Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики




МЕТОДИЧКА ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Направление подготовки

38.04.02 «Менеджмент»

 

 

Магистерские программы

«Стратегическое управление»/ «Маркетинг»/ «Международный менеджмент»

 

г. Ростов-на-Дону- 2018

СОДЕРЖАНИЕ

1.    Цели практики. 3

2.    Задачи практики. 3

3.    Место практики в структуре ООП.. 3

4.    Форма проведения практики – учебная. 4

5. Место и время проведения практики. 5

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики 5

7. Структура и содержание практики. 7

8.  Формы отчетности по практике. 9

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики. 11

Приложение 1 – Образец титульного листа отчета по практике. 15

Приложение 2 – Проект задания на магистерскую диссертацию.. 16

Приложение 3 -  Образец оформления литературного обзора по теме магистерской диссертации. 16

 

 


 


Цели практики

Целью учебной практики магистров является проведение магистрантами исследований в области менеджмента и приобщение магистрантов к исследовательской деятельности путем формирования у них элементов методологической культуры, в том числе первоначальных исследовательских умений.

Задачи практики

Задачами учебной практики магистров являются:

- выявление и формулирование актуальных научных проблем;

- разработка программ научных исследований и разработок, организация их выполнения;

- разработка методов и инструментов проведения исследований и анализа их результатов;

- разработка организационно-управленческих моделей процессов, явлений и объектов, оценка и интерпретация результатов;

- поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;

- подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций.

 

Место практики в структуре ООП

Учебная практика закрепляет знания, полученные в процессе изучения следующих курсов:

Иностранный язык в профессиональной деятельности;

Теория организации и организационное поведение;

Управленческая экономика;

Методы исследований в менеджменте;

Корпоративные финансы;

Современный стратегический анализ;

Современные проблемы менеджмента;

История и методология экономической науки и практики;

Оперативное управление;

Основы стратегического управления;

Стратегический менеджмент малых и средних предприятий;

Теория и практика принятия управленческих решений;

Стратегия управления финансово-экономическими бизнес-процессами;

Стратегия управления бизнес-процессами;

Стратегическое управление логистикой;

Стратегическое управление организацией;

Деловая игра «Консалт-эффект»;

Основы бизнеса;

Конкурентная отраслевая стратегия;

Корпоративная культура;

Управление стратегическими изменениями;

Управление территориальным развитием;

Менеджмент интеллектуальных ресурсов;

Межкультурные коммуникации;

Стратегическое планирование и прогнозирование;

Стратегия управления стоимостью компании;

Стратегия управления муниципальными образованиями;

Управленческое консультирование.

 

4. Форма проведения практики –учебная

 

Место и время проведения практики

Место проведения практики:

Структурные подразделения Южного федерального университета (факультет упраления).

Время проведения практики – 1 курс 1 семестр

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Направление 38.04.02 «Менеджмент»

Общекультурными компетенциями (ОК):

способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (OK- 1);

способностью к изменению профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);

способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК- 3);

способностью принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);

свободным владением иностранным языком как средством профессионального общения (ОК -5);

обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК- 6);

Профессиональными компетенциями (ПК):

способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);

способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-Ю);

способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11);

способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12);

педагогическая:

способностью применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин (ПК-13);

способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин (ПК-14).

 

 

Структура и содержание практики

Общая трудоемость учебной практики составляет 6 зачетных единиц.

Разделы (Этапы) практики

Виды работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в часах

Формы текущего контроля

Вид работ Трудоемкость (зачетные ед., часы)
1 1 этап Подготовительный этап (Ознакомительная лекция Инструктаж по технике безопасности) Выбор общего направления проведения научного исследования Подготовка схем, графиков и таблиц, характеризующих направление научного исследования. Пояснения к ним 1,5 зачетных единиц   54 часа Собеседование с научным руководителем
2 2 этап Построение структурно-логической схемы научного исследования Обоснование выбора метода анализа и характеристика избранного объекта научного исследования. Изучение методик, методов, приемов и подходов к выполнению функций управления объектом исследования. 1,5 зачетных единиц   54 часа Собеседование с научным руководителем
3 3 этап Изучение литературы, инструкций, нормативно-справочной и правовой документации Формулирование научных гипотез, разработка (участие в разработке) новых методик, приемов, подходов, их практическое применение (на конкурентном объекте исследования) 1,5 зачетных единиц   54 часа Собеседование с научным руководителем
4 4 этап Подготовка отчета о результатах практики 1,5 зачетных единиц   54 часа Индивидуальная защита отчета

Итого

6 зачетных единиц   216 часов  

 

Формы отчетности по практике

Подготовка проекта задания на выполнение магистерской диссертации (Форма – приложение 2);

Подготовка литературно-информационного обзора по направлению магистерской диссертации (не менее 40 источников, Форма – приложение 3).

