Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация работы по выполнению выпускных квалификационных работ            (дипломных проектов).




СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение……………………………………………………………………………………5

1.Организация дипломного проектирования…………………………………………………..6

1.1 Цели дипломного проектирования……………………………………………………….7

1.2 Общие требования к содержанию тем выпускной квалификационной работе…………8

1.3 Организация работы по выполнению выпускных квалификационных работ………….10

1.4 Структура информирование выпускной квалификационной работы…………………...11

1.5 Оформление пояснительной записки выпускной квалификационной работы…………12

1.5.1Оформление проектно-графической части выпускной квалификационной работы …17

1.5.2 Оформление конструкторско-технологической части выпускной квалификационной работы……………………………………………………………………………………………18

 1.6 Защита  выпускной квалификационной работы…………………………………………19

 2.Содержание выпускной квалификационной работы………………………………………22

 2.1 Содержание пояснительной записки …………………………………………………….28

 2.2 Содержание проектно- графической………………………………………………………

 2.3 Содержание конструкторско-технологической…………………………………………………

 2.4 Критерии оценки профессиональной подготовки выпускника по итогам защиты выпускной квалификационной работы…………………………………………………………

Список литературы……………………………………………………………………………………..

Приложение……………………………………………………………………………………

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические рекомендации разработаны в помощь студентам, на факультете культуры     и  искусств Забайкальского государственного университета, по итоговой  федеральной государственной аттестации.

ВКР по направлению 072500 Дизайн, профиль «Дизайн среды», квалификация(степень) выпускника «бакалавр», является составной частью и заключительным этапом подготовки будущего специалиста в области дизайна среды.  Выполняется в форме дипломного дизайн-проекта в соответствии с утвержденным Советом вуза (факультета) положением о выпускной квалификационной работе.

ВКР показывает уровень теоретической и практической подготовленности студента к выполнению самостоятельных профессиональных задач установленных федеральным государственным образовательным стандартом высшего, профессионального образования по направлению 072500 Дизайн,   профиль «Дизайн среды»

Методические рекомендации, составлены на основании «Положения по организации и проведению итоговой федеральной государственной аттестации выпускников Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского, утвержденного на заседании Методического Совета Университета»[приложение 9].

А также на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 072500 Дизайн, квалификация (степень) «бакалавр».

Итоговая федеральная государственная аттестация включает:

1. экзамен по направлению подготовки, межмодульных дисциплин содержащий в себе такие модули как:

Модуль № 1: Основы теории и методологии проектирования среды

Модуль №2: Архитектурный дизайн среды

Модуль № 3: Проектирование в дизайне среды

2.Защиту выпускной квалификационной работы (дизайн-проект – организации  средового пространства) бакалавра, содержания государственных испытаний тем основывается на дисциплину Проектирование, которая является базовой в подготовке дизайнеров – среды, и на Модуль №3 с включенными в него дисциплинами: Предметный интерьер, Традиционное и современное в интерьере оборудование, Световой дизайн.

Процесс работы над дипломом представляет собой самостоятельное решение  вопросов (задач), что способствует углубленному изучению теоретического и практических разработок.

  Бакалавр подготовлен к решению профессионально-образовательных задач, соответствующих его степени (квалификации), что предполагает обладание общекультурными и профессиональными компетенциями:

 - владеет культурой мышления,  способен к обобщению,  анализу,  восприятию информации, постановке цели и выбора путей её достижения;

-   умеет логически верно, аргументировано и ясно, строить  устную и письменную речь;

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных   последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

- осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получениях, хранение, переработки информации.

-  анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения;

- владеет рисунком, умение использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объект; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики; основными правилами и принципами набора и верстки;

- разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных композиционных решений;

 - способен к конструированию предметов, товаров, промышленных изделий, коллекций,    комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта;

- разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, структурных подразделениях, занимающихся вопросами дизайна; готов пользоваться нормативными документами на практике;

 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

1.1. Цели выпускной квалификационной работы (дипломного проектирования)

   Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника Заб.ГУ  к выполнению профессиональных задач, а также показатель его соответствия  подготовки  к требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Минобрнауки России, или требованиям государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности), разработанной на его основе.

К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации, допускается лицо, завершившее теоретическое и практическое обучение по аккредитованной основной образовательной программе по направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования, разработанной в ЗабГУ в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

Выполнения полного объема выпускной квалификационной работы, является заключительным этапом обучения студентов в вузе.

Выпускная квалификационная работа – творческое, научно-исследовательское направленное задание  на :

- освоение научной методологии исследования по выбранной тематике.

- систематизацию, закрепление углубления, и обобщения знаний в области гуманитарных, социальных, общепрофессиональных и специальных дисциплин в соответствии с профилем направления, полученных в процессе обучения, и творческого применения их в решении практических изобразительных, проектно-графических и расчетных конструктивно-технологических процедур;

- закрепление и расширение теоретических знаний и практических умений по специальности и применение этих знаний при решении художественно-творческих задач в области дизайна;

- обобщения эмпирических материалов, и осмысления вопросов творчества;

Студент - дипломник должен проявить активность при решении исследо­вательских и проектных задач и умение правильной организации своего труда.

 

 

1.2 Общие требования к содержанию тем выпускной квалификационной работы (дипломного проекта)

 

При формировании тематики выпускных квалификационных работ необходимо учитывать, что дизайн это вид творческой деятельности по формированию эстетически выразительной предметно-пространственной среды, интегрирующий инженерно- конструкторскую, научную и художественную деятельность.

Объектами профессиональной деятельности бакалавра по направлению 072500 Дизайн являются целостные эстетически выразительные комплекты и комплексы предметной среды, удовлетворяющие утилитарные и духовные потребности человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, ландшафты.).

Темы исследования должны соотноситься с видами и задачами профессиональной деятельности, указанными по направлению 072500 Дизайн, профиль «Дизайн среды», ква­лификация (степень) выпускника «бакалавр» ФГОС ВПО.

§ -производственно-технологическая;

§ творческая;

§ организационно-управленческая;

§ учебно-методическая и педагогическая;

§ научно-исследовательская;

§ аналитическая и др.

                    Выпускная квалификационная работа может быть представлена проектом комплекта или комплекса изделий для общественной среды или проектом графического фирменного стиля предприятия. Каждому студенту-выпускнику по представлению кафедры назначается ру­ководитель выпускной квалификационной дипломной работы из числа профессоров, доцентов и преподавателей вуза и оформляется приказом ректора вуза (или по его поручению деканом факультета в начале 8 семестра, выписка из решения кафедры представляется в деканат).Консультантами по отдельным разделам выпускной квалификационной работы могут назначаться профессора и преподаватели высших учебных заведений, а также высококвалифицированные специалисты и научные работники других учреждений и предприятий.

Выпускные квалификационные дипломные работы основываются на реальных архитектурных объектах или проектах, список и чертежи которых выдаются студентам в конце 7 семестра.

После выбора архитектурного объекта или проекта выпускной квалификационной дипломной работы каждый студент пишет личное письменное заявление с указание темы ВКР [приложение 1].

Темы исследования должны выбираться в рамках учебного плана и соотноситься с видами и задачами профессиональной деятельности, указанными для бакалавра дизайна ФГОС ВПО.

Формулировка тема должна быть по возможности краткой и соответствовать  содержанию работы.

Темы дипломных работ должны формулироваться с таким расчетом, чтобы в них одновременно интегрировалось решение как теоретических, так и практических задач, вопросов методики выполнения проектов, и их реализации в материале.

Тема дипломной работы не может носить описательного характера, в формулировке темы должна быть заложена исследовательская  проблема.

При выборе темы студент должен обосновать целесообразность и актуальности её разработки в регионе.

После необходимого обсуждения и конкретизации с руководителем, консультантами, темы дипломных работ утверждаются выпускающей кафедрой, согласовываются с деканатом и утверждаются на заседании ученого совета факультета.

После утверждается на заседании ученого совета факультета, тема выдаётся сту­денту. Руководитель ВКР заполняет бланк задания [приложение 2].

ВКР может выполняться как одним студентом, так и коллективно - группой студентов. В этом случае каждый должен в полной мере проявить творческий подход к разработке полученной части комплексного проекта и показать свою общепрофессиональную и специальную подготовку. Каждый из участников совместной работы представляет свою теоретическую часть, свои эскизные разработки и проектное предложение. Общими будут концепция, стилистика, цветовая гамма предметно ­пространственной среды и защита проекта.

1.3. Этапы и примерный объём выпускной квалификационной работы

(дипломного проекта)

Всё время, выделенное на выполнение ВКР можно разделить на:

1) подготовительные этапы

2) преддипломную практику

3) реализацию проектно-графической и конструктивно-технологической части проекта и окончательную доработку пояснительной записки.

Подготовительные этапы выпускной квалификационной работы, согласно учебной программе выполняются студентами на 4 курсе в 8 семестре. Проектные исследования. Социальная перспективность дизайнерского решения и факторы, от которых она зависит на, примере проектировании изделий для разных зон общественной предметно пространственной среды или фирменного стиля. Лабораторная работа №1. Проектирование изделий для разных зон общественной предметно пространственной среды. Подготовительные этапы предназначены для предпроктного исследования, разработки концепции и выполнения поисковых эскизных разработок проектно-графической и конструкторско-технологической частей.

Преддипломная практика, согласно учебному плану проводится после зачётной недели и предназначена для конкретизации проектных решений проектно-графической части и выполнения чертежей конструкторско-технологической части.

Последний этап предназначен для технической доработки средствами компьютерной графики проектно-графической и конструктивно-технологической части проекта, окончательного редактирования пояснительной записки и оформления ВКР.

Объём каждой части дипломного проекта определяется заданием на дипломное проектирование.

 

Порядок выполнения выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) Количество листов планшетов баннеров
1. Титульный лист пояснительной записки Оглавление пояснительной записки. Введение пояснительной записки. Основная часть пояснительной записки. 30-40
2. Варианты изделий для разных зон общественной среды проектной и конструкторско-технологической части. Эскизы, технические рисунки, предварительные чертежи. Варианты организации пространства общественной среды с проектируемыми изделиями. Эскизы, предварительные чертежи. Предварительные разработки элементов фирменного стиля. 50-100
3 Чертежи изделий для разных зон общественной среды конст­рукторско-технологической части проекта. Элементы фирменного стиля на объектах - носителях. 8-16
4. Заключение пояснительной записки. 1-3
5. Библиографический список пояснительной записки Приложение пояснительной записки 6-20
6. Организация проектно-графической и конструктивно-техно­логической части на широкоформатные плоскости для презентации. 4-6

 

Организация работы по выполнению выпускных квалификационных работ            (дипломных проектов).

Работа по организации выбора тем выпускных квалификационных (дипломных) работ осуществляется кафедрой дизайна.

К проведению дипломного исследования допускаются      (по представлению деканата факультета дизайн) студенты, полностью прошедшие теоретическую и практическую подготовку по данной специальности в соответствии с Учебным планом, не имеющие академической задолженности и полностью выполнившие условия договора.

Примерная тематика выпускных квалификационных работ разрабатывается и утверждается кафедрой «Дизайна» и доводится до студентов 4 курса не позднее апреля текущего учебного года.

Тема выпускной квалификационной работы выбирается студентом на основании собственных научных интересов, практического опыта и научного кругозора по предложенной тематике.

Закрепление темы дипломной работы, согласованной с научным руководителем, производится на основании личного заявления студента 4 курса, представленного на имя заведующего кафедрой дизайна не позднее 30 сентября текущего учебного года. Заявления студентов рассматриваются на заседании кафедры. Решение кафедры оформляется протоколом заседания кафедры, где отражены:

- утверждение темы выпускной квалификационной работы (или ее изменение) согласно поданным заявлениям;

- закрепление научного руководителя выпускной квалификационной работы и (или) научного консультанта (ов).

Тематика выпускных квалификационных работ должна отражать актуальные проблемы развития науки на современном этапе.

Основные руководящие данные и методические указания для выполнения квалификационных дипломных работ и их содержания готовятся кафедрой.

После согласования с консультантом и утверждения на заседании кафедры темы дипломной работы студентам выдаётся оценочный лист выполнения подготовительных этапов выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) [приложение 1] [приложение 2].

В течение первой недели дипломного проектирования научный руководитель совместно со студентом разрабатывает индивидуальный график выполнения подготовительных этапов выпускной работы с учётом утверждённой темы выпускной квалификационной работы.

Руководитель и консультанты выпускной работы проводят систематические консультации, методические рекомендации и указания, рекомендуют исходные, справочные материалы и другие литературные источники по теме.

Руководитель и консультанты несут ответственность за комплексное и взаимоувязанное решение всех частей дипломного проекта.

