Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

БЛОК III «Территория детского творчества»




Фестиваль детского творчества

Фестиваль проводится в целях выявления, поддержки и развития творческого потенциала талантливых детей и молодежи. В рамках проведения фестиваля будут решены основные задачи:

- творческое развитие личности каждого участника фестиваля, демонстрация мастерства, популяризация различных жанров искусства;

- презентация творческих достижений детей и молодежи с разными образовательными потребностями;

- совершенствование традиционных форм работы и поиск новых, включая использование информационных, мультимедийных и других интерактивных технологий;

- повышение профессионального мастерства педагогических работников.

Организаторы фестиваля: образовательные организации.

Итогом фестиваля должен стать гала-концерт с участием лучших творческих коллективов образовательных организаций.

Жанры выступлений: вокальный, музыкально-инструментальный, хореографический, художественное слово, оригинальный (цирковое искусство и пр.). В рамках проведения фестиваля необходимо продумать изготовление следующих творческих продуктов:

- афишу концертной программы, выполненную в любой изобразительной технике;

- видео-трейлер к концертной программе. Продолжительность – не более 1,5 минут.

В рамках фестиваля рекомендуется проведение конкурса на лучший творческий номер семейной команды образовательной организации, посвященный 800-летию со дня основания города Нижнего Новгорода, в рамках реализации областного плана по тематике «Готов к труду и юбилею».

Конкурс семейных команд «В единстве наша сила»

В целях развития семейного творчества и сотрудничества семьи и образовательной организации, воспитания у обучающихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, развития познавательных способностей обучающихся и родителей, создания условий для практической реализации знаний/умений обучающихся и их родителей рекомендуется провести конкурс семейных команд «В единстве наша сила».

Организаторы: образовательные организации.

Конкурсная программа может состоять из следующих этапов:

- «Знакомьтесь, моя семья!» – визитная карточка команды.

- «Традиции семьи» – викторина на знание традиций семейного воспитания.

- «Таланты моей семьи» – программа из нескольких экспромтных конкурсов для отдельных членов семьи.

Для проведения конкурса рекомендуем разработать положение, опираясь на традиции и опыт семей образовательных организаций с учетом традиций и основных направлений Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

В целях информационного освещения семейного конкурса рекомендуем организовать работу семейных фотокорреспондентов, видеооператоров, а также привлечь к работе местные средства массовой информации и детские районные/школьные пресс-центры.

 

Координацию по реализации Блока III «Территория детского творчества» осуществляет Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области».

Ответственный – Айзатуллина Динара Наилевна, заместитель директора ГБУДО ЦЭВДНО, региональный координатор Российского движения в Нижегородской области, (831) 419-56-35.

Творческий марафон

Цель мероприятия: поддержание и развитие системы детско-родительского сообщества, приобщение семьи к традиционной народной культуре, воспитание ценностного отношения к окружающему миру.

Задачи:

– развитие эффективного взаимодействия между детьми и родителями;

– пробуждение интереса к русской живописи, народным промыслам, культуре и истории родного края;

– формирование бережного отношения к природе;

– формирование интереса школьников к изучению техники.

Организаторы творческого марафона: образовательные организации.

Комплекс мероприятий в рамках Творческого марафона может быть представлен следующими мероприятиями:

 – конкурс по автомоделизму «Папа, мама, я – автомобильная семья»;

 – викторина художественной направленности «Нижний Новгород в русской живописи»;

 – викторина по декоративно-прикладному направлению  «Секреты мастеров»;

– мастер-класс «Городецкая роспись»;

– естественнонаучная викторина-игра по станциям «Красная книга».

В Творческом марафоне могут принимать участие обучающиеся младшего и среднего школьного возраста, семейные команды.

Для проведения Творческого фестиваля рекомендуется разработать систему оценивания, направленную на выявление наиболее активных участников, успешно прошедших наибольшее количество мероприятий.

Координацию по проведению творческого марафона осуществляет Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области».

Ответственный – Лупандина Марина Владимировна, заместитель директора ГБУДО ЦРТДиЮ НО, (831) 465-14-43.

Приложение № 4

БЛОК IV «Туризм и краеведение»

Спортивный лабиринт

Спортивный лабиринт – это вид спортивного ориентирования, в котором участники при помощи карты должны пройти заданное число контрольных пунктов (КП), расположенных на специально созданной для этого искусственной местности (спортивный зал, пришкольная территория, стадион, участок ровной местности с объектами). Результаты участников определяются по времени прохождения дистанции. Поскольку расстояния между объектами ориентирования минимальны, у участника нет возможности расслабиться даже на доли секунды.

Задача участников правильно пройти дистанцию, найти заданное количество контрольных пунктов, сделать на них отметки. Побеждает тот, кто правильно отметит нужное количество контрольных пунктов  за минимальное количество времени.

Оборудование: отметка на КП – компостер, карандаш, маркер. Для более маленьких участников для узнавания КП можно использовать картинки разного цвета, зашифрованные слова, картинки животных.

Веревочный городок» или мини туристская полоса препятствия - это непрерывная цепь веревочных этапов различной сложности, натянутых над землей, которая преодолевается участниками без использования страховочной системы, не сходя на землю. Уровень сложности дистанции можно изменять в зависимости от подготовленности участников. Даже степень натяжения веревок влияет на сложность прохождения.

Комплекс этапов «Веревочный городок» развивает силу, ловкость, выносливость, координацию движений, чувство равновесия, раскрывает в участниках скрытый потенциал. Дистанцию можно использовать как  для маленьких участников, так и для более взрослых участников. Есть обязательное условие для одежды участников – она должна закрывать локти и колени. Также обязательной является страховка участника на этапах (возможен вариант родители страхуют своих детей, потом папа страхует маму и наоборот).

Задача участников как можно быстрее пройти данную веревочную дистанцию без ошибок, а задача родителей сделать это безопасно.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...