Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предпринимательская деятельность и её виды.




Предпринимательство (пред­принимательская деятельность) - это инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность, направленная на получение прибыли.

Рыночные отношения порождают у многих граждан естественное стремление иметь «свое дело», с помощью которого они приумножат свою собственность. В конечном итоге это приводит к появлению особого вида деятельности - предпринимательства.

Предпринимательство является одной из наиболее активных форм экономической деятельности. Поведение людей, как известно, обостряется, когда они рискуют чем-то (имуществом, падением популярности, деньгами, положением и т.д.). Предприниматели не всегда знают, продадут ли все свои товары и услуги и насколько выгодно. Они идут на риск: ведь такие же товары и услуги поступают на рынок и от других производителей. Это как раз и создает условия для возникновения такой деятельности, которая выражается в вечном поиске улучшения своего положения в сравнении с существующим, всегда заставляет предпринимать что-то для того, чтобы процветать, развиваться.

Предприниматель может заниматься любыми видами деятельности, если они не запрещены законом, включая хозяйственно-производственную,     торгово-закупочную, инновационную, консультационную и др., коммерческое посредничество, а также операции с ценными бумагами.

Указанные виды деятельности могут осуществляться непосредственно одним человеком или коллективом (партнеры), с применением наемного труда или без него, с образованием юридического лица или без него.

Статус предпринимателя приобретается только посредством государственной регистрации предприятия. В тех случаях, когда предпринимательская деятельность ведется без применения наемного труда, она регистрируется как индивидуальная трудовая деятельность, а с привлечением наемного труда - как предприятие.

Формула предпринимательства проста: получение максимальной прибыли при минимальном риске.

В отличие от устоявшихся форм экономической деятельности, предпринимательство характеризуется тем, что предприниматель берется за все, за что потребитель готов сегодня заплатить деньги. Товары и услуги понимаются здесь в широком смысле слова: это могут быть здания и сооружения, жилье, имущество, потребительские и промышленные товары, информация, интеллектуальный продукт (идеи, открытия, патенты и т.п.), деньги, валюта, ценные бумаги и любые другие товары, работы и услуги. Но чтобы реализовать любой из указанных товаров, надо его иметь. Этот товар предприниматель делает сам или получает, а затем реализует. Исходя из этого, предпринимательство можно разделить на производственное, коммерческое, финансовое, страховое, посредническое и консультационное. Каждая форма имеет свою специфику, особенности и, следовательно, свою технологию. Будучи относительно самостоятельными видами предпринимательской деятельности, они пронизывают и дополняют друг друга, то есть один вид деятельности может содержаться в другом.

К производственному предпринимательству относится деятель­ность, направленная на производство продукции, проведение ра­бот и оказание услуг, сбор, обработку и представление информации, создание духовных ценностей и т.п., подлежащих последующей ре­ализации потребителям. Функция производства в этом виде пред­принимательства является основной. Производственное предпринимательство считается самым трудным, хотя и наиболее важным видом предпринимательства. Про­изводственная деятельность обеспечивает, как правило, 10-12% рентабельности предприятия.

Суть коммерческого предпринимательства составляют товарно-де­нежные отношения, торгово-обменные операции, т.е. перепродажа товаров и услуг. В отличие от производственно-предпринимательской деятельности здесь нет необходимости обеспечения производственны­ми ресурсами для выпуска продукции. Первой стадией технологии яв­ляется выбор - что покупать, что перепродавать и где. При этом цена реализации товара должна быть значительно выше закупочной цены; спрос на предлагаемый товар должен быть достаточным, чтобы реа­лизовать сделку намечаемого масштаба. Вторую стадию технологии коммерческого предпринимательства составляет маркетинг, направленный на анализ рынка ряда товаров (услуг) и выработку прогнозной оценки конъюнктуры рынка (ана­лиз того, какие товары (услуги) будут пользоваться наибольшим спросом, каковы будут цены покупки и реализации).

Коммерческая сделка считается целесообразной, если чистая прибыль составляет не менее 20-30% от затрат.

Финансовое предпринимательство является разновидностью коммерческого предпринимательства, поскольку здесь объектом купли-продажи выступает специфический товар: деньги, валюта, ценные бумаги (акции, облигации, векселя, ваучеры и т.д.), т.е. про­исходит продажа одних денег в прямой или косвенной форме. Предприниматель, вступающий в этот вид бизнеса, начинает свою деятельность с анализа рынка ценных бумаг и маркетинга. Последний связан с поиском и привлечением потенциальных по­купателей денег, валюты и ценных бумаг. Финансовая сделка считается целесообразной, если чистая при­быль составляет не менее 5% при продолжительности сделки менее года и 10-15% для долговременных сделок.

Страховое предпринимательство - это особая форма финансо­вого предпринимательства, заключающаяся в том, что предприни­матель получает страховой взнос, который возвращается только при наступлении страхового случая. Оставшаяся часть взносов образует предпринимательский доход.

