Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика расчёта винтового домкрата ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Простейший винтовой домкрат (рис. 1) состоит из корпуса 1, в который запрессована бронзовая втулка-гайка 2 с прямоугольной или трапецеидальной нарезкой, винта 3 и пяты 4. Винт перемещается при вращении рукоятки 5.
Чтобы пята домкрата хорошо прилегала к поверхности груза, ее делают самоустанавливающейся. При подъеме груза она не вращается. Винтовые домкраты самотормозящиеся, вследствие чего безопасны в эксплуатации. Винт домкрата изготавливается из стали 40 и 45. Головка винта обязательно подвергается термообработке до твердости HRC = 40...45. КПД самотормозящихся винтов всегда меньше 0,5. Для самоторможения необходимо, чтобы , где – угол подъема винтовой линии, – угол трения. При коэффициенте трения в паре винт-гайка f = 0,1, = 5,5°, = 4...5°. Внутренний диаметр винта dв ориентировочно определяет из расчета на сжатие по пониженному на 30 % допускаемому напряжению. , (1) где Q – сила, действующая да винт. Отсюда внутренний диаметр винта: , (2) Величина , где n = 2,5...3 – коэффициент запаса; =1800...2000 МПа. Рассчитав dв, по ГОСТу выбирают для трапецеидальной, прямоугольной или упорной резьбы шаг Р, средний диаметр резьба dср и наружный диаметр dн. Затем проверяют условие самоторможения винта по условию. , где . (3) Если необходимо уменьшить шаг винта. Крутящий момент, прилагаемый к винту, вычисляется по формуле: , (4) где dп – диаметр подпятника домкрата, м; f = 0,1 – коэффициент трения в контакте между пятой и винтом. Для создания крутящего момента использует рукоятку, длина которой R = 0,4...0,6 м, а сила на рукоятке не должно превышать 300 Н. Задавшись длиной рукоятки, находим силу: , Н (5) Если условие не выполняется, необходимо увеличить длину рукоятки (что крайне нежелательно) или уменьшить шаг винта. Винт проверяют на совместное действие сжатия и кручения, а при значительной длине и на устойчивость. Приведенные напряжения: , (6) где – касательные напряжения. Условие достаточной прочности имеет вид . Для большинства сталей, применяемых для изготовления винтов можно принять МПа. На устойчивость винт проверяет по формуле Эйлера: , Н (7) где Pкр – критическая сила, Н; Е = 2·1011 МПа – модуль упругости стали. , l – максимальная высота подъема, м. Запас устойчивости: (8) Затем определяют число витков гайки: (9) где [q] – допускаемым удельные давления в контакте винта и гайки, Н/м2. Значения допускаемых удельных давлений приведены в табл.1.
Таблица 1
Число витков резьбы гайки не должна быть более 10, так как остальные витки не будут работать. Если все же Z > 10, то берут другой материал или увеличивает диаметр винта. Высота гайки: (10) КПД домкрата вычисляется по формуле: ,
где An – работа по поднятию груза за 1 оборот винта, т.е. An = QP, Дж. – работа, совершаемая рабочим за 1 оборот винта, Дж. Более подробно материал для выполнения КР изложен в МУ по СРС.
Библиографический список рекомендуемой литературы 1. Технологическое оборудование предприятий автомобильного транспорта (Часть 1. Типаж технологического оборудования): Учеб. пособие / В.И. Петров, Н.В. Григорьева. - Тула: Изд-во ТулГУ, 2011. - 384 с. 2. Технологическое оборудование предприятий автомобильного транспорта (Часть 2. Типаж, проектирование и эксплуатация технологического оборудования): Учеб. пособие / В.И. Петров, Н.В. Григорьева. - Тула: Изд-во ТулГУ, 2012. - 546 с. 3. Иванов, В.П. Оборудование автопредприятий [Электронный ресурс] : учебник / В.П. Иванов, А.В. Крыленко. — Электрон. дан. — Минск : Новое знание, 2014. — 302 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=49453 — Загл. с экрана. 4. Коваленко, Н.А. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — Минск : Новое знание, 2014. — 229 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=64772 — Загл. с экрана. 5. Круглик, В.М. Технология обслуживания и эксплуатации автотранспорта [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.М. Круглик, Н.Г. Сычев. — Электрон. дан. — Минск : Новое знание, 2013. — 260 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=43876 — Загл. с экрана.
Периодические издания
1. Журнал «Автотранспортное предприятие». 2. Журнал «Автомобильная промышленность». 3. Журнал «За рулем». Интернет ресурсы
1. http://www.zr.ru – сайт журнала «За рулем». 2. http://www.elibrary.ru – научная электронная библиотека в области науки, технологии. 3. http://www.mashin.ru – журнал «Автомобильная промышленность». 4. http://www.ecology-npf.narod.ru – журнал «Двигателестроение». 5. http://www.sorokin.ru – сайт компании «Сорокин-инструмент» - технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 401. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |