Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Статья 4001. Продажа билетов.




НОВОСИБИРСКИЙ ТЕХНИКУМ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению курсового проекта

По дисциплине «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»

Для студентов очников

Специальности «Организация перевозок и управление

На железнодорожном транспорте»

 

Г.Новосибирск, 2006

 

Общие указания и цель курсового проектирования

Курсовое проектирование имеет цель привить навыки в решении конкретных задач по экономике, организации и управлению вагонного хозяйства.

Приступая к выполнению курсового проекта, студент должен проработать соответствующий раздел по рекомендуемой литературе, ознакомиться с технической документацией на производстве по заданной теме проекта.

Работая над курсовым проектом, студент должен научиться самостоятельно экономически оценивать различные способы ремонта деталей, механизации работ.

Состав, объём и оформление курсового проекта

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части.

Пояснительная записка выполняется на листах писчей бумаги формата А4 с оформлением рамки стандартного образца объемом не менее 15 листов печатного текста и не менее 20 листов рукописного текста. По стандарту предприятия СТП НТЖТ 001 – 2005.

Пояснительная записка имеет следующие разделы

Введение

1 Технико-экономическая характеристика работы станции

2 План по труду

3 План эксплуатационных расходов

4 Определение себестоимости и цены единицы продукции

5 Технико-экономические показатели

6 Техника безопасности на транспорте

7 Экологическая безопасность на транспорте

Заключение

Список используемой литературы

Графическая часть

Лист 1: Схема станции.

Графическая часть курсового проекта должна выполняться в соответствии с ГОСТом. Формат чертёжного листа А3.

Примечание: объём и содержание расчетных и графических заданий являются примерным и могут быть изменены в зависимости от задания на курсовое проектирование.

Тема: Разработка плановых заданий

Для железнодорожной станции

Введение

Необходимо дать краткую характеристику современного состояния ж.д. транспорта и перспективы его дальнейшего развития. Определить цели и задачи, которые ставит перед собой студент при выполнении данного курсового проекта

Технико-экономическая характеристика работы станции

Назначение и характер работы станции

Учащийся должен дать характеристику производственно-хозяйственной деятельности станции, указать её задачи и выпускаемую продукцию.

Расчет объемных и качественных показателей

По сортировочной станции

Общий вагонооборот с выделением вагонов транзитных с переработкой, без переработки, местных. Исходя из исходных данных.

Таблица 1.1

  Наименование измерителя   Количество, ед./сутки   Количество, ед./год   Коэффициент приведения Количество приведенной продукции  за год
1 Обработка транзитных вагонов с переработкой       1  
2 Обработка транзитных вагонов без переработки.       0,462  
3 Обработка местных вагонов       3,48  
ИТОГО: Х     Х

Потребный рабочий парк вагонов (nраб, ваг) рассчитывается исходя из установленного для станции вагонооборота и норм простоя вагонов на станции.

                                     (1.1)

где nСПТР, nСПТР, nСПТР - суточное отправление вагонов с выделением по видам работы (исх.данные);

    . - плановые простои по грузовой станции (исх.данные).

 Средний простой вагонов на станции  (tср , ч) определяется по формуле

                              (1.2)

Среднечасовая производительность маневрового локомотива (Рлок, ваг/час) определяют делением транзитных с переработкой и местных вагонов на локомотиво-часы маневровой работы.

  ,                                       (1.3)

где М – число маневровых локомотивов (исх.данные).

Определим количество отправляемых поездовпри среднем составе поезда 50 вагонов

а) со сменой локомотива   

б) без смены локомотива   

 

 По грузовой станции

Годовая погрузка и выгрузка в тоннах определяется по формулам

                                       (1.4)

,                                         (1.5)

где  - среднесуточная погрузка и выгрузка, т.

Суточная погрузка (Uпогр, ваг), отдельно на путях общего пользования и на подъездных путях:

  - на путях общего пользования

                                                    (1.6)

- на подъездных путях

                                               (1.7)

где   - суточная погрузка и выгрузка на путях общего пользования, т;

 - суточная погрузка и выгрузка на подъездных путях, т;

 - техническая норма загрузки вагонов по погрузке и выгрузке, т/ваг.

Вагонооборот (∑U, ваг) станции и подъездных путей определяется по формуле

                                     (1.8)

Производительность маневрового локомотива (Рлок, ваг/час).

                                                             (1.9)

где М – число маневровых локомотивов (исх.данные).

 

По пассажирской станции

Количество отправленных пассажирских поездов (N, поездов) с распределением в дальнем и местном сообщении.

                                                   (1.10)

где - суточное отправление пассажирских вагонов соответственно в дальнем, местном и пригородном сообщении (исх.данные).

     - средний состав поезда в вагонах принимается учащимся самостоятельно (для пригородного сообщения 8…10 вагонов, для дальнего и местного сообщений 15…25 вагонов).

Количество отправленных пассажиров (А, пасс)определяем по формуле

- в дальнем и местном сообщении.        

,                                                   (1.11)

- в пригородном сообщении

                                                (1.12)

где  - суточное количество отправляемых пассажиров;

 - населённость на ось, αд.м.= 8,5 чел.,  αприг = 11 чел.

Производительность маневрового локомотива (Рлок, ваг/час) определяется

                                                          (1.13)

 

2 План по труду

Показателями плана по труду являются:

1) контингент рабочих;

2) годовой фонд заработной платы;

3) среднемесячная зарплата;

4) производительность труда.

План по труду составляется из утвержденного отделением дороги общего фонда зарплаты и задания по росту производительности труда.

Исходными данными для составления плана по труду являются:

1) планируемые объемные и качественные показатели;

2) плановые нормативы численности рабочих по обслуживанию объектов;

3) техническая оснащенность станции;

4) должностные оклады и ставки.

Планирование численности работников

Для определения численности работников станции применяют нормы времени, выработки, нормы обслуживания и нормативы численности.

Контингент работников планируют по профессиям, разрядам, квалификациям и должностям. Явочная численность рабочих для каждой статьи по каждой профессии определяется по формуле

 

                                                   (2.1)

где К- норма людей на объект;

С- количество смен при круглосуточной работе;

n- количество объектов обслуживания.

Расчет контингента производится по хозяйствам.

Длясортировочной и грузовой станции:

- по хозяйству перевозок – статьи 2034, 2030, 2040;

- по грузовому хозяйству – статья  1001;

- по аппарату управления – статьи  4785, 4830.

Для пассажирской станции:

- по хозяйству перевозок – статьи  2035, 2031;

- по вокзалу – статьи 4001, 4003, 2001;

- по аппарату управления – статьи 4785, 4830.

     Статья 4001. Продажа билетов. По этой статье планируют численность кассиров билетных касс (в том числе кассиров предварительной продажи билетов), работников групп учета и отчетности по продаже билетов, работников по обслуживанию билетопечатающих машин и автоматов.

- кассир билетных касс            

- работник группы учета           

- работник по обслуживанию   

Статья 4003. Прием и выдача багажа. К работникам, численность которых планируется по этой статье, относят кассиров багажных касс, приемосдатчиков багажа, водителей машин для перевозки багажа, работников по доставки багажа клиентам (грузчиков, трактористов).

- кассир багажных касс               ,

- приемосдатчик                           ,

- грузчик                                      

Статья 2035. Маневровая работа на пассажирских станциях. К работникам, численность которых планируется по этой статье, относят составителей, помощников составителей, сигналистов, дежурных стрелочных постов и других работников, занятых на маневрах.

- составитель                             ,

- помощник составителя               ,

- сигналист                                  

Статья 2031. Прием и отправление поездов на пассажирских станциях. К работникам, численность которых планируют по этой статье, относят ДСП, ДСПП, операторов СТЦ и операторов при ДСП, дежурных стрелочного поста, сигналистов, не занятых на маневрах.

- ДСП                                                   ,

- оператор ДСП                                   ,

- сигналист                                         ,

Статья 2001. Текущий ремонт зданий, сооружений, оборудования и инвентаря пассажирского хозяйства. По этой статье планируют рабочих, занятых ремонтом зданий и сооружений пассажирских зданий, вокзалов (слесарей-ремонтников, аккумуляторщиков, водителей автомашины), а также численность электромонтеров, станционных рабочих, доставщиков документов, уборщиков производственных помещений.

- слесарь                                             , 

- электрик                                            ,

- уборщик                                     

Статья 1001. Прием к отправлению и выдача грузов. К этой группе работников относят приемосдатчиков, товарных кассиров, маркировщиков, пломбировщиков вагонов и контейнеров.

- приемосдатчик                                   ,

- товарный кассир                                ,

- маркировщик                                   

Статья 2034. Маневровая работа на грузовых и сортировочных станциях. К этой группе работников относят дежурных по паркам, горкам, дикторов и операторов горок, составителей и их помощников, регулировщиков скорости движения, дежурных стрелочных постов, сигналистов и других работников, занятых маневровой работой.

- ДСПП                                                 ,

- составитель                                           ,

- сигналист                                            

Статья 2030. Прием и отправление поездов на грузовых и сортировочных станциях. В станционный штат входят ДСП, дежурный стрелочного поста, сигналисты, не занятые исключительно на маневрах, операторы технической конторы, электромонтеры.

- ДСП                                                     ,

- сигналист                                                ,

- оператор СТЦ                                     

Статья 2040. Обслуживание зданий и сооружений и содержание оборудования и инвентаря хозяйства перевозок.По этой статье планируют штат работников, занятых уборкой, отоплением, освещением помещений станции, ремонтом и обслуживанием сигнальных принадлежностей работников станции.

- слесарь                                             ,

- электрик                                            ,

- уборщик                                         

Определяется общая явочная численность работников.

   ,                                      (2.2)

Определяется дополнительный штат сотрудников для замещения работников, отсутствующих на работе по причине болезни, отпуска и т.п. по формуле

 ,                                              (2.3)

где kзам  - коэффициент замещения. Принимаем 0,07.

Дополнительный штат распределяется между наиболее востребованными профессиями (у которых график работы круглосуточный).

 

Определяем численность работников аппарата управления.

Статья 4785. Содержание, не относящегося к аппарату управления. К нему относят персонал производственных участков, не занятого управлением (операторов счетных машин, водителей служебных автомобилей, кладовщиков, программистов).

- водитель служебных автомобилей     ,

- кладовщик                                             ,

- программист                                      

Статья 4830. Оплата труда работников аппарата управления. Планируют потребную численность работников, занятых общим и техническим руководством, технико-экономическим планированием, организацией труда и зарплаты, комплектованием кадров (ДС, помощника начальника станции, ДСЦ, начальника технической конторы, заведующего товарной конторой, грузовым двором, контейнерной площадкой, бюро по розыску груза и багажа, заведующего билетными кассами).

- ДС                                                    ,

- зам ДС                                                 ,

- экономист                                        

Определяем численность работников аппарата управления.

Определяется общая списочная численность.

,                               (2.4)

где Rау – численность работников аппарата управления.

Все расчеты сводятся в таблицу 2.1.

 

Планирование фонда заработной платы

Работникам станции оплата труда производится по сдельно-премиальной или повременно-премиальной системам оплаты труда.

При планировании зарплаты рабочего в её состав необходимо включать следующие элементы:

1) месячный должностной оклад или тарифная ставка

2) доплаты за работу в ночное время и праздничные дни

3) премия

4) доплата по районному коэффициенту

Все расчеты сводятся в штатное расписание (таблица 2.1).

По каждому виду доплат необходимо привести пример расчета.