Посредническое предпринимательство проявляется в деятельности, соединяющей заинтересованные во взаимной сделке стороны. За оказание подобных услуг предприниматель получает доход.

Консультационное предпринимательство

Как видно, все виды предпринимательства направлены на полу­чение дохода и связаны с экономическим риском предпринимателя.

Малый бизнес.

 

В соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 12 мая 1995 г. под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия государства, субъектов Российской Федерации, обще­ственных и религиозных организаций (объединений), благотвори­тельных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

• в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 чело­век;

• в научно-технической сфере - 60 человек;

• в оптовой торговле - 50 человек;

• в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; 

• в других отраслях и при осуществлении других видов деятельно­сти - 50 человек.

При этом к среднегодовой численности работников основного персонала добавляется среднесписочная численность работников, не состоящих в штате предприятия, т.е. работающих по совместитель­ству, трудовым соглашениям, договорам подряда.

Предприятия, осуществляющие несколько видов деятельнос­ти (многопрофильные), относятся к малым на основании критерия того вида деятельности, который приносит наибольшую долю суммарной выручки от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Основой системы государственной поддержки и развития малого предпринимательства является Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Закон оп­ределяет, что не менее 15% государственных заказов должно в обя­зательном порядке размещаться на малых предприятиях.

МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, фирма — небольшое предприятие любой формы собственности, характеризуемое прежде всего ограниченным числом работников (от 15 человек в торговле до 100—200 — в промышленности) и занимающее крайне небольшую долю в общем по стране, региону объеме деятельности, являющейся профильной для предприятия. Об этой доле судят по стоимости создаваемой и реализуемой продукции. Так как число малых предприятий единого профиля в крупной стране исчисляется десятками и сотнями тысяч, то на одно такое предприятие приходится незначительная доля процента общего объема производства, хотя все вместе они способны производить до половины всей продукции страны. В России в 2005 г. было примерно 3 млн малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, в США — около 23 млн. К малым предприятиям относят кроме производственных коммерческие, консалтинговые фирмы, многие предприятия розничной торговли, сферы услуг. Малый бизнес в России дает примерно 12% ВВП, в США — 70%, в Японии— 78%.

 

Экономическая свобода

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СВОБОДА — широта экономического поведения субъектов хозяйствования при выборе форм собственности и сферы приложения своих способностей, знаний, возможностей, профессии, способов распределения доходов, потребления материальных благ; реализуется на базе законодательных государственных норм; неотделима от экономической ответственности граждан.

Рыночная экономика — экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, договорных отношений между хозяйствующими субъектами. 1) в любой экономике присутствует многообразие форм собственности, как минимум две: государственная и частная; 2) рыночное ценообразование не предполагает какого-либо вмешательство государства; 3) любое вмешательство государства в экономику является ограниченным Рыночная экономика — форма экономической организации, при которой координация действий осуществляется на основе взаимодействия на рынках свободных частных производителей и свободных индивидуальных потребителей. Рыночная экономика экономика, основанная на принципах:… … Финансовый словарь

Рыночная экономика — социально экономическая Система, развивающаяся на основе частной собственности и товарно-денежных отношений. Рыночная экономика опирается на принципы свободы предпринимательства и выбора. Распределение ресурсов, производство,… … Современная энциклопедия

Рыночная экономика — экономика, организованная на основе рыночной саморегуляции, при которой координация действий участников осуществляется государством, а именно законодательной и судебной властью непосредственно, а исполнительной только опосредованно, путем введения различных налогов, сборов, льгот и т. п. Это экономика, в которой только решения самих покупателей, поставщиков товаров и услуг определяют структуру распределения.

С позиции истории бизнеса рыночная экономика — экономическая система, направляемая и регулируемая механизмом стихийных рыночных трансакций в институциональной среде и господстве соответствующих институтов.

Рыночная экономика — экономика, основанная, на принципах:

  • предпринимательства;
  • многообразия форм собственности на средства производства;
  • рыночного ценообразования;
  • договорных отношений между хозяйствующими субъектами (людьми, предприятиями и т. д.);
  • ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность.
  • присвоения прибавочной стоимости

Рыночная экономика и равенство. Одним из достижений рыночной экономики принято называть равенство, равные возможности, хотя в действительности возможности определяет социальное положение.

По мнению ряда экономистов, «рынок», под чем принято понимать основанную на свободе договора, ценообразовании по закону спроса и предложения и встречном обороте денежной массы (то есть товарно-денежная рыночная система) представляет собой не более чем одну из исторически обусловленных и исторически преходящих форм товарообмена и товарораспределения.

[править] Появление теории свободных рынков

В 1970-х годах экономисты Чикагского университета, включая нобелевского лауреата М. Фридмана, сформулировали тезис о том, что свободные рынки — самый эффективный механизм распределения ресурсов и рисков. Большинство развитых стран в 1970-1980-х годах либерализовало рынки, что привело к их взрывному росту. Считалось, что вмешательство государства в экономику должно быть минимальным.

[править] Основные черты










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...