Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примерная структура описания педагогического опыта




Информационный блок

Название темы опыта

Использование средств, приемов, методов и т.п. в образовательной деятельности.

Актуальность опыта

Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой образовательной практике.

Цели опыта

Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыков обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации.

Задачи опыта

Отражение последовательности действий по достижению цели.

Длительность работы над опытом

Продолжительность работы, этапы.

Описание технологии опыта

Ведущая идея опыта

Выделение наиболее главного, существенного в деятельности автора, акцент на выделенный конкретный аспект деятельности.

Описание сути опыта

2.2.1. Отражение в общем виде методических и педагогических аспектов опыта – что защищается и как применяется. Желательно представить научную основу опыта, но описывать только те положения, методы и приемы, которые используются в данной работе.

2.2.2. К какому компоненту педагогической системы относятся данные исследования (определение целей содержания; подходы к построению, отбору, структурированию содержания; организация познавательной деятельности обучающихся; определение эффективных методов обучения, воспитания, развития, поиск средств обучения, воспитания, развития, коррекционной работы и др.).

2.2.3. Отражение педагогического опыта в системе: какие компоненты его составляют, какие взаимосвязи между ними существуют.

2.2.4. Отражение последовательности действий при применении основных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта, алгоритм деятельности обучающихся, поэтапные действия педагогического работника.

2.2.5. Конкретизация материала через примеры каждого компонента системы опыта, фрагменты занятий, пособий и др.

2.2.6. Основные этапы формирования данного опыта, их преемственность.

Результативность и эффективность опыта

2.3.1. Определение критериев для диагностирования успешности данного опыта, представление методики описания и подсчета результатов. 

2.3.2. Доказательность результативности посредством конкретных примеров со ссылкой на материалы приложения.

2.3.3. Определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффективность и результативность данного опыта.

Заключение

3.1 Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта.

3.2 Перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики.

3.3 Рекомендации по использованию педагогического опыта в деятельности других педагогов, возможности его применения в массовой практике.

3.4 Собственные статьи, выступления с данным опытом в педагогических аудиториях.

Приложения

Приложение 1. Технологические карты, планы-конспекты, занятий, мероприятий.

Приложение 2. Список публикаций автора по теме опыта.

Приложение 3. Примеры дидактических материалов, анкет, опросников и т.д.

Список литературы

 

1. Проблемы профессиональной компетентности кадров образования: содержание и технологии аттестации: Учеб.-метод. пособие : Эксперим. вариант / М-во образования и науки Респ.Беларусь. Ин-т повышения квалификации и переподгот. руководящих работников и специалистов образования /Авт.-сост.:А.И. Жук, Н.Н. Кошель, Л.С. Черняк; Под ред. А.И.Жука.-Мн.: ИПКиПРРиСО, 1996.-241с.:схем.,табл.

2. Богачева, И. В. Мастер-класс как форма повышения профессионального мастерства педагогов : метод. рекомендации / И. В. Богачева, И. В. Федоров ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2012. – 98 с.

3. Богачева, И. В. Обобщение и представление опыта педагогической деятельности : метод. рек. / И. В. Богачева, И. В. Федоров, О. В. Сурикова ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2012. – 92 с.

4. Валеев, Г. Х. Обобщение передового педагогического опыта с позиций системно-целостного подхода / Г. Х. Валеев // Педагогика. – 2005. – №5.

5. Запрудский, Н. И. Моделирование и проектирование авторских дидактических систем : пособие для учителя / Н. И. Запрудский. – Минск, 2008. – 336 с. – (Мастерская учителя).

6. Кустобаева, Е. К. Управление процессом изучения и обобщения передового педагогического опыта / Е. К. Кустобаева // Методист. – 2002. – № 5.

7. Левитес, Д. Г. Автодидактика : теория и практика конструирования собственных технологий обучения / Д. Г. Левитес. – М. : Изд-во Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2003. – 320 с.

8. Пахомова, Е. М. Проблемы выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта в работе учреждений методической службы / Е. М. Пахомова // Методист. – 2005. – № 2.

9. Праздникова, Г. З. Готовимся к аттестации : технологии обобщения и описания педагогического опыта : практ. пособие /
Г. З. Праздникова. – М. : АРКТИ, 2007.

10. Пуйман, С. А. Педагогический опыт : преемственность традиций и новаторства / С. А. Пуйман. — Минск : БГУ, 1999. — 156 с.

11. Терегулов, Ф. Ш. Передовой педагогический опыт : теория распознавания, изучения, обобщения, распространения и внедрения / Ф. Ш. Терегулов. – М., 1991.

12. Уварова, Н. М. Технология оформления педагогического опыта / Н. М. Уварова, Т. А. Сергеева, Т. В. Максимченко. – М. : Интеллект-Центр, 2003. – 112 с.


Приложение 1

Форма направления

Штамп

учреждения образования

или фирменный бланк

НАПРАВЛЕНИЕ

на сдачу квалификационного экзамена

при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории (присвоение квалификационной категории «учитель-методист», подтверждение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист») ____________________________________

                                                                         (вписать необходимое)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

(название учреждения образования)

направляет

________________________________________________________________

________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, занимаемая должность)

На сдачу квалификационного экзамена  ______________________________

________________________________________________________________

(указывается должность и предмет, учебная дисциплина или направление деятельности)

Образование ____________________________________________________

_______________________________________________________________

(высшее, среднее специальное; что и когда окончил (а))

Дата и итоги прохождения предыдущей аттестации (дата, № приказа, информация о присвоении квалификационной категории)

________________________________________________________________

 

 

Руководитель

учреждения образования  ______________   _______________

                                               (подпись)           (И.О. Фамилия)

М.П.

 

Председатель аттестационной комиссии ____________ _____________

                                                                 (подпись)          (И.О. Фамилия)

 



Образец направления

Штамп

ГУО «СШ № 1 г. N»

 

НАПРАВЛЕНИЕ

на сдачу квалификационного экзамена

при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории

 

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. N»

направляет

Иванова Ивана Ивановича, учителя математики на сдачу квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории учителя.

Образование: высшее, Гродненский государственный университет, 1991 год.  

23.12.2004, приказ № 346-к, присвоена первая категория учителя.

 

 

Руководитель

учреждения образования ______________ С.С. Сергеев

                                                (подпись)           

 

М.П.

 

Председатель аттестационной комиссии ______________ К.М. Андреева                                                            (подпись)         

 

 

Приложение 2

Образец оформления приказа

________________________________________________________________

(наименование учреждения образования)

П Р И К А З

______________ 20__ №____                         г.____________

 

О проведении квалификационного экзамена учителей начальных классов при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории учителя

На основании направлений учреждений образования (отделов (управлений) образования)

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Провести квалификационный экзамен учителей начальных классов при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории учителя 26 октября 2013 года.

2. Допустить к сдаче квалификационного экзамена:

Ф.И.О, учителя ГУО «СШ № N г. Пинска»,

 

в алфавитном порядке

Ф.И.О, учителя ГУО «СШ № N г. Ивацевичи»,
Ф.И.О, учителя ГУО « СШ № N г. Барановичи»,
Ф.И.О, учителя ГУО «СШ № N г. Пинска»,
Ф.И.О, учителя ГУО «СШ № N г. Жабинка»,
Ф.И.О, учителя ГУО «СШ № N г. Пинска»,
Ф.И.О, учителя ГУО «N СШ Ивацевичского района»
Ф.И.О, учителя ГУО «СШ Пинского района»,
Ф.И.О, учителя ГУО «СШ № N г. Пинска»,
Ф.И.О, учителя ГУО «СШ № N г. Малорита».

3. Поручить проведение квалификационного экзамена учителей начальных классов при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории учителя комиссии в составе:

Председатель – Ф.И.О, должность, ученая степень, ученое звание (при наличии)

Члены комиссии: Ф.И.О, должность ученая степень, ученое звание (при наличии) Ф.И.О, должность, ученая степень, ученое звание (при наличии) Ф.И.О, должность, ученая степень, ученое звание (при наличии) Ф.И.О, должность, ученая степень, ученое звание (при наличии)

4. Квалификационный экзамен учителей начальных классов при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории учителя провести в следующем порядке:

26 октября

письменная часть (проектирование фрагмента профессиональной деятельности на основании указанных комиссией заданий, исходя из направлений опыта собственной педагогической деятельности (2 часа);
прием квалификационного экзамена: защита опыта педагогической деятельности на основе разработанного фрагмента педагогической деятельности (0,5 часа каждому члену комиссии за каждого экзаменуемого).

5. Поручить:

проведение письменной части И.О. Фамилия,

прием квалификационного экзамена: защита опыта педагогической деятельности на основе разработанного фрагмента педагогической деятельности И.О. Фамилия, И.О. Фамилия, И.О. Фамилия, И.О. Фамилия, И.О. Фамилия,

6. Возложить обязанности секретаря квалификационной комиссии на И.О. Фамилия.

7. Возложить ответственность за оформление документов квалификационного экзамена на (должность) И.О. Фамилия.

8. Оплату членам квалификационной комиссии произвести в соответствии с действующими нормами.

9. Контроль за исполнением приказа возложить на (должность) И.О. Фамилия.

 

Руководитель учреждения образования ________    И.О. Фамилия

                                                             (подпись)

 

№ структурного подразделения, Исполнитель, телефон

Рассылка

Приложение 3










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...