Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение потребности в материальных ресурсах. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
· рассчитываются потребности в материалах, комплектующих, · устанавливаются требования к массе, размеру и другим параметрам поставок. · Может решаться задача «сделать или купить», которая заключается в сравнении двух вариантов: приобретении данного материала у поставщика или производстве его на собственном предприятии. 2. Исследование рынка закупок и выбор поставщика. · определяются все возможные поставщики, · создается база данных о них · на основе определенных критериев выбирается оптимальный поставщик. 3. Заключение договора на закупку необходимых материальных ресурсов. · начинается с проведения переговоров · завершаются заключением контракта на определенных условиях. Договорные отношения формируют связи, рационализация которых также является задачей логистики. 4. Подготовка бюджета закупок. является существенной частью закупочной деятельности, так как необходимо знать, во сколько обходятся предприятию те или иные работы и принятые решения. При этом определяются следующие виды затрат: • выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов; • транспортировка, экспедирование и страхование; • приемка и проверка материальных ресурсов; • поиск информации о потенциальных поставщиках. 5. Координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом и складированием. Эта задача решается посредством системной взаимосвязи закупок с производством и сбытом, а также тесных связей с поставщиками в области планирования, экономики, техники и технологии.
КРИТЕРИИ ОПТИМАЛЬНОГО ВЫБОРА ПОСТАВЩИКА Поставщик - обеспечивающий какими-либо товарами другое лицо на определенных условиях. Поставщиком может быть изготовитель и посредник.
Имеется два основных критерия выбора поставщика: • стоимость приобретения продукции или услуг; • качество обслуживания. Качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания. Кроме основных критериев существуют и дополнительные. К ним относятся: • удаленность поставщика от потребителя; • сроки выполнения текущих и экстренных заказов; • организация управления качеством продукции у поставщика; • способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования; • кредитоспособность и финансовое положение поставщика и др.
При оценке нескольких поставщиков обычно используют методы экспертных оценок. Рассмотрим один из таких методов, так называемый матричный метод.
1.Для оценки поставщика выбирается несколько критериев. · надежность поставок, · время на выполнение заказа, · цена товара, · финансовое положение. 2. Далее каждому критерию присваивается степень его значимости для предприятия. Сумма показателей значимости должна быть равна единице. 3. После этого каждый поставщик оценивается экспертами по выбранным критериям. При этом каждому свойству присваиваются баллы (от 1 до 10). 4. Далее строится таблица (матрица), в которой указываются оцененные значения (табл.1) и рассчитывается рейтинг поставщика как сумма произведений выбранного критерия на его значимость. Таким образом, получается, что наиболее выгодно для предприятия делать закупки у третьего поставщика, у которого высокая надежность поставок и приемлемые цены. Получение и оценка предложений. 1. конкурсные торги (тендеры) – если предполагается закупить товар на большую денежную сумму, или предполагается наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. Этапы проведения тендера. |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 268. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |