Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОБЪЕМА МАТЕРИАЛЬНОГО ПОТОКА




Чтобы определить объем матери­ального потока в предстоящем периоде для принятия решения о расширении или сворачивании деятельности, прогнозировании доходов или расходов предприятия.

Наиболее простым и распространенным является метод экстраполяции объема материалопотока.

Различают несколько методов экстраполяции. Мы рассмот­рим два из них:

• по среднему уровню ряда динамики;

• по среднему темпу роста ряда.

ЗАДАЧА.

Известны данные об объемах поставки с оптового склада кафельной

и потолочной плитки за 8 мес. Определим площадь кафельной и потолочной

 плитки, которую необходимо заказать на следующий месяц.

 

Динамический ряд продажи кафеля не имеет достаточно выраженной

тенденции изменения, его уровни колеблются око­ло средней величины.

Поэтому прогноз будет равен этой сред­ней величине. Данный метод

является экстраполяцией по сред­нему уровню ряда динамики.

 

Динамический ряд продажи потолочной плитки имеет устой­чивую тенденцию к повышению, поэтому его экстраполяцию можно выполнить по среднему темпу изменения:

                           (1)

где Уn+1, — прогнозный объем материалопотока;

Уn — объем материалопотока за последний период;

 К — средний темп из­менения объема материалопотока:

Уn — начальный объем материалопотока;

 n — число периодов.

 

t— коэффициент, который для данного случая равен двум.

Для кафеля возможная ошибка прогноза равна ±51, т.е. до­верительный

интервал составляет 2353,75±51, а для потолоч­ной плитки доверительный

интервал составил 1560±77.

Таким образом, с помощью рассмотренных выше методов можно

определить объем материалопотока в следующем пери­оде.

 

 

                         Лекция 2. Логистика закупок.

2.1Основные задачи закупочной логистики.

2.2 Критерии оптимального выбора поставщика.

2.3 Виды потребностей. Методы определения потребностей.

2.4 Управление поставками. Определение величины оптимальной поставки.

2.5Особенности закупки материалов по системе JIT (точно вовремя)

Основные задачи закупочной логистики.

Основной целью закупочной логистики является удов­летворение потребностей производства в материалах с макси­мально возможной экономической эффективностью.

 Достижение этой цели зависит от решения целого ряда задач.

Основные вопросы, на которые следует ответить при обес­печении предприятия предметами труда, включают:

• Какой вид сырья, материалов или комплектующих необходи­мо закупить?

• В каком количестве?

• Кто будет поставщиками сырья, материалов и комплектующих?

• На каких условиях будут производиться закупки?

К традиционному перечню вопросов логистика добавляет свои:

· Как системно увязать закупки с производством и сбытом?

· Как системно увязать деятельность предприятия с поставщи­ками?

Рассмотрим более подробно задачи и работы, относящиеся к закупочной логистике.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 251.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...