Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Произведения поэтов и писателей разных стран




Поэзия. Л. Станчев, «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой; Б. Брехт, «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина; М. Валек, «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа; Э. Лир. «Лимерикн» («Жил-был старичок из Гонконга...», «Жил-был старичок из Винчестера...», «Жила на горе старушонка...», «Один старикашка с косою...»), пер. с англ. Г. Кружкова.

Литературные сказки. X.К. Андерсен, «Дюймовочка», пер. с дат. А. Ганзен; Ф. Зальтен, «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина; Б. Поттер, «Сказка про ДжемаймлуНырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой; А. Линдгрен, «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой; С. Топелиус, «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской; М. Эме, «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой; X.К. Андерсен «Гадкий утёнок», пер. с дат. А. Ганзен; М. Мацутани, «Приключения Таро в стране гор» (главы), пер. с япон. Г. Ронской.

Для заучивания наизусть

Я. Аким, «Апрель»; П. Воронько, «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака; Е. Благинина, «Шинель»; Н. Гернет и Д. Хармс, «Очень-очень вкусный пирог»; С. Есенин, «Берёза»; С. Маршак, «Тает месяц месяц молодой»; Э. Мошковская, «Добежали до вечера»; В. Орлов, «Ты лети к нам, скворушка...»; А. Пушкин, «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»); Н. Рубцов, «Про зайца»; И. Суриков, «Зима»; П. Соловьёва, «Подснежник»; Ф. Тютчев, «Зима недаром злится».

Для чтений в лицах

К. Аксаков, «Лизочек»; А. Фройденберг, «Великан и мышь», пер. с нем. Ю. Коринца; Д. Самойлов, «У Слонёнка день рождения» (отрывки); Л. Левин, «Сундук»; С. Маршак, «Кошкин дом» (отрывки).

ДАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ПРОСЛУЩАТЬ ЗА ГОД И К КОНЦУ ГОДА ОН СМОЖЕТ:

Различать, жанры литературных произведений; аргументировать свой ответ («Это сказка (рассказ, стихотворение), потому что...»).

Называть любимые сказки и рассказы: прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки; вспомнить 2-3 загадки.

Называть двух-трёх авторов и двух-трёх иллюстраторов детских книг.

Выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, пересказать отрывок из сказки, рассказа.

 



Рекомендации (памятки) по организации словесно-эмоционального общения взрослого с ребенком дошкольного возраста, в т.ч.в возрасте от 0 до 3-х лет, включая детей с особыми образовательными потребностями

 

Памятка для родителей (законных представителей)

Правила общения.

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком.

Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были.

Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перейдет в неприятие его.

Покажите ребенку, что вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не то, что вы, возможно, думаете, но не говорите.

Признайте ребенка здесь и сейчас, на основе настоящих событий.

Сохраняйте дружелюбный тон!

Чаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т.п.)

Поддерживайте каждый успех.

Активно и заинтересованно выслушивайте рассказы о его переживаниях и потребностях.

Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.

Обнимайте ребенка не менее четырех раз в день

Как научить детей общаться

Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей - помочь детям в развитии социальных навыков. Вам просто необходимо научить своего ребенка устанавливать хорошие взаимоотношения с другими людьми.

Социальный успех определяется рядом условий:

Личная привлекательность. Важно объяснить, как можно раньше ребенку, что человеческая привлекательность - это гораздо больше, чем природная красота. Даже самые некрасивые люди могут стать более привлекательными с помощью простых средств: аккуратность и чистоплотность, хорошие манеры, овладение каким-либо умением.

Боязнь людей с психофизическими нарушениями. Научить ребенка спокойно воспринимать нарушения психофизического развития.

Навыки общения. Как можно чаще разговаривайте с детьми. Если дети в таких беседах научатся выражать свои мысли и чувства, обсуждать самые разнообразные вопросы, для них не составят труда непринужденные разговоры с другими людьми. Одно из важнейших условий для развития у ребенка навыков межличностного общения - обширная и многообразная практика.

Помогите ребенку стать хорошим другом. Ваш ребенок должен быть чутким, порядочным и отзывчивым, уметь дарить любовь и теплоту, быть надежным другом, уметь откликаться на чужую беду.

В детстве важнейшим состоянием ребенка является ощущение своей защищенности. Для этого родители должны помочь ему вырабатывать положительную самооценку.

Верьте в своих детей. Цените их, постарайтесь оказывать гостеприимство людям, которых ваши дети выбрали в друзья, даже если вы не одобряете их выбор.

 



Памятки по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет, включая детей с особыми образовательными потребностями

 

Памятка родителям по познавательно-речевому развитию

· Любите малыша и активно выражайте свою любовь и радость, активно сопереживайте ему и оказывайте эмоциональную поддержку, когда он сталкивается с какими-то затруднениями или с ним случаются какие-либо неприятности.

· Постоянно общайтесь с малышом, старайтесь понимать, что он хочет «сказать», будьте эмоционально отзывчивыми и готовыми разделить с ним его переживания, называйте словами действия малыша и свои совместные с ним действия.

· Каждый день играйте вместе с ребёнком.

· Установите несколько строгих запретов, связанных с безопасностью малыша («нельзя трогать электрические розетки», «нельзя играть с проводом» и так далее).

· Создайте ребёнку богатую познавательную среду: дарите ему различные конструкторы и развивающие игрушки и показывайте, как можно с ними играть.

· Пойте ему песенки и рассказывайте сказки; читайте ему книжки «для самых маленьких» и рассматривайте вместе с ним картинки.

· Гуляйте с ним в разных местах и называйте словами то, что он видит вокруг себя.

  • Предоставляйте малышу достаточно большую свободу в исследовании мира, поощряйте его попытки сделать что-то самостоятельно.
  • Открыто выражайте свои эмоции в общении с ребёнком, при этом выражайте негативное отношение к тем действия ребёнка, которые нам не нравятся, но не к нему самому.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 258.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...