Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II.Области применения аутсорсинга




 

Принципиально аутсорсинг можно применять в любых производственных или сервисных видах деятельности. В своем пределе, фирма, пользующаяся услугами аутсорсинга может стремиться к так называемому пустотелому предприятию. То есть все процессы будут реализовываться подрядчиками. Однако есть существенная разница между аутсорсинговым предприятием и фирмой пустотелой. Отличительной чертой организации, пользующейся аутсорсинговыми услугами, является то, что стратегически важные бизнес-процессы (позволяющие достигать конкурентного преимущества) выполняются непосредственно ей.

Считается, что внешнему исполнителю могут быть переданы практически любые функции предприятия. Аутсорсинг условно делят на аутсорсинг бизнес-процессов и промышленный аутсорсинг. На практике наиболее распространенными областями применения аутсорсинга бизнес-процесса является:

ð ИТ - аутсорсинг

ð Бухгалтерский аутсорсинг

ð Маркетинговый аутсорсинг

ð Логистический или транспортный аутсорсинг

ð Аутсорсинг персонала

ð Уборка помещений (клининг)

ð Юридический аутсорсинг

ð Аутсорсинг эксплуатации объектов недвижимости

ð Аутсорсинг в муниципальном управлении

        И т.д.

Во всех этих областях применение аутсорсинга достаточно распространено. Рассмотрим некоторые из них.

 

 

 IT - аутсорсинг

Аутсорсинг в своем классическом понимании подразумевает передачу непрофильных функций специа­лизированным сторонним компаниям. А ИТ-аутсорсинг - это, соответственно, передача таких функций в сфере информаци­онных технологий (ИТ). Существуют две основные стратегии развития предприятия в сфере информационных технологий. Первая - разви­тие собственных ИТ-подразделений, включая разработку, интеграцию и сопровождение программных приложе­ний. Вторая — все большее выделение процессов, связанных с поддержанием ИТ-инфраструктуры, разработками, интеграцией и т. п., и передачу их внешнему специализированно­му провайдеру ИТ-услуг. Причины приобретения услуг ИТ-аутсорсинга могут быть различными: необходимость осуществления ИТ-проектов в сжатые сроки; наличие передовых техноло­гий у поставщиков ИТ-услуг, позволяющих значительно увеличить деловую активность компании; нехватка собственного ИТ-персонала; необхо­димость повышения качества услуг для внутренних пользователей; недо­статочный уровень собствен­ной ИТ-экспертизы или не­хватка собственного оборудования.

Почему ИТ-аутсорсинг - это выгодно? Начнем с того, что собственные ИТ-подразделения, как правило, живут «своей жизнью» и в результа­те оказы­ваются очень слабо связаны с непосредственным биз­несом предприятия, его миссией, страте­гией, задачами оптимизации деловых процессов. В большинстве случа­ев отношения ИТ-специалистов с работодателями очень слабо формализованы и как следствие, весьма велик риск ситуации, при ко­торой с провинившегося сотруд­ника «взятки гладки». Куда проще иметь договор с хорошо зарекомен­довавшей себя ИТ-компанией, чем созда­вать заново или бесконечно расширять свой отдел АСУ. Важ­ным фактором являются расходы на содержание соб­ственного сотрудника. Эти расходы не ограничи­ваются одной только заработной платой: следует учитывать и на­логи на фонд оплаты труда, и стои­мость рабочего места, и соцпакет, и оплачиваемый отпуск, и возможный боль­ничный, а также многое другое.

 

Бухгалтерский аутсорсинг

Бухгалтерский аутсорсинг - это передача функции ведения бухгалтерского учета специализированной сторонней компании (бухгалтерской фирме). В любом объеме и на любом этапе. Как под ключ, включая подготовку первичной документации, сдачу и защиту балансов, так и частично поручается только обработка первичной документации и составление (сдача) отчетности. В состав бухгалтерского обслуживания включается оптимизация налогообложения (минимизация налогов).

