Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ІІ тип. - уроки, направленные на развитие речевых умений.




ЛЕКЦИЯ.  Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса в обучении ИЯ

1. Основные формы О ИЯ в СОШ

  1. Особенности урока ИЯ в СОШ
  2. Типы и структура урока ИЯ.

 

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ О ИЯ В СОШ

1) урок

2) домашняя работа

3) внеклассная работа, внешкольная работа, факультатив

4) лабораторная работа (в лингафонном кабинете)

Основная форма учебно-воспитательного процесса в СОШ – УРОК.

УРОК – это законченный циклично-повторяющийся отрезок учебно-воспитательного процесса, который проводится учителем с постоянным составом учащихся в рамках точно установленного времени и требований программы. 

Успешное проведение урока зависит­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ от__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

І. Речевая направленность – практическя направленность на овладение учащимися общением в 4 видах речевой деятельности АГЧП.

Урок ИЯ отличается от уроков по другим дисциплинам, где основное место – это сообщение знаний.

На уроке ИЯ сообщение Знаний имеет подчиненное значение по отношению к развитию речевых навыков и умений: знания – это лишь исходный материал. (Ученики могут владеть лексикой, но не уметь использовать ее в речевой деятельности).

Речевая направленность предусматривает коммуникативный характер упражнений. (Если не получается коммуникативное, то сделать игровое: Т: переведите -давайте поиграем в преводчиков)

Коммуникативный подход позволяет организовать процесс обучения адекватно процессу общения, благодаря моделированию основных закономерностей речевого общения.

Целью урока является развитие навыков и умений.

Цель урока = практической задаче. Определяя цели урока необходимо учитывать какие частные навыки и умения должны быть развиты.

(ПР. - научить задавать вопросы определенного типа,  узнавать и понимать в тексте опред.грам. явление, научить рассказывать о своем дне с опорой на схему)

На уроке может быть поставлена основная цель и 1-2 сопутствующих (формирование лекс. и грам. навыков и развитие к-л умений)

ІІ. Комплексность – взаимосвязанность обучения всем видам речевой деятельности. Каждый новый материал должен пройти АГЧП для закрепления.

Необходимость комплексного обучения основана на закономерностях усвоения речи и лучше, когда участвуют все анализаторы.

Пр. Для активного усвоения грамматической структуры Past Simple необходимо упражнять учащегося в слушании, говорении, написании и чтении.

Для рецептивного усвоения лексического и грамматического материала необходима практика в чтении, так как цель - понимание при чтении.

В силу этой особенности урока ИЯ -  не может быть отдельно урока фонетики, грамматики, но должна быть одна главная цель (другие виды РД как средства и работают на основную цель).

ІІІ. ИЯ речь на уроке служит и целью и средством обучения (языковая наглядность урока ИЯ).

ИЯ как Цель – чему учить

ИЯ как Средство – выполняет 2 функции: 1) органиция обучения и воспитания ученика,

2) должна быть образцом для подражания.

Языковая наглядность реализуется на уроке путем РД ученика и учителя, т.е. урок должен вестись на ИЯ, чтобы показать, что язык – средство общения.

ТРЕБОВАНИЯ к речи учителя:

  1. образцовость
  2. аутентичность
  3. адаптивность (1 и 11 классы)
  4. разнообразие
  5. экономичность, не более 10 % учебного времени
  6. не категоричной
  7. с положительной оценкой работы учащихся (способствует росту интереса к предмету)

Сухомлинский „ Лучший учитель – тот, кто забывает, что он учитель. Менторский тон не способствуети не располагает в обучении”

IV. Высокая активность рече-мыслительной деятельности учащихся на уроке.

Активность может быть внешняя и внутренняя (внешняя еще не означает, что есть внутренняя).

Для достижения внутренней активности надо использовать: 1) содержательный и нормативный материал, который соответствует интеллектуальному уровню учащихся,

2) задания, которые стимулируют активную работу мысли учащихся (проблемные:prove, explain, express your opinion)

3) организационные приемы, которые максимально увеличивают активное время учащихся на уроке: давать задания на самостоятельную работу, коллективные формы работы (пары, группы) 

V. Основное содержание урока ИЯ – УПРАЖНЕНИЕ.

Упражнения должны быть:

1) адекватны поставленным целям, (для УР д.б. устно-речевые упражнения и должны соответствовать ведущей деятельности учащегося),

Адекватность упр. - соответствие стадии овладения языковым и речевым материалом.

2) Последовательность упр. должна отражать стадии формирования речевых умений.