В ходе проектирования с 1-го по 15-е число февраля, марта, апреля и мая студенты должны отчитываться перед руководителем и консультантами о выполнении подготовительных этапов выпускной квалификационной работы.

Сведения о степени выполнения подготовительных этапов ВКР зафиксированные в рейтинговой системе оценки передаются в деканат. К студентам, нарушающим график выполнения подготовительных этапов ВКР, принимаются меры административного воздействия, вплоть до отчисления из университета.

После выполнения студентом подготовительных этапов выпускной квали­фикационной работы руководитель и консультанты выносят суждения о степени подготовленности студента к реализации ВКР и ставят подписи на оценочном листе студента.

На преддипломной практике руководитель совместно с консультантом проводят систематические, методические рекомендации и указания по конкретизации проектных и конструкторских решений.

На третьем этапе руководитель следит за качеством технической реализации проектного решения и оформления всех частей ВКР.

За все принятые в проекте решения, а также за правильность всех приведённых данных и расчётов несёт ответственность студент-дипломник.

Для помощи студентам в подготовке к процедуре защиты дипломной работы проводится предзащита выпускной квалификационной работы. Комиссия в составе руководителя, консультанта, и заведующего кафедрой и других преподавателей кафедры в форме рекомендаций выносит суждение о степени соответствия работы установленным нормам процедуры проведения защиты. Комиссия может вынести так же решение о направление диплома на доработку, обозначив основные недостатки ВКР и возможные варианты их устранения.

Процедура предзащиты проводится за 3 недели до защиты дипломной работы.

Перед защитой на заседание кафедры автором представляются пояснительная записка проектные эскизы, работы и отзыв руководителя и назначенного кафедрой рецензента. Если количество и качество материалов, а так же доклад о проделанной автором работе отвечает современным требованиям, дипломник получает допуск кафедры к защите проекта.

В случае если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите дипломного проекта, этот вопрос рассматривается на заседании преподавательского коллектива с участием консультанта и протокол заседания представляется на утверждение ректору университета, решение которого объявляется студенту.

После утверждения заведующего кафедрой, законченная и оформленная титульным листом пояснительная записка выпускной квалификационной работы переплетается или вкладывается в специальную папку с файлами, подписывается студентом, консультантом, руководителем и представляется за 10 дней до защиты, вместе с отзывом последнего на рецензию (внешнюю или внутреннюю).

После отзыва руководителя и рецензента, кафедра решает вопрос о допуске к защите. Допуск студента к защите дипломной работы оформляется протоколом кафедры и подается в деканат.

Студент должен быть ознакомлен с рецензией по его работе за пять дней до защиты.

Студент должен представить в установленный срок к защите на Государственную аттестационную комиссию (ГАК) пояснительную записку, проект и конструкторско- технологическую часть, выпускной квалификационной работы (дипломный проект),

Студент, не представший в назначенный срок готовой выпускной квалификационной работы (дипломного проекта), не допускается к защите.

Если выпускная квалификационная работа была представлена позже установленных сроков, то она допускается к защите при наличии уважительных причин, подтвержденных документально.

График защиты дипломных проектов на ГАК передаётся в учебный отдел университета.


 

 


1.5. Структура и оформление выпускной квалификационной работы

(дипломного проекта)

Выпускная квалификационная работа (дипломный проект) состоит из 3 частей:

1) пояснительной записки.

2) проектно-графической части.

3) конструкторско-технологической части.

1.5.1. Оформление пояснительной записки выпускной квалификационной работы (дипломного проекта)

В структуру пояснительной записки выпускной квалификационной дипломной работы (дипломного проекта) входит:

1) Пояснительная записка.

2) Оглавление.

3) Введение.

4) Основная часть.

5) Заключение.

6) Библиографический список.

7) Приложение.

Титульный лист пояснительной записки заполняется научным руководителем ВКР. На титульном листе выпускник ставит свою подпись.

Содержание основной части пояснительной записки должно быть разбито на разделы и параграфы. Главы и параграфы перечисляются в той последовательности, в какой они даны в работе. Слово Глава не пишется. Главы, обозначаются римскими цифрами, а параграфы арабскими без значка «§». В конце строки с указанием параграфа ставится порядковый номер страницы.

Например: Глава 1.............................................................................. 7

 

1.1.. 1.1.1
7 13


Объем ВКР составляет 50-70 страниц (без приложения). Текст работы должен быть набран на компьютере на листах формата А - 4 (210 х. 297 мм) и представлен ГАК в стандартной папке. Шрифт: Times New Roman, Courier New, Arial.Кегль: 14. Интервал: полуторный. Поля: левое - 30 мм., правое - 10 мм., верхнее - 20 мм., нижнее - 25 мм. Нумерация страниц: верх, середина.

Расстояние между названием глав и последующим текстом должно равняться трем интервалам (10 мм). Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Расстояние между последней строкой текста и последующим заголовком раздела или подраздела должно быть равно четырём интервалам (15 мм).

Наименование структурных частей работы (оглавление, главы, заключение, библиография, приложение) дипломной записки должно быть написаны с новой страницы на отдельном листе прописными буквами в центре листа.

Нумерация страниц начинается с титульного листа, на котором цифра «1» не проставляется. На следующей странице оглавление - проставляется цифра «2». Далее весь последующий объем ВКР, включая библиографический список и приложения, нумеруется по порядку до последней страницы. Сноски в тексте ВКР выполняются по требованиям, установленным для оформления сносок при написании научной литературы.

Переносы слова в заголовках не допускаются. Наименования разделов и подразделов должны быть краткими и соответствовать содержанию и записываться в виде заголовка прописными буквами.

Текст в соответствии со смыслом должен быть разбит на абзацы. Не рекомендуется разбивать как на слишком большие, так и на слишком короткие абзацы. Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 5 интервалам (1см).

В библиографический список не включаются те источники, на которые нет ссылок в основном тексте и которые, фактически, не были использованы при написании работы. Не включаются энциклопедии, справочники, научно-популярные издания.

Алфавитный способ: размещение по строгому алфавиту фамилий авторов и заглавий произведений, если автор не указан. Не следует в одном списке смешивать разные алфавиты. Иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех материалов. Принцип расположения в алфавитном списке - «слово за словом». Записи рекомендуется располагать:

1.при совпадении первых слов - по алфавиту вторых и т.д.

2.при нескольких работах одного автора - по алфавиту заглавий;

3.при авторах - однофамильцах - по идентифицирующим признакам.

(младший, старший, отец, сын - от старших к младшим);

Ссылки в тексте оформляются по номеру источника в алфавитном списке.

При алфавитном способе расположения библиографических описаний источников их список допускается не нумеровать. В этом случае связь библиографических записей с основным текстом устанавливается при помощи фамилии авторов и года издания. В порядке упоминания в тексте — сведения об источниках и литературе следует располагать в порядке появления ссылок на источники и литературу в тексте работы и нумеровать цифрами с точкой. Связь ссылок и списка устанавливается при помощи номера источника или произведения в списке, заключенного в квадратные скобки, т.е. после упоминания или цитаты проставляют номер и, в необходимых случаях, страницы, например: [18, т.1,с.753].

Основное требование к составлению списка литературы - единообразное оформление и соблюдение ГОСТ 7.1 - 2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание документа: общие требования и правила и ГОСТ 7.80 - 2000. Библиографическая запись. Заголовок: общие требования и правила составления ( на библиографические ссылки ГОСТ 7.1 - 2003 и ГОСТ 7.80 - 2000 не распространяется).

Согласно данным документам библиографическое описание состоит из элементов описания, объединенных в области. Элементы описания подразделяются на обязательные и факультативные (необязательные). Обязательные элементы приводят в любом библиографическом описании. Факультативные элементы дают дополнительные сведения об изданиях. Если их используют в какой-либо записи, то обязательно указывают при описании каждого документа в списке. Таким образом, соблюдается единообразие.

В библиографическом описании документов:

-пол заголовком, содержащим имя индивидуального автора, составляют

описание книг одного, двух и трех авторов. На книги четырех и более авторов составляют описание под заглавием:

- в заголовке описания книги двух или трех авторов приводят фамилию одного автора, как правило, первого:

- в заголовке описания исключают слова: «и др.»:

- после заглавия, в сведениях об ответственности (расположенных за косой чертой « » повторяются инициалы и фамилия первого автора и последующих, через запятую, либо инициалы и фамилия первого автора со словами «и др.», если авторов больше двух.

Пример:

Агронович - Пономарёва, Е.С. Интерьер и предметный дизайн жилых зданий : учеб.пособие / Е.С. Агронович - Пономарёва, Н.И Алданова - Ростов н / Д. : Феникс, 2003. - 352 с.

Заголовок описания: Агронович - Пономарёва, Е.С.

1.Область заглавия и сведений об ответственности:

Интерьер и предметный дизайн жилых зданий : учеб.пособие / Е.С. Агронович - Пономарёва, Н.И Алданова 2.Область издания: 2-е изд. (при переиздании)

3.Область выходных данных: Ростов н / Д.М.: Феникс, 2003 4.Область количественной характеристики: 352 с.

Сокращения. Не допускается сокращать любые заглавия в любой области (за исключением случаев, когда сокращения имеются в самом источнике информации) и общее обозначение материала. В новом стандарте заглавия продолжающихся документов разделены на типовые и тематические и допускается сокращения только типовых заглавий. Сокращают типовое заглавие многотомного или продолжающегося документа, а также заглавие периодического документа (журнала или газеты).

Поли.собр.сочИзбр.тр.

Изв.Рос.акад.наук.

Бибиогр.зап.

Лит.Россия

Сокращения слов текста не допускается, кроме установленных стандартом (РОСТ 2,316-68) размерностей: кг., м., см., мм., и т.д. и служебных слов: с, (страница), ст. (статья), п. (пункт), табл. (таблица), рис. (рисунок).

Прописные и строчные буквы. Первое слово каждой области начинается с прописной буквы. Элементы описания соответствуют словам и словосочетаниям внутри предложения, поэтому первое слово каждого элемента должно начинаться со строчной буквы. (По правилам русского языка с прописной буквы пишется первое слово текста, а также первое слово после точки, многоточия, вопросительного и восклицательного знака). В библиографических описаниях с прописной буквы начинается только первое слово области, а в элементах строчные и прописные буквы применяются в соответствии е нормами русского языка. Внутри области с прописных букв начинаются только имена собственные, общее обозначение материала, первые слова заглавий, цитат.

Описание статьи (главы, параграфа) дается в соответствии с теми же правилами, что и описание книги: фамилия и инициалы автора, основное заглавие, другое заглавие, уточняющее или разъясняющее его смысл. Если статья имеет больше трех авторов или коллективного автора, ее описывают под заглавием, а в сведениях об ответственности (после одной косоА черты) приводят их инициалы и фамилии или название учреждения, представляющего авторский коллектив. Сведениям об издании предшествуют две косые черты.

Место издания, при описании статей из газет и журналов, не приводят. Вместо общего количества страниц указываются начальная и конечная страницы, на которых напечатан указываемый материал. Сокращенные пишутся с прописной буквы и ставятся перед цифрой, например: С.5 и т.д. Область серии может быть опущена. Области описания отделяются друг от друга точкой и тире, но допускается в аналитическом библиографическом описании точку и тире между областями заменять точкой.

Примеры библиографических записей:

Составная часть журнала.

Мурадова, Д. Билетов нет! Выставка садов в Челси // SALON. - 2004. - № 9. - С. 456-473.

Составная часть газеты.

Серебрякова, М.И. Дионисий не отпускает: [о фресках Ферапонтова монастыря, Вологод. обл.]:: беседа с директором музея Мариной Серебряковой// Век. - 2002. - 14-20 июня. - С.9.

Составная часть сборника.

Стругова О.Б. Мебель в «Русском стиле». Из собрания государственного исторического музея // Музей 10. Художественные собрания СССР. Искусство Русского модерна: сб. стат. Под.ред. Антоновой И.А. и др. Сост. Логинова А.С.. - М., 1989. С. 103-114.

Баренбаум, И.Е. А.М. Ловягин как историк книги // Книжное дело в России во второй половине XIX- начале XX века : сб.науч.тр. - СПБ., 2000. -Вып. 10.-С. 208-219. Составная часть электронного ресурса.

Опаленный снег [Электронный ресурс] // Противостояние; Опаленный снег / DOKACompany. - Электрон, дан.ипрогр. - М. : DOKA, 1998. - 2 электрон.опт.диска(CD- ROM)/

Berman, L. The office of management and budget that almost wasn't [Electronic resource] // Political Scienece Quarterly. - 1977/ - Vol. 92, no. 2. - PP. 281 - 303. - Режимдоступа: http: // links.jstor.org. - databases JSTOR.

Ссылки на цитируемые и упоминаемые источники.

Для подтверждения собственных доводов ссылкой на авторитетный источник следует приводить цитаты.

Академический этикет требует точно воспроизводить цитируемый текст, ибо малейшее сокращение может исказить смысл, который был в нее вложен автором.

Общие требования к цитированию следующие:

Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием.

При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов.

При не прямом цитировании (при пересказе, при изложении мыслей других авторов своими словами), что дает значительную экономию текста, следует быть предельно точным в изложении мыслей автора и корректным при оценке излагаемого, давать соответствующие ссылки на источник.

Количество литературы непосредственно использованной автором при работе над дипломной работой должно составлять не менее 40 – 50 источников.

Перечень иностранных источников составляется в алфавитном порядке, и оформляются по тому же образцу в конце русскоязычной литературы.

Работа выполняется в едином стиле, научным языком, в ней не должны допускаться грамматические, пунктуационные, стилистические ошибки и опечатки.

 

Иллюстративный материал выпускной квалификационной дипломной работы оформляется на формате А-4 (210 х. 297 мм).

Количество иллюстраций (схем, чертежей, рисунков, эскизов, таблиц и фотографий) должно быть достаточным для пояснения излагаемого материала.

Все иллюстрации нумеруются арабскими цифрами в пределах каждой части. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте, например: Эскизные варианты детского игрового комплекса показаны на рис. 1.» или «эскизы изделий к детскому игровому комплексу даны на рис 3 по 10 включительно» или « вариант оборудования зоны отдыха игрового детского комплекса на фото 16.»[Приложение10].

Цифровой материал, как правило, оформляется в виде таблиц, Заголовки таблиц начинаются с прописных букв, подзаголовки со строчных. Диагональное деление головки таблиц не допускается. При переносе на другую страницу головки таблицы не повторяют, но над ней указывают слово «продолжение».

Если цифровые или иные данные в таблице не приводят, то в графе ставят прочерк. Все таблицы, если их несколько, должны быть пронумерованы арабскими цифрами в пределах каждого раздела. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Например: «эти данные указаны в табл.1».

Расчёты и пояснения в записке должны быть ясными, предельно краткими и технически обоснованными. Терминология и определения должны соответствовать установленным стандартам.

В тексте важно использовать необходимые ссылки на труды изученных авторов.

Перед текстовой частью ВКР в папку студент брошюрует:

Задание на выпускную квалификационную работу [приложение 1];

Титульный лист ВКР (дипломного проекта) [приложение 2]

Пояснительную записку [приложение 3]

               После текстовой части ВКР в папку студент брошюрует:

Отзыв руководителя [приложение4];

Рецензию на ВКР [приложение 5];

Оценочный лист [приложение 6 или 7] с критерием оценивания качества выпускной работы;

К выпускной квалификационной работе (дипломному проекту) прилагается и протокол защиты дипломной работы.

1.5.2. Оформление проектно-графической части выпускной квалификационной работы (дипломного проекта)

Презентация проекта изделий и фирменного стиля выполняются на планшетах формата А-0 в количестве не менее 4. Эскизы, технические рисунки чертежи наброски конструктивных узлов изделий и среды, а так же формально-композиционные состояния зарисовки и поисковые эскизы элементов составляющих фирменный стиль на отдельный планшет.

Указания масштабов изделий на планшетах проставляются рядом с изображениями изделий, развёртками, планами, разрезами.

Для представления проектной работы проектно - графической части эскизы, технические рисунки, наброски конструктивных узлов, предварительные, чистовые чертежи и развёртки, элементы фирменного стиля сканируются, снимки всех частей ( планы, разрезы, виды, перспективы, развёртки и пр). проектной презентации представленных на планшетах выводятся на формат А-4, и вкладываются в папку. В папку

вкладывается так же фотографии всей презентации, включая планшеты или баннер и макет.

В эскизах, технических рисунках и проектах изделий и среды разработках элементов составляющих фирменный стиль могут использоваться различные варианты художественно-графической подачи.

Макет интерьера выполняется в удобном для презентации виде и масштабе. Для выполнения макета используются картон бумага и другие материалы, способствующие раскрытию художественного образа.

Если у проекта изделий два и более авторов, то эскизный проект представляет каждый, а количество планшетов или баннеров увеличивается до 7 - 8 шт. при прежнем формате, макет должен иметь более крупный масштаб и выполняется совместно.

Проект фирменного стиля предприятия выполняется только одним автором.

 1.5.3. Оформление конструкторско-технологической части выпускной квалификационной работы (дипломной работы)

Чертежи конструкции изделий выполняются на листах ватмана формата А-3, тушью, карандашом или посредством компьютерной графики и брошюруется в альбом с титульным листом [приложение 11].

Чертежи оформляются согласно требованиям Единой Системе Конструкторской Документации (ЕСКД).

При выполнении чертежей используются следующие типы линий:

1. Сплошная толстая основная (толщина S), которой обозначаются линии видимого контура, контура вынесенного сечения, контура сечения входящего в состав разреза, рамки рабочего поля чертежа,

2. Сплошная тонкая (толщина S/3 - S2), применяется для вычерчивания линий контура наложенного сечения, размерных и выносных, штриховки линии-выноски, полки линий-выносок, линии ограничения выносных элементов на видах, разрезах и сечениях, маркировочных и ссыльных кружков, линии внешней рамки чертежа, штриховки сечений. Расстояние между линиями штриховки принимают от 1 до 10 мм, в зависимости от вели­чины площади штриховки;

3. Штрих - пунктирная тонкая(толщиной S/3 - S/2) для проведения осевых и центровых линий, линий сечений, являющихся осями симметрии для наложенных и выносных сечений;

4. Штриховая(толщиной S/3 - S/2) для изображения линий невидимых контуров деталей;

5. Разомкнутая(толщиной S- 1,5/S) применяется для обозначения линий сечений;

6. Сплошная волнистая(толщиной S/3 - S/2) применяется для обозначения линий обрыва разграничений вида и разреза;

7. Сплошная тонкая с изломом(толщиной S/3 - S/2) используется для обо­значения длинных линии обрыва.

Толщину линий видимого контура S(сплошная, толстая основная)выбирают от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от величины и сложности изображения. А так же назначения и формата чертежа. Толщину всех остальных линий определяют соотношениями в зависимости от S.

Толщину шрифта надо брать в зависимости от размера и высоты шрифта. Выбранные толщины линий на всех чертежах должны быть одинаковыми для всех изображений, вычерчиваемых в одинаковом масштабе.

