Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дидактический наглядный материал




Демонстрационный материал. Набор монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), песочные часы с интервалом в 3 минуты, елочные украшения (елочка, Дед Мороз, Снегурочка, 2 шара разного цвета, хлопушка), ценники (по количеству елочных украшений), 20 кругов одного цвета и размера, 10 карточек с изображениями различных предметов (из игры «Колумбово яйцо»).

Раздаточный материал. Наборы монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства), квадратов одного цвета и размера (по 20 шт. для каждого ребенка), кругов одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка), 10 конвертов с частями картинок из игры «Колумбово яйцо», тетради в клетку, на которых дано начало задания (см. рис. 18), карандаши.

 

Методические указания

I часть. Дидактическая игра «Магазин».

На столе у воспитателя елочные игрушки и ценники (8, 7 и 3 рубля). У детей наборы монет достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Воспитатель спрашивает у детей: «Что можно купить в нашем магазине? Как узнать стоимость елочной игрушки? (По цене на ценнике.)Сколько стоит каждая елочная игрушка?»

Воспитатель «покупает» одну из игрушек, объясняя, сколько монет какого достоинства он взял. Затем предлагает детям выбрать для покупки елочную игрушку и подобрать необходимые монеты.

Вызванные дети «покупают» игрушки и рассказывают, монеты какого достоинства они взяли. Вместе с воспитателем они обсуждают правильность действий и варианты оплаты покупки.

II часть. Игровое упражнение «Считаем быстро».

На доске 10 кругов, расположенных парами.

Воспитатель предлагает детям сосчитать круги двойками. При необходимости воспитатель помогает детям, показывая пары кругов.

Вызванные дети добавляют по два круга и считают дальше. Количество кругов доводится до 20 (два, четыре, шесть… двадцать).

Дети вместе с воспитателем еще раз пересчитывают круги (по два), жестом указывая их количество.

III часть. Игровое упражнение «Узнай, сколько пар».

У детей по 20 квадратов.

Воспитатель предлагает детям разместить квадраты парами и сосчитать их. Дети поочередно считают квадраты.

Затем воспитатель просит детей над каждой парой квадратов положить по одному кругу. По окончании выполнения задания спрашивает: «Сколько кругов вы положили? На что указывают круги? (Круги указывают на количество пар квадратов.)Сколько пар квадратов в числе двадцать?»(Десять пар.)

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения:


Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А теперь их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, топай веселей.

IV часть. Игровое упражнение «Успей вовремя».

На столе у воспитателя картинкой вниз лежит 10 карточек (из игры «Колумбово яйцо»).

Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает взять конверты с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты[2] (показывает песочные часы).

Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время.

V часть. Игровое упражнение «Рисуем заборчик».

У детей тетради в клетку, на которых дано начало задания (см. рис. 18).

Рис. 18

 

Воспитатель на доске показывает, как выполнить задание, и предлагает дорисовать заборчик. В конце занятия проверяет правильность и аккуратность выполнения задания и проставляет оценку – «солнышко».

Занятие 4







Программное содержание

• Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.

• Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

• Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов.

• Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинка с изображением кормушки с птицами, стакан с семечками, ценник в 10 рублей, стакан с пшеном, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко, полоска картона, салфетка, пакет, контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом (см. рис. 19), будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой (можно использовать картинки), макет циферблата часов.

Раздаточный материал. Счеты, наборы монет из картона, разрезанные на части картинки с изображением скворечников (см. рис. 19).

 

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Покупаем корм для птиц».

У воспитателя на столе стакан с семечками и ценник в 10 рублей.

Воспитатель напоминает детям, что зимой птиц надо подкармливать, и загадывает загадку:


Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.

(Кормушка)

Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением кормушки и читает стихотворение:


Зерен хочется синице,
Но в кормушку сесть боится.
«Будь смелее, не робей!» —
Приглашает воробей.

Г.Ладонщиков

Воспитатель предлагает детям купить стакан семечек и уточняет, как узнать его стоимость. (По ценнику.) Дети самостоятельно набирают монеты и обсуждают свои варианты.

II часть. Игровое упражнение «Готовим корм для птиц».

На столе у воспитателя 2 стакана (один – с семечками, другой – с пшеном), 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко и полоска картона. Все накрыто салфеткой.

Воспитатель предлагает детям приготовить корм для птиц и убирает салфетку.

Дети смешивают пшено и семечки в миске и по заданию воспитателя измеряют то количество корма, которое они дадут птицам. Для этого из предложенных мер ребята выбирают те, которые удобны для измерения. Они договариваются о том, что измерение будут производить столовой ложкой.

Вызванный ребенок вместе с воспитателем производит измерение в соответствии с правилами (полная ложка без горки). Дети на местах откладывают на счетах соответствующее количество косточек в момент пересыпания корма в другую миску. По окончании измерения они пересчитывают косточки.

Затем воспитатель спрашивает: «Сколько косточек вы отложили? Что обозначает число десять, которое мы получили при измерении? Сколько корма находится в миске?» (Десять столовых ложек.)

Вместе с детьми воспитатель пересыпает корм в прозрачный пакет.

 









Физкультминутка

Дети образуют круг. Они изображают лебедей и выполняют соответствующие тексту движения.


Лебеди, лебеди, (Машут руками и двигаются
Белые лебеди, (приседают) по кругу.)
Лебеди летели
И на воду сели.
Сели, посидели,
Снова полетели.

III часть. Игровое упражнение «Собираем скворечник».

На доске контурное изображение скворечника с прорисованным посередине кругом (см. рис. 19).

Воспитатель вместе с детьми определяет форму частей скворечника. Затем предлагает составить такие же скворечники из разрезанных частей (образец убирается).

Рис. 19

 

По окончании выполнения задания дети уточняют количество частей скворечника и их форму.

IV часть. Игровое упражнение «Тик-так».

На столе у воспитателя под салфеткой разные виды часов: будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой.

Воспитатель читает стихотворение:







Петушок


Кукареку-кукареку!
Звонко петушок поет.
Озарило солнцем реку,
В небе облако плывет.
Просыпайтесь, звери, птицы!
Принимайтесь за дела.


На траве роса искрится,
Ночь июльская прошла.
Как будильник настоящий,
Разбудил вас петушок.
Распушил он хвост блестящий
И расправил гребешок.

Воспитатель выясняет у детей, какие приборы придумал человек для измерения времени. (Часы.)Затем снимает салфетку с разных видов часов и загадывает загадки. Дети показывают отгадки.


Ежедневно в семь утра
Я трещу:
– Вставать пора!

(Будильник)


Живет в резной избушке
Веселая кукушка.
Она кукует каждый час
И ранним утром будит нас.

(Настенные часы с кукушкой)

 

Вместе с детьми воспитатель рассматривает макет часов (обращает внимание на то, что цифры расположены по кругу, у часов есть короткая и длинная стрелка, выясняет, что показывают стрелки). Затем читает стихотворение:

 




















Часовая стрелка


Стрелка часовая
Идет за часом час,
Не спеша, не отставая,
И ведет с собою нас.





Минутная стрелка


Минутная стрелка,
Ты часовой сестра.
Минутная стрелка,
Длинна ты и быстра.
Отсчитывать минутки —
Это ведь не шутки!

Воспитатель устанавливает стрелки часов на 9.00, обсуждает положение короткой и длинной стрелок и говорит детям, что в это время в детском саду начинаются занятия.

Занятие 5







Программное содержание

• учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

• знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 360.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...