Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Управление и состав (структура) МС ГО. Понятия и задачи федеральной службы ГО.Стр 1 из 47Следующая ⇒
Основные понятия и задачи гражданской обороны. Задачи федеральной МС ГО. Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Основными задачами в области гражданской обороны являются: обучение населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер; борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий; восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; срочное захоронение трупов в военное время; разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. Гражданская оборона организуется на территории Российской Федерации по территориально-производственному принципу. Территориальный принцип заключается в организации гражданской обороны на территории субъектов Российской Федерации согласно административному делению нашей страны. В соответствии с этим ответственность за состояние гражданской обороны на территории республик, краев, областей, городов, поселков и т.д. несут главы администраций исполнительной власти субъектов и муниципальных образований Российской Федерации. Производственный принцип заключается в организации гражданской обороны в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте. Под федеральной медицинской службой гражданской обороны понимается система органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижение инвалидности и смертности. Основными задачами федеральной медицинской службы гражданской обороны являются: прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения; разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения страны, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время; планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению пораженного населения в военное время; подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени; создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны; создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны; организация снабжения учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом; участие в разработке медицинских средств защиты населения от современных средств поражения; подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения на селения в военное время; участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время; участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях; своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности; организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения; медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.
Управление и состав (структура) МС ГО. Понятия и задачи федеральной службы ГО. Начальником федеральной медицинской службы гражданской обороны является первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации. Для управления службой приказом Министра здравоохранения Российской Федерации создается штаб федеральной медицинской службы гражданской обороны. В состав штаба включаются: Начальник штаба — заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации. Заместитель начальника штаба — директор Всероссийского центра медицины катастроф «Защита». Члены штаба: руководители структурных подразделений Минздрава России; главные медицинские специалисты Минздрава России; представители Российской академии медицинских наук; специалисты ВЦМК «Защита»; представители заинтересованных органов исполнительной власти и представитель Российского общества Красного Креста. В состав федеральной медицинской службы гражданской обороны входят учреждения и формирования медицинской службы гражданской обороны. К учреждениям, входящим в состав федеральной медицинской службы гражданской обороны, относятся: учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационные задания на развертывание в военное время дополнительных больничных коек, создание медицинских формирований (гражданских организаций гражданской обороны); учреждения здравоохранения, создаваемые на военное время по решению органов исполнительной власти (многопрофильные больницы и другие); организации государственной санитарно-эпидемиологической службы, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) гражданской обороны Российской Федерации; аптечные учреждения, в том числе склады медицинских центров «Резерв»; - учреждения здравоохранения, привлекаемые решениями органов исполнительной власти к участию в проведении мероприятий гражданской обороны. К формированиям медицинской службы гражданской обороны относятся: медицинские отряды; подвижные госпитали; бригады специализированной медицинской помощи; санитарно-эпидемиологические отряды; санитарно-эпидемиологические бригады: эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические); специализированные противоэпидемические бригады; группы эпидемиологической разведки. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 года № 1266 «О федеральных службах гражданской обороны» в соответствии со статьей 14 Федерального закона «О гражданской обороне» созданы: федеральная медицинская служба гражданской обороны; федеральная противопожарная служба гражданской обороны; федеральная служба гражданской обороны охраны общественного порядка; федеральная служба гражданской обороны защиты животных и растений; федеральная служба гражданской обороны защиты культурных ценностей. Этим же постановлением установлено, что на федеральные службы гражданской обороны возлагается решение следующих основных задач: на федеральную медицинскую службу гражданской обороны — организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время; на федеральную противопожарную службу гражданской обороны — организация и проведение мероприятий, направленных на противопожарное обеспечение населенных пунктов и организаций, локализацию и тушение пожаров; на федеральную службу гражданской обороны охраны общественного порядка— организация и проведение мероприятий, направленных на под держание общественного порядка в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей; на федеральную службу гражданской обороны защиты культурных ценностей — организация и проведение мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры. На Министерство здравоохранения Российской Федерации возложено создание и организационно-методическое руководство федеральной медицинской службой гражданской обороны. Министерству здравоохранения Российской Федерации предписано утвердить положение о соответствующих федеральных службах гражданской обороны.
3. Основные принципы организации развертывания дополнительных больничных коек. Дополнительные больничные койки здравоохранения, развертываемые в военное время на территории субъекта Российской Федерации, предназначаются для медицинского обеспечения проживающего на данной территории пораженного населения в случае возникновения массовых санитарных потерь при ведении военных действий или вследствие этих действий. Непосредственную ответственность за организацию развертывания дополнительных больничных коек на территории субъекта Российской Федерации несет руководитель органа управления здравоохранением данного субъекта и руководители медицинских учреждений, на которые возложено соответствующее задание. В «Инструкции ...» изложены основные принципы организации развертывания дополнительных больничных коек здравоохранения: многовариантное планирование развертывания дополнительных больничных коек здравоохранения, предусматривающее поэтапное (по месту, срокам и объемам) решение этой задачи в условиях как планомерного выполнения мероприятий гражданской обороны, так и внезапного осложнения обстановки; обеспечение выполнения заданий по развертыванию дополнительных больничных коек, во-первых, за счет максимально возможного сверхштатного наращивания коечного фонда существующих в мирное время отделений лечебно-профилактических учреждений, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности; во-вторых, за счет создания в составе существующих лечебно-профилактических учреждений новых лечебно-диагностических отделений и филиалов учреждений; в-третьих, за счет создания новых лечебных учреждений; максимально возможное сохранение на переходный период существующих в мирное время возможностей по оказанию раненым и больным специализированной медицинской помощи, их лечению и медицинской реабилитации. Эвакуация лечебно-профилактических учреждений из приграничных районов, возможных зон заражения радиоактивными и аварийно химически опасными веществами, зон возможного катастрофического затопления, а также из городов, отнесенных к особым группам и при угрозе ядерного нападения производится по решениям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом обеспечения их развертывания и работы в безопасных районах; использование имеющихся в мирное время в лечебно-профилактических учреждениях переходящих запасов медицинского и другого имущества для обеспечения работы существующего и дополнительно развертываемого коечного фонда до начала поставок имущества по планам расчетного года; принятие заблаговременных решений суженных заседаний органов исполнительной власти о выделении дополнительных зданий и помещений, кадровых ресурсов, а также на получение и приобретение необходимой техники, материальных и иных средств для обеспечения работы существующих и развертываемых дополнительных больничных коек здравоохранения в военное время; сохранение и укрепление существующей территориальной системы управления имеющимися в мирное время и дополнительно развертываемыми в военное время силами и средствами здравоохранения.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 392. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |