Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




Методические указания и контрольные задания для студентов – заочников по учебной дисциплине

 

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

 

Для специальности среднего

Профессионального образования

 

Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

(базовый уровень)

 

Красноярск 2016


 

ОДОБРЕНА предметной (цикловой) методической комиссией специальностей 29.02.04, 54.02.01, 29.01.05 Протокол № ____ от ____________     Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников по специальности 29.02.04

 

Председатель ЦМК  _______________ Н.Н. Крупина «______» ________________ 2016 г.     Заместитель директора по учебной работе _________________ О.К. Котлярова «______» ________________ 2016 г.     (Печать)  

 

 

Автор     ___________________ (Подпись, дата)   Преподаватель дисциплины «Материаловедение» Л.А. Гавриш

 

Рецензенты     ___________________ (Подпись, дата)   ___________________ (Подпись, дата)    Преподаватель дисциплины «Материаловедение»   _______________________________ (Должность) ____________________________________________________________________________________________________________________________ (И.О. Фамилия)     (Печать)  

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические указания составлены с учетом требований ФГОС и рабочей программы учебной дисциплины «Материаловедение» по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

- подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

- выбирать виды материалов;

- подбирать способы и режимы обработки материалов для изготовления различных изделий.

знать:

- основные виды конструкционных и сырьевых материалов;

- классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;

- особенности строения, назначения и свойства различных материалов;

- особенности обработки изделий из различных материалов;

- требования к качеству и сортность материалов;

- виды износа деталей и узлов;

- классификацию, свойства и область применения сырьевых материалов;

- требования техники безопасности при хранении и использовании различных материалов.

 

Для лучшего усвоения теоретического материала предусмотрено выполнение лабораторных работ в период экзаменационной сессии. Кроме того, студенты – заочного отделения должны выполнить две контрольные работы в десяти вариантах. Номер варианта соответствует последней цифре зачетной книжки.

      Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы необходимо по рекомендуемой литературе изучить программный материал соответствующего контрольного задания.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 165 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 110 часов;

самостоятельной работы обучающегося 55 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Объем часов на дневном отделении Объем часов на заочном отделении
Максимальная учебная нагрузка (всего) 165  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 110  
в том числе:    
лабораторные работы 40  
практические занятия -  
контрольные работы 2  
курсовая работа (проект) -  
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 55  
Итоговая аттестация экзамен  

 

 

 2.2 Результаты освоения учебной дисциплины «Материаловедение»

 

Результатом освоения учебной дисциплины «Материаловедение» является овладение обучающимися профессиональными и общими компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.2 Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов к эскизу модели
ПК 3.4 Осуществлять технический контроль качества выпускаемой продукции.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),за результаты выполнения задания.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины Материаловедение

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов Уровень освоения
1

2

3 4
Введение 2  
Раздел 1. Общие сведения о строении и получении текстильных материалов  

Тема 1.1. Текстильные волокна

Содержание учебного материала

20
1 Виды текстильных материалов, их классификация

8

3
2 Понятие о волокне. Свойства волокон. Классификация волокон. 3
3 Натуральные волокна. Классификация, строение, свойства. Общие представления о получении и переработке. Область использования 2
4 Химические волокна. Классификация, строение, свойства. Общие представления о производстве. Область использования 2

Лабораторные работы

4

1 Распознавание волокон методом горения
2 Микроскопия волокон
3 Химические методы распознавания волокон

Самостоятельная работа обучающихся

8

Обзор литературных источников по теме «Новые виды текстильных материалов»

Тема 1.2. Текстильные нити

Содержание учебного материала

12
1 Понятие о текстильных нитях. Виды нитей, классификация. Общие представления о процессах получения. Строение и свойства, область использования 3 3

Лабораторные работы

4

1 Определение вида текстильных нитей, особенностей строения
2 Определение геометрических характеристики нитей
3 Определение механических свойств нитей

Контрольные работы

1

1 Ассортимент, свойства и область применения волокон и нитей

Самостоятельная работа обучающихся

4

Выполнение альбомов с образцами и описанием свойств и структуры текстильных нитей

Тема 1.3. Ткани

Содержание учебного материала

52
1 Строение тканей (волокнистый состав и отделка). Общие сведения о процессах ткацкого производства. Классификация ткацких переплетений. Влияние переплетений на свойства тканей.

12

3
2 Характеристики структуры. Геометрические свойства тканей 2
3 Механические, технологические, оптические и физические свойства тканей. Износостойкость. 2
4 Влияние свойств тканей на процессы технологической переработки и потребительские свойства швейных изделий

3

5 Контроль качества. Нормативная документация. Виды дефектов. Задачи подготовительного подразделения швейного предприятия. Способы хранения, оборудование для хранения и транспортировки текстильных материалов. Требования к условиям хранения текстильных материалов

Лабораторные работы

26

1 Распознавание волокнистого состава и отделки тканей
2 Распознавание основы и утка, лицевой и изнаночной стороны образцов тканей
3 Определение вида переплетения образцов тканей
4 Определение прочностных характеристик образцов тканей
5 Определения деформационных свойств образцов тканей
6 Определение физических характеристик и  износостойкости образцов тканей
7 Определение технологических свойств тканей. Разработка рекомендаций по переработке и эксплуатации образцов тканей

Самостоятельная работа обучающихся

14

Выполнение альбомов (карт) с образцами тканей, описанием их свойств и рекомендациями по технологической переработке

Тема 1.4. Трикотажные полотна

Содержание учебного материала

12
1 Трикотаж. Общие представления о процессах трикотажного производства. Структура трикотажных полотен.

2

2
2 Геометрические, физические и химические свойства трикотажных полотен. Влияние свойств на процессы швейно-трикотажного и швейного производства, на потребительские свойства швейных изделий, выполненных их трикотажных полотен. 3

Лабораторные работы

6

1 Определения вида трикотажного полотна по структуре и волокнистому составу
2 Определение группы растяжимости трикотажных полотен
3 Определение свойств трикотажных полотен по данным литературным источникам. Разработка рекомендаций по использованию, особенностям переработки трикотажных полотен и уходу за изделиями их трикотажа

Самостоятельная работа обучающихся

4

Подготовка обзоров специальной литературы, периодических изданий, материалов Интернета на тему «Современный ассортимент трикотажных полотен»

Тема 1.5. Нетканые полотна

Содержание учебного материала

10
1 Нетканые полотна. Виды, способы производства, основные свойства, область применения. 2 2

Лабораторные работы

4

1 Определения вида нетканого полотна по способы получения, структуре и волокнистому составу
2 Определение свойств нетканых полотен по данным литературным источникам. Разработка рекомендаций по использованию, особенностям переработки нетканых полотен и уходу за изделиями из них

Самостоятельная работа обучающихся

4

Подготовка рефератов на тему «Новые виды нетканых материалов»

Раздел 2. Ассортимент и свойства материалов для одежды

 

 

Тема 2.1 Ассортимент и свойства материалов верха

.

Содержание учебного материала

42
1 Системы классификации тканей

10

2
2 Бельевые ткани: ассортимент, свойства, требования, предъявляемые к данному ассортименту, перспективы развития ассортимента 3
3 Плательные и сорочечные ткани: ассортимент, свойства, требования, предъявляемые к данному ассортименту, перспективы развития ассортимента 3
4 Костюмные ткани: ассортимент, свойства, требования, предъявляемые к данному ассортименту, перспективы развития ассортимента 3
5 Пальтовые ткани: ассортимент, свойства, требования, предъявляемые к данному ассортименту, перспективы развития ассортимента 3
6 Плащевые и курточные ткани: ассортимент, свойства, требования, предъявляемые к данному ассортименту, перспективы развития ассортимента 3
7 Трикотажные полотна: ассортимент, свойства, требования, предъявляемые к данному ассортименту, перспективы развития ассортимента 2
8 Нетканые полотна, используемые в качестве материалов верха: ассортимент, свойства, требования, предъявляемые к данному ассортименту, перспективы развития ассортимента 2
9 Искусственный мех и кожа: ассортимент, способы производства, свойства, требования, предъявляемые к данному ассортименту, перспективы развития ассортимента 2
10 Натуральный мех, натуральная кожа: ассортимент, строение и свойства 2

Лабораторные работы

18

1 Выбор материала верха для заданного ассортимента бельевого изделия
2 Разработка предложений по использованию образцов плательных, сорочечных, костюмных и пальтовых материалов на основе маркировок, технических характеристик и анализа их свойств
3 Выбор материала верха для заданных изделий плательного и пальтово - костюмного ассортимента

Самостоятельная работа обучающихся

14

Выполнение альбомов (карт) с образцами материалов заданного назначения, представленных в торговых предприятиях республики с описанием вида материала, назначения, структуры, состава, свойств и т.д.

Тема 2.2 Ассортимент и свойства подкладочные и прикладных материалов

Содержание учебного материала

18
1 Подкладочные материалы: ассортимент, свойства, требования, предъявляемые к данному ассортименту

6

3
2 Прокладочные материалы: ассортимент, свойства, требования, предъявляемые к данному ассортименту 3
3 Утепляющие материалы: ассортимент, свойства, требования, предъявляемые к данному ассортименту 3
4 Материалы для соединения деталей одежды: ассортимент, свойства, требования, предъявляемые к данному ассортименту 3
5 Отделочные материалы: ассортимент, свойства, требования, предъявляемые к данному ассортименту 2
6 Фурнитура: ассортимент, свойства 2

Лабораторные работы

6

1 Выбор подкладочных и прикладных материалов для заданных швейных изделий различного назначения
2 Разработка предложений по использованию подкладочных и прикладных материалов на основе маркировок, технических характеристик и анализа их свойств

Самостоятельная работа обучающихся

6

Анализ ассортимента прикладных, подкладочных, вспомогательных, отделочных материалов, представленных в торговых предприятиях республики

Раздел 3. Конфекциониро вание материалов

Содержание учебного материала

12
1 Задачи конфекционирования. Организация конфекционирования.

2

3
2 Принципы конфекционирования материалов в пакет в зависимости от вида и класса швейного изделий 3

Лабораторные работы

4

1 Выполнение конфекционных карт к швейным изделиям, заданным техническим рисунком, эскизом

Самостоятельная работа обучающихся

6

Выполнение конфекционных карт на модели, выбранные из журналов мод

Всего:

180

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 Основная:

 

1  Савостицкий Н.А и др. Материаловедение швейного производства.- М.: Изд. центр Академия, 2000

2 Баженов В.И.  Материалы для швейных изделий.- М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982

3 Мальцева Е.П. Материаловедение текстильных и кожевенно – меховых материалов. М.: Легпромбытиздат, 1989

4 Прейскуранты и ГОСТы на хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные ткани, нетканые материалы, трикотажные полотна, искусственный мех.

 

Дополнительная:

            

1 Бузов Б.А., Модестова Т.А.,. Алыменкова Н.Л. Материаловедение швейного производства.- М.: Легкая индустрия, 1986.

2 Промышленная технология одежды. Справочник.- М.: Легпромбытиздат, 1986.

3. Кирихин С.М,. Додонкин. Ю.В. Качество тканей.- М.: Легпромбытиздат, 1986.

4 Федоровская В.С., Калина. О.Н. Ассортимент материалов для изготовления одежды.- М.: Легпромбытиздат, 1985

5 Иванникова. И.М. Ассортимент и свойства тканей.- Учебное пособие для средних специальных заведений.- М.: Учебно – методический кабинет, 1995

6. Журналы “ Швейная промышленность”, “Ателье”,”Индустрия моды”, “Технология моды”, “Одежда и текстиль”«Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства»

 



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

 

Содержание дисциплины “Материаловедение”, ее место и роль в системе получаемых знаний, связь с другими дисциплинами учебного плана.

Структура текстильной промышленности России, текстильные предприятия Красноярского края.

Виды материалов, применяемых для изготовления одежды, и основные требования, предъявляемые к ним.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...