Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА ДИПЛОМНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ




 

Тема дипломной работы – это фактически предмет исследования. Чтобы грамотно сформулировать тему дипломной работы, нужно чётко представлять предмет (проблематику) исследования, предварительно наметить цель и задачи исследования. Проблематика дипломной работы может быть определена в процессе выполнения курсовых работ. При выборе темы целесообразно руководствоваться, прежде всего, личными научными интересами, а также актуальностью проблемы, наличием и доступностью исторических источников. На начальном этапе работы достаточно будет так называемого рабочего названия темы.

Примеры формулировок тем дипломных работ с учётом дисциплинарной специфики указаны в Приложении 4.1.

Закрепление темы за обучающимся осуществляется на основании личного заявления обучающегося на имя заведующего кафедрой.

Обсуждение тем дипломных работ проходит на заседании кафедры (не позднее, чем за шесть месяцев до Государственной итоговой аттестации) и утверждается заведующим кафедрой и деканом.

Окончательное утверждение тем проводится во время прохождения студентом преддипломной практики и оформляется приказом ректора университета.

СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

· Титульный лист

· Оглавление

· Введение

· Главы основной части (минимум 2 главы, разделённые при необходимости на подглавы)

· Заключение

· Список источников и литературы

· Приложение (при необходимости)

· Методическое приложение (только для студентов направления «Педагогическое образование»)

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Титульный лист – первая страница дипломной работы, она оформляется строго в соответствии с определенными правилами (приложение 4.2).

Название дипломной работы должно полностью совпадать с темой, утвержденной в приказе ректором университета. Если тема, указанная на титульном листе, не будет дословно совпадать с темой, утвержденной приказом ректора, студент не допускается к защите.

ОГЛАВЛЕНИЕ

· оглавление отражает структуру работы и помещается после титульного листа;

· деление на главы может быть проблемным, хронологическим или комбинированным;

· в оглавлении указываются все заголовки глав и параграфов дипломной работы и страницы, с которых они начинаются;

· заголовки должны точно повторять заголовки в тексте, сокращать или давать их в иной формулировке и последовательности нельзя;

· названия глав и параграфов необходимо размещать друг под другом. Все названия начинаются с заглавной буквы;

· номера проставленных страниц должны совпадать с реальными страницами в тексте работы;

· введение, заключение, список источников и литературы, приложение не нумеруются.

Примеры оформления оглавления приведены в Приложении 4.3.

ВВЕДЕНИЕ

Введение – одна из важнейших частей дипломной работы. Введение должно занимать минимум 5-6 страниц текста дипломной работы.

 

СТРУКТУРА ВВЕДЕНИЯ

· актуальность исследования;

· степень изученности (историография проблемы);

· цель и задачи;

· предмет исследования;

· территориальные и хронологические рамки;

· теоретико-методологическая база (принципы и методы исследования);

· источники исследования (кроме работ по источниковедению);

· новизна и практическая значимость;

· апробация (при наличии таковой);

· структура работы.

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Основным требованием к любому научному исследованию, будь то курсовая или дипломная работа, является обоснование актуальности темы исследования. Актуальность показывает, что поставленные в дипломном исследовании цель и задачи имеют существенное значение для исторической науки. В актуальности студент должен привести аргументы необходимости проведения исследования выбранной тематики, обосновать свой научный интерес к данной проблеме и одновременно показать, почему эта проблема должна заинтересовать других историков.

Для обоснования актуальности рекомендуется выделить минимум 1-2 страницы.

Примеры обоснования актуальности приведены в Приложении 4.4.

 

СТЕПЕНЬ ИЗУЧЕННОСТИ (ИСТОРИОГРАФИЯ ПРОБЛЕМЫ)

Степень изученности – это критическое осмысление опыта учёных по изучению проблематики дипломной работы и отдельных её аспектов. Этот раздел демонстрирует осведомлённость студента в научной литературе по теме своего дипломного исследования.

В данном разделе введения автор дипломной работы даёт характеристику тем научным работам, которые он использовал в процессе проведения исследования. При этом рассматриваются только те авторы и их работы, которые указаны в списке литературы и одновременно на которые имеются ссылки в тексте дипломной работы. Это должны быть все значимые научные публикации, имеющие отношение к теме диплома. Не рекомендуется включать в этот перечень учебники и учебные пособия за исключением особых случаев, согласованных с научным руководителем.

Анализ изученности предполагает, что автор показывает, что уже достигнуто в изучении его темы, а что осталось за рамками; оценивает, как работали его предшественники, например, какие методы применяли, какие источники использовали и т.п. Целесообразным считается разделение использованной научной литературы на хронологические периоды (например, досоветская, советская и постсоветская историография), на работы общего характера и работы, рассматривающие отдельные аспекты дипломной темы. В завершении необходимо указать на выявленные пробелы и недостатки в изучении темы.

 

При формулировании результатов историографического обзора рекомендуется использовать следующие фразы:

· «В изучении данной проблемы следует выделить такие-то этапы…»;

· «Обозначенная нами тема представлена в следующих работах…»;

· «Одним из первых исследователей, обративших внимание на данную проблему, был…»;

· «Этот историк подчеркнул такие-то аспекты…, сумел объяснить …»;

·  «Для исследования поставленной проблемы значение имеют труды…»;

· «Тема … раскрыта в работах…»;

· «Историографический анализ показал наличие пробелов в изучении темы»;

· «Выявленная фрагментарность изучения данной проблематики позволяет…».

Характеристика степени изученности должна занимать минимум 1-3 страницы текста введения.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель исследования – это тот результат, который должен быть достигнут в итоге написания дипломной работы. В цели воплощается проблематика (предмет) исследования, непосредственно в формулировке цели лежит название дипломной работы. Цель исследования может быть только одна, она формулируется одним предложением!

Цель дипломной работы конкретизируется, раскрывается в задачах исследования. Количество задач должно соответствовать количеству глав дипломной работы. Непосредственно при формулировании задач рекомендуется добавлять к названиям глав глаголы «выявить», «охарактеризовать», «проследить», «установить», «обосновать», «дать анализ». Следует избегать следующих слов и словосочетаний: «изучить», «провести исследование», «попытаться проанализировать», «попробовать изучить» и т.п.

Задача не может дословно повторять формулировку цели.

 

Предмет исследования – это то, что непосредственно исследуется в дипломной работе.  Предмет соотносится с темой (названием) дипломной работы.

Примеры приведены в Приложении 4.5.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 295.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...