Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Физкультминутка «Пляшущие человечки»




Воспитатель поочередно показывает детям карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах и предлагает воспроизвести их. После выполнения каждого задания дети делают подскоки под бубен.

III часть. Игровое упражнение «Ставим кирпичики в ряд».

На доске образец узора (см. рис. 55).

Рис. 55

 

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок и уточняет: «Что изображено на рисунке?(Прямоугольник.)Чему равна короткая (длинная) сторона прямоугольника? Где расположены короткие стороны? (Вверху и внизу.)Где расположены длинные стороны? (Справа и слева.)Сколько клеток пропущено между прямоугольниками?»

Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка, определяет с детьми в тетрадях точку отсчета.

Воспитатель предлагает под «кирпичиками» нарисовать узор из прямых и наклонных линий. Затем оценивает работы детей, а дети рисуют соответствующие солнышки.

IV часть. Дидактическая игра «Сколько вместе?».

На доске дана схема с изображением геометрических фигур (см. рис. 56).

Рис. 56

 

Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры нарисованы в кругах? Сколько кругов? Сколько треугольников? Сколько элементов в первом круге? Сколько элементов во втором круге? В первом круге группа фигур состоит из четырех элементов, во втором круге – из шести элементов. Что нам показывает большой круг? (Большой круг показывает, что две группы составляют одну целую большую группу.)Что надо сделать с двумя группами фигур? (Две группы надо объединить, соединить вместе.) Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое?» (Действие сложения.)

Дети ставят в пустые квадраты карточки с цифрами в соответствии с количеством элементов в группе и в двух группах вместе и знаки «+» и «=». Воспитатель поясняет действия детей.

Занятие 6

Программное содержание

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

• Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

• Развивать пространственное восприятие формы.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч.

Раздаточный материал. Листы бумаги (1/2 листа, целый лист), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.

 

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Назови день недели».

Воспитатель по очереди задает детям вопросы и бросает мяч. Дети должны ответить на вопросы и вернуть мяч.

– Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (В понедельник.)

– Дети в детском саду начали готовиться к празднику «Встреча птиц» в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (В пятницу.)

– В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рождения? (Во вторник.)И так далее.

Затем дети называют дни недели по порядку, передавая мяч другу другу.

II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

Воспитатель уточняет: «Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? С помощью каких арифметических действий можно решать задачи?»

Воспитатель предлагает детям составить задачу на тему «Встречаем птиц».

Выслушивает составленные задачи, вместе с детьми определяет, с помощью каких арифметических действий их можно решить, выбирает задачу для решения. Работа над задачей ведется в следующей последовательности:

– повторение задачи;

– определение структуры задачи;

– выбор арифметического действия с указанием числовых данных;

– выполнение арифметического действия;

– запись решения задачи с обозначением целого и его частей (на местах и на доске);

– запись решения задачи с помощью цифр и арифметических знаков;

– чтение записи решения задачи;

– ответ на вопрос задачи и его обоснование.

III часть. Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики». У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает им расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:

– посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив треугольником черного цвета;

– на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;

– справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета; – на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы;

– слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником зеленого цвета;

– на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета;

– под березой – кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета;

– на кустарнике – кормушку овальной формы черного цвета;

– за березой нарисуйте тополь, обозначив его треугольником желтого цвета;

– на тополе нарисуйте зеленую кормушку прямоугольной формы. Воспитатель предлагает детям рассказать по плану, где они развесили скворечники, гнездо и кормушки.

IV часть. Игровое упражнение «Формляндия» (рабочая тетрадь, с. 4, задание А).

Дети рассматривают рисунок и линиями соединяют плоские и объемные фигуры, похожие между собой. Затем объясняют свой выбор.

Занятие 7

Программное содержание

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.

• Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 680.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...