Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы к семинарским занятиям




По курсу «Зоопсихология и сравнительная психология»

 

Семинар «Поведение животных с перцептивной психикой»

Работа с конспектом работы Ч. Дарвина «Выражение эмоций у человека и животных»

Вопросы для подготовки:

1. Проиллюстрируйте три общих принципа выражения эмоций у животных и человека.

2. Значение голосовых и неголосовых звуков в жизни животных.

3. Значение взъерошивания шерсти и движения ушей у животных.

4. Приведите примеры выражения эмоций у разных групп животных.

 

Литература:

Ч. Дарвин «Выражение эмоций у человека и животных» (электронная версия)

 

Семинар «Инстинктивное поведение животных»

Работа с конспектом работы Ж.А. Фабра «Инстинкт и нравы насекомых»

Вопросы для подготовки:

1. Видоспецифичность инстинкта размножения на примере:

· жуков-навозников

· ос-сфексов.

2. В чем по мнению Ж.Фабра заключается:

· мудрость инстинкта?

· невежество инстинкта?

· ограниченность инстинкта?

3. Что Ж. Фабр называет проблесками разума у насекомых?

 

Литература:

Ж.А. Фабр «Инстинкт и нравы насекомых» (электронная версия)

 

Семинар «Агрессивное поведение животных и человека»

Работа с конспектом работы К. Лоренца «Агрессия. Так называемое зло»

Вопросы для подготовки:

1. Что такое агрессия?

2. Основные функции агрессии.

3. В чем главная опасность агрессивного инстинкта?

4. Ритуализация агрессии у животных.

5. Как животные снижают агрессивность противника?

6. Агрессия в семейных взаимоотношениях животных.

7. Проблемы изучения агрессивности у человека.

8. Как можно снизить агрессивность человека?

 

Литература:

К. Лоренц «Агрессия. Так называемое зло» (электронная версия)

 


 


Вопросы к экзамену по курсу

«Зоопсихология и сравнительная психология»

  1. Зоопсихология как наука о поведении животных. Роль Н. Ладыгиной-Котс и К. Фабри в развитии зоопсихологии.
  2. Основные методы зоопсихологических исследований.
  3. Научные направления, изучающие поведение животных: бихевиоризм, гештальт-психология.
  4. Научные направления, изучающие поведение животных: физиология ВНД, этология.
  5. Проблема возникновения и эволюции психики в филогенезе. Классификация этапов развития психики А.Н. Леонтьева и К.Э. Фабри.
  6. Характеристика низшего уровня элементарной сенсорной психики.
  7. Эволюция нервной системы, чувствительности и форм поведения у животных высшего уровня элементарной сенсорной психики.
  8. Общая характеристика перцептивной психики. Цефализация.
  9. Эволюция нервной системы, чувствительности и форм поведения у животных низшего уровня перцептивной психики.
  10. Эволюция нервной системы, чувствительности и форм поведения у животных высшего уровня перцептивной психики.
  11. Основные принципы выражения эмоций у человека и животных в работе Ч. Дарвина «Выражение эмоций у человека и животных».
  12. Примеры выражения эмоций у животных в работе Ч. Дарвина «Выражение эмоций у человека и животных».
  13. Врожденное и приобретенное в поведении. Инстинктивное поведение животных: понятие, история изучения.
  14. Изучение инстинктов насекомых Ж.-А. Фабром.
  15. Этологическая теория инстинктивного поведения. Структура поведенческого акта по К. Лоренцу.
  16. Обучение у животных: понятие, классификация.
  17. Неассоциативное обучение: сенсибилизация и привыкание.
  18. Классические и инструментальные условные рефлексы как пример ассоциативного обучения.
  19. Дрессировка как пример ассоциативного обучения. Принципы дрессировки.
  20. Импринтинг как пример ассоциативного обучения натурального характера.
  21. Имитационное, облигатное и факультативное обучение животных в естественной среде обитания.
  22. Формирование целостного поведенческого акта.
  23. Понятие рассудочной деятельности животных. Современные представления о мышлении животных.
  24. Эмпирические исследования мышления животных в опытах В. Келера, Л.А. Фирсова, Р. Йеркса, И.П. Павлова.
  25. Изучение рассудочной деятельности животных Л.В. Крушинским. Эмпирические законы мышления животных.
  26. Уровень рассудочной деятельности у животных разных таксономических групп (Л.В. Крушинский).
  27. Онтогенез психики и поведения. Периодизация онтогенеза.
  28. Способы осеменения и рождения животных.
  29. Пренатальный период онтогенеза: «эмбриональное научение», акустические контакты, гуморальная связь между организмом матери и плодом.
  30. Ранний постнатальный период: физиология новорожденных, развитие поведения.
  31. Период смешанного вскармливания: развитие поведения.
  32. Ювенильный период: общая характеристика развития психики.
  33. Роль ювенильных игр в развитии поведения животных.
  34. Период полового созревания, морфофизиологической зрелости и старости у животных.
  35. Детско-родительское поведение. Типы заботы о потомстве.
  36. Пищевое поведение животных. Стратегии хищничества и защитные адаптации.
  37. Агрессивное поведение. Понятие, функции и спонтанность агрессии в работе К. Лоренца «Агрессия. Так называемое зло».
  38. Агрессивное поведение. Способы снижения агрессии у животных и человека в работе К. Лоренца «Агрессия. Так называемое зло».
  39. Территориальное поведение животных: понятие территории, способы индивидуализации территории.
  40. Социальное поведение. Доминантность и иерархия в группах животных. Связь доминантности и территориальности.
  41. Территориальное поведение животных, ведущих одиночный образ жизни.
  42. Элементы территориальности в поведении человека.
  43. Брачное поведение животных. Моногамность и полигамность.
  44. Поведенческие адаптации животных к урбанистической среде.


Приложение

Образец оформления титульного листа

отчета по психологическому наблюдению

 

Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ

 

Морской государственный университет

имени адмирала Г. И. Невельского

 

Кафедра психофизиологии и психологии труда

в особых условиях

 

ПИЩЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕРНОХВОСТОЙ ЧАЙКИ В УРБАНИЗИРОВАННОЙ СРЕДЕ
(НАЗВАНИЕ РАБОТЫ)

 

 

Выполнил: Иванов И.И.,

                                                                      студент 1 курса, 209.11группы

Проверил: Петров А.А.

 

Владивосток

2010


Позиция №

                                                                      в плане издания

                                                                             учебной литературы

                                                                     МГУ на 2009 г.

 

Рецензент:

 

 

С.А. Данченко, канд. психол. наук, доцент

 

 

 

СоставилаПанченко Л.Л.

 



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ И

ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 288.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...