Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок оформления библиографических ссылок




 

Библиографические ссылки - это библиографические описания источников цитат, заимствований, приводимых в тексте научной работы.

Использование библиографических ссылок в научных изданиях обязательно в следующих случаях:

при цитировании;

при заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций;

при анализе в тексте содержания других публикаций;

при необходимости отсылки читателя к другим публикациям, где обсуждаемый материал дан более полно.

Не обязательными являются ссылки:

при цитировании известных классических произведений, выпущенных  массовыми тиражами разными издательствами;

при цитатах-примерах из учебных изданий;

при цитировании из научно-популярных изданий.

Однако в последних случаях указание автора цитируемого материала является обязательным.

Объектами составления библиографической ссылки являются все виды опубликованных и неопубликованных документов на любых носителях (в том числе электронные ресурсы локального и удаленного доступа), а также составные части документов.

Библиографическая ссылка содержит библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другом документе (его составной части или группе документов), необходимые и достаточные для его идентификации, поиска и общей характеристики.

Делая в работе ссылки на литературные и другие источники, необходимо соблюдать следующие требования цитирования: 

текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания; 

цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием. Оно ставится в любом месте цитаты (в начале, в середине, в конце). Если перед опущенным текстом или за ним стоял знак препинания, то он не сохраняется; 

при цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник; 

при непрямом цитировании (при пересказе, при изложении мыслей других авторов своими словами), что дает значительную экономию текста, следует быть предельно точным в изложении мыслей автора и корректным при оценке излагаемого, давать соответствующие ссылки на источник; 

цитирование не должно быть ни избыточным, ни недостаточным, так  как и то, и другое снижает уровень научной работы; 

если необходимо выразить отношение автора научной работы к отдельным словам или мыслям цитируемого текста, то после них ставят восклицательный знак или знак вопроса, которые заключают в круглые скобки; 

если автор научной работы, приводя цитату, выделяет в ней некоторые слова, он должен это специально оговорить, т. е. после поясняющего текста ставится точка, затем указываются инициалы автора научной работы, а весь текст заключается в круглые скобки: «(разрядка наша. - А. А.)»; «(подчеркнуто мною. - А. А.)»; «(курсив наш. - А.А.)»;

при оформлении цитат следует знать правила, связанные с написанием прописных и строчных букв, а также с употреблением знаков препинания в цитируемых текстах;

если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, то она начинается с прописной буквы во всех случаях, кроме одного - когда эта цитата представляет собой часть предложения автора работы;

если цитата воспроизводит только часть предложения цитируемого текста, то после открывающих кавычек ставят отточие. Здесь возможны два варианта оформления цитат:

первый вариант: цитата начинается с прописной буквы, если цитируемый текст идет после точки, например: В.Ф. Яковлев считает: «Первое, что необходимо отметить, - это то, что Гражданский кодекс подлежит применению в совокупности с нормами Конституции Российской Федерации, поскольку его нормы должны соответствовать положениям Конституции».

второй вариант: цитата начинается со строчной буквы, если цитата вводится в середину авторского предложения не полностью (опущены первые слова), например: При посещении Президентской библиотеки Дмитрий Анатольевич Медведев потребовал: «…скорость входа на сайт библиотеки должна быть налажена так, чтобы даже читатель с Камчатки мог мгновенно получить доступ, а не ждать часами».

Строчная буква ставится и в том случае, когда цитата органически входит в состав предложения, независимо от того, как она начиналась в источнике, например: В.Ф. Яковлев дает этому нормативно-правовому акту необычайно высокий статус, говоря, что «по своему значению Гражданский кодекс - это конституция новой экономики России и Кодекс для всех»;

ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка «№», например: «рис. 3», «табл. 1», «с. 34», «гл. 2». Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать в тексте полностью, без сокращений, например: «из рисунка видно, что...», «таблица показывает, что…» и т. д. Ссылку в тексте на отдельный раздел работы, не входящий в строй данной фразы, заключают в круглые скобки, помещая впереди сокращение «см.»; 

если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале ссылки приводят слова: «Цит. по: » (цитируется по), «Приводится по:», с указанием источника заимствования: «Цит. по: Флоренский П. А. У водоразделов мысли. М., 1990. Т. 2. С. 27»; 

когда надо подчеркнуть, что источник, на который делается ссылка, -лишь один из многих, в которых что-то подтверждается или высказывается, или же иллюстрируется положение основного текста, то используются слова «См., например,» или «См., в частности,». В случаях, когда надо показать, что ссылка представляет дополнительную литературу, то используют слова «См. также». Когда же ссылка приводится для сравнения, то это подчеркивают словами «Ср.». Если в указанном согласно ссылке источнике информации более подробно рассматривается проблема или какой-то вопрос, чем в основном тексте, то используют словосочетание «Об этом подробнее см.:»: «Об этом подробнее см.: Яковлев В.Ф. Избранные труды. Т. 2: Гражданское право: история и современность. Кн. 2. М.: Статут, 2012. – С. 144–251» или «См., например, Тарасова В. И. Политическая история Латинской Америки учеб. для вузов. - 2-е изд. - М.: Проспект, 2006. - С. 305 – 412».

При повторных подстрочных ссылках полное описание источника информации дается только при первой сноске. В последующих сносках вместо заглавия приводят условное обозначение в виде словосочетания «Указ. соч.». Выбранный прием сокращения библиографических сведений используется единообразно для данного документа. Например, первичная ссылка: «Яковлев В.Ф. Избранные труды. Т. 2: Гражданское право: история и современность. Кн. 2. М.: Статут, 2012.»; повторная «Логинова Л. Г. Указ. соч.».

