Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ деятельности военной прокуратуры за 2017г.




  Для того чтоб проанализировать деятельность военной прокуратуры необходимо непосредственно собрать информацию за какой либо период и сопоставить с текущим положением дел. Конечно, это дело не из лёгких, но для этой цели в военной прокуратуре существуют специальные органы, задачей которых  является выяснения количественных и качественных показателей работы, в то время как в Российской Федерации для осуществления функций по формированию официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны, а также функции по контролю и надзору в области государственной статистической деятельности на территории Российской Федерации существует такой федеральный орган исполнительной власти, как Росстат- Федеральная служба государственной статистики.[47]

  В Главной прокуратуре Российской Федерации, как и в других федеральных органах исполнительной власти принято подводить итоги деятельности. Так, Президент раз в год принимает участие в заседании коллегии  Генеральной прокуратуры России, на которой не только анализируются процентное соотношение различных показателей, но и ставятся определённые задачи – направления на очередной период. Например, на заседании 14 марта 2017 года  В.В. Путин сказал: «В целом результаты прокурорских проверок государственных заказчиков оборонной продукции, а также крупнейших предприятий отрасли (только за последний год их проведено более 2,5 тысячи) свидетельствуют о положительных изменениях в сфере оборонно промышленного комплекса. В первую очень они касаются своевременного исполнения оборонного заказа почти на 99 процентов. Большую работу в этом направлении проделали органы военной прокуратуры. Их усилиями государству возмещено более 2 миллиардов рублей ущерба, причинённого при исполнении гособоронзаказа, и почти на миллиард такие потери предотвращены, что в четыре раза больше, чем в 2015 году..». Безусловно речь идёт о примерных цифрах, но суть данных статистических показателей отражает значимость и роль структуры.

Начальник управления надзора за исполнением законов органами военного управления, воинскими частями и учреждениями Главной военной прокуратуры Александр Никитин:

"Хочу подчеркнуть, что с каждым годом число таких лиц неуклонно сокращается. Подтверждением тому и итоги завершившегося призыва – количество уклонистов уменьшилось почти на четверть",

"По предварительным данным этого года, в следственные органы направлены материалы для привлечения к уголовной ответственности в отношении более 1 тысячи 400 лиц, уклонившихся от призыва",

Кроме того, он заметил, что перспектива оказаться на скамье подсудимых за уклонение от призыва вполне реальная. К примеру, по итогам прошлого года за уклонение от призыва к различным видам уголовного наказания осуждено более 730 лиц.

  Главной военной прокуратуре удалось за год взыскать имущество почти на 1 миллиард рублей в пользу государства, сообщил главный военный прокурор Валерий Петров в интервью "Российской газете".

"Мы совместно с органами военного управления принимаем действенные меры по возмещению материального вреда, причиненного государству. Только в этом году общий ущерб, установленный итоговыми судебными решениями, составил более 1,3 миллиарда рублей. Всего в пользу государства взыскано или передано законным владельцам имущества на сумму 994,5 миллиона рублей".[48]


Также основной задачей военных прокуров осуществлять надзор за военными коммисариатами, так Почти 11,5 тысяч человек были привлечены к административной ответственности в ходе осеннего призыва 2016 года, большинство из них — за неявку по повестке без уважительных причин и уклонение от прохождения медицинского освидетельствования. Об этом сообщил врио начальника управления надзора за исполнением законов о федеральной безопасности Главной военной прокуратуры полковник юстиции Андрей Прокудин.[49]
Список литературы


Приложения

Приложение №1



Приложение №2


[1] Заседание коллегии Генеральной прокуратуры России 14 марта 2017 года; -Москва.

 

[2] Веретенников В. И. Очерки истории генерал-прокуратуры в России доекатерининского времени. Харьков, 1955. С. 27-40

[3] Семенов В.М. Правоохранительные органы. Учебник. - М.: Юридическая литература, 1990 с. 133

[4] Исаев И.А.История государства и права России / Учебник для юридических вузов. Изд. 3-е перераб. и доп. - М.: Юрист, 1996 с. 133-135

[5] Скуратов Ю. Коротко об истории Прокуратуры // Законность №1 12.1996

[6] Судоустройство и правоохранительные органы в РФ / Под ред. В.И.Швецова. - М.: "Проспект", 1997 с.35

[7] Исаев И.А.История государства и права России / Учебник для юридических вузов. Изд. 3-е перераб. и доп. - М.: Юрист, 1996

[8] Скуратов Ю. Коротко об истории Прокуратуры И Законность №1 12.1996

[9] Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.07.2017) "О прокуратуре Российской Федерации"

[10] Правоохранительные органы: учебник / К.Ф, Гуценко. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2015. - 368 с. – (Бакалавриат)

[11] Федеральный закон от 19.12.2016 N 434-ФЗ "О внесении изменений в статьи 41.5 и 48 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах следственного комитета Российской Федерации"

[12] Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2018)

[13] Шестак В.А. Предупреждение преступности в Вооруженных Силах Российской

Федерации- 2008. - № 6. - С, 147.

[14] Кудрявцев В.Н. Теоретические основы предупреждения преступности. - М.: Юрид. лит, 1977. - С, 96. Цит. по: Шестак В.А. К вопросу о критериях оценки эффективности антикриминогенной деятельности органов военной прокуратуры // Военно-юридический журнал. -2014.-Хе 5.-С. 4.

[15] Шестак В.А, Предупреждение преступности в Вооруженных Силах Российской Грации // Вестник Московского университета МВД России. - 2008. - № 6. - С. 120

[16] Соловьев В.С. Оправдание добра. Нравственная философия // Собр. соч. в 2-х тт. - М.,1988

- Т. I. - С. 457. Цит. по: Шестак В.А. К вопросу о критериях оценки эффективности антикриминогенной деятельности органов военной прокуратуры // Военно-юридический журнал. -2014.-№5.-С. 4.

[17] Приказ Генпрокуратуры России от 16.61,2012 № 7 «Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности» // Законность. -2012. -№3

[18] Шестак В.А. Предупреждение преступности в Вооруженных Силах Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России, - 2008, - № 6. - С. 132.

[19] Шестак В.А. Предупреждение преступности в Вооруженных Силах Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. - 2008. - № 6, - С. 127.

[20] Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 (ред. от 01.07.2014) «О Стратегии Национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 20. - Ст. 2444

[21] Приказ Президента РФ от 05.02.2010 № 146 «О Военной доктрине Российской Федерации» 'Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 7. - Ст. 724.

[22] Шестак ВА К вопросу о критериях оценки эффективности антикриминогенной деятельности органов военной прокуратуры // Военно-юридический журнал. - 2014. - № 5-С.5.

[23] Шестак В.А. Предупреждение преступности в Вооруженных Силах Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. - 2008. — № 6. — С. 148.

[24] Шестак В.А. Предупреждение преступности в Вооруженных Силах Российской Федерации //Вестник Московского университета МВД России, - 2008. - № 6. - С, 149,

[25] Указом Президента РФ от 18.04.1996 № 567 (ред. от 25.07.2014) «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» // Собрание законодательства РФ, - 1996. - № 17.- Ст. 1958

[26] Кобзарев Ф.М., Чиранов А.В., Шестак В.А. Координационная деятельность органов военной прокуратуры по борьбе с преступностью: сборник методических материалов «Организация прокурорского надзора органами военной прокуратуры». - М.: прокуратура России. 2010. - С. 21 - 37.

[27] Шестах В.А. Предупреждение преступности в Вооруженных Силах Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. - 2008. - № 6. - С. 150

[28] Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 03.04.2017) "О структуре федеральных органов исполнительной власти"

[29] Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017) "О прокуратуре Российской Федерации"»

[30] Федеральный закон от 13 ноября 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии»

[31] Глава 7. Судебная власть | Конституция Российской Федерации

[32] Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "О воинской обязанности и военной службе"

[33]Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017) "О прокуратуре Российской Федерации" Статья 47. Полномочия военных прокуроров (в ред. Федерального "закона" от 10.02.1999 N 31-ФЗ)

[34] Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 г. N 567 Положении о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью

[35] Указ Президента Российской Федерации "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" от 7 декабря 2016 г. N 656

[36] В ст. 5 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ (далее - Закон N 226-ФЗ) определен Общий состав войск национальной гвардии определен

[37] Исключение, причем весьма сомнительное прежде всего с точки зрения пересечения с закрепленной в пп. "б" ч. 2 ст. 125 Конституции Российской Федерации компетенцией Конституционного Суда Российской Федерации, составляет п. 1 ст. 27 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ (далее - Закон N 184-ФЗ (с последующими изменениями)), наделяющий прокурора субъекта Российской Федерации (его заместителя) правом опротестовывать правовые акты региональных органов государственной власти и их должностных лиц в случае противоречия их, в частности, Конституции Российской Федерации

[38] Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне"

[39] "О чрезвычайном положении" от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ

[40] Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 N 195 (ред. от 21.06.2016) "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина"

[41] Законность. 2008. N 3

[42] Постановление Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в связи с жалобами..." от 17 февраля 2015 г. N 2-П

[43] Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 6 октября 2016 г. N 286 "О полномочиях должностных лиц войск национальной гвардии Российской Федерации по составлению протоколов об административных правонарушениях административному задержанию"

[44] Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" ст. 12 Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории (акватории)

[45] Глава 7. Судебная власть | Конституция Российской Федерации

[46]Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" Статья 33. Прокурорский надзор

[47] Указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"

[48] https://ria.ru/defense_safety/20170831/1501516536.html

[49] https://ria.ru/defense_safety/20170111/1485510906.html










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 308.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...