Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дидактический наглядный материал




Демонстрационный материал. Мяч, мел, карточка с изображением квадрата, конверт, 2 полукруга, целый круг, карточки с арифметическими знаками.

Раздаточный материал. Карточки со схемами пути от дома до школы (см. рис. 50), полоски картона (условные меры), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку.

 

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Круглый год».

Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.

– Назови соседей весны.

– Назови весенние месяцы по порядку.

– Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.

– Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь.

– Назови соседей зимы.

– Назови осенние месяцы по порядку.

– Назови зимние месяцы.

– Какой месяц идет после января?

– Назови месяцы по порядку: сентябрь… (Дети передают мяч друг другу.)

II часть. Игровое упражнение «Измеряем дорогу до школы». Воспитатель уточняет: «Куда вы пойдете в первый день осени? Как называется первый месяц осени?»

У детей карточки со схемами пути от дома до школы (см. рис. 50).

Рис. 50

 

Воспитатель предлагает детям узнать длину дороги от дома до школы: «Как узнать длину дороги до школы? (Измерить.) Как мы будем измерять дорогу?(Сначала от дома до поворота, потом от поворота до школы.)Измерьте дорогу с помощью меры – полоски картона».

Уточняет правила измерения. Каждый отрезок дороги дети обозначают цифрой.

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Чему равна длина дороги от дома до поворота? (Дети дают ответ в соответствии с указанной цифрой.) Чему равна длина дороги от поворота до школы? Чему равна длина дороги от дома до школы? Как вы узнали длину дороги?» (Сложили количество мер и обозначали результат цифрой.)

III часть. Игровое упражнение «Собираемся в школу».

Воспитатель говорит детям, что учительница дала школьникам задание принести в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку.

Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение. Он выслушивает задачу, уточняет ее структуру и просит детей повторить задачу: «Ученик принес в школу пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей ученик принес в школу?»

Затем воспитатель спрашивает: «Что является целым в задаче? (Общее количество тетрадей и в клетку, и в линейку.)Что является частями? (Пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку.)Что надо сделать с частями, чтобы получить целое?(Объединить.)Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы объединить части?»(Сложение.)

Ребенок вместе с воспитателем с помощью полукругов, целого круга и карточек с цифрами и арифметическими знаками «записывает» на доске решение задачи (см. рис. 51).

Рис. 51

 

Дети на местах записывают решение задачи с помощью цифр и знаков и читают запись. Затем отвечают на вопрос задачи и показывают ответ с помощью пальцев рук.

Аналогично составляется, моделируется (см. рис. 52) и решается задача на вычитание: «Ученик принес в школу десять тетрадей. Пять тетрадей в клетку он отдал учителю. Сколько тетрадей осталось у ученика?»

Рис. 52

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 342.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...