правильность и глубина ответов на вопросы, качество выполнения проекта и уровень его профессионального представления, учитывая при этом успеваемость студента во время обучения.

При этом критерии оценки должны быть едиными для рецензента, руководителя и членов ГАК. Во время работы оценочной комиссии на обсуждении ВКР должно присутствовать не менее 2/3 ее состава.

Оценка определяется открытым голосованием на заседании ГАК и проставляется в протоколе заседания ГАК и в зачётной книжке студента и подписывается членами ГАК. Результаты защиты объявляются в день защиты после оформления протокола заседания ГАК.

Если защита дипломного проекта признана неудовлетворительной, по решению ГАК

 

Масштабы изображений выбираются в зависимости от размеров изделий. Чертежи узлов вычерчивают в натуральную величину. Масштаб изображения указывается в ячейке рамки чертежа.

На всех чертежах не зависимо от масштаба наносятся действительные размеры изделий без указания единицы измерения.

В сечениях показываются условные изображения материалов принятые конструкторских чертежах.

При проектировании фирменного стиля в альбом брошюруются чертежи и развёртки отдельных плоскостных и объёмных элементов стиля. Чертежи построения логотипов и плоскостные элементы блока деловой документации, средства визуальной коммуникации, составляющие фирменный стиль предоставляются на листах отдельно с обозначением их натуральных размеров. Чертежи изометрических, центральных проекций и развёрток поверхностей, объёмных крупно - габаритных элементов стиля изображаются в уменьшенном масштабе. Штамп, предусмотренный требованиями (ЕСКД) не вычерчивается. Для изображений линий сгиба на развёртках используется штрих - пунктирная, тонкая с двумя точками (толщиной S/3 - S/2) линия, остальные линии выбираются в зависимости от размера формата. Шрифт надписей и подписей выбирается в соответствии с художественным образом.

    1.6 Защита выпускной квалификационной работы (дипломного проекта)

Порядок защиты выпускной квалификационной работы (дипломных проектов) определяется Положением о Государственных аттестационных комиссиях Госкомвуза РФ.

В процессе защиты выпускной квалификационной работы должен быть определён уровень подготовки студента не только по специальности, но и в общепрофессиональной, общенаучной и экономической областях, связанных с тематикой дипломного проекта.

Защита выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) происходит публично. ГАК возглавляет председатель, членами ГАК являются представители кафедр, специалисты, работающие в области дизайна и архитектуры. Состав ГАК утверждает ректор университета. На заседании ГАК присутствуют руководители выпускной квалификационной работы и приглашаются, по возможности, рецензенты.

Защита начинается с объявления секретарём ГАК фамилии студента и темы ВКР и рецензента.

Процедура защиты итоговой аттестационной работы представляет собой совокупность:

- устное сообщение автора течение 10-15 минут о полученном задании на проектирование, о цели работы, композиции, методики исследования и основных результатах своей работы при демонстрации проекта перед членами ГАК.

-вопросы членов ГАК и других присутствующих на процедуре защиты лицами автору работы по его выступлению или тексту работы, и его ответы на них;

- выступление руководителя дипломной работы (проекта) и оглашение письменного отзыва;

- выступление рецензента и оглашение его письменного отзыва;

- выступление автора работы - ответ на отзыв рецензента с обязательным откликом на замечания;

-возможные дискуссионные выступления членов ГАК, как и иных при­сутствующих на защите лиц, касающиеся содержания и итогов выполненной работы;

- закрытое обсуждение защиты, на котором даётся оценка качества ква­лификационных работ (дипломных проектов) выпускников по бальной рейтинговой системе. Рассматриваются отзывы руководителей, консультантов, рецензентов, обсуждаются результаты защиты и принимаются решения об оценке полноты доклада, студент должен представить к повторной защите либо новую ВКР, либо существенно доработанную старую выпускную квалификационную работу, которая должна пройти всю процедуру представления ее к защите.

Повторная защита дипломного проекта возможна в течение 3-х лет после окончания обучения в ВУЗе и при представлении документов, подтверждающих соответствие практической деятельности за это время профилю направления.

Студентам, не защитившим в срок выпускную квалификационную работу (дипломного проекта) по уважительной причине, подтверждённой документально, ректором может быть предоставлена возможность защиты на следующий год.

Студенты, защитившиеся на положительную оценку, к повторной защите ВКР не допускаются.

Проект, пояснительная записка и конструкторско-технологическая часть ВКР представляются в печатной и в электронной версии, и после защиты сдаются в архив для хранения вместе с протоколами заседания государственной аттестационной комиссии секретарями ГАК.

Выпускные квалификационные работы, рекомендованные к внедрению, сдаются в библиотеку для использования в учебном процессе.

Решение ГАК о присвоении соответствующей квалификации объявляется приказом ректора по университету.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ                 (дипломного проекта)

При выполнении выпускной квалификационной работы, студент должен решить комплекс социологических, экономических, задач по организации и гармонизации формы отдельных изделий, компонентов и комплексов, разных зон жилой среды или с включением  графического фирменного стиля предприятий, удовлетворяющих утилитарные и духовные потребности человека в разных областях промышленного предметного, предметно пространственного или графического творчества, интегрирующих научно- исследовательскую, художественную и инженерно-конструкторскую деятельность.

Все составные части дипломного проекта должны быть взаимосвязаны и принятые в них проектные решения должны быть обоснованы.

2.1. Содержание пояснительной записки выпускной квалификационной работы (дипломного проекта)

Пояснительная записка отражает вопросы истории, теории, тенденции развития современного состояния предметно пространственного художественного, промышленного и графического проектирования.

В пояснительной записке ВКР студент должен показать исследовательские изыскания в:

- истории развития культуры искусств и дизайна;

- факторов способствующих изменению формы промышленных изделий;

- современных методов проектирования изделий для разных зон общественной предметно пространственной среды или графического фирменного стиля предприятия; умение:

- определять исторический аспект исследуемой проблемы и ее современное состояние;

- осмыслять теоретические и практические творческие вопросы проектирования,

- четко, последовательно и логично, научно излагать, обосновывать, аргу­ментировано отстаивать, защищать выдвигаемые принципы, письменно и устно;

- критически оценивать полученный результат.