Если ссылки на один источник расположены на одной странице текста, то сносках проставляют слова «Там же» и номер страницы, на которую делается ссылка. Например, первичная ссылка: «Яковлев В.Ф. Избранные труды. Т. 2: Гражданское право: история и современность. Кн. 2. М.: Статут, 2012. С. 123»; повторная «Яковлев В.Ф. Указ. соч. С. 163» или «Яковлев В.Ф. Там же. С. 157».

Библиографические ссылки, включенные в комплексную ссылку, отделяют друг от друга точкой с запятой. Например: «Лихачев Д. С. Образ города // Историческое краеведение в СССР: вопр.теории и практики: сб. науч. ст. Ки- ев, 1991. С. 183–188; Его же. Окно в Европу - врата в Россию // Всемир. слово. 1992. № 2. С. 22–23».

Ссылки составляют как на электронные ресурсы в целом (электронные документы, базы данных, порталы, сайты, веб-страницы, форумы и т. д.), так и на составные части электронных ресурсов (разделы и части электронных документов, порталов, сайтов, веб-страниц, публикации в электронных сериальных изданиях, сообщения на форумах и т. п.).

Для обозначения электронного адреса используют аббревиатуру «URL» (Uniform Resource Locator – унифицированный указатель ресурса) или указы- вают словами «Режим доступа». Например: Дмитрий Медведев [личный сайт]. URL: http://medvedev.kremlin.ru (дата обращения: 01.03.2015) Примечание об ограничении доступности приводят в ссылках на документы из локальных сетей, а также из полнотекстовых баз данных, доступ к которым осуществляется на договорной основе или по подписке (например, «Ко- декс», «Гарант», «КонсультантПлюс» и т. п.). Например: «О введении надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы [Электронный ре- сурс]: указание М-ва соц. защиты Рос. Федерации от 14 июля 1992 г. № 1–49-У. Документ опубликован не был. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс»».

При наличии сведений о дате последнего обновления или пересмотра сетевого документа, их указывают в ссылке, предваряя соответствующими словами «Дата обновления» («Дата пересмотра» и т. п.). Дата включает в себя день, месяц и год.

При описании материалов законодательного характера обязательна ссылка на официальный государственный источник информации. Дополнительно указываются принятые государственными органами изменения и дополнения. Например: «Федеральная целевая программа «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации»: утв. постановлением Правительства Рос. Федерации от 21 марта 1996 г. № 305: в ред. постановления Правительства Рос. Федерации от 24 окт. 2005 г. № 639 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2005. – № 44. Ст. 4563. – С. 12763–12793»

 

Защита курсовой работы

 

Студент обязан выполнить курсовую работу в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями данных методических рекомендаций по подготовке и защите курсовой работы, а также с соблюдением графика ее выполнения, составленного совместно с научным руководителем. Студент обязан представить окончательный вариант курсовой работы научному руководителю в бумажном и электронном виде.

Научный руководитель проверяет курсовую работу и оценивает актуальность темы, степень самостоятельности, проявленную студентом в период написания работы, профессионализм выполнения (логику изложения, обоснованность теоретических положений, стиль работы), степень соответствия требованиям, предъявляемым к курсовым работам, оценивает достоинства (недостатки) работы. По совокупности указанных критериев научный руководитель принимает решение о необходимости и формате защиты курсовой работы студентом.

В случае если студент не представил курсовую работу к указанному сроку (в соответствии с графиком), у него образуется академическая задолженность, которая является основанием не допуска к итоговой аттестации.

Студент несет ответственность за соблюдение академических норм в написании письменных учебных работ в установленном порядке.

Доля оригинального текста курсовой работы бакалавра по направлению Юриспруденция должна составлять не менее 50 %.

По результатам проверки научный руководитель готовит рецензию, в которой указываются следующие сведения: 

- Актуальность темы,

- Соответствие содержания и темы;

- каковы стиль и логическая последовательность изложения материала;

- использовался ли в работе нормативный и монографический материал, практические примеры;

- имеются ли в работе самостоятельные выводы;

- положительные стороны работы;

- недостатки;

- каково качество оформления работы;

- допущена ли работа к защите;

- вопросы, которые необходимо подготовить к защите.

    Защита курсовой работы проводится публично, в специально отведенный для этого день.Если курсовая работа допущена к защите, то автору необходимо дополнительно исследовать вопросы вынесенные рецензентом на защиту, а также повторить содержание всей работы, и быть готовым свободно отвечать на вопросы в рамках исследованной темы. 

Оценка качества доклада производится по следующим показателям:

· правильное построение доклада (наличие вступления с обоснованием актуальности темы, с изложением целевых установок и перечнем разрабатываемых вопросов), основной части и заключения с изложением общих результатов;

· умение выделить главное при изложении основных результатов выполненной работы, сущность выявленных зависимостей и их количественные показатели;

· способность стройно, логически последовательно и свободно излагать сущность и содержание разработанных положений и документов, их новизну и научное обоснование;

· правильность и логичность сделанных выводов;

· рациональность использования иллюстрационного материала при защите.

Оценка качества ответов на поставленные при защите вопросы проводится по следующим показателям:

краткость, четкость и обоснованность ответов, глубина знаний, показанная при этом;

умение правильно понимать сущность вопроса, определять главные показатели ответа и излагать их, подкрепляя расчетами, обоснованиями.

Дополнительные вопросы, как правило, вытекают из содержания доклада. Кроме того, в обязательном порядке ставятся вопросы, позволяющие:

· уточнить глубину знаний по основным положениям направления подготовки;

· оценить способность студентов к действиям при решении нестандартных ситуаций и др.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...