Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание конструкторско-технологической части выпускной квалификационной работы (дипломного проекта)




Конструирование изделий, оборудования их комплектов и комплектов, из различных материалов для общественной предметно пространственной среды различного назначения, направленно на достижение потребительского качества выполнения изделий в материале индивидуальными и промышленными способами производства.

При конструировании, так же как и проектировании изделий разных зон общественной среды студенту необходимо учитывать:

- социально-культурный образно-смысловой, композиционный, и эстетический смысл при проектировании изделий;

- связь между образом жизни человека и стилем предметной среды соотнесённой с культурой потребления, а так же назначение и условия использования изделий;   

В конструкторско-технологической части выпускной квалификационной работы при проектировании изделий для разных зон общественной среды студент должен применять :

Знания  о  конструктивных и технологических свойств материалов;

технологической обработки материалов; особенностей разборных и неразборных соединений изделий из дерева и металла и других материалов; особенности процесса сборки изделий;

требований предъявляемых к конструкторской документации. Грамотно вести процесс

конструирования, в совершенстве выражать свою мысль, средствами художественной или компьютерной графикой;

Для презентации и оценивания ГАК студент предоставляет альбом чертежей трёх и более входящих в состав комплекта изделий включающий чертежи изделий:

 -общего вида в ортогональных проекциях;

- общего вида в изометрической проекции;

- разрезы конструкционных соединений изделий в ортогональных или изометрических проекциях;

- общего вида с показом монтажа изделия в изометрической проекции;

- чертежи сборочных единиц комплекта изделия или оборудования в ортогональных проекциях.

В конструкторско-технологической части выпускной квалификационной работы при проектировании фирменного стиля студент должен показать умение применять знания:

- социально-культурных, образно-смысловых, эргономических, функциональных требований к созданию графического облика предприятия;

- конструктивных и технологических свойств материалов-носителей ком­муникативной информации и аппаратов, используемых при производстве и тиражировании печатной продукции;

- а также владеть процессом выполнения построений элементов средового пространства, в совершенстве выражать свою мысль, средствами художественной или компьютерной графики.

- Масштабы изображений выбираются в зависимости от размеров изделий. Чертежи узлов вычерчивают в натуральную величину. Масштаб изображения указывается в ячейке рамки чертежа.

- На всех чертежах не зависимо от масштаба наносятся действительные размеры изделий без указания единицы измерения.

- В сечениях показываются условные изображения материалов принятые конструкторских чертежах.

- Чертежи изометрических, центральных проекций и развёрток поверхностей, объёмных крупно - габаритных элементов стиля изображаются в уменьшенном масштабе. Штамп, предусмотренный требованиями (ЕСКД) вычерчивается. Для изображений линий сгиба на развёртках используется штрих - пунктирная, тонкая с двумя точками (толщиной S/3 - S/2) линия, остальные линии выбираются в зависимости от размера формата. Шрифт надписей и подписей выбирается в соответствии с художественным образом.

2.4 Критерии оценки профессиональной подготовленности выпускника по итогам защиты выпускной квалификационной работы бакалавра дизайнера.

Оценка выполнения выпускной квалификационной работы проводится членами экзаменационной комиссии с учетом требований к выпускнику, которые могут быть проверены при выполнении и защите ВКР по [приложению 7-8] .

Качество оформления: объем, аккуратность, соответствие указанным выше требованиям.

Содержательное наполнение научная обоснованность, корректность в формулировании проблемного аппарата и выводов исследования, глубина раскрытия проблемы исследование, отражение практической значимости исследования.

Качество защиты ВКР: логичность, четкость формулировок, доказательность, свободное владение понятийным аппаратом, компетентность в рамках исследуемой проблемы, способность ответить на дополнительные вопросы.

Оценка «отлично» ставится, если работа и качество ее защиты соответствует всем требованиям.

Оценка 85-100 балов ставится, если сделаны несуществующие замечания по оформлению или структуре работы,  не затрагивающие содержательную сторону или при защите была нечеткость в определениях.

Оценка70-84 ставится, если сделаны существенные замечания не только по структуре, но и по содержанию. Если студент не владеет темой и не способен четко и обоснованно отвечать на дополнительные вопросы.

Оценка 0-69 ставится, если работа не отвечает требованиям, и при ее защите студент показал свою некомпетентность в рамках исследуемой темы.

В тех случаях, когда защита выпускной квалификационной работы признается неудовлетворительной, государственная аттестационная комиссия устанавливает, может ли студент представить к повторной защите ту же работу с доработкой, определяемой комиссией или же обязан разработать новую тему, которая устанавливается выпускающей кафедрой.

После прохождения государственного экзамена и защиты ВКР бакалавра государственная аттестационная комиссия суммирует результаты всех оценочных средств и принимает общее решение о присвоении студенту соответствующей квалификации и выдаче ему диплома.

 

 

                                                                                       Приложение1

 

Заведующему кафедрой ______________________________

______________________________

               (Ф.И.О.)

студента 4 курса

______________________________

______________________________

               (Ф.И.О. полностью)

Проживающего по адресу:

______________________________

______________________________

№ телефона ___________________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

 

Прошу разрешить мне выполнять ВКР на кафедре изобразительного искусства и дизайна

 

На тему______________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

Согласовано с предполагаемым руководителем__________________________

                                                                                                (подпись)

 

 

«___»_____________200__ г.                 Подпись студента____________

 

 

                                                                                                   Приложение2

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Забайкальский государственный

университет»

 

Факультет Культуры и искусств

Кафедра ТИКИ и дизайна

 

 

Выпускная квалификационная работа

(дипломный проект)

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

по направлению 72500 Дизайн,квалификация / степень:

бакалаврдизайна

Выполнил студент 4 курса

_____________________________________________________

                                               (Ф.И.О)

Научный руководитель:

_____________________________________________________

                                               (Ф.И.О.)                                                                     

_____________________________________________________

                               (ученая степень, ученое звание)

Рецензент:

_____________________________________________________

                                               (Ф.И.О.)                                  

_____________________________________________________

                                (ученая степень, ученое звание)

 

 

Допущен к защите

«_____»___________________200__г.

 

Зав. кафедрой_________________________________

                                       (подпись)

 

 

Чита

200__г.

                                                                                                                                                Приложение 3

 

Факультет культуры и искусств

Кафедра ТиИКИиД

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к выпускной квалификационной работе

по направлению 072500 Дизайн,квалификация / степень:

бакалаврдизайна

 

На тему:___________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

Выполнил студент 4 курса

_____________________________________________________________________________

                                                                  (Ф.И.О)

 

 

Консультанты:

_______________________________________________________________

                                                    (Ф.И.О.)                                  

_______________________________________________________________

                                 (ученая степень, ученое звание)

 

_______________________________________________________________

                                                    (Ф.И.О.)                                  

_______________________________________________________________

                                 (ученая степень, ученое звание)

 

Научный руководитель:

____________________________________________________________

                                                (Ф.И.О.)                                                                   

____________________________________________________________

                              (ученая степень, ученое звание)

 

 

Допущен к защите «___»___________________200__г.

 

Зав. кафедрой__________________________________

 

 

Чита

200__г.

 

                                                                                                      Приложение 4

ОТЗЫВ

 

О работе выпускника ________________________________________________

__________________________________________________________________

                                                                    (Ф.И.О.)

По выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) по направлению 72500 Дизайн, квалификация/степень бакалавр дизайна

Тема _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Количество листов пояснительной записки части________________________

Количество планшетов, баннеров проектно-графической части____________

Количество листов конструкторско-технологической части_______________

Заключение о степени соответствия выполненной работы заданию_________

__________________________________________________________________

Проявленная выпускником самостоятельность при выполнении работы

__________________________________________________________________

Плановость и дисциплинированность в работе__________________________

__________________________________________________________________

Умение пользоваться литературным материалом________________________

__________________________________________________________________

Индивидуальные особенности выпускника_____________________________

__________________________________________________________________

Положительные стороны пояснительной записки ВКР ___________________ __________________________________________________________________

Положительные стороны проектно-графической части ВКР _______________ __________________________________________________________________

Положительные стороны конструкторско-технологической частиВКР _____ __________________________________________________________________

Недостатки пояснительной записки ВКР _______________________________ __________________________________________________________________

Недостатки проектно-графической  части ВКР _________________________

__________________________________________________________________

Недостатки конструкторско-технологической части ВКР _________________

Характеристика общепрофессиональной подготовки выпуск­ника_____________________________________________________________

Заключение по работе в целом, оценка_________________________________ __________________________________________________________________

 

Руководиь_________________________________________________________________________________________________________________

                                                                          (Ф.И.О.)                                        

                       

                                                                                                     Приложение 5

РЕЦЕНЗИЯ

О работе выпускника ________________________________________________

___________________________________________________________________                                                     

                                                                      (Ф.И.О.)

По выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) по направлению 725000 Дизайн,  квалификация / степень «бакалавр» ФГОС ВПО

Тема______________________________________________________________

__________________________________________________________________

Количество листов пояснительной записки_____________________________

Количествопланшетов проектно-графической части_____________________

Количество листов конструкторско-технологической части_______________

Заключение о степени соответствия выполненной работы заданию_________

__________________________________________________________________

Степень использования выпускником последних достижений науки, передо­вых методов работы_________________________________________________

Перечень положительных качеств пояснительной записки ________________ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Перечень положительных качеств проектно-графической части ____________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Перечень положительных качеств конструкторско-технологической части__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Оценка качества проектно-исследовательской части работы______________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Оценка качества проектно-исполнительской части работы ________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Оценка качества конструкторско-технологической частиработы ___________ ___________________________________________________________________

Оценка общепрофессиональной и подготовки (по результатам собеседования с выпускником)________________________________________

___________________________________________________________________

Отзыв о работе в целом и предлагаемая оценка работы____________________

__________________________________________________________________

Рецензент___________________________________________________________________                                                                    

(Ф.И.О.)

 

«___»_______________________200__г.                                                                          

 

                                    

                                                                                               Приложение 6

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Качества выпускной квалификационной работы

 

(Ф.И.О. студента)

выполнившего проект комплекта изделий и общественной

 предметно-пространственной среды

Уважаемый председатель, члены комиссии по защите выпускной квалификационной работы, дайте оценку качества дипломной работы, приведенных ниже показателей в 100 бальной шкале.

Показатели ответа выпускника пояснительной записки выпускной квалификационной работы Оценки по показателю
1 Полнота изучения социально-культурных потребностей предмета исследования в регионе. Определения типа потребителя. Объем качество мониторинга и диагностика. Наличие национально –региональной тематики. Новизна исследования;  
2 Обоснованность актуальности темы исследования. Полнота анализа объекта и предмета исследования на основе изучения социально-культурных, образностилевых эстетических смыслов и эргономических, конструктивных, функциональных и технологических особенностей аналогов и прототипов изделий и общественной предметно пространственной среды. Разработка проектной концепции (замысла).  
3 Точность и обоснованность формулировок – цели и задачи ВКР, объекта, предмета исследования. Научно выдержанный стиль пояснительной записки. Выполнение требований оформления пояснительной записки. Полное наличие структурных составляющих пояснительной записки.  
4 Четкость, последовательность, логичность пояснения особенностей плоскостной, объемной и объемно-пространственной функциональной и образной структуры изделий, комплекта и среды, условий использования, конструктивных и технологических особенностей изделий и соединений конструкций, выбора материала, порядка конструкторской разработки изделия, последовательности сборки и способов соединения деталей.  
5 Соответствие темы ее содержанию. Полнота изложения и раскрытия темы. Качество представленных результатов исследования. Соответствие заключения и выводов о обобщений поставленным целям и задачам исследования. Социальная и практическая ценность исследования. Возможность использования полученных результатов. Наличие новейших литературных источников. Умение реагировать на замечания и рекомендации, и аргументировано отстаивать свою точку зрения во время защиты.  
6 Итого средняя оценка пояснительной записки: 20 б.

 

 

  Показатели выполнения выпускником проектно – графической части выпускной квалификационной работы Оценки по показателю
1 Отражение проектной концепции (замысла) тематического пространственного решения формы изделия и общественной продметно пространственной среды;  
2 Социально-культурная образно-смысловая, эстетическая, эргономическая, функциональная, конструктивная, и технологическая смысловая информативность и ценность формы. Зависимость образа жизни человека и стиля предметно-пространственной среды. Художественная образность как основа «игрового» подхода к формообразованию комплектов изделий. Стилевая гармонизация формы. Диалектические взаимоотношения образного и смыслового содержания формы.  
3 «Совершенство композиционной структуры формы ее равновесия, целостности, единства и соподчинения, составляющих частей объемно-пространственной композиции;  
4 Использование выразительных фактурных текстурных, конструктивных и технологических свойств материала. Принцип «естественности» в использовании материала.  
5 Объем эскизного подготовительного материала. Сложность проектного предложения. Качественный уровень презентации эскизов, предварительных разработок, чертежей, проектов, макета. Аккуратность выполнения, чистота четкость изображений. Правильный подбор бумаги. Выполнения требований оформления проектно-графической части. Полное наличие состава проекта.  
  Итого средняя оценка проектно-графической части: до50 б.

 

  Показатели выполнения выпускником конструкторско-технологической части выпускной квалификационной работы Оценки по показателю
1 Учет эргономических, функциональных антропометрических требований к изделию, конструктивных и технологических свойств материалов и технологической обработки материалов, особенностей разборных и неразборных соединений изделий из дерева и металла и других материалов и особенностей процесса сборки изделий.  
2 Сложность конструкторской разработки.  
3 Полное наличие состава чертежей входящих в состав комплекта изделий.  
4 Выполнение требований оформления конструкторской документации. Сложность конструкторской разработки элементов фирменного стиля и композиционная организация проекций, разрезов, узлов надписей, указателей на чертежах;  
  Итого средняя оценка конструкторско-технологической части: До30 б.

 

Средняя оценка пояснительной записки:___________________________________

                                    (цифрой) (прописью)

 

Средняя оценка проектно-графической части:___________________________________

                                    (цифрой) (прописью)

 

Средняя оценка конструкторско-технологической части:___________________________________

                                                                                   (цифрой) (прописью)

ИТОГО:

Средняя оценка выпускной

Квалификационной работы:_____________________________________________

(цифрой)              (прописью)

                                                                                        ____________________________

 

Члены ГАК:

__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________________________________________________________

Дата: «____» _________________________200_____г.

 

Председатель ГАК: ___________________________

                      

 

 

                                                                                                                          Приложение 9

 

к распоряжению ректора ЗабГГПУ

УТВЕРЖДЕНО

 распоряжением ректора ЗабГГПУ от 28.02.2012 года№ 13

                                                           ПОЛОЖЕНИЕ

 

 

  о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в Забайкальском государственном гуманитарно-педагогическом университете

им. Н.Г. Чернышевского

Настоящее положение разработано в соответствии с законами РФ "Об образовании" от 13.1.96 N12-ФЗ, "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22.8.96 N125-ФЗ, Уставом Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского. Действие положения распространяется на курсовые зачеты и экзамены, проводимые в соответствии с учебными планами основных образовательных программ высшего профессионального образования, реализуемых в Забайкальском государственном гуманитарно-педагогическом университете им. Н.Г. Чернышевского. Проведение иных видов аттестаций по различным образовательным программам (в том числе итоговая государственная аттестация по основным программам высшего образования) определяется соответствующими положениями.

Общие положения

1. Курсовой экзамен по учебной дисциплине или ее части должен оценить работу студента за курс (семестр), выявить уровень полученных теоретических знаний и развитие творческого мышления, наличие навыков самостоятельной работы, умение применять полученные знания к решению практических задач.

2. Зачет проводится для проверки выполнения студентом лабораторных, расчетно-графических, курсовых работ и практических заданий, усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, теоретических курсов, учебной практики. Зачеты могут проводиться по учебной дисциплине в целом или по отдельным её разделам.

3. Студенты обязаны сдать все зачеты и экзамены в соответствии с учебными и рабочими планами (не более 12 зачетов и 10 экзаменов в год; факультативные курсы, физическая культура, учебные практики в это количество не включаются). Студенты, обучающиеся по сокращенным программам, сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов и зачетов.

4. Количество и продолжительность экзаменационных сессий в учебном году на заочном отделении определяется факультетом (не более трех сессий в год) и утверждается ректором.

5. Результаты экзаменов и предложения по улучшению учебного процесса после завершения сессии рассматриваются на заседаниях кафедр, Советах факультетов, Ученом совете университета.

Сроки проведения экзаменов и зачетов

1. Курсовые экзамены и зачеты сдаются в периоды экзаменационных сессий согласно утвержденным графикам учебного процесса.

2. Зачетная неделя проводится в течение одной недели, предшествующей экзаменационной сессии (в соответствии с графиком учебного процесса). Во время зачетной недели на практических, лабораторных и семинарских занятиях, а также в иное время, преподаватели продолжают работать со студентами, которые еще не имеют зачета.

3. Зачеты по курсам, не предусматривающим экзаменов, проводятся до начала

экзаменационной сессии.

3. Сроки проведения учебной и производственной практик определяются графиком учебного процесса.

4. Расписание экзаменационной сессии составляется на факультете в пределах времени, отводимого в графике учебного процесса, с таким расчетом, чтобы на подготовку к экзамену по каждой дисциплине отводилось не менее трех дней, и утверждается проректором по учебной работе не позднее, чем за 10 дней до начала сессии. Для студентов, осваивавших основные образовательные программы в заочной и очно­заочнойформах, расписание составляется с таким расчетом, чтобы на подготовку к экзаменам по каждой дисциплине было отведено не менее 1 дня, допускается проведение зачетов и экзаменов в воскресные и праздничные дни.

5. Студенты, которым в пределах общего срока обучения разрешен индивидуальный график, могут сдавать зачеты и экзамены в межсессионный период в сроки, установленные деканом факультета.

