Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОБЪЕМА МАТЕРИАЛЬНОГО ПОТОКА
Чтобы определить объем материального потока в предстоящем периоде для принятия решения о расширении или сворачивании деятельности, прогнозировании доходов или расходов предприятия. Наиболее простым и распространенным является метод экстраполяции объема материалопотока. Различают несколько методов экстраполяции. Мы рассмотрим два из них: • по среднему уровню ряда динамики; • по среднему темпу роста ряда. ЗАДАЧА. Известны данные об объемах поставки с оптового склада кафельной и потолочной плитки за 8 мес. Определим площадь кафельной и потолочной плитки, которую необходимо заказать на следующий месяц.
Динамический ряд продажи кафеля не имеет достаточно выраженной тенденции изменения, его уровни колеблются около средней величины. Поэтому прогноз будет равен этой средней величине. Данный метод является экстраполяцией по среднему уровню ряда динамики.
Динамический ряд продажи потолочной плитки имеет устойчивую тенденцию к повышению, поэтому его экстраполяцию можно выполнить по среднему темпу изменения: (1) где Уn+1, — прогнозный объем материалопотока; Уn — объем материалопотока за последний период; К — средний темп изменения объема материалопотока: Уn — начальный объем материалопотока; n — число периодов.
t— коэффициент, который для данного случая равен двум. Для кафеля возможная ошибка прогноза равна ±51, т.е. доверительный интервал составляет 2353,75±51, а для потолочной плитки доверительный интервал составил 1560±77. Таким образом, с помощью рассмотренных выше методов можно определить объем материалопотока в следующем периоде.
Лекция 2. Логистика закупок. 2.1Основные задачи закупочной логистики. 2.2 Критерии оптимального выбора поставщика. 2.3 Виды потребностей. Методы определения потребностей. 2.4 Управление поставками. Определение величины оптимальной поставки. 2.5Особенности закупки материалов по системе JIT (точно вовремя) Основные задачи закупочной логистики. Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Достижение этой цели зависит от решения целого ряда задач. Основные вопросы, на которые следует ответить при обеспечении предприятия предметами труда, включают: • Какой вид сырья, материалов или комплектующих необходимо закупить? • В каком количестве? • Кто будет поставщиками сырья, материалов и комплектующих? • На каких условиях будут производиться закупки? К традиционному перечню вопросов логистика добавляет свои: · Как системно увязать закупки с производством и сбытом? · Как системно увязать деятельность предприятия с поставщиками? Рассмотрим более подробно задачи и работы, относящиеся к закупочной логистике. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 309. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |