Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные задачи и лица, подлежащие обучению в области ГО.




Обучение населения способам защиты от опасностей, возника­ющих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Детализация данной задачи осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утверждения Положе­ния об организации обучения населения в области гражданской обороны».

В нем подчеркнуто, что основными задачами обучения населения в об­ласти гражданской обороны являются:

а) изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

б) совершенствование навыков по организации и проведению мероп­риятий по гражданской обороне;

в) выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

г) овладение личным составом гражданских организаций гражданской обороны (далее именуются — формирования) приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Лица, подлежащие обучению, подразделяются на следующие группы:

а) начальники гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, а также главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны;

б) должностные лица гражданской обороны, руководители и работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной (далее именуются — должностные лица и работники гражданской обороны), а также на­чальники гражданской обороны организаций;

в) личный состав формирований;

г) работающее население, не входящее в состав формирований;

д) учащиеся учреждений общего образования и студенты учреждений профессионального образования;

е) неработающее население.

Обучение населения в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской оборо­ны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обучение является обязательным и проводится в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрез­вычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в уч­реждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обо­роне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, на кур­сах гражданской обороны муниципальных образований, по месту работы, учебы и месту жительства граждан.

Повышение квалификации начальников гражданской обороны организа­ций, должностных лиц и работников гражданской обороны, а также препода­вателей курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Бе­зопасность жизнедеятельности» учреждений общего и профессионального образования проводится не реже одного раза в 5 лет. Для лиц, впервые назна­ченных на должность, связанную с выполнением обязанностей по гражданс­кой обороне, переподготовка или повышение квалификации в области граж­данской обороны в течение первого года работы являются обязательными.

 

Определение и цель мобилизации, мобилизационной подготовки. Задачи и основные принципы мобилизационной подготовки.

Под мобилизацией понимается комплекс мероприятий по переводу экономики РФ, органов государственной власти и организаций на работу в условиях военного времени, а также по переводу Вооруженных Сил РФ на организацию и состав военного времени.

Мероприятия по подготовке к войне проводятся заблаговременно в мирное время в плановом порядке через мобилизационную подготовку.

Под мобилизационной подготовкойв РФ понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, подготовке органов государственной власти, подготовке ВС РФ, к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворения потребности государства и нужд населения в военное время.

Целью мобилизационной подготовки являетсясоздание в мирное время потенциала адекватного потребностям военного времени и проведение комплекса подготовительных мероприятий по переводу служб, ведомств, объектов на работу в условиях военного времени.

Задачи мобилизационной подготовки:

совершенствование теоретических знаний и практических навыков в подготовке и проведении мобилизационных мероприятий;

овладение основами управления формированиями при мобилизации;

повышение мобилизационной готовности штабов;

отработка взаимодействия всех структур по подготовке и проведению мобилизации;

совершенствование способов сбора, поставки, приема и распределения мобилизационных ресурсов;

всесторонняя подготовка личного состава формирований к выполнению мобилизационных мероприятий в различных условиях обстановки;

разработка и освоение более эффективных способов устойчивого управления формированиями;

изучение и учёт мобилизационных возможностей областей, районов (объектов) и наиболее рациональное их использование в интересах задач мобилизации;

Согласно Конституции Российской Федерации принята следующая иерархия нормативно-правовых актов:

Конституция РФ;

Федеральный конституциональный закон;

Федеральный закон;

Указ Президента РФ;

Постановление Правительства РФ;

Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти.

Мобилизационная подготовка, как в целом по РФ, так и по министерствам, ведомствам и отраслям, должна осуществляться по следующим принципам:

Централизованное управление мобилизационной подготовкой через систему мобилизационных органов на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровне (в организациях имеющих мобилизационные задания);

Разграничение полномочий между органами власти по всем уровням по вопросам мобилизационной подготовки с разделением финансирования мероприятий на федеральный бюджет, бюджет субъектов РФ, местные бюджеты и внебюджетные источники;

Комплексное, взаимоувязанное планирование и выполнение целевых программ по мобилизационной подготовке;

Развитие и совершенствование межгосударственных связей в интересах мобилизационной подготовки (с участием СНГ).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 506.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...