6. Индивидуальный график сдачи экзаменационной сессии оформляется распоряжением по факультету и предоставляется:

• студентам в случаях длительных заболеваний в семестре или в зачетную сессию, но не далее первого дня фактического начала занятий в следующем за экзаменационной сессией семестре.

• студентам, обучающимся в семестре по индивидуальным графикам, в том числе в рамках академического отпуска по уходу за ребенком;

• студентам, восстановленным университетом и имеющим на этот период разницу в учебных планах, но не далее одного месяца до начала сессии;

• студентам-заочникам, оформившим индивидуальный график обучения в связи профессиональной необходимостью;

• студентам-спортсменам, выступающим за сборные команды области/страны, по ходатайству Министерства по физической культуре, спорту и туризму Забайкальского края.

7. В случаях длительных заболеваний в семестре или в зачетную сессию (а также других уважительных причин) до начала сдачи сессии студенту оформляется академический отпуск по состоянию здоровья (при наличии заключения ВКК) или предоставляется возможность повторного обучения в соответствии с представленными документами.

8. Студенты заочного отделения, которым по уважительным причинам, подтвержденным документально, перенесен срок сдачи зачетов и экзаменов, не теряют права на дополнительно оплачиваемый отпуск.

Форма проведения контроля и оценки знаний

1. Знания и умения студентов очной формы обучения оцениваются в ходе текущего (модульно-рейтинговая технология оценки) и/или итогового контроля (зачет или экзамен) по учебной дисциплине. Форма итогового контроля (экзамен или зачет) устанавливается в соответствии с учебным планом образовательной программы студента.

2. Форма проведения зачета и экзамена по учебной дисциплине определяется решением соответствующей кафедры, на которой обучается студент.

3. Информация о форме текущего контроля должна быть доведена до сведения студентов на первом занятии по дисциплине преподавателем, проводящим занятия.

4. Текущий контроль организуется в рамках модульно-рейтинговой системы организации учебного процесса и может включать в себя качественную и/или количественную системы оценок работы студента во время обучения. Преподаватель в течение семестра должен вносить результаты текущего контроля в электронную ведомость студента.

5. Студент имеет право получить информацию о своих оценках текущего контроля

у преподавателя во время аудиторных занятий, консультаций, а также в электронной ведомости на сайте университета.

6. По результатам модульно-рейтингового контроля по дисциплинам, по которым учебным планом предусмотрен зачет, студенту очной формы обучения выставляется отметка "зачтено" (55 баллов и выше) или "не зачтено" (0-54 баллов). Преподаватель вправе провести одно заключительное занятие по дисциплине в виде итогового собеседования. Недопустима практика искусственного превращения зачёта в экзамен.

7. В государственных документах студентам выставляются отметки "отлично"', "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" (без цифрового эквивалента) в соответствии с уровнем подготовки студентов. Экзаменационная отметка может быть выставлена по результатам текущей учебной работы студента (модульно-рейтинговая система оценки) на зачетной неделе или непосредственно по результатам экзамена после его сдачи (экзамен датируется согласно расписанию сессии).

8. Соответствие экзаменационной отметки по модульно-рейтинговой системе: «отлично» - от 85-100 баллов; «хорошо» - от 70-84 баллов; «удовлетворительно» - от 55- 69 баллов. Студенту, набравшему менее 55 баллов, выставляется неудовлетворительная отметка.

9. В период экзаменационной сессии студент имеет право повысить оценку, полученную по рейтингу, не более чем на один балл. Максимальная сумма баллов за экзамен не может превышать 10 баллов. Студент, получивший неудовлетворительную отметку по модульно-рейтинговой системе, имеет право на ликвидацию академической задолженности во время экзаменационной сессии.

10. По курсовым работам выставляется отметка в соответствии с учебным планом по специальности или направлению обучения.

Процедура проведения зачетов и экзаменов

1. На зачете или экзамене студент обязан иметь при себе зачетную книжку.

2. Экзамен принимает, как правило, преподаватель, читающий теоретический курс, зачеты - ведущий практические занятия или читающий лекции по данной учебной дисциплине. Когда отдельные разделы дисциплины, по которым установлен один экзамен, читаются несколькими преподавателями, экзамен может проводиться с их участием, но выставляется одна отметка. Замена экзаменатора допускается с разрешения декана по согласованию с заведующим соответствующей кафедры.

3. Зачеты по дисциплинам могут выставляться по итогам текущего контроля в течение семестра. Зачеты по практическим и лабораторным работам принимаются по мере их выполнения. По отдельным дисциплинам зачеты могут проводиться в виде контрольных работ, тестирования на занятиях. Зачеты по семинарским занятиям проставляются по результатам выступлений студентов и/или на основе выполненных групповых или индивидуальных заданий. Преподаватель имеет право поставить зачет без итогового опроса тем студентам, которые активно участвовали в семинарских занятиях и имеют соответствующий рейтинг (рейтинговая система оценивания работы студента в течение семестра).

4. Зачет по учебной практике выставляется преподавателем (факультетским руководителем практики) на основе отчетов, составляемых студентами в соответствии с утвержденной программой. Дифференцированный зачет по производственной практике выставляется на основе отметок учителей-методистов (руководителей практики) и результатов защиты студентом отчета на заключительной конференции по производственной практики, где присутствует преподаватель, проверявший отчёт.

5. Отметки по курсовым работам выставляются по итогам защиты студентом своей курсовой работы. Защита курсовой работы проводится публично с участием комиссии, назначаемой соответствующей кафедрой, с участием руководителя курсовой работы.

6. Экзамены проводятся в устной или письменной форме, как правило, по билетам, составленным в соответствии с программой курса и утвержденным заведующим

кафедрой. При проведении экзаменов и зачетов могут быть использованы технические средства. Экзаменатору предоставляется право задавать студентам вопросы сверх билета, в соответствии с учебной программой.

7. Деканам факультетов по согласованию с проректором по учебной работе предоставляется право в исключительных случаях разрешать студентам досрочную сдачу экзаменов по отдельным дисциплинам в пределах учебного года. Студенты, которым в соответствующем порядке установлен индивидуальный график обучения, могут сдавать зачеты и экзамены в сроки, устанавливаемые этим графиком.

8. Во время экзамена студенты могут пользоваться учебными программами и, с разрешения экзаменатора, справочной литературой и другими учебными пособиями.

9. Присутствие на экзаменах и зачетах посторонних лиц без разрешения ректора университета (проректора по учебной работе) не допускается.

Оформление документации

1. Перед проведением зачета или экзамена в установленные учебным расписанием сроки преподаватель должен получить экзаменационную ведомость в деканате. Запрещается приём экзаменов или зачётов без экзаменационной ведомости или экзаменационного листа.

2. Положительная отметка заносится в экзаменационную ведомость и в зачетную книжку, неудовлетворительная оценка выставляется только в экзаменационную ведомость. Неявка на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости словами "не явился".

3. Декан на основе экзаменационной ведомости уточняет причину неявки студента на экзамен (зачёт) и принимает соответствующее решение о порядке последующей сдачи экзамена (зачета). Если студент не явился на экзамен (зачет) по неуважительной причине, то декан выставляет в ведомость неудовлетворительную отметку.

4. В зачетную книжку студента выставляются часы аудиторной работы в соответствии с часами из перечня экзаменов и зачетов, имеющегося в деканате.

5. Экзаменатор обязан правильно оформить и сдать в деканат зачетно­экзаменационную ведомость в день экзамена (зачета) или на следующий за ним день до 12.00. Сведения о результатах экзамена вводятся в электронную ведомость студента на следующий день после его проведения.

6. Для сдачи экзамена вне установленных учебным расписанием сроков, студент должен получить в деканате экзаменационный лист. Экзаменационный лист должен быть зарегистрирован в специальном журнале деканата и содержать номер; наименование предмета, дисциплины; ФИО преподавателя; ФИО студента; номер зачётной книжки; наименование факультета, номер курса, группы; срок действия; подпись декана (заместителя декана по учебной работе).

7. При проведении зачета или экзамена вне установленных сроков положительная отметка заносится в экзаменационный лист и зачетную книжку. Неудовлетворительная отметка выставляется только в экзаменационный лист.

8. Студенты, полностью выполнившие требования учебного плана данного курса, успешно сдавшие все экзамены и зачеты, переводятся на следующий курс приказом ректора университета.

Повторная сдача экзамена и ликвидация задолженностей

1. Неуспевающим считается студент, не сдавший к окончанию сессии хотя бы один экзамен или зачет, из перечня, установленного для данной сессии учебным планом.

2. Студенты дневного отделения, не получившие положительную рейтинговую отметку по каким-либо дисциплинам по итогам семестра, могут сдать зачет и/или экзамен в период экзаменационной сессии.

3. Получив «не зачтено» и/или неудовлетворительную отметку во время экзаменационной сессии, студент имеет право пересдать академическую задолженность два раза в соответствии с расписанием пересдачи зачетов и экзаменов,

составленным деканатом. Второй раз академическая задолженность пересдается комиссии.

4. Студенты, не сдавшие экзамены в ходе сессии или получившие неудовлетворительные отметки, имеют возможность сдать задолженности по зимней сессии в течение двух месяцев после ее окончания, по летней сессии до первого октября текущего года.

5. Студент, не ликвидировавший задолженности по результатам летней экзаменационной сессии до 1 октября, по итогам земней сессии - в течение двух месяцев со дня окончания сессии, отчисляется из университета (пункт 5 не распространяется на студентов 030).

6. Для пересдачи зачета или экзамена студент, помимо зачетной книжки, обязан иметь при себе экзаменационный лист по ликвидации академической задолженности. Экзаменационный лист по ликвидации академической задолженности студент получает лично в деканате или у специалиста отдела заочного обучения. Ликвидация академической задолженности, без оформленного в деканате экзаменационного листа запрещается.

7. Если день зачета или экзамена совпал с болезнью студента, то его неявка считается уважительной. Это положение относится и к пересдаче. В этих случаях неявка не рассматривается как использованная попытка, а зачеты или экзамены сдаются (пересдаются) после выздоровления. Если студент во время болезни пришел на зачет или экзамен и получил неудовлетворительную отметку, медицинская справка во внимание не принимается со всеми вытекающими отсюда последствиями.

8. Студенты, не выполнившие программу учебной или производственной практики, получившие отрицательный отзыв о работе и неудовлетворительную отметку по практике, считается не выполнившим учебный план данного семестра. По решению совета факультета ему может быть назначено повторное прохождение практики в свободное от учебы время.

9. Студенты, ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, приказом ректора переводятся на следующий курс.

10. Студенты, обучающиеся на договорной основе, пользуются теми же правами и обязанностями, что и студенты, обучающиеся за счет средств федерального бюджета.

11. Повторная сдача экзамена с целью повышения положительной оценки разрешается в исключительных случаях не более двух оценок за весь период обучения и не менее чем за полгода до окончания полного курса теоретического обучения.

 


 

ГОУ ВПО Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет

им. Н.Г.Чернышевского Билеты по дисциплине «Технический рисунок»

Билет № 1

1. Исходные моменты проектирования выставочной экспозиции. Подход к выставке. Выставочная среда. Организация предметной среды экспозиции.

2. Выполнить эскиз витрины название системы. Начертить общие виды витринных соединений. На основе модульных сборно- разборных конструкций.

3. Выполненный чертеж выставочного оборудования ( работа №1 Конструирование оборудования для разных зон экспозиционного пространства.)

4.

«_ »__________ 2011 г.                                                       _____________ Утверждено

Зав. кафедрой С.Г.Кузнецова

 

 

ГОУ ВПО Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет

им. Н.Г.Чернышевского Билеты по дисциплине «Технический рисунок»

Билет № 2

1. Техника Экспозиции. Методы и средства, используемые для преобразования предмета в экспозиции.

2. Выполнить эскизы стендов. Начертить общие виды стенда. На основе модульных систем. Соединение с помощью скрепок, прорезного куба. Карандаш. Формат А- 3

3. Выполненный чертеж выставочного оборудования. Лабораторная работа №1l. Конструирование изделий (оборудования) для разных зон экспозиционного пространства. Состав задания - чертежи двух изделий (оборудования) для разных зон экспозиционного пространства. На каждом ,из которых должны быть композиционно грамотно расположены, 3 проекции изделия (оборудования), его общий вид и узлы. На чертеже должны быть проставлены размеры, указан масштаб изделия. Линии чертежа должны соответствовать ГОСТу. Компьютерная графика. Формат А- 3

На экзамен предоставить электронный вариант Лабораторной работы №1

«___»________   2011г.                                            ___________Утверждено

Зав. кафедрой С.Г.Кузнецова

ГОУ ВПО Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет

им. Н.Г.Чернышевского Билеты по дисциплине «Технический рисунок»

Билет № 3

1 .Витрины. Виды формы, положение Формы в пространстве.

2. Выполнить эскизы конструкции система шар- труба.

Начертить общие виды выставочного оборудования на основе соединений с помощью системы шар- труба.

3. Выполненный чертеж выставочного оборудования по предмету Техническое- конструирование ( работа №1 Конструирование оборудования для разных зон экспозиционного пространства.)

«_ »__________ 2011г.                                                                                  Утверждено

Зав. кафедрой С.Г.Кузнецова

 

ГОУ ВПО Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет

им. Н.Г.Чернышевского Билеты по дисциплине «Технический рисунок»

 

Билет № 4

1 .Конструкции выставочного оборудования. Стендов.

2. Выполнить эскизы конструкции выставочного оборудования на основе соединений каркаса из облегченных профилей.

Начертить общие виды выставочного оборудования на основе соединений каркаса из облегченных профилей.

3. Выполненный чертеж выставочного оборудования по предмету Техническое- конструирование ( работа №1 Конструирование оборудования для разных зон экспозиционного пространства.)

«__ »__________ 2011г.                                                        _____________ Утверждено

Зав. кафедрой С.Г.Кузнецова

ГОУ ВПО Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет

им. Н.Г.Чернышевского Билеты по дисциплине «Технический рисунок»

Билет № 5

1 .Модульные сборно- разборные конструкции . Детали.

2. Выполнить эскизы конструкции виды выставочного оборудования на основе соединений с помощью системы « строительные леса».

Начертить общие виды выставочного оборудования на основе соединений с помощью системы « строительные леса».

3. Выполненный чертеж выставочного оборудования по предмету Техническое- конструирование ( работа №1 Конструирование оборудования для разных зон экспозиционного пространства.)

«__ »__________ 2011г.                                                        _____________ Утверждено

Зав. кафедрой С.Г.Кузнецова

ГОУ ВПО Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет

им. Н.Г.Чернышевского Билеты по дисциплине «Теория дизайна среды»

Билет № 1

1. Многообразие определений понятия «дизайн».

2. Факторы реализации дизайнерского подхода и типы дизайна.

«__ »__________ 2011г.                                                                                  У тверждено

Зав. кафедрой С.Г.Кузнецова

ГОУ ВПО Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет

им. Н.Г.Чернышевского Билеты по дисциплине «Теория дизайна среды»

Билет № 2

1. Объект, цель, методы и адресат дизайна.

2. Двойная детерминация вещи и ее учет в дизайн - проектировании. Соотношение понятия «культура» и «цивилизация»: дизайн как реакций культуры на цивилизацию.

 

«__ »__________ 2011г.                                                                                  У тверждено

Зав. кафедрой С.Г.Кузнецова


 



ГОУ ВПО Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет

им. Н.Г.Чернышевского Билеты по дисциплине «Теория дизайна среды»

Билет № 3

1. Соотношение морфологии культуры и видов дизайна.

2. Значение стиля в дизайн - проектировании.

«_ »__________ 2011г.                                                                                  Утверждено

Зав. кафедрой С.Г.Кузнецова

Зав. кафедрой С.Г.Кузнецова ГОУ ВПО Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет

им. Н.Г.Чернышевского Билеты по дисциплине «Теория дизайна среды»

Билет № 4

1. Зависимость модели профессии дизайнера от истоков ее происхождения.

2. История становления дизайна в XIX веке.

«__ »__________ 2011г.                                                        _____________ Утверждено

Зав. кафедрой С.Г.Кузнецова

Зав. кафедрой С.Г.Кузнецова ГОУ ВПО Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет

им. Н.Г.Чернышевского Билеты по дисциплине «Теория дизайна среды»

Билет № 5

1. История становления дизайна в России в XX веке.

2. Становление зарубежных концепции дизайна в XX веке.

«_ »__________ 2011г.                                                        _____________ Утверждено

Зав. кафедрой С.Г.Кузнецова

ГОУ ВПО Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет

им. Н.Г.Чернышевского Билеты по дисциплине «Начертательная геометрия»

Билет № 1

1. Назовите и охарактеризуйте основные методы проецирования.

2. Охарактеризуйте ортогональный метод проецирования.

«_ »__________ 2011г.                                                        _____________ Утверждено

Зав. кафедрой С.Г.Кузнецова

 

ГОУ ВПО Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет

им. Н.Г.Чернышевского Билеты по дисциплине «Начертательная геометрия»

Билет № 2

1. В чем заключается проецирование точки, прямой?

2. Как определить взаимное положение прямых?

 

«_ »__________ 2011г.                                                        _____________ Утверждено

Зав. кафедрой С.Г.Кузнецова

 

 


 

 


ГОУ ВПО Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет

им. Н.Г.Чернышевского Билеты по дисциплине «Начертательная геометрия»

Билет № 3

1. Как определить линию пересечения плоскостей?

2. Как определить точку пересечения прямой и плоскости?

«_ »__________ 2011г.                                                                                  Утверждено

Зав. кафедрой С.Г.Кузнецова

ГОУ ВПО Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет

им. Н.Г.Чернышевского Билеты по дисциплине «Начертательная геометрия»

Билет № 4

1. Что такое способ замены плоскостей проекций?

2. Что такое способ вращения?

«_ »__________ 2011г.                                                        _____________ Утверждено

Зав. кафедрой С.Г.Кузнецова

ГОУ ВПО Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет

им. Н.Г.Чернышевского Билеты по дисциплине «Начертательная геометрия»

Билет № 5

1. Приведите примеры проецирования многогранников.

2. Приведите примеры проецирования тел вращения.

«_ »__________ 2011г.                                                        _____________ Утверждено

Зав. кафедрой С.Г.Кузнецова


2.3. Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения профессиональных функций и соответствующих видов государственных

аттестационных испытаний

Бакалавр подготовлен к решению профессионально-образовательных задач, соответствующих его степени (квалификации), что предполагает:

- участие в исследованиях по проблемам развития системы образования;

- владение основными методами научных исследований психолого-педагогических исследований;

- познавать и понимать заказчика и потребителя проекта в производственном процессе;

- строить производственный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной области проектирования, с использованием современных здоровьесберегающих и информационных технологии в процессе проетирования;

- устанавливать взаимодействия с другими субъектами и партнерами производственного процесса;

- использовать современные достижения науки в целях проектирования в соответствии с профессиональной областью;

- проектировать и осуществлять профессиональное самообразование;

- использовать знание иностранного языка, как средства межкультурного взаимодействия;

- готовность вести индивидуальную работу с образовательными учреждениями;

- реализовывать задачи культурно-просветительского характера в профессиональной области.

3. СОДЕРЖАНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

3.1. Общие положения

Итоговая государственная аттестация выпускника прикладного бакалавриата является завершающим этапом образовательного процесса и необходимым условием присвоения выпускнику степени бакалавра.

Итоговая государственная аттестация включает итоговый междисциплинарный экзамен по направлению подготовки и защиту выпускной квалификационной работы бакалавра. Модель поддержки процедуры итоговой государственной аттестации должна включать:

1) нормативное обеспечение (федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки прикладного бакалавриата, программа итоговой аттестации: описание процедуры государственной аттестации, описание критериев оценки компетенций выпускников и уровней их проявления, требования к выпускной квалификационной работе);

2) методическое обеспечение (методические рекомендации для членов государственной комиссии, методические рекомендации для преподавателей, методические рекомендации дня студентов);

3) информационное обеспечение (ресурсная база, образовательный сайт, стендовая информация);

4) диагностическое обеспечение (контрольно-измерительные материалы, диагностические карты для оценки наличия и уровня сформированности общих, общепрофессиональных и специальных профессиональных компетенций).

На государственном экзамене выпускник должен продемонстрировать соответствующие уровню обучения профессиональные компетенции. Содержание государственного экзамена формируется на междисциплинарной основе и определяется, с одной стороны, общей целью образовательной программы, а с другой, спецификой профиля подготовки бакалавра.

3.2. Характеристика педагогических контрольных материалов

В комплекс оценочных средств итоговый междисциплинарный экзамен по направлению подготовки входит: экзаменационные вопросы, носящие интегративный характер и отражающий преемственность между теоретическими и практическими вопросами указанных дисциплин.

 

Примерные вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по направлению

подготовки

Билет № 1

1. Техника и наука Античной Греции: роль ремесленника и художника в процессе созидания предметного мира. Предметный мир греческого искусства. Ордерные стили античной архитектуры.

2. «Культурный образец» проектируемого объекта, его использование в дизайне. Каноническая и проектная система воспроизводства предметного мира.

Билет № 2

1. Понятие Роль ремесленника и художника в процессе созидания предметного мира в Древнем Риме: архитектура, градостроительство, скульптура, наука и техника. Марк Витрувий как первый теоретик проектно-художественной деятельности античности.

2. Типологизация адресатов дизайн - деятельности. Взаимосвязь системы ценностей, стиля жизни, социальных ролей адресата дизайн - деятельности требованиями к изделию и с типами изделий.

Билет № 3

1 .Мировоззренческий примат христианства в средневековой культуре. Архитектурные стили эпохи (романский и готический). Специфика развития техники и ремесленного производства в эпоху средневековья.

2.Соотношений понятий «предметно-пространственная среда» и «предметное окружение». Роль человека в формировании среды. Проблема средового дизайна «своё- чужое», преодоление бинарной оппозиции.

Билет № 4

1.Специфика развития ремесла и искусства в эпоху Ренессанса. Мануфактурное производство. Предметный мир архитектуры эпохи.

2Альтернативная стратегия освоения человеком своего предметного окружения.

Билет № 5

1. Проблематика дизайна при разделении искусства, ремесла, техники и зарождении промышленного производства. Научная революция XVII века. Промышленная революция в Европе XVIII - начала XIX вв.

2. Структура предметно-пространственной среды. Родство и конфликт понятий «среда» и «система».

Билет № 6

1. Научно-технические открытия и изобретения конца XVII - начала XIX вв.: самолетный челнок Дж. Кея, прядильная машина Дж. Уайетта, прялка «Дженни» Дж. Харгривса, мюль-машина Крамптона, паровой двигатель Дж. Уатта. Поиски в области теории формы машин и промышленных изделий.

2. Актуальность      мифологического мышления. Структурные особенности мифопоэтической модели мира. Эмоциональный потенциал архитипов. Мифологемы средового восприятия.

 

 

Билет № 7

1 .Стиль барокко как выражение мировоззрения эпохи нового времени: основные признаки стиля. Предметный мир барокко (архитектура, интерьер, экстерьер, мебель).

2.Особенности эмоционально - чувственного переживания городской среды. Структура средового дизайна: архаизмы, сленг.

Билет № 8

1 .Стиль классицизма: сущность и специфика. Западно-европейский и русский классицизм. Основные признаки предметного мира классицизма. Новые принципы архитектуры и градостроительства XVII - XVIII в.в. в рамках классицизма в Европе и России.

2.«След» постмодернизма в идеологии средового подхода. Особенности дизайна предметно пространственной среды. Методические приемы «включенного» проектирования городской среды. Параметры функциональной и эстетически полноценной среды.

Билет № 9

1. Рококо как направление в декоративно-прикладном искусстве и интерьере зданий первой половины XVIII века.

2. Дизайн концепция как наиболее творческий этап разработки дизайн - программы. Культурный генезис дизайн - программы. Объекты и проблемы дизайн - программирования. Место дизайн концепции в разработке дизайн - программы.

Билет № 10

1.Китайский стиль в интерьерах и декоративном убранстве зданий Европы и России XVII - XVIII вв. Структура предметно-пространственной среды. Родство и конфликт понятий «среда» и «система».

2. Свойства пограничного явления предметного дизайна.

Билет № 11

1. Просвещение: сущность и идеи эпохи. Неоклассицизм как основной стиль предметного мира архитектуры эпохи.

2. Свойства пограничного явления средового дизайна.

Билет № 12

1. Особенности развития ремесла в России X - XVIII вв. Взаимосвязь культуры, науки и техники в России эпохи феодализма. Реформы Петра I. Деятельность русских механиков: Нартов, Сурнин, Собакин.

2. Технологическое, морфологическое и функциональное проектирование промышленных изделий. Художественное конструирование как тип проектной деятельности.

Билет № 13

1. Особенности промышленного развития России XVII - XVIII - XIX вв. и проблемы художественно-промышленного образования.

2. Морфология вещи. Морфологические свойства вещи: пространственная структура, функционально - техническая структура. Элементы пространственной структуры. Категории функционально - технологической структуры.

Билет № 14

1 .Международные промышленные выставки XIX - начала XX века и их вклад в развитие дизайна. Роль России в международных промышленных выставках. Абрамцевская и Талашкинская мастерские. Творчество М. Врубеля.

2.Функции вещи, основанные на самооценке потребителей адаптирующие человека к его социально-культурной среде.

Билет № 15

1. Стиль модерн, его эстетика, идеи и противоречия. Основные течения стиля модерн: классицистический, рационалистический и иррационалистический (романтический). Русский модерн, его основные направления. Московский и Петербургский модерн. Творчество объединения «Мир искусства».

2. Процесс художественного конструирования. Методические особенности дизайн процесса. Цели проекта. Элементы процесса дизайн проектирования.

Билет № 16

1. Становление дизайна в Германии после первой мировой войны. Векбунд (Мутезиус, Ван да Вельде, JleКорбюзье, Питер Беренс). Школа Баухауз: идеи, цели, задачи и методы обучения. Деятельность В. Кандинского, П. Клее и В. Гроппиуса как педагогов Баухауза. Вклад Баухауза в развитие мирового дизайна.

 

2. Механизм дизайн процесса. Познавательная, критическая и преобразовательная установки субъекта проектирования и их взаимосвязь.

Билет № 17

1. Реформы    художественного образования в Советской России. Русская инженерная школа на рубеже XIX - XX вв. Деятельность ИНХУК, ВХУТЕМАС - ВХУТОИН. Творчество В. Татлина, А. Родченко., Эль Лисицкого. Вклад ВХУТЕМАСа - ВХУТОИНа в развитие мирового дизайна.

2. Система художественно - конструкторской документации. Основные стадии разработки. Виды и комплектность художественно - конструкторских документов.

Билет № 18

1 .Становление промышленного дизайна в США. Особенности развития архитектуры и дизайна. Пионеры американского дизайна, становление организационных форм, школы дизайна. Творчество Норманн Белл Гедцес, УолтерДорвинТиг, Раймонд Лоуи, Генри Дрейфус. Достижения чикагской архитектурной школы.

2. Объект, цель, методы и адресат дизайна. Сочетание и особенности свойств, присущих профессиональному мышлению дизайнера

Билет № 19

1. Функционализм: сущность, идеи и задачи. Концепции, восходящие к традициям функционализма: Луис Салливан, Адольф Лоос, Франк Ллойд Райт. Творчество школы дизайна в Ульме и Томаса Мальдонадо.

2. Методические особенности композиционного моделирования целостных объектов. Алгоритм проектного мышления дизайнера.

Билет № 20

1 .Коммерческий дизайн (Стайлнг, УолтерТиг и РеймондЛоуи): концепции и методы. Роль дизайна в обеспечении коммерческого успеха.

2. Историческое становление и трансформация смыслового значения термина «дизайн». Представления о профессии «дизайн» теоретиков XX века.

Билет № 21

1. Стиль АртДеко.

2. Проектные исследования. Их место в процессе художественного конструирования. Ретроспективное, конструктивное и перспективное моделирование в дизайн - процессе.

Билет № 22

1. Специфика развития и задачи дизайна в Германии после второй мировой войны. «Браун-стиль». Ульмская школа дизайна. Деятельность Мальдонадо.

2. Полисемантичность вещи в культуре. Ритуально - ценностный характер вещи в различных культурных контекстах.

 

Билет № 23

1. Специфика развития и задачи дизайна в послевоенной Италии. Ассоциация дизайна Италии «АДИ». Элитарный дизайн. Творчество ДжиоПонти. «Стиль Оливетти» (М. Ницциоли).

2. Геометрическая,   органическая, метафорическая и технонаучная (или информационная) тенденции формообразования в дизайне в соответствии с изменяющимися представлениями о мире.

Билет № 24

1. Феномен японского дизайна. Основные направления в японском дизайне: национальный, интернациональный и смешанный. Современная архитектура Японии. Работы Тангэ и Курокава как ярчайший пример японского дизайна архитектуры и среды обитания человека.

2. Инновационная роль дизайна как культурного феномена в современной техногенной цивилизации.

 

Билет №25

1. Скандинавский дизайн второй половины XX века. Развитие скандинавской школы дизайна. Творчество АлвараАалто.

2. Отличие дизайна от ремесленной деятельности. «Протодизайн» как этап становления профессии. Особенности направлений «протодизайна» связанных с созданием различных групп промышленных изделий.

Билет № 26

1. Особенности развития архитектуры и дизайна в странах Восточной Европы во второй половине XX в (Венгрия, Польша, Югославия, Румыния, Чехословакия, Болгария). Ориентация на обеспечение качества продукции в условиях замкнутого рынка.

2. Гармонизирующая роль дизайн деятельности по созданию материального «средового», информационного или виртуального дизайн - объекта.

Билет № 27










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 269.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...