Стадии:формирования речевых навыков, совершенствования речевых навыков, развития речевых умений. Так как в развитии умений выделяют подготовительный этап и этап развития собственно умения упражнения должны выполняться в последовательности соответствующей этим этапам.

 Разнообразие форм работы (ФР) учащихся на уроке.

Чаще используется фронтальный режим.

Формы работы:

1) Индивидуальные ФР: - фронтальная (ответы по очереди)

- опрос отдельных учащихся (остальные должны быть заняты) ЧЕМ?

- индивидуально-массовая тренировка (весь класс работает в индивидуальном режиме: самостоятельное выполнение заданий, проговаривание за учителем, чтение за учителем.

2) Коллективные ФР: коллективно-массовая тренировка, тренировка в парах или в малых группах, хоровое тренировка в режиме: Гр-Гр, Гр-Ученик, Ученик-Гр.

(+ ученик работает в коллективе, общается, исчезает состояние тревожности,

- формы надо чередовать).

VI. Мотивационное обеспечение учебной деятельности учащегося.

Вся речевая деятельность учащегося должна быть мотивированной, то есть личностно-значимой.

Как этого достичь: 1) материал должен быть интересен для учащихся, отвечать их возрасту и интересам,

2) приемы работы на уроке должны быть привлекательны (игры: буквенные (интеллектуальные), конкурсы, викторины (quiz), угадай, ролевые игры, игры-движения)

3) ученик должен осознавать свои успехи (поощрение)

4) создание благоприятного психологического климата (учитель-партнер).

 Релаксационные паузы: песенки, стихи

 

 

ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКА ИЯ.

Основными критериямиклассификации уроков ИЯ являются цели уроков и степень сформированности навыков и умений.

Выделяют 2 основных типа:

І тип. – уроки, направленные на формирование речевых навыков.

На таких уроках имеет место предъявление нового материала, а также тренировка в его использовании в АГЧП. Какое-то время на уроке может быть отведено на практику на основе изученного материала. ГЛАВНОЕ: НОВОЕ его ТРЕНИРОВКА.

ІІ тип. - уроки, направленные на развитие речевых умений.

Преобладает ПРАКТИКА в АГЧП. Хотя ей может предшествовать какое-то количество тренировочных упражнений, которые готовят к речевой практике.

Эти типы уроков не выступают в абсолютно чистом виде, в зависимости от задач они образуют различные виды уроков

К 1 типу: ознакомление с новыми лексическими единицамии формирование лексических анвыков Г и Ч, ознакомление с новыми ГрСтр и формироание рецептивных гр. Навыков.

Ко 2 типу: уроки развития умений А и Г, УР и Ч, Г и П.  

СТРУКТУРА УРОКА ИЯ

Выделяют: начало, основную часть, конец.

Каждый из этапов включает компоненты: обязательные и те, которые могут отсуттсвовать.

І. НАЧАЛО УРОКА

Цель: организация класса к активой работе на уроке и создание ИЯ атмосферы

1) орг.момент (обяз)

2) речевая (беседа на основе знакомого материала) или фонетическая зарядка (обяз)

ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. предъявление нового материала (фонетического, лексического, грамматического)
  2. тренировка в употреблении речи нового или изученного языкового материала
  3. практика в речи (АГЧП)
  4. систематизация изученного
  5. контроль навыков и умений (поточный; текущий, итоговый, тематический)

ІІІ. КОНЕЦ УРОКА

  1. Объяснение домашнего задания
  2. подведение итогов урока
  3. оценивание учащегося

Объяснение дом. задания может быть после тренировки нового материала.

Оценивание - впроцессе урока

Главное – урок имеет гибкую структуру

Структура урока ИЯ

части урока компоненты урока постоянные компоненты переменные компоненты
І НАЧАЛО УРОКА 1) орг.момент 2) речевая или фонетическая зарядка   + +  
ІІ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
  1. предъявление нового материала
  2. тренировка в речи
  3. практика в речи (АГЧП)
  4. систематизация изученного
  5. контроль навыков и умений:
- поточный; - текущий, итоговый, тематический
    +   + + + +     +
ІІІ .КОНЕЦ УРОКА
  1. Объяснение домашнего задания
  2. подведение итогов урока
  + +  

В педагогической литературе предлагаются различные классификации типов уроков. Дидакты считают, что классифицировать типы уроков нужно по признаку основной дидактической цели урока. Исходя из основной дидактической цели урока, можно указать такие типы уроков:

1. урок изучения нового;

2. урок закрепления;

3. урок комплексного применения знаний;

4. урок повторения, или повторительно-обобщающий;

5. контрольный урок;










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...