Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Управление и состав (структура) МС ГО. Понятия и задачи федеральной службы ГО.




Основные понятия и задачи гражданской обороны. Задачи федеральной МС ГО.

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

обучение населения в области гражданской обороны;

оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Гражданская оборона организуется на территории Российской Феде­рации по территориально-производственному принципу.

Территориальный принцип заключается в организации гражданской обороны на территории субъектов Российской Федерации согласно админи­стративному делению нашей страны.

В соответствии с этим ответственность за состояние гражданской обо­роны на территории республик, краев, областей, городов, поселков и т.д. не­сут главы администраций исполнительной власти субъектов и муниципальных образований Российской Федерации.

Производственный принцип заключается в организации гражданской обороны в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте.

Под федеральной медицинской службой гражданской обороны понимает­ся система органов управления, учреждений и формирований, предназначен­ных для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, сани­тарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание ме­дицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в целях воз­вращения к трудовой деятельности, снижение инвалидности и смертности.

Основными задачами федеральной медицинской службы гражданской обороны являются:

прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения;

разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения страны, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время;

планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению пораженного населения в военное время;

подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени;

создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;

создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны;

организация снабжения учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

участие в разработке медицинских средств защиты населения от со­временных средств поражения;

подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения на­ селения в военное время;

участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;

участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях;

своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;

организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемо­го населения.

 

Управление и состав (структура) МС ГО. Понятия и задачи федеральной службы ГО.

Начальником федеральной медицинской службы гражданской оборо­ны является первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации. Для управления службой приказом Министра здравоохранения Российской Федерации создается штаб федеральной медицинской службы гражданской обороны.

В состав штаба включаются:

Начальник штаба — заместитель Министра здравоохранения Российс­кой Федерации.

Заместитель начальника штаба — директор Всероссийского центра медицины катастроф «Защита».

Члены штаба:

руководители структурных подразделений Минздрава России;

главные медицинские специалисты Минздрава России;

представители Российской академии медицинских наук;

специалисты ВЦМК «Защита»;

представители заинтересованных органов исполнительной власти и
организаций;

представитель Российского общества Красного Креста.

В состав федеральной медицинской службы гражданской обороны вхо­дят учреждения и формирования медицинской службы гражданской обороны.

К учреждениям, входящим в состав федеральной медицинской службы гражданской обороны, относятся:

учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационные задания на развертывание в военное время дополнительных больничных коек, создание медицинских формирований (гражданских организаций гражданской обороны);

учреждения здравоохранения, создаваемые на военное время по решению органов исполнительной власти (многопрофильные больницы и другие);

организации государственной санитарно-эпидемиологической служ­бы, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) граж­данской обороны Российской Федерации;

аптечные учреждения, в том числе склады медицинских центров «Резерв»;

- учреждения здравоохранения, привлекаемые решениями органов исполнительной власти к участию в проведении мероприятий гражданской обороны.

К формированиям медицинской службы гражданской обороны относятся:

медицинские отряды;

подвижные госпитали;

бригады специализированной медицинской помощи;

санитарно-эпидемиологические отряды;

санитарно-эпидемиологические бригады: эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические);

специализированные противоэпидемические бригады;

группы эпидемиологической разведки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 года № 1266 «О федеральных службах гражданской обороны» в соответ­ствии со статьей 14 Федерального закона «О гражданской обороне» созданы:

федеральная медицинская служба гражданской обороны;

федеральная противопожарная служба гражданской обороны;

федеральная служба гражданской обороны охраны общественного порядка;

федеральная служба гражданской обороны защиты животных и растений;

федеральная служба гражданской обороны защиты культурных ценностей.

Этим же постановлением установлено, что на федеральные службы гражданской обороны возлагается решение следующих основных задач:

на федеральную медицинскую службу гражданской обороны — организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;

на федеральную противопожарную службу гражданской обороны — орга­низация и проведение мероприятий, направленных на противопожарное обеспечение населенных пунктов и организаций, локализацию и тушение пожаров;

на федеральную службу гражданской обороны охраны общественного порядка— организация и проведение мероприятий, направленных на под держание общественного порядка в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей;

на федеральную службу гражданской обороны защиты культурных ценностей — организация и проведение мероприятий, направленных на за­щиту культурных ценностей, памятников истории и культуры.

На Министерство здравоохранения Российской Федерации возложено создание и организационно-методическое руководство федеральной меди­цинской службой гражданской обороны.

Министерству здравоохранения Российской Федерации предписано утвердить положение о соответствующих федеральных службах гражданс­кой обороны.

 

3. Основные принципы организации развертывания дополнительных больничных коек.

Дополнительные больничные койки здравоохранения, развертываемые в военное время на территории субъекта Российской Федерации, предназ­начаются для медицинского обеспечения проживающего на данной терри­тории пораженного населения в случае возникновения массовых санитарных потерь при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Непосредственную ответственность за организацию развертывания дополнительных больничных коек на территории субъекта Российской Фе­дерации несет руководитель органа управления здравоохранением данного субъекта и руководители медицинских учреждений, на которые возложено соответствующее задание.

В «Инструкции ...» изложены основные принципы организации развер­тывания дополнительных больничных коек здравоохранения:

многовариантное планирование развертывания дополнительных больничных коек здравоохранения, предусматривающее поэтапное (по месту, срокам и объемам) решение этой задачи в условиях как планомерного выполнения мероприятий гражданской обороны, так и внезапного осложнения обстановки;

обеспечение выполнения заданий по развертыванию дополнительных больничных коек, во-первых, за счет максимально возможного сверхштатного наращивания коечного фонда существующих в мирное время отделений лечебно-профилактических учреждений, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности; во-вторых, за счет создания в составе существующих лечебно-профилактических учреждений новых лечеб­но-диагностических отделений и филиалов учреждений; в-третьих, за счет создания новых лечебных учреждений;

максимально возможное сохранение на переходный период существующих в мирное время возможностей по оказанию раненым и больным специализированной медицинской помощи, их лечению и медицинской реабилитации. Эвакуация лечебно-профилактических учреждений из приграничных районов, возможных зон заражения радиоактивными и аварийно химически опасными веществами, зон возможного катастрофического затопления, а также из городов, отнесенных к особым группам и при угрозе ядерного нападения производится по решениям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом обеспечения их развертывания и работы в безопасных районах;

использование имеющихся в мирное время в лечебно-профилактических учреждениях переходящих запасов медицинского и другого имущества для обеспечения работы существующего и дополнительно развертываемого коечного фонда до начала поставок имущества по планам расчетного года;

принятие заблаговременных решений суженных заседаний органов исполнительной власти о выделении дополнительных зданий и помещений, кадровых ресурсов, а также на получение и приобретение необходимой техники, материальных и иных средств для обеспечения работы существующих и развертываемых дополнительных больничных коек здравоохранения в военное время;

сохранение и укрепление существующей территориальной системы управления имеющимися в мирное время и дополнительно развертываемы­ми в военное время силами и средствами здравоохранения.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 342.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...