В выполнении пояснительной записки выпускной квалификационной работы студенту необходимо:

изучить и дать объективный анализ по исследуемой проблеме на основании научно-искусствоведческой литературы, и личного опыта;

сформулировать цель и задачи выпускной квалификационной работы; определить объект, предмет, и методы исследования;

изучить смысловые, содержательные и технические стороны предмета исследования;

применить метод проектирования изделий для разных зон общественной предметно пространственной среды или графического фирменного стиля предприятия;

пояснить этапы проектирования и проанализировать выполненное задание;

обобщить результаты исследования смысловых, содержательных и технических сторон выполненного проекта изделия или комплекта изделий или фирменного стиля;

обосновать выводы, сделать практические рекомендации использования проекта изделия или комплекта изделий или фирменного стиля.

Пояснительная записка состоит из введения, основной части, заключения, библиографического списка и приложения состоящего из вспомогательных и дополнительных материалов

В пояснительной записке и должны быть раскрыты актуальность темы исследования, степень исследованности проблемы, практическая направленность исследования.

Введение

Во введении необходимо проанализировать степень изученности данной проблемы исследования в истории и теории дизайна, дать анализ научных публикаций.

Введение - ответственная часть научной работы, поскольку оно не только ориентирует читателя в дальнейшем раскрытии темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики самой работы.

Введение должно быть чётко структурировано, в нём отражается по пунктам сама программа исследования.

Во введении выпускной квалификационной работы требуется отразить: обоснование темы и ее актуальность, определить объект и предмет исследования, сформулировать цель и задачи (три - пять), которые предстоит решать в соответствии с этой целью исследования, а так же обосновывается научная новизна, определяется практическая значимость и прогнозируется апробация работы.

Актуальность исследования - обязательное требование к любой научной работе.

Освещение актуальности темы исследования должно быть в пределах одной страницы печатного текста и раскрывать ведущие факторы актуальности и научной новизны темы исследования.

Во введении указывается, конкретный материал на котором ведётся работа. Здесь также дается характеристика основных источников получения информации (философских, социально-культурологических, искусствоведческих, специальных).

Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство исследователя со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы.

Объект - это процесс или явления дизайна, порождающие проблемную ситуацию или избранные явления для изучения.

Предмет - это то, что находится в границах объекта дизайна.

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя. Именно предмет работы определяет тему изучение литературных и иллюстративных данных и реально существующих прототипов работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие.

Формулировка цели связана с названием темы выпускной квалификационной работы, назначением художественного проектирования в областях художественного, промышленного предметного, предметно пространственного и графического творчества с их философскими, культурологическими, социологическими, экономическими, эстетическими, функциональными и конструктивно - технологическими аспектами.

 

Формулировки задач должны быть ясными и последовательно раскрывать тему исследования. Их решения должно составить содержание глав и параграфов исследовательской работы. Заголовки глав рождаются из формулировок задач исследования. Задачи начинаются со слов:

 - рассмотреть...;

- систематизировать..., изучить..., описать..., установить..., выявить..., разработать методику... и т.п..

Обязательным элементом введения научной работы является также указание на методы исследования:

     1) анализ социально-культурологической и специальной литературы;

     2) художественно-образного проектирования.

В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы, т.е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.

 




Основная часть

Содержание основной части пояснительной записки ВКР направлено на проектирование изделий для разных зон общественной предметно-пространственной среды или графического фирменного стиля предприятия

В зависимости от характера и направленности теоретического и практического исследования основная часть пояснительной записки ВКР должна быть разбита на главы, имеющие собственные названия, которые соотносились бы с названием всей работы в целом. Главы должны соответствовать содержанию темы и способствовать полному раскрытию проблемы исследования.

Глав может быть не две, а три. Каждую главу важно завершить общим выводом, который начинаются, как правило, оборотом «таким образом»...», или словом «итак... и т.д., который разъясняет замысел и логику исследования. При формулировке выводов необходимо соблюдать следующие требования:

  -вывод должен обобщать полученные в данной главе конечные результаты;

  -в выводах нецелесообразно приводить положения, которые не важны для изложения

   последующего материала и не являются следствием цели работы;

  -вывод нельзя заменять формулировкой результатов проделанной работы

  («рассмотрено», «проанализировано», «изучено» и т.д.);

  - выводы должны быть краткими.

В основной части пояснительной записки выпускной квалификационной работы при проектировании комплектов и комплексов и фирменного стиля:

   -изучаются социально-культурные потребности предмета исследования в регионе, определяется тип потребителя, выявляются недостатки у существующих изделий для зон общественной предметно пространственной среды или графического фирменного стиля предприятия;

  -анализируются объект и предмет исследования на основе изучения социально­культурных, морфологических, художественно-композиционных, образно стилевых эстетических смыслов и эргономических, конструктивных, функциональных, технологических и технологических особенностей аналогов и прототипов изделий и общественной предметно пространственной среды;

-азрабатывается проектная - концепция (замысел) тематического про­странственного решения будущей формы изделия и общественной предметно пространственной среды или фирменного стиля;

При проектировании комплектов и комплексов в основную часть пояснительной записки далее:

-изучается контекст размещения будущего предмета проектирования в объёмно планировочном решении городской общественной среды;

        -осмысляется конфликт, между какими либо сторонами потребностей проектируемого предмета и архитектурной среды;

         -разных зон общественной предметно пространственной среды или графического

- разрабатывается изделие на основе исследования образных и смысловых эргономических, функциональных и технологических содержаний формы и его предметно пространственная среда, в состав которой он входит;

- проекты конкретизируются в конструкторские чертежи изделий;

- на основании выполненных проектов поясняются особенности объёмной и объёмно-пространственной, образной и функциональной структуры изделий, комплекта и комплекса;

- поясняется назначение, условия использования и перечисляются конструктивные и технологические особенности изделий и соединений конструкций, обосновывается выбор материала, порядок конструкторской разработки изделия, описывается последовательность сборки и способы соединения деталей;

- излагается состав проектно исполнительской части дипломного проекта.

             Заключение

Эта часть исполняет роль концовки, обусловленной логикой проведенного исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части работы. Этот синтез - последовательное, логически стройное изложение полученных итогов в процессе теоретического исследования и проектирования изделий для разных зон общественной предметно пространственной среды или графического фирменного стиля предприятия.

Заключение имеет форму обобщения полученных в работе наиболее существенных результатов. В заключении отражаются основные итоги проделанной работы, излагаются краткие выводы по теме исследования, характеризуется степень ее раскрытия, определяется, достигнуты ли цель и задачи, формулируются предложения по использованию полученных результатов в практической деятельности дизайнера и т.п.

