствует этапу усвоения материала. Типы урока реализуют в различных формах, например, урок формирования новых знаний может быть проведен в форме лекции или исследования, обобщающее занятие – в виде беседы или лабораторной работы, проверка знаний – в форме зачета или тестирования и т.д. В разных школах английского языка превалируют те или иные виды, однако в большей или меньшей степени преподаватели реализуют все типы и формы обучения. Итак, разберем подробно виды уроков и формы обучения с учетом специфики занятий иностранным языком. Урок изучения нового материала На этом этапе студентам преподают новый материал: будь то грамматические правила, нормы произношения, лексика. Учащиеся узнают новые слова, принципы составления предложений в устной и письменной речи иностранного языка. Преподаватели для облегчения задачи своей и студентов используют методические пособия, наглядные материалы, а также все богатство возможностей мультимедиа: звук, изображения, видео, презентации. Занятия могут проходить в различных форматах: лекции, виртуальные экскурсии или просмотр роликов, беседа и даже самостоятельное исследование и «живое созерцание», когда ученики обсуждают чувственно воспринятую информацию с преподавателем и между собой. Педагоги утверждают: чем интереснее подается материал, тем лучше учащиеся усвоят информацию, причем эта закономерность не зависима от возраста студента. Урок обучения умениям и навыкам Здесь важно отработать у учащихся не просто автоматическое применение правил, но и научить их самостоятельно моделировать реальные ситуации и свое языковое поведение в них. Одним из главных приемов здесь является организация ситуации успеха для каждого ученика в отдельности – настроить человека на результат и показать, что он возможен. В качестве пособий используют как учебники и иллюстрированные книги – для детей, так и, например, англоязычную печатную прессу – для взрослых обучающихся. На занятиях также возможен просмотр фильмов на иностранном языке, в ходе которого учащиеся коллективно переводят реплики, проведение семинаров, постановка бытовых сценок. Урок практического применения знаний На данном этапе часто применяют метод погружения в языковую среду. Часто моделируют реальные ситуации общения, причем в процесс вовлекают не только преподавателя и студента, но и всю группу, чтобы создать условия применения знаний, максимально приближенные к реальным. Ведь целью обучения практически всех, кто приходит в школу английского, является именно общение во время работы, учебы за границей или путешествий. Формы обучения – самые различные: от брифингов и лабораторных работ до мультимедиа-уроков и занятий-путешествий. Урок обобщения и закрепления полученных знаний и навыков На таких занятиях достигает максимума глубина усвоения знаний, подводится своего рода итог изучения какой-либо крупной темы или части учебного курса. Часто на обобщающих занятиях педагог интегрирует информацию из сопряженных дисциплин в основную тему изучения: например, в форме мультимедиа или реальной экскурсии преподаватель рассказывает о культуре и истории Великобритании (естественно, на английском языке). Также могут быть использованы такие формы как диспут, конференция (этот формат удобен при онлайн-обучении), консультация (популярна на индивидуальных занятиях). Урок контроля и проверки знаний На этапе проверки происходит оценка степени усвоения знаний. Могут использоваться формы само- и взаимоконтроля, зачета, но чаще всего в школах иностранного языка проводят тестирование, причем иногда по образцу того теста, который студенту придется сдавать при получении сертификата (IELTS, к примеру). Комбинированный урок На таком занятии могут сочетаться все этапы учебного процесса, логично не связанные, на первый взгляд, между собой. Так, в рамках одного занятия могут быть элементы подачи новых знаний, обобщения уже полученных, самоконтроля, формирования навыков. Объем информации на комбинированном занятии невелик, большее внимание уделяется практическому применению знаний и их оценке. Такой формат проведения довольно эффективен, особенно если студенты обучаются не на начальном уровне, а на Pre-Intermediate или Intermediate.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 320. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |