Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические указания по расчету приводов оборудования




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Политехнический институт

Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

по учебной дисциплине

 

 ТИПАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

 

Уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат

Направление подготовки:

23.03.01– Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Профиль подготовки: Автомобили и автомобильное хозяйство

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: заочная

 

 

Тула 2016


 

 

Методические указания по выполнению курсовой работы разработаны доцентом Н.В. Григорьевой и обсуждены на заседании кафедры АиАХ,

протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.

Зав. кафедрой ________________­­­­­­­­­­­­­­­­ 

 

 

Методические указания по выполнению курсовой работы пересмотрены и утверждены на заседании кафедры АиАХ,

протокол №          от «___»                              20___ г.

Зав. кафедрой _________________­­­­­­­­­­­­­­­­­ 

 




СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………... 4

1. Содержание и объем выполнения работы …………………………………..… 5

2. Темы заданий для выполнения работы …………….………………………….. 5

3. Содержание пояснительной записки работы …………………………………. 7

4. Графическая часть ………………………………………………………………. 7

5. Методические указания по расчету приводов оборудования ………………... 8

6. Библиографический список рекомендуемой литературы .………………..… 24



Введение

Одним из непременных условий решения комплексной задачи, связанной с увеличением эффективности использования подвижного состава, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей на основе совершенствования их конструкций, а также методов и средств поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии.

Специалист должен эффективно применять имеющиеся технологические средства диагностики и оборудование для ремонта автомобилей. Эта работа требует умения проводить анализ конструкций, выявлять положительные и отрицательные стороны применяемого оборудования, а также проводить соответствующие конструкторские проверки и расчеты.

Дипломированный специалист по направлению 190600 должен уметь выполнять достаточно сложные расчеты, сборочные и рабочие чертежи различных приспособлений, узлов, агрегатов, которые можно внедрить в производство.

При несовершенстве конструкции различных приспособлений и стендов (низкая производительность, большая металлоемкость, сложность конструкции, неудобство использования или применения для новых марок автомобилей, применение устаревших материалов, комплектующих и др.) любая модернизация, направленная на устранение перечисленных недостатков, будет считаться рационализацией при выполнении конструкторской части.

Полезность приспособления или стенда заключается в том, что его модернизация или разработка нового с применением современных материалов и технологий позволит повысить производительность труда, улучшить качество работы с одновременным снижением затрат на ТО или ремонт, улучшить условия труда производственных рабочих и исключить их травматизм.

При выборе объекта для разработки конструкции необходимо ознакомится с существующими аналогами, предназначенными для выполнения подобных работ, их достоинствами и недостатками, а так же изучить условия применения данного оборудования. Вариант предложенной конструкции оборудования студент согласовывает с руководителем работы, который определяет объем работ при её разработке (число проекций на общем виде и рабочих чертежей, а также деталей, по которым должны, произведены расчеты на прочность, определены геометрические размеры комплектующих, нормализованные детали и узлы и др.).  



Содержание и объем выполнения курсовой работы

Основные этапы выполнения разделов курсовой работы приведены в таблице.

Содержание разделов и объем пояснительной записки, с. Объем графической части Кол - во час.
Введение                                                                           - 1 1. Анализ известных конструкций оборудования и выбор прототипа                                                     – 3…5

1 л., ф. А1

4
2. Разработка эскизного проекта согласно                    заданию                                                             - 1…2  
3. описание конструкции и принципа действия единицы оборудования (чертеж общего вида).   – 4…5 8
4. Расчетная часть курсовой работы.       – 7…10 4
5. Техническое обслуживание и ремонт. Техника безопасности. Защита окружающей среды             – 10 2
6. Оформление курсовой работы.   2
Всего                                                            26…33        Итого 20

 

Примечание. Темами курсовой работы являются реконструкция действующего технологического оборудования, проектирование узкоспециализированных стендов и приспособлений, проектирование принципиально нового оборудования для технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей.

Темы заданий для выполнения курсовой работы

№ задания Наименование оборудования Грузо- подъем-ность, т Высота подхвата, м Высота подъема, м Угол подъема, град Материал конструкции, эксплуатационные материалы, габариты и др.
1 2 3 4 5 6 7
1 Домкрат гидравлический 2,0 181 345 - Сталь, масло гидравлич.
2 Домкрат гидравлический 5,0 216 413 - Сталь, масло гидравлич.
3 Домкрат гидравлический 10,0 230 465 - Сталь, масло гидравлич.
4 Домкрат винтовой 1,0 15 350 - Сталь конструкц.
5 Домкрат винтовой 10,0 200 400 - Сталь конструкц.
6 Домкрат винтовой червячный 0,5 100 390 - Сталь конструкц.
7 Домкрат рычажно-винтовой 0,5 100 450 - Сталь конструкц.
8 Домкрат ромбический 1,0 100 300 - Сталь конструкц.
9 Домкрат шарнирный 3,0 100 450 - Сталь конструкц.
10 Домкрат реечный 3,0 150 380 - Сталь конструкц.
11 Домкрат пневматический 2,0 140 310 - Давление сети 0,5 МПа
12 Стойка трансмиссион., гидравлическая, передв. 0,5 1290 1800 - -
13 Тележка для транспортировки колес 0,5 - - - 870х1080х 940 мм
14 Осмотровая канава для легкового автомобиля 2,0 - - - Проездная, универсальная
15 Эстакада проездного типа (а/м КамАЗ) 10,0 - - - Стальной профиль
16 Эстакада проездного типа (автопоезд КамАЗ) 10,0 - - - Стальной профиль
17 Эстакада тупикового типа для а/м ВАЗ 2,0 - - - Стальной профиль
18 Домкрат канавный, винтовой 10,0 200 450 - Сталь конструкц.
19 Домкрат канавный, гидравлический 10,0 200 450 - Сталь конструкц., масло гидравлич.
20 Тележка для перевозки грузов 0,5 - - - 1300х560 мм
21 Опрокидыватель для а/м ВАЗ 0,5 - - 75 Сталь конструкц., привод механич.
22 Цилиндр гидравлический 3,0 620 1115 - Сталь конструкц.
24 Домкрат гидравлический 30,0 235 390 - Сталь конструкц., масло гидравлич.
25 Опрокидыватель для а/м ВАЗ 0,5 - - 75 Сталь конструкц., привод гидравлический
26 Подъемник канавный механический, передвижной 5,0 200 450 - Канава узкая, универсальная

Примечание:привод на всех видах оборудования ручной. Силу привода на рукоятке принимать равной 200 Н.



Содержание пояснительной записки

Курсовой работы

Титульный лист.

Задание или номер варианта по настоящим методическим указаниям. Выдается руководителем работы в начале семестра.

Аннотация. Содержит основные сведения о проделанной работе с указанием количества страниц, рисунков, таблиц; аннотация пишется на отдельном листе;

Эскизный проект (выбор схемы конструкции и всех исполнительных узлов. Выполняется от руки на листе ф. А-4 и подшивается в записку).

Введение (место проектируемого оборудования в системе ТО, ТР и диагностирования автомобилей).

1. Назначение, описание конструкции (схемы, рисунки, принцип работы, привести описание прототипов).

2. Порядок работы(с представлением необходимых пояснений, схем, положений и т.п.).

3. Расчетная часть. Выбор схемы нагружения. Расчет основных элементов и узлов на прочность и устойчивость с преставлением необходимых схем и эскизов. Обоснованный выбор конструктивных размеров деталей. Необходимо добиваться снижения веса (металлоемкости конструкции) за счет применения новых материалов, легких сплавов и других достижений отечественной и зарубежной техники, обеспечивая легкий монтаж и демонтаж при эксплуатации, а также удобство перевозки и транспортирования.

4. ТО и ТР разрабатываемой конструкции.

5. Техника безопасности при работе на данном виде оборудования. Отразить основные соображения по безопасной эксплуатации оборудования и правильному расположению при подготовке к работе.

Заключение. Отражает итоги работы по конструированию нового оборудования или модернизации старого, а также вопросы снижения металлоемкости конструкции за счет применения уточненных методов расчета, совершенствования форм деталей и применения прогрессивных материалов.

Библиографический списокиспользуемойлитературы. В тексте на все использованные источники должны быть ссылки.

Приложения (Спецификация).

Графическая часть

После получения задания студент знакомиться с необходимыми литературными источниками, тщательно прорабатываются разделы, непосредственно связанные с вопросами проектирования по заданной теме. Здесь могут использоваться заводские чертежи, записи и технические характеристики.

Студент должен выбрать тип или конкретный прототип оборудования и продумать, что нового он должен внести в конструкцию; выполнить от руки эскизы, схемы, произвести необходимые предварительные расчеты.

Затем студент может приступать к выполнению чертежа общего вида оборудования и к общим расчетам, позволяющим установить габариты изделия и его прочность при заданной грузоподъемности или угле наклона. Он должен начертить эскиз объекта проектирования в составе одного листа формата А-4.

Как правило, черчение общего вида завершается и оформляется после уточнения и внесения в них итогов расчетно-графических работ, которые проводятся над отдельными деталями и узлами.

Общий вид оборудования (домкрат, подъемник, гайковерт и др.) должен представлять компоновочный чертеж, выполненный строго в масштабе с выполнением 2х или 3х проекций на листе формата А-1, раскрывающих суть разработки. Возможно применение программ «Компас» для выполнения чертежей или Microsoft Power Point для презентации работы.

Размеры ставятся: габаритные, установочные, определяющие взаимное расположение частей оборудования; показывающие рабочие и транспортные положения оборудования (например, высота подхвата и высота подъема домкрата) его ходовых частей.

На чертеже общего вида оборудования могут быть помещены: техническая характеристика, особенности эксплуатации, защитные покрытия и другие условия.

 

Методические указания по расчету приводов оборудования










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...