Выводы и оценка полученных результатов могут включать в себя:

- констатацию исходного состояния проблемы по теме и условий решения поставленных задач;

-         степень соответствия выполненной выпускной квалификационной работы заданию;

- новизну, глубину, полноту и оригинальность проработки основной темы выпускной квалификационной работы (подход, методы решения, новые данные, достоверность расчетов и др.);

-   обобщенную итоговую оценку эффективности и качества результатов

возможные пути использования результатов ВКР в научной и практической деятельности и рекомендации по и условиям их применения,

      -целесообразность и направления дальнейшей разработки темы, формы и методы ее дальнейшего изучения, При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие результаты получены, какие встают новые задачи, которые будущим исследователям придется решать в первую очередь.

      -а также конкретные задачи,

Библиографический список

Библиографический список является важной составной частью выпускной квалификационной работы и должен соответствовать теме.

Библиографический список составляет одну из существенных частей написания научной работы, отражающей самостоятельную творческую работу ее автора, и потому позволяющий судить о степени фундаментальности проведенного исследования.

Студент должен предоставить в пояснительной записке ВКР (дипломного проекта) необходимый объем новейших научных источников по исследуемой проблеме способст­вующий успешному проектированию изделий для разных зон общественной предметно пространственной среды или графического фирменного стиля предприятия.

В список включаются, как правило, не только те источники, которые в работе имеются ссылки, но и те, которые были изучены дополнительно при исследовании темы работы.

Приложение

В приложении помещают вспомогательные и дополнительные, материалы, которые загромождают текст основной части проектно - исследовательской части работы.

Вспомогательные и дополнительные материалы выпускной квалификационной дипломной работы включает в себя:

1. Иллюстративный материал реально существующих аналогов и прототипов предметов или проектов и их конструкции предмета дизайнерского исследования и проектирования или иллюстративный материал реально существующих аналогов комплексов фирменных стилей.

2. Фотографии контекста размещения предмета дизайнерского исследования и проектирования в объёмно планировочном решении архитектурной среды

3. Текстовые материалы, таблицы, чертежи, схемы по содержанию проектно - исследовательской части;

4. Эскизные варианты и предварительные чертежи изделий для разных зон жилой и общественной среды или эскизы фирменного стиля.

5. Эскизные варианты изделий для разных зон общественной среды или эскизы к фирменному стилю.

6. Уменьшенные копии конструкторско-технологических чертежей изделий для разных зон общественной среды.

7. Фотографии частей проектов изделий общественной среды (планы, разрезы, виды, перспективы, развёртки и пр).

8. Фотографию презентации проекта выполненные на планшетах или баннерах

9. Фотографии макета интерьера с разных точек зрения.

В тексте выпускной квалификационной работы на все приложения должны обязательно быть ссылки.

 

                               Оформление рисунков и таблиц.

   Для наглядности в документ включаются различные схемы, диаграммы, чертежи, ри­сунки, таблицы и т.п., ссылки на которые должны быть сделаны непосредственно перед или сразу после их появления в тексте.

    Все рисунки (а также диаграммы, схемы, чертежи) должны быть пронумерованы и иметь подрисуночные подписи, расположенные по центру под рисунком. После назва­ния рисунка точка не ставится. Если во всем документе имеется всего один рисунок, его можно не нумеровать.

  Все таблицы обязательно должны быть пронумерованы. Некоторые таблицы также мо­гут быть озаглавлены. Единственная таблица в документе может не нумероваться. На­звания таблиц и их номера пишутся в правом верхнем углу. После подписи таблицы точка не ставится.

 

 

2.2. Содержание проектно-графической части выпускной квалификационной работы (дипломного проекта).

Проектирование предметно-пространственной среды направлено на создание стилевого единства комплектов и комплексов и гармонизации их со сложившейся культурной средой.

При проектировании художественных изделий для разных зон общественной среды или фирменного стиля предприятия студенту необходимо учитывать:

- социально-культурный, образно-смысловой, эстетический и композиционный смысл, изделий и знаковых систем;

- связь между образом жизни человека и стилем предметной и графической среды соотнесённой с культурой потребления.

В проектно-графической части выпускной квалификационной работы при проектировании изделий для разных зон общественной среды студент должен показать умением применять исследовательский материал: процесса и средств проектирования социально-культурных по содержанию художественных и промышленных изделий, общественной предметно пространственной среды; категорий объёмно-пространственной композиции и закономерностей композиционного построения изделий; свойств и качеств объёмно-пространственной композиции изделий;  функциональных и эргономических основ проектирования изделий; антропометрических требований к изделиям определяющих форму и функциональные размеры предметной среды; конструктивных и технологических свойств и выразительных возможности материалов, способствующих формированию художественно - пространственного образа. владения этапами творческого процесса; владения проектной реализации дизайн - концепции изделий для разных зон общественной предметно пространственной среды, художественными, и компьютерными средствами и объёмно, в макете; композиционно верного расположения состава проекта на планшетах или баннере;

владения культурой презентации проекта.

Для презентации предназначенных для разных зон общественной предметно пространственной среды студент представляет для оценивания ГАК следующие работы:

- поиск вариантов композиционно-пространственного и пластического решения объекта, его основных формообразующих элементов изделия или комплекта изделий на основе культурных, социальных, эргономических, функциональных антропометрических требований изделий и комплекта изделий;

- конструктивная, технологическая и эргономическая проработка формы и её конструктивных узлов проектируемого изделия;

-проработка принятого варианта композиционно пластического решения формы проектируемого комплекта;

- цвето - графическая разработка проектируемого комплекта изделий;

- эскизные предложения функционально-образных решений планировки интерьера с

зонированием и с маршрутами движения;

- художественно-графическое представление материалов проектного решения комплекта изделий и его предметно - пространственной среды.

В состав проекта входит:

- ортогональные проекции изделий в масштабе;

- перспективные проекции изделий в масштабе;

- перспективные изображения предметно-пространственной среды интерьеров с разных точек зрения;

- планы пола и потолков, разрезы и развертки внутренних поверхностей стен с указанием размеров в масштабе.

На планшете, баннере выполняются надпись, масштабы изображений, экспликация, поясняющий проектные предложения текст, подпись.

Обязательным условием успешной презентации является:

- в соответствии с художественными функциональными задачами подобранный шрифт для надписи и подписи;

- проставленные масштабы изображений;

- выполненное композиционное расположение состава проекта, надписи, указателей масштабов, экспликации, текстовых вставок и подписи на планшетах или баннере.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...