![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Физкультминутка «Пляшущие человечки»
Воспитатель поочередно показывает детям карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах и предлагает воспроизвести их. После выполнения каждого задания дети делают подскоки под бубен. III часть. Игровое упражнение «Ставим кирпичики в ряд». На доске образец узора (см. рис. 55). Рис. 55
Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок и уточняет: «Что изображено на рисунке?(Прямоугольник.)Чему равна короткая (длинная) сторона прямоугольника? Где расположены короткие стороны? (Вверху и внизу.)Где расположены длинные стороны? (Справа и слева.)Сколько клеток пропущено между прямоугольниками?» Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка, определяет с детьми в тетрадях точку отсчета. Воспитатель предлагает под «кирпичиками» нарисовать узор из прямых и наклонных линий. Затем оценивает работы детей, а дети рисуют соответствующие солнышки. IV часть. Дидактическая игра «Сколько вместе?». На доске дана схема с изображением геометрических фигур (см. рис. 56). Рис. 56
Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры нарисованы в кругах? Сколько кругов? Сколько треугольников? Сколько элементов в первом круге? Сколько элементов во втором круге? В первом круге группа фигур состоит из четырех элементов, во втором круге – из шести элементов. Что нам показывает большой круг? (Большой круг показывает, что две группы составляют одну целую большую группу.)Что надо сделать с двумя группами фигур? (Две группы надо объединить, соединить вместе.) Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое?» (Действие сложения.) Дети ставят в пустые квадраты карточки с цифрами в соответствии с количеством элементов в группе и в двух группах вместе и знаки «+» и «=». Воспитатель поясняет действия детей. Занятие 6 Программное содержание • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. • Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. • Развивать пространственное восприятие формы. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Мяч. Раздаточный материал. Листы бумаги (1/2 листа, целый лист), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.
Методические указания I часть. Игровое упражнение «Назови день недели». Воспитатель по очереди задает детям вопросы и бросает мяч. Дети должны ответить на вопросы и вернуть мяч. – Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (В понедельник.) – Дети в детском саду начали готовиться к празднику «Встреча птиц» в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (В пятницу.) – В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рождения? (Во вторник.)И так далее. Затем дети называют дни недели по порядку, передавая мяч другу другу. II часть. Игровое упражнение «Составим задачу». Воспитатель уточняет: «Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? С помощью каких арифметических действий можно решать задачи?» Воспитатель предлагает детям составить задачу на тему «Встречаем птиц». Выслушивает составленные задачи, вместе с детьми определяет, с помощью каких арифметических действий их можно решить, выбирает задачу для решения. Работа над задачей ведется в следующей последовательности: – повторение задачи; – определение структуры задачи; – выбор арифметического действия с указанием числовых данных; – выполнение арифметического действия; – запись решения задачи с обозначением целого и его частей (на местах и на доске); – запись решения задачи с помощью цифр и арифметических знаков; – чтение записи решения задачи; – ответ на вопрос задачи и его обоснование. III часть. Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики». У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает им расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия: – посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив треугольником черного цвета; – на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета; – справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета; – на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы; – слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником зеленого цвета; – на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета; – под березой – кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета; – на кустарнике – кормушку овальной формы черного цвета; – за березой нарисуйте тополь, обозначив его треугольником желтого цвета; – на тополе нарисуйте зеленую кормушку прямоугольной формы. Воспитатель предлагает детям рассказать по плану, где они развесили скворечники, гнездо и кормушки. IV часть. Игровое упражнение «Формляндия» (рабочая тетрадь, с. 4, задание А). Дети рассматривают рисунок и линиями соединяют плоские и объемные фигуры, похожие между собой. Затем объясняют свой выбор. Занятие 7 Программное содержание • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. • Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 784. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |