Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Взаимодействие частей основного парашюта.




После вытаскивания медузыиз кармана и выбрасывания её в поток, медуза наполняется воздухом, и за стренгу вытягивает шпилькуиз петли. Клапана ранца открываются,стренга вытягивает камеру, с уложенным в нее куполом из ранца. Стропы вытягиваются из резиновых петель камеры, камера расчековывается, и из нее выходит купол. Купол, под действием набегающего потока воздуха, преодолевая силу сопротивления слайдера, наполняется. Слайдер, под действием натяжения строп, скользит по стропам вниз, к свободным концам подвесной системы. Полное наполнение купола происходит за время порядка 3х секунд.

Парашют начинает планирующий спуск в режиме средней горизонтальной скорости вперед – 3‑5 м/сек. (пока не расчекованы стропы управления), при этом вертикальная скорость снижения – 4‑5 м/сек.

При наполнении купола скорость падения парашютиста замедляется с 50 м/сек. до 4 м/сек. Это замедление скорости падения парашютист ощущает как динамический рывок. Усилие от купола передается по стропам и свободным концам на ленты подвесной системы.

Запасной парашют (ПЗ, «запаска»).

Предназначен для управляемого снижения и безопасного приземления парашютиста в случае отказа основного купола. Купол имеет в плане форму прямоугольника, площадью от 22 до 25 кв. м. и состоит из верхнего и нижнего полотнищ, соединенных между собой нервюрами, делящими купол на секции. Купол имеет 7 секций. Материал купола - капрон. В эксплуатации имеется два типоразмера запасных парашютов: 240 и 220 кв.фт. Цвета куполов: желтый или белый.

Устройство частей запасного парашюта аналогично устройству основного парашюта.

Технические данные:

- скорость снижения – 5 м/сек.;

- скорость горизонтального перемещения вперед - 1-8 м/сек.;

- минимальная безопасная высота применения – 300 м.

- усилие для выдергивания кольца ручного раскрытия ПЗ - не более 16 Кг.

Взаимодействие частей запасного парашюта.

Запасной парашют применяется в случае отказа основного парашюта. Наиболее надежная работа запасного парашюта обеспечивается при полной отцепке купола основного парашюта.

Подушка отцепки расположена справа на подвесной системе, на уровне груди. Для отцепки парашютист выдергивает подушку отцепки обеими руками на всю длину и выбрасывает ее. При этом из КЗУ одновременно выходят два троса и освобождают свободные концы с отказавшим куполом основного парашюта.

Сразу после отцепки необходимо обеими руками выдернуть кольцо запасного парашюта, расположенное слева на подвесной системе, на уровне груди. При этом шпилька выходит из петли зачековки и освобождает клапана ранца запасного парашюта.

ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем взяться руками за подушку отцепки и кольцо ПЗ, необходимо обязательно НАЙТИ ИХ ВЗГЛЯДОМ!

Стоит отметить, что хотя при отцепке основного парашюта, транзит принудительно выдернет шпильку запасного парашюта, но надеяться на это не следует и в любом случае необходимо самостоятельно выдернуть кольцо запасного парашюта!

Вытяжной парашют под действием пружины «выпрыгивает» в поток, наполняется и за стренгу вытягивает камеру, с уложенным в нее куполом, из ранца. Дальнейшее открытие происходит аналогично куполу основного парашюта. Полное наполнение купола запасного парашюта происходит за время, не более 2-х секунд.

Камера запасного парашюта, в отличие от основного, не прикреплена к верхней оболочке купола и при открытии вместе с вытяжным парашютом полностью «улетают», что повышает безопасность при открытии ПЗ.



СТРАХУЮЩИЙ ПРИБОР CYPRES

Принцип действия.

 

Философия конструкции.

Страхующий прибор Сайпрес («Cypres»), название которого является аббревиатурой слов «Кибернетическая Система Раскрытия Парашюта» (Cybernetic Parachute Release System), предназначен для автоматического открытия запасного парашюта в случае нахождения парашютиста в свободном падении на низкой высоте. В этой ситуации Сайпрес раскроет запасной парашют приблизительно за 4,5 секунды до падения на землю. Сайпрес полностью отвечает всем требованиям и желаниям современных парашютистов. В обращении он достаточно прост: включите его утром, перед первым прыжком, и потом можете о нем забыть. Нет необходимости его выключать, Сайпрес сделает это самостоятельно.

Составляющие.

Сайпрес состоит из контрольной панели, при помощи которой производится управление прибором, процессорного блока и пиропатрона.

Как работает Сайпрес.

Каждый раз, когда Вы включаете Сайпрес, он определяет высоту площадки, где находится, путем многократного измерения атмосферного давления за короткий промежуток времени и выбирает среднее значение в качестве нулевой высоты. Это происходит во время встроенного самотестирования. Пока прибор включен, он постоянно следит за атмосферным давлением на земле и, если это необходимо, вводит поправки в соответствии с изменением погоды (изменением атмосферного давления). Если перед прыжком вы вручную ставите свой высотомер на «ноль», то Сайпрес делает это автоматически. Очень тонкая регулировка является основой работы Сайпрес для точного определения высоты и скорости, при которой происходит срабатывание прибора.

Прибор содержит специально запрограммированный микропроцессор, который способен в режиме реального времени считать высоту и скорость снижения парашютиста на основании изменения атмосферного давления. Постоянно отслеживая эти данные, процессор формирует определенные значения, на основании которых принимаются решения. Если определено, что парашютист находится в опасной ситуации (т.е. все еще в свободном падении на малой высоте), то прибор подаст импульс в пиропатрон для раскрытия ПЗ.

Пиропатрон или Emergency Opening System (EOS) ранца ПЗ является полностью независимым от ранца, т.к. он не выдергивает шпильку запасного парашюта, а напрямую перерезает петлю зачековки запасного парашюта внутри ранца ПЗ, для освобождения вытяжного парашюта. Система открытия Сайпреса имеет следующие преимущества:

- Ранец ПЗ может быть открыт двумя различными способами. Один способ используется парашютистом - выдергивание вытяжного кольца ПЗ, второй способ Сайпресом - когда он перерезает петлю зачековки ПЗ.

- Единственной механической частью в приборе является болт-резак в пиропатроне. Все остальные части прибора являются электронными.

- Весь прибор находится внутри ранца ПЗ, что практически полностью устраняет возможность механических повреждений и загрязнений.

Разновидности приборов.

На данный момент существуют две версии приборов – Сайпрес 1, производившийся с 1990 года до 2003 года и Сайпрес 2, производство которого началось в 2003 году. Обе версии приборов одинаковы по своим характеристикам, единственное большое отличие проявляется при включении прибора. У Сайпреса 1 и Сайпреса 2 существует три модели – «Эксперт», «Студент» и «Тандем». Эти модели отвечают специальным требованиям прыжков опытных парашютистов, подготовки студентов и тандемных прыжков.

Сайпрес «Эксперт».

Модель «Эксперт» сконструирована таким образом, что она никак не ограничивает использующего ее парашютиста. Даже при исполнении сложных маневров, во время отделения и свободного падения Сайпрес будет думать о Вас. Что бы Вы ни делали под куполом: сваливали его, скручивались, делали «колокол», выполняли резкие и радикальные развороты, как с самым маленьким парашютом, так и выполняя любые фигуры купольной акробатики, Сайпрес будет без проблем анализировать эти маневры. Он не помешает выполнению любого задания, которое может осуществлять парашютист.

У Сайпреса «Эксперт» кнопка включения контрольной панели красного цвета. Его пиропатрон срабатывает в случае, если скорость снижения более 35 м/сек. (78 миль/час) на высоте примерно 225 м. (750 футов) над уровнем земли. В случае отцепки ниже этой высоты, Сайпрес будет работать до высоты примерно 40 м. (130 футов) над уровнем земли, но срабатывание не произойдет до тех пор, пока не будет набрана необходимая скорость. Ниже 40 метров над уровнем земли открытие ПЗ не имеет смысла. В связи с этим, ниже 40 метров над уровнем земли, работа Сайпреса прекращается.

Сайпрес «Студент».

У Сайпреса «Студент» кнопка включения контрольной панели желтого цвета с надписью "Student". Его пиропатрон срабатывает в случае, если скорость снижения равна или больше 13 м/сек. (29 миль/час). Высота срабатывания различная. В случае скорости снижения, равной скорости свободного падения, высота срабатывания примерно 225 м. (750 футов), т.е. такая же, как и у Сайпреса «Эксперт». Однако, если скорость снижения меньше скорости свободного падения, но все еще больше 13 м/сек. (29 миль/час) (т.е. при частично открытом куполе или после отцепки), тогда Сайпрес «Студент» включит пиропатрон, когда высота снизится до 305 м. (1000 футов) над уровнем земли. В этом случае у студента будет немного больше времени, чтобы приготовиться к приземлению. Также как и «Эксперт», «Студент» прекращает работу ниже 40 метров над землей. Если по какой-то причине прыжок был отменен и Вы снижаетесь в летательном аппарате (ЛА), помните что скорость снижения ЛА может превысить13 м/сек.!

Если вы не прыгнули и снижаетесь в летательном аппарате, обязательно выключите Сайпрес «Студент»!

Также помните, что можно превысить скорость 13 м/сек. (29 миль/час) и под полностью наполненным куполом!










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 334.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...