Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение потребности в материальных ресурсах.




· рассчитываются потребности в материалах, ком­плектующих,

· устанавливаются требования к массе, размеру и другим параметрам поставок.

· Может решаться задача «сделать или купить», которая заключается в сравнении двух вариантов:

приобретении данного материала у поставщика или производ­стве его на собственном предприятии.

2. Исследование рынка закупок и выбор поставщика.

· определяются все возможные поставщики,

· создается база данных о них

·  на основе определенных критериев выбирается оптимальный поставщик.

3. Заключение договора на закупку необходимых матери­альных ресурсов.

· начинается с проведения переговоров

· завершаются заключением контракта на определенных условиях. Договорные отношения формируют связи, рационализация которых также является за­дачей логистики.

4. Подготовка бюджета закупок.

является существенной частью закупочной деятельности, так как необходимо знать, во сколько обходятся предприятию те или иные работы и принятые решения. При этом определяются следующие виды затрат:

• выполнение заказа по основным видам материальных ресур­сов;

• транспортировка, экспедирование и страхование;

• приемка и проверка материальных ресурсов;

• поиск информации о потенциальных поставщиках.

5. Координация и системная взаимосвязь закупок с про­изводством, сбытом и складированием.

Эта задача реша­ется посредством системной взаимосвязи закупок с производ­ством и сбытом, а также тесных связей с поставщиками в обла­сти планирования, экономики, техники и технологии.

 

КРИТЕРИИ ОПТИМАЛЬНОГО ВЫБОРА ПОСТАВЩИКА

Поставщик - обеспечивающий какими-либо товарами другое лицо на определенных условиях. Поставщиком может быть изготовитель и посредник.

 

Имеется два основных критерия выбора поставщика:

• стоимость приобретения продукции или услуг;

• качество обслуживания.

Качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания.

Кроме основных критериев существуют и дополнительные. К ним относятся:

• удаленность поставщика от потребителя;

• сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

• организация управления качеством продукции у поставщика;

• способность поставщика обеспечить поставку запасных час­тей в течение всего срока службы поставленного оборудова­ния;

• кредитоспособность и финансовое положение поставщика и др.

 

При оценке нескольких поставщиков обычно используют методы экспертных оценок. Рассмотрим один из таких методов, так называемый матричный метод.

 

 

 

1.Для оценки поставщика выбирается несколько критериев.

· надежность поставок,

· время на выполнение заказа,

·  цена товара,

·  финансовое положение.

2. Далее каждому критерию присваивается степень его значимости для предприятия. Сум­ма показателей значимости должна быть равна единице.

3. После этого каждый поставщик оценивается экспертами по выбранным критериям. При этом каждому свойству присваиваются баллы (от 1 до 10). 

4. Далее строится таблица (матрица), в которой указыва­ются оцененные значения (табл.1) и рассчитывается рейтинг поставщика как сумма произведений выбранного критерия на его значимость.

Таким образом, получается, что наиболее выгодно для пред­приятия делать закупки у третьего поставщика, у которого вы­сокая надежность поставок и приемлемые цены.

Получение и оценка предложений.

1. конкурсные торги (тендеры) – если предполагается закупить товар на большую денежную сумму, или предполагается наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем.

Этапы проведения тендера.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...