Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Presente de Indicativo глаголов ser, estar, haber




Методические указания

Для начинающих изучать испанский язык

Часть1

 

Ростов – на – Дону

2008

 

 

    Методические указания для начинающих изучать испанский язык.

Часть 1. –Ростов н / Д : Рост. гос. строит. ун-т, 2008. -28с.

 

 Рекомендуется для студентов 1-го курса всех специальностей, начинающих изучать испанский язык как второй иностранный после английского. Являются поурочным приложением к основному учебнику «Самоучитель испанского языка» Е.И Родригес-Данилевской. Содержат материал для аудирования.

 

                                                                                  Составители: Е.А.Громова

                                                                                               Ю.В.Владимирова

 

Редактор Т.М. Климчук

Темплан 2008г., поз.12

 

Подписано в печать 27.03.08. Формат 60

Бумага писчая. Ризограф. Уч. – изд. л. 1.8

Тираж 110 экз. Заказ

 

Редакционно – издательский центр

Ростовского государственного строительного университета

344022, Ростов-на-Дону, 22, Социалистическая, 162

 

 

Lecciòn 1. Alfabeto español

буква название буква название
A a B b C c Ch ch D d E e F f G g H h I i J j K k L l Ll ll a be ce che de e efe ge hache i jota ka ele elle M m N n Ññ O o P p Q q R r S s T t U u V v X x Y y Z z eme ene eñe o pe cu ere ese te u uve equis i griega zeda

 

Ejercicio №1. Прослушайте и повторите за диктором испанский алфавит.

¡Ojo!  Характерной особенностью испанских гласных звуков является их четкое, нередуцированное произношение как в ударном, так и безударном положении.

*Звук [а] передается на письме буквой А а.Его произношение близко к русскому звуку[а]под ударением в словеатом: mapa, patata, fama.

*Звук [е] передается на письме буквой Е е и произносится близко к русскому звуку в слове цепь: pena, tema, tetera.

*Звук [i] передается на письме буквой I i,его произношение близко к русскому звукув словеива:tina, pipa, tiro.

*Звук [o] передается на письме буквой O oи произносится близко к русскому звуку в слове тот: nota, toro, tonto.

*Звук [u] передается на письме буквой U uи произносится близко к русскому звукув слове будка: uno, luna, punto.

*БуквыBb, Vvв зависимости от позиции могут передавать смычный звук[б]или фрикативный, щелевой звук[б].

*При произнесении смычного[б]происходит смычка между верхней и нижней губой; испанский звук произносится более энергично, чем русский в словах бар, бар.Смычный звук[б] появляется в начале слова, после паузы, а также после звука[м]: beso, vaso, bomba.

 *Во всех остальных позициях (как правило, в середине слов и мелодических групп) буквыBb, Vvпередают фрикативный звук[б]; при его произнесении губы не смыкаются, между ними образуется щель:Isabel, aviso, la base la vista.

*Испанский смычный звук [д]похож на соответствующий русский звук в словах дом, дар,но произносится с большим напряжением: ando, aldo.

*Фрикативный звук[д]появляется во всех остальных позициях (как правило, в середине слов и мелодических групп). При его произнесении образуется щель между верхними зубами и кончиком языка, который подается вперед: nada, moneda, salida.  В конце слов фрикативный [д] произносится ослаблено или почти не произносится:  usted, edad.

*Перед зубными звуками [т], [д] звуки н, л, с приобретают признак зубности: при их произнесении кончик языка касается верхних зубов: asunto , asiste, alto. Такое явление называется фонетическим уподоблением.

*Фонетическое уподобление происходит также в тех случаях, когда после и следуют губные звуки [б], [ф], [м], [п]. Перед губными буква nчитается как m: un bar [у′м ба′р], un vaso [у′мба′со], con Filomena [ком филомэ′на], inmenso [иммэ′нсо], con patatas [ком пата′тас].

*Буква Rr в зависимости от позиции может передавать: многоударный и напряженный звук [рр] и одноударный звук [р].

*В начале слов, а также после l, n буква r передает звук [рр]; буква rr встречается только в середине слов и всегда читается как [рр]: ruso, rosa, perro, burro.

*Буква Сcперед i, eпередает межзубный звук [θ]: cine, cena.

*В остальных случаях эта буква читается как [k] : casa, cosa, culto, claro.

*Буква Zzво всех позициях передает межзубный звук [θ]: azul, vez, zumo.

*Буква Qq передает звук [k]: встречается только в сочетаниях qui, queв которых u никогда не читается que [кэ], quien [кьен], paquete [пакэ′те].

*Буква Kkвсегда читается как [k]: встречается в словах иностранного происхождения: kan, karakul, kilo.

*Буква Hhв испанском языке не передает никакого звука (немая буква):

Hola, La Habana.

*Буква Ch ch передает звук [ч], который произносится более напряженно, чем соответствующий звук в русском языке: muchacho, chocolate, chico.

*Буква Ll llпередает звук [ль]: кончик языка касается нижних зубов, а спинка языка упирается в твердое нëбо: ella, llamo, castellano.

*Буква Ññ передает напряженный звук [нь]; при его произнесении кончик языка находится у нижних зубов, а спинка языка прижимается к твердому небу:  España, señor.

*Буква Jjво всех позициях передает звук [х], который произносится более напряженно, чем соответствующий русский звук: jefe, ojos , lujo.

*Буква Ggпередает звук [х], передe, i : agente [ахэ′нте] ; звук [г] перед a, o, u и согласными. В сочетаниях gui[ги], gue [гэ], буква g передает звук [г], а буква uне читается (так же, как и в сочетаниях qui[ки], que [кэ]): amigo, gula, gato, grande, guerra, guitarra.

*В испанском языке существует ограниченное число слов с буквосочетаниями güi, güe,где буква uчитается; в этом случае над ней ставится знак (··): pingüino [пингуи′но].

*Буква Ххпередает сочетание [кс] между гласными: examen [экса′мен]

*Перед согласными данная буква читается как [с]: texto [тэ′сто].

*В слове México буква xчитается как [х]: [мэ′хико].

*Буква Yy в начале и в середине слов читается более напряженно, чем сочетания йо, йа в русском языке. В некоторых странах Латинской Америки может произносится как [жь] : playa [пла′йа], [плажьа].

Словесное ударение

1. В словах, оканчивающихся на гласный звук или на согласные -n, -s, ударение падает на предпоследний слог: lago, somos.
2. В словах, оканчивающихся на согласный звук, ударение падает на последний слог: contar.

3. Слова, отклоняющиeся от этих правил, пишутся с ударением: aquí.

Ejercicio № 2.Прослушайте и выучите следующие диалоги:

1. — ¿Quién es este señor? — Es el señor Perez. — ¿Quién es esta señora? — Es la señora Perez. — ¿Quién es esta chica? — Es mi hermana.   2. — ¿Qué es el señor Perez? — Es medico. — ¿Qué es la señora Perez? — Es maestra. — ¿Qué es la chica? — Es estudiante.  
3. — ¿Quién es este? — Este es el director general. — Es gordo y ... feo. — Si, pero es inteligente, simpático y muy cortés. 4. — ¿Y esta quién es? — Es la mujer de Pedro Lopez. Es inglesa. — ¿Y aquélla? — Aquélla es Maria: es tonta y antipática.  
5. — ¡Hola! ¿Cómo estáis? — Muy bien. Y tú ¿quién eres? — Soy Javier Romero. Soy amigo de Juan. — ¿Y vosotras? — Yo soy Pilar. Soy estudiante. Mercedes también es estudiante.   6. — Perdón, ¿es Usted Javier Romero? — Si, soy yo. ¿Es Usted ...? — Yo soy la dueña de la casa. — ¡Oh! ¡Encantado!  

 

Lecciòn 2. La famalia

Ejercicio 1.Выпишите в словарь и выучите следующие слова и выражения:

el padre / papà– папа, el padrino–  крёстный отец, la madre / mamà – мама, la madrina - крёстная мать,  los padres – родители, el hermano – брат, la hermana – сестра, el hermano mayor – старший брат, la hermana menor – младшая сестра, el hijo – сын, la hija – дочь, la abuela – бабушка, el abuelo –  дедушка, los abuelos - бабушка с дедушкой, el nieto – внук, la nieta – внучка, los gemelos – близнецы, los mellizos –  двойня, el tìo – дядя, la tìa – тётя, el / la primo (-a) – двоюродный брат / двоюродная сестра, el / la sobrino (-a) – племянник / племянница, el pariente – родственник, los parientes lejanos – дальние родственники, el / la novio (-a) – жених / невеста, el yerno – зять, la nuera – невестка, el / la cuñado (-a) – шурин / золовка, el marido – муж, la mujer – жена, el / la esposo (-a) – муж / жена, los cònyuges – супруги, el / la suegro (-a)- свекор, тесть / тёща, educado – воспитанный, frecuentar – часто посещать, reunirse - соединяться, собираться (вместе), soler + infinitivo – иметь обыкновение что-либо делать, ser de la misma edad – быть одного возраста, быть ровесниками, еl аñо que viene - в слeдующем году, tener beca – получать стипендию, estar jubilado – быть на пенсии,  cuidar la casa – вести домашнее хозяйство,  practicar deportes – заниматься спортом, con mucho gusto – с большим удовольствием, estar casado / -a – быть женатым / замужем

Presente de Indicativo глаголов ser, estar, haber

Личные местоимения ser -быть estar -быть, находиться haber -иметься
yo soy estoy he
eres estàs has
el, ella, usted es està ha
nosotros somos estamos hemos
vosotros sois estàis habèis
ellos, ellas,ustedes son estàn han

Ejercicio №2. Прочитайте и переведите текст.

La familia

Mi familia no es muy grande ni muy pequeña. Somos cinco personas: mi abuela, mis padres, mi hermano Juan y yo. Juan es mi hermano mayor. Tiene ya veinte años. Estudia económicas. Nos llevamos muy bien, aunque de niños siempre peleábamos. No le gusta mucho leer, prefiere escuchar música. A mi, si, yo soy de Letras.

Mi padre tiene cuarenta y cinco años. Trabaja en una empresa comercial. Vuelve a casa muy tarde y muy cansado, y en seguida se pone a ver las telenoticias. Mi madre se casó muy joven, tiene solo cuarenta años. Es profesora, por eso tiene toda la tarde libre. Bueno, libre no, prepara la corrida para toda la familia, lee, corrige los ejercicios. También sabe tejer. Es muy simpática y siempre nos defiende a mi y a mi hermano.

La abuela ya es una viejecita. En octubre cumple ochenta años. De día baja a hablar con las vecinas y la tarde la pasa viendo las telenovelas de amor. El año pasado se nos ha muerto el abuelo. Murió mientras estaba durmiendo; dicen que es una muerte muy buena.

Теngо tambièn otros parientes: tia Maria, tio Andrès у sus hijos. Viven en el campo, cerca de la ciudad. Мi tia cuida de lа casa. Su marido trabaja de director en una compañìa agricola. Tengo también dos primos, uno se trasladó a Alemania con su familia, y el otro vive en Moscú. Es hijo único. Está muy mimado, y lo soportamos con dificultad. Siempre se sale con la suya y tiene mucho amor propio.

En cambio, mi tío es un tipo estupendo, siempre jugaba con nosotros y nos regalaba cosas. Por desgracia, se casó con una mujer bastante antipática. Tiene mucho genio y se enfada a menudo. Ahora están cuidando a su bebé. Tiene solo tres meses y ya es muy mono…

    Yo tengo 18 anos. Soy estudiante del primer аñо de la Universidad Estatal de la Ingenerìa Civil. Estudio еn lа facultad de la proyecciòn de los edificios. Tengo mucho que estudiar. Practico deportes. Soy aficionado аl tenis у а los ordenadores. Tambièn me gustan las lenguas extranjeras.

¡Ah! Me olvidé de nuestro perro. Es un pastor escocés. También es un miembro de la familia. Su amo es Juan, él mismo lo pasea dos veces al día y le da de comer. Pero a veces lo saco yo. Es muy divertido y lo queremos todos.

Como ya somos mayores, pocas veces nos reunimos todos. Pero solemos pasar las vacaciones juntos, en Crimea o en algún otro balneario.

Ejercicio №3. Ответьте на вопросы и расскажите о своей семье.

1. ¿Cuàntos miembros hay en esa familia?

2. ¿Còmo pasan el tiepo libre?

3. ¿Cuàndo se reùnen juntos?

4. ¿Còmo cuidan al perro?

Ejercicio №4. Поставьте соответствующую форму глаголов: ser и estar:

1. Уо (ser) ... estudiante del Instituto. 2. Nosotros (ser) ... estudiantes. 3. Mi рrimа у уо (ser) ... de la mismа edad. 4. Mi habitaciòn (estar) ... bien amueblada. 5.Mis padres уа (ser) ... viejos. 6. Mi hеrmаnо (estar) ... casado соn Maria. 7. (Nosotros) (ser) ... aficionados а la mùsiса. 8. Uds. (estar) ... jubilados. 9.(Nosotros) (ser) ... amigos. 10.Uds. (estar) ... еn uno de los Institultos pedagògicos de lа ciudad. 11. ¿(Estar) ... Ud. casado? - Sì, (estar) ...casado. 12. Mi abuelо (ser) ... 2 años mауоr que la abuela .

Ejercicio №5. Дополните предложения соответствующей формой глаголов serили estar.

1.Yo ... soltero. 2. Su hermano ... ingeniero. 3. Mi amigo ... intèrpreter. 4. (Nosotros) ... estudiantes. 5. Mis abuelos ... jubilados. 6. (Vosotros) .. en la sala de lectura. 7. Mi sobrino ... aficionado al tenis. 8. Pedro ... en la biblioteca. 9. Tus padres ... comerciantes. 10. Mi padre ... militar. 11. ¿Dònde ... Paco? 12. ¿... ingenieros tus tìos? 13. ¿En què curso ... Ud?

¡Ojo! Глагол haberимеет безличную форму hayдля 3-го лица единственного и множественного числа. Безличная форма hayимеет то же значение, что и està, то есть «находится», «имеется». Предложения с безличной формой hayобычно начинаются с обстоятельства места, например: En la clase hay cinco alumnos; предложения с формой està обычно начинаются с подлежащего, например: El florero està sobre la ventana. После безличной формы hay существительные единственного числа употребляются с неопределённым артиклем, а существительные множественного числа – без артикля.

Ejercicio №6. Вставьте глаголы hayили està.

1.El libro ... sobre el pupitre. 2. El làpiz ... en la caja. 3. El tintero ... sobre la mesa. 4. En el tintero ... tinta azul. 5. Sobre la ventana ... muchas flores. 6. Bajo el piano ... un gato. 7. El gato negro ... bajo el piano. 8. En el armario ... abrigos. 9. Sobre la mesa ... manzanas. 10. Los alumnos ... en el colegio. 11. En nuestro paìs ... muchas ciudades grandes y pequeñas. 12. La ciudad de Madrid ... a las orillas del rìo Manzanares. 13. En San Petersburgo ... muchas avenidas anchas. 14.La Plaza del Palacio ... en el centro de San Petersburgo. 15. En las ciudades modernas ... mucho tràfico.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...