Месячный должностной оклад или месячная тарифная ставка определяется исходя из разряда, по которому работают работники.

,                                       (2.5)

где τi мес – тарифная ставка i-ого разряда, руб;

   τ1 мес – тарифная ставка первого разряда, τ1 мес = 5250 руб;

     кi – коэффициент тарифной сетки соответствующего разряда (приложение Е).

Доплата за работу в ночное время.Ночным временем считается время с 22 часов предыдущих суток до 6 часов последующих суток. За работу в ночное время начисляется 40% от тарифной ставки. При планировании заработной платы доплата за работу в ночное время определяется по формуле

τноч = αнτмес ,                                           (2.6)

где αн – средний годовой процент доплаты за работу в ночное время;

  τмес – месячная тарифная ставка,руб.

αн = 40%∙tноч  / 24,                                (2.7)

где tноч – количество часов отработанных в ночное время за сутки, ч.

 

Таблица 2.1 – Штатное расписание(для грузовой и сортировочной станций)

 

Номер статьи   Профессия Разряд Численность, чел Тарифная ставка, руб. Доплата за ночное время, руб.

Доплата за

праздничные дни, руб

Премия, руб.

Районный

коэффициент, руб

Зарплата одного рабочего, руб Годовой ФЗП, руб

Хозяйство движения

2034

ДСПП 5-7    

 

   

 

   
Составит. 4-5        

 

   
Сигналис 3-5    

 

   

 

   

Итого

 

 

 

2030

ДСП 7-9    

 

   

 

   
Сигналис 3-5            
ОперСТЦ 4-7    

 

   

 

   

Итого

   

2040

Слесарь 2-4    

 

   

 

   
Электрик 3-5            
Уборщик 2-3    

 

   

 

   

Итого

 

 

 

ИТОГО

 

 

Фдвижгод

Грузовое хозяйство

1001

Приемос. 5-8    

 

 

 

     
Тов.касс. 4-6            
Маркиров 3-5    

 

 

 

     

Итого

 

 

 

ИТОГО

 

 

Фгрузгод

Аппарат управления

4785

Водитель 3-5    

 

 

 

     
Кладовщ. 2-3      

 

     
Программ 6-8    

 

 

 

     

Итого

 

 

 

4830

ДС 14-16   30000-40000

 

 

 

     
замДС 12-15   20000-25000        
Эконом. 11-13   12000-15000

 

 

 

     

Итого

   

ИТОГО

 

 

Фупргод

ВСЕГО

Rспобщ

 

Фгод
                         

 

Таблица 2.1 – Штатное расписание(для пассажирской станции)

Номер статьи   Профессия Разряд Численность, чел Тарифная ставка, руб. Доплата за ночное времяр, уб. Доплата за праздничные дни, руб Премия, руб.

Районный

коэффициент, руб

Зарплата одного рабочего, руб Годовой ФЗП, руб

Хозяйство перевозок

2035

Составит. 4-5        

 

     
Пом.сост. 3-5        

 

     
Сигналист 3-5        

 

     

Итого

 

 

 

2031

ДСП 7-9        

 

     
Сигналис 3-5              
ОперДСП 6-8        

 

     

Итого

 

 

 

ИТОГО

 

 

Фпергод

Вокзал

4001

Кассир бил 4-6        

 

     
Р. гр.уч и о 4-6              
Р. обсл.м. 3-5        

 

     

Итого

 

 

 

4003

Кассир баг 4-6        

 

     
Приемосд. 5-8        

 

     
Грузчик 2-3        

 

     

Итого

 

 

 

2001

Слесарь 2-4        

 

     
Электрик 3-5        

 

     
Уборщик 2-3        

 

     

Итого

 

 

 

ИТОГО

 

 

Фвокзгод

Аппарат управления

4785

Водитель 3-5        

 

   
Кладовщ. 2-3        

 

   
Программ 6-8        

 

   

Итого

 

 

4830

ДС 14-16     30000 - 40000  

 

   
замДС 12-15     20000 - 25000  

 

   
Эконом. 11-13     12000 - 15000  

 

   

Итого

 

 

ИТОГО

 

 

Фупргод

ВСЕГО

Rспобщ

 

Фгод
                       

   

Доплата за работу в праздничные дни.Выход на работу в праздничные дни оплачивается в двойном размере.

τпраз = αпτмес ,                                     (2.8)

где αп – средний годовой процент доплаты за работу в праздничные дни.

αп = 100%∙tпраз  / 365,                                (2.9)

где tпраз – количество праздничных дней в году (12 дней)

Премии. За выполнение заданных по плану показателей качества работы станции начисляются премии - минимальный размер - 10%. Процент начисляется на сумму тарифной ставки и ночных выплат.

τпрем = …% ∙ (τмес + τноч )                         (2.10)

Районный коэффициент. В отдельных районах страны правительством предусмотрена надбавка за тяжелые условия жизни. Для Западно-Сибирского региона районный коэффициент составляет 20%. Он начисляется на тарифную ставку со всеми доплатами и выплатами, за исключением ж.д. надбавки.

τр.коэф = 20% ∙ (τмес + τноч + τпраз + τпрем + τвыс)       (2.11)

Заработная плата одного работника состоит из тарифной ставки и всех доплат и выплат.

Зпл = τмес + τноч + τпраз + τпрем + τр.коэф                           (2.12)

Годовой ФЗП рассчитывается путем умножения заработной платы одного работника на количество работников по данной профессии и на 12 месяцев.

Фзпгод = Зпл ∙ Rсп ∙ 12                                   (2.13)

Составление плана по труду

На основании штатного расписания составляется план по труду, который приведён в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – План по труду

Показатели Расчет показателя Величина показателя
1 Годовой фонд зарплаты  руб.
2 Контингент человек
3 Среднемесячная зарплата  руб.
4 Производительность труда прив.прод. / человека

- для сортировочной станции

Q – количество приведенной продукции в год;

- для грузовой станции

Q – количество погруженных и выгруженных тонн груза в год;

- для пассажирской станции

Q – количество отправленных пассажиров в год;

 

 

План эксплуатационных расходов

План эксплуатационных расходов станции определяет величину денежных средств, необходимых для выполнения заданного объема работы по перевозкам.

Расходы станции планируют отдельно по хозяйствам движения, грузовому, пассажирскому.

Наиболее крупными расходами являются:

1) по хозяйству движения- расходы по приему, отправлению и маневровой работе;

2) по грузовому хозяйству– расходы по приему к отправлению и выдаче груза, а также по выполнению операций с мелкими отправками;

3) по пассажирскому хозяйству- расходы, связанные с продажей билетов, приема и выдачи багажа.

Эксплуатационные расходы планируют:

1) по группам, в зависимости от их связи с перевозочным процессом (основные прямые, основные общие и общехозяйственные);

2) по статьям номенклатуры расходов;

3) по элементам затрат (зарплата, отчисления на соц. страхование, материалы, топливо, электроэнергия, амортизационные отчисления и прочие затраты).

Основные прямые расходы

Для пассажирской станции

Статья 4001. Продажа билетов.

По этой статье планируют:

1) Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, изготовление и доставку пассажирских билетов, бланков. Стоимость бланков пассажирских билетов и других документов, связанных с оформлением пассажирских перевозок, можно определить по количеству отправляемых со станции пассажиров и средней величине затрат материалов на 1 пассажира.

                                           (3.1)

где А – количество пассажиров, отправляемых со станции за год, чел. (см. раздел 1);

  с1 - величина затрат материалов на одного пассажира, принимаем 1,5 руб.

2) Расходы по оплате труда работников занятых продажей билетов

,                                               (3.2)

где Ф1зп – расходы на оплату труда по статье 4001, руб.

3) Фонд социальных отчислений

                                         (3.3)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 273.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...