Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развернутое задание для практической части курсовой работы




Анализ в системе бизнес-планирования предприятия

Анализ как общая функция управления. Анализ как этап, предшествующий планированию производства и сбыта продукции. Анализ как информационное обеспечение управления НОВЫМ продуктом (проектом, рынком), т.е. стратегической единицей бизнеса.

Разделы бизнес-плана и виды анализа, выполняемые для каждого раздела.

1. Резюме (краткое содержание предложений по выпуску новой продукции, объемы продаж, цена реализации, себестоимость, масса прибыли, уровень рентабельности, необходимая величина капитальных вложений, срок окупаемости затрат, индекс доходности) объем 2-3 страницы. Анализ прибыли, рентабельности, окупаемости капитальных вложений.

2. Характеристика предприятия и его продукции. Описывается инфраструктура предприятия, технология, кадры, анализ финансового состояния за три последних года. Особо подчеркивается потребительская ценность продукции, её преимущество по сравнению с аналогами конкурентов.

3. Характеристика отрасли. Состояние дел в отрасли, структура рынка, занимаемая доля рынка, перспективы развития, имеющиеся клиенты, важнейшие тенденции. Анализ рынка.

4. План продаж (план маркетинга). Основные стратегии для освоения и закрепления на рынках. Определяется емкость рынка, производится его сегментирование, выбираются целевые сегменты, осуществляется позиционирование товара, ведется разработка комплекса маркетинга и его четырех составляющих: товар, цена, сбыт, продвижение продукции. Описываются конкурентные преимущества товара.

5. Производственный и организационный план. Наличие производственных объектов, используемая технология, уровень износа производственного оборудования. Приводится схема производственного процесса. Потребность в сырье и материалах. Дается характеристика субподрядчиков, поставщиков сырья и энергии. Характеризуются трудовые ресурсы: их квалификация, формы организации трудовых коллективов, системы и формы оплаты труда. Описывается система управления качеством на предприятии. Приводится калькуляция себестоимости.

6. Финансовый план. Сопоставляют доходы и расходы предприятия по временным интервалам (детализация может идти по месяцам и даже по неделям). Определяется общая потребность в денежных средствах, необходимых для финансирования проекта. Приводится схема финансирования и обслуживания долга. Рассчитывается экономическая эффективность инвестиционного проекта.

7. Оценка рисков и страхование. Оценивается вероятность того, что поставленные цели, могут быть полностью или частично не достигнуты. Определяются виды возможных рисков (политические, экономические, финансовые, природно-климатические, рыночные) и их последствия. Намечаются мероприятия, снижающие риски (хеджирование, диверсификация, страхование). Расчет точки безубыточности – минимальный объем продаж, при котором прибыль предприятия будет равна нулю.

Анализ издержек предприятия

1) Провести анализ затрат по элементам и в целом по предприятию; определить структуру затрат предприятия;

2) выявить переменные и постоянные расходы, изучить их динамику и структуру в течение периода исследования;

3) выявить факторы, влияющие на изменение общей суммы производственных затрат, провести расчет;

4) провести анализ затрат в расчете на рубль произведенной продукции в целом и по элементам;

5) при условии, если элемент затрат «Материальные затраты» занимает наибольший удельный вес в структуре производственных затрат, необходимо

проанализировать их по основным видам продукции и в целом по предприятию; провести факторный анализ;

6) выявить резервы снижения производственных затрат, объяснить методики,

провести расчеты.

 

Анализ себестоимости продукции предприятия

1) Изучить динамику себестоимости основных видов продукции в целом и постатьям в течение исследуемого периода;

2) провести факторный анализ себестоимости основных видов продукции;

3) проанализировать расход сырья и материалов в натуральном и денежномвыражении по всем видам продукции;

4) провести факторный анализ затрат по статье, занимающий наибольшийудельный вес в себестоимости продукции;

5) провести анализ суммы заработной платы и изменения себестоимости единицы каждого вида продукции за счет различных факторов;

6) выявить факторы и резервы, позволяющие сократить себестоимость продукции. Сдать соответствующие расчеты и выводы.

 

Анализ реализации продукции (работ, услуг) и доходов

Предприятия

1. Оценка обоснованности плана по объему производства.

2. Анализ выпуска продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении.

3. Анализ ассортимента продукции (работ, услуг).

4. Ритмичность и сезонность производства продукции (работ, услуг).

5. Трудоемкость, фондоемкость и материалоемкость производства продукции (работ, услуг).

6. Анализ реализации продукции (работ, услуг).

7. Финансовые результаты производства и реализации продукции (работ,услуг).

8. Влияние изменения показателей объемов реализации продукции (работ,услуг), их состава, ассортимента и качества на динамику финансовых результатов.

Представив оценку ритмичности и сезонности производства, необходимовыявить резервы увеличения выпуска продукции за счет более ритмичной работы и нивелирования факторов сезонности.

Анализ качества продукции (работ, услуг) предприятия

Качество выпускаемой продукции характеризуется совокупностью взаимосвязанных показателей в соответствии с общепринятыми нормами, стандартами. Например, показателями качества продукции (работ, услуг) являются сортность, комплектность, содержание основного вещества, базисные кондиции, безопасность, физико-механические свойства, допуски по размерам, надежность, сервисность, уровень патентно-правовой защиты.

При анализе качества продукции рассчитывается влияние изменения качества продукции на ее объем в стоимостном выражении.

Привести единичные и обобщающие показатели качества продукции (работ, услуг), применяемые на предприятии. Вычислить абсолютные и относительные показатели качества.

Описать систему управления качеством, которая внедрена или внедряется на предприятии.

Описать издержки предприятия в связи с повышением качества продукции (работ, услуг). Сделать акцент на текущих затратах и капитальных вложениях в качество продукции (работ, услуг).

Показать, как рост качества продукции (работ, услуг) влияет на изменение себестоимости продукции, денежной выручки, прибыли предприятия, рентабельности предприятия.

Как реагирует рынок на повышение качества продукции (работ, услуг) предприятия.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 335.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...