Еще некоторое время назад понятия внешней бухгалтерии практически не существовало. Сейчас аутсорсинг бухгалтерского учета очень востребован. Именно поэтому стремительно развивается рынок фирм, предоставляющих услуги по аутсорсингу. Зачастую многие предприниматели заведомо ошибочно полагают, что использовать услуги специализированных компаний в области бухгалтерского учета очень дорого и гораздо проще прибегнуть к работе бухгалтеров «свободного полета». На самом деле, стоимость услуг аутсорсинговой компании, как правило, не превышает затраты на содержание собственной бухгалтерии или на привлечение бухгалтеров-надомников.

Вторая сторона медали – риски. Не стоит забывать, что бухгалтерия – вещь серьезная, и, например, вовремя несданный годовой отчет может потом аукнуться заказчику горькими слезами. При работе с наемным бухгалтером вероятность возникновения такой ситуации достаточно высока. Ведь нет никаких официальных документально зафиксированных договоренностей между предпринимателем и привлеченным сотрудником. Значит, все держится на честном слове. Поэтому даже если случаются внештатные непредвиденные ситуации, вся ответственность лежит на руководителе фирмы, бухгалтер никакой ответственности не несет. В случае сотрудничества с компаниями по оказанию бухгалтерских и других услуг обязательно заключается договор бухгалтерского аутсорсинга, в котором, естественно, прописываются все ответственности сторон. И в таком случае, если, например, сорваны сроки предоставления необходимой отчетности, заказчик вправе предъявить претензии к исполнителю и потребовать штрафных санкций. Это вопрос, в первую очередь, репутации, во-вторых, финансовой стабильности. Если и возникают у компании, оказывающей бухгалтерские услуги, свои внутренние сложности, руководство фирмы направляет все усилия (переделегирует полномочия между своими сотрудниками, привлекает в случае необходимости третьих лиц и т.д.) для того, чтобы решить сложившуюся проблему. Таким образом, использование бухгалтерского аутсорсинга и грамотный подход к выбору партнера, которому вы передаете полномочия, позволяет сделать бухгалтерский учет компании максимально эффективным.

Маркетинговый аутсорсинг

Маркетинговый аутсорсинг - делегирование определенных маркетинговых функций сторонним организациям, специализирующимся на соответствующих видах деятельности. Эти функции могут быть самые разнообразные, а именно: планирование маркетинговой деятельности, проведение исследований, PR-поддержка и другое, или координация маркетинговой деятельности в целом от разработки стратегии до привлечения специализированных организаций в случае необходимости.

Какие же преимущества дает маркетинговый аутсорсинг? Первое и главное — это то, что, передавая функции маркетингового подразделения в ведение сторонней организации, компания может сконцентрировать свои усилия на основной деятельности, тем самым повышая эффективность своего бизнеса. Например, сосредоточиться на производстве продукции и ее непосредственном сбыте.

Следующее приобретение компании — это бесценный опыт работы аутсорсинговой структуры с различными компаниями, постоянное самосовершенствование, использование новых и передовых маркетинговых инструментов, широчайшие связи на соответствующем рынке. В то время как маркетинговые специалисты внутренних структур «варятся в собственном соку», даже инвестируя большие деньги в их постоянное обучение, что немаловажно, руководитель расширяет в основном их теоретические знания. Аутсорсеры же, как правило, работают с проектами различных компаний-клиентов и обладают разносторонним опытом, что позволяет им находить оптимальные решения и нестандартные ходы.

Другая важная проблема, которую позволяет решить стратегия аутсорсинга, — нехватка квалифицированных кадров, способных реализовать самые сложные маркетинговые задачи. На сегодняшний день, стоимость на рынке хорошего маркетингового специалиста довольно высока. А если объем работ велик, то рано или поздно гораздо выгоднее становится платить за выполненную работу, а не за потраченное на нее рабочее время, а уж сколько специалистов аутсорсеру придется привлечь для выполнения поставленных задач — это его дело. Качество же выполняемых сторонней организацией работ обусловлено законами конкуренции, и в случае недовольства проделанной аутсорсером работы его просто заменят на другого.

Обобщая, можно сказать, что первостепенным аргументом в пользу стратегии аутсорсинга многие называют снижение себестоимости маркетинговых функций.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...