Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дидактический наглядный материал




Демонстрационный материал. Миска с мукой, банка, поднос, макет часов, пятиугольник, шестиугольник.

Раздаточный материал. Миска с мукой (в миске 10 чайных ложек муки), банки, чайные ложки, макеты часов, тетради в клетку с образцом задания (см. рис. 20), карандаши, многоугольники, круги.

 

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Готовим муку для выпечки печенья».

Воспитатель предлагает детям заготовить муку для выпечки печенья. Предварительно уточняет правила измерения сыпучих веществ, вместе с детьми выбирает меру для измерения (чайная ложка) и просит измерить количество муки в миске. Дети чайной ложкой пересыпают муку из миски в банку, считают, сколько ложек муки пересыпали, и на каждую ложку выкладывают один круг. По окончании измерения они пересчитывают круги и выясняют, сколько чайных ложек муки было в миске.

Затем воспитатель тоже измеряет количество муки в миске, сознательно нарушая правила измерения (чайную ложку насыпает с горкой). Дети считают количество мер: у воспитателя оказывается меньше ложек муки. Вместе с детьми воспитатель выясняет, почему так получилось, и исправляет ошибку в наполняемости меры.

Воспитатель предлагает отсыпать из банки в миску 5 чайных ложек муки (без использования кругов) и пересыпать муку из своей миски в миску воспитателя.

II часть. Игровое упражнение «Определяем время выпечки».

Воспитатель показывает макет часов и спрашивает у детей: «Что изображено на часах? Что показывает длинная стрелка? (Минуты.)Что показывает короткая стрелка?» (Часы.)

Воспитатель устанавливает на макете часов время начала выпечки и уточняет положение часовой и минутной стрелки (10.00). Дети называют время, установленное на часах.

Воспитатель предлагает детям установить на своих макетах часов время, когда будет готово печенье (через час). Дети устанавливают время самостоятельно и поясняют свои действия. Вызванный ребенок выполняет задания у стола воспитателя.

III часть. Игровое упражнение «Определяем форму печенья».

Воспитатель предлагает детям найти в математических наборах все треугольники и четырехугольники, назвать фигуры, которые они знают, и подобрать обобщающее слово. (Многоугольники.)

Затем обращает внимание детей на геометрические фигуры на доске (печенье) и спрашивает: «Сколько углов у первой фигуры? Как можно назвать ее по количеству углов? (Пятиугольник.)Сколько углов у второй фигуры? Как можно назвать ее по количеству углов? (Шестиугольник.)Как можно назвать обе фигуры одним словом?» (Многоугольники.)

IV часть. Воспитатель обращает внимание детей на клетки, начерченные на доске, и спрашивает: «Какой формы клетка? Что есть у квадрата? Как называются стороны квадрата? (Верхняя, нижняя, левая, правая стороны.) Как называются углы квадрата?» (Левый верхний угол…)

V часть. У детей тетради в клетку. Воспитатель обращает внимание на новое задание и спрашивает: «Сколько клеток пропущено от предыдущей работы и слева до начала рисунка?»

Затем выясняет: «Что изображено в клетке? В каких углах расположены точки? Сколько клеток пропущено между клетками с точками?» (см. рис. 20).

Рис. 20

 

Воспитатель просит детей дорисовать точки до конца строки с интервалом в одну клетку. Выполненное задание оценивается солнышком.

Занятие 6

Программное содержание

• Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

• Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

• Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.

• Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Песочные часы с интервалом в 5 минут, книга со стихами о геометрических фигурах, карточки с цифрами от 0 до 9 (цифра 1–2 шт.), металлофон, барабан, бубен, непрозрачный кувшин с молоком, стакан, банка, полоска бумаги, миска прозрачная с отметкой.

Раздаточный материал. Пластилин, веревка, счетные палочки, выкройка куба, 10 кругов одного цвета и размера.

 

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Построй цифры в ряд». На доске карточка с цифрой 1, на ковре карточки с цифрами от 0 до 9.

Воспитатель читает стихотворение:


Случай странный,
Случай редкий!
Цифры в ссоре! Во те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!

Воспитатель предлагает детям построить цифровой ряд, выполнив задания.

Воспитатель за ширмой 3 раза ударяет по металлофону, просит детей по количеству звуков определить число и обозначить его соответствующей цифрой. Затем уточняет: «Сколько звуков вы услышали? Какой цифрой вы обозначили число три? Где нужно расположить цифру три?»

Вызванный ребенок ставит цифру 3 на некотором расстоянии от цифры 1. Воспитатель просит детей назвать предыдущее и последующее числа к числу 3. Потом спрашивает: «Почему вы назвали эти числа?» (Два меньше трех на один, четыре больше трех на один.)

Дети обозначают числа 2 и 4 цифрами и ставят их в цифровой ряд.

Аналогичные задания с использованием музыкальных инструментов выполняются с числами 6 и 9. Выстроив цифровой ряд, дети называют числа по порядку.

II часть. Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину».

На столе воспитателя расположены различные меры: стакан, банка, полоска бумаги, прозрачная миска с отметкой. Воспитатель предлагает детям помочь коту Матроскину узнать, сколько в кувшине молока, и спрашивает: «Как узнать, сколько молока в кувшине? В чем измеряют количество молока? (Молоко измеряют в литрах.)Чем мы можем измерить количество молока?» (Дети выбирают стакан.)

Воспитатель поясняет, что молоко надо наливать в стакан до указанной отметки и при переливании молока в миску откладывать круги.

По окончании выполнения задания воспитатель спрашивает у детей: «Сколько кругов у вас получилось? Что показывает полученное число? Сколько стаканов молока было в кувшине?»

Вызванный ребенок обозначает цифрой количество молока в кувшине.

III часть. Игровое упражнение «Моделируем фигуры».

Воспитатель показывает детям книгу, которую прислал почтальон Печкин, и говорит, что в ней собраны стихи о геометрических фигурах, но нет рисунков. Воспитатель предлагает детям сделать эти фигуры в течение 5 минут, используя соответствующие материалы (веревка, счетные палочки, пластилин, выкройка куба). Он показывает песочные часы, уточняет их название и устанавливает время для начала работы.

Воспитатель читает стихи, а дети выполняют задание.


Людям я старинный друг,
Называют меня круг.
Оглядись внимательно,
Увидишь обязательно:
Притомишься – нет вопроса —
Повезут тебя колеса!

Дети моделируют круг с помощью веревки.


Что вы сделали со мной?
Подарили шар земной!
Целый день его кручу —
Побывать везде хочу.

Дети делают шар из пластилина.


Помечтаем: на просторе
Дует ветер вольный,
Нас с тобой уносит в море
Парус треугольный.

Дети моделируют треугольник с помощью счетных палочек.


«Мы займемся деловито
Изученьем алфавита —
Так решили муравьишки. —
Не беда, что нету книжки.
Пусть нам куб поможет в этом.
Не простой тот куб – с секретом.
Из букв составим слово:
Кубик – к кубику… готово!»

Дети моделируют куб из выкройки.


Спорят муравьишки
Из-за яркой книжки:
– Это круг!
– Ну нет, квадрат!
Ты опять напутал, брат.
Их рассудит каждый школьник:
Книжка та – прямоугольник.

Дети составляют прямоугольник из счетных палочек.


Говорил я с муравьем:
«Знаешь, ходят слухи —
Приглашен ты на прием
К Мухе-Цокотухе».
Он сказал: «Везучий я!
Вот всех удивлю:
Для такого случая
Я цилиндр куплю».

Дети моделируют цилиндр из кусочка пластилина.


Это древняя игра,
Вам узнать о ней пора.
Чинно и без спешки
Короли и пешки —
Славные ребята.
Стройтесь по квадратам!

Дети делают квадрат из счетных палочек. По окончании выполнения задания дети перечисляют все геометрические фигуры.

Занятие 7

















































Программное содержание

• Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

• Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.

• Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

• Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 355.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...