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

а) основная литература:

1. Экономика фирмы / В.А. Максимов (и др.). - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2009 – 571с.

2. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления. Рекомендовано учебно-методическим объединением вузов в области менеджмента в качестве учебного пособия для студентов вузов по специальности «Менеджмент организации» / М.А. Чернышев (и др.). – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2009 – 506.

3. Логистика. Рекомендовано учебно-методическим объединением вузов в области менеджмента в качестве учебного пособия для студентов вузов по специальности «Менеджмент организации» / М.А. Чернышев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 459с.

4. Основы менеджмента / И.В. Мостовая, И. Ю. Солдатова, М.А.Чернышев. – Ростов-на-Дону.: Наука-Пресс, 2009. – 300 с.

5. Основы менеджмента / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышев. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов-на-Дону.: Академцентр, 2010. – 272 с.

6. Сравнительный менеджмент. Курс лекций. Олянич Д.В., Пилипенко Л.И., Репина Е.А., Ибрагимова Н.В. и др. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2010 – 13,4 п.л.

7. Стратегический и инновационный менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие. Болошин Г.А., Бортник Е.М., Григан А.М., Маличенко И.П., Репина Е.А., Олянич Д.В., Кугушева Т.В., Ласкова Т.С. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2010 – 14,6 п.л.

8. Теория организации. Конспект лекций. Олянич Д.В. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2010 – 10,4 п.л.

9. Общий и функциональный менеджмент в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие. - Чернышев М.А., Анопченко Т.Ю., Максимов В.А., Бортник Е.М., Никитаева А.Ю.– Ростов-на-Дону, Феникс, 2010 – 21,5 п.л.

10. Основы менеджмента. Гриф министерства образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия / Чернышев М.А. (и др.). – Ростов-на-Дону.: «Дашков и К», 2009 – 15,0 п.л..

 

б) дополнительная литература:

1. Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В.А. Управление инновациями в организациях. Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2006.

2. Коммуникационный менеджмент. Этика и культура управления. Чернышев М.А., Анопченко Т.Ю., Репина Е.А., Маличенко И.П., Чалова А.И. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2010 –15,8 п.л.

3. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2006.

4. Логистика. Конспект лекций. Чернышев М.А., Анопченко Т.Ю., Григан А.М., Григан С.А., Лысоченко А.А., Маличенко И.П. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2010 – 11,9 п.л.

5. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н. Управление проектами. Учебное пособие. – Омега– Л, 2006.

6. Маркетинг в вопросах и ответах / Анопченко Т.Ю. (и др.). - Ростов-на-Дону.: УПЛ ЮФУ, 2009 – 25,4 п.л.

7. Маркетинг услуг / Муравьева Н.Н. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2009 - 251с.

8. Маркетинг: вопросы и ответы. Соответствует Государственному образовательному стандарту высшего образования по специальности «Маркетинг» / Кетова Н.П. (и др.). - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2009 – 478 с.

9. Менеджмент организации: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование: Учебное пособие / Под общ.ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2005.

10. Сравнительный менеджмент. Учебное пособие / Под ред. С.Э. Пивоварова. – СПб.: Питер, 2006.

11. Шапиро С.А. Организационное поведение: Учебник. М.: ГросМедиа, 2005.

 


 


Приложение 1 – Образец титульного листа отчета по практике

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет управления

 

   

Отчет

По учебной практике

Направление подготовки

38.04.02 «Менеджмент»

 

 

Магистерские программы

«Стратегическое управление»/ «Маркетинг»/ «Международный менеджмент»

 

г. Ростов-на-Дону- 2018

Приложение 2 – Проект задания на магистерскую диссертацию

Направление 38.04.02 «Менеджмент». Магистерская программа «Международный менеджмент»

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное
 учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



Факультет управления










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 384.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...