Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие аутсорсинга в России




Аутсорсинг.

Делайте только то, что делаете

                                        лучше всех.

 

 

                                           Выполнила: Баянова Д.В.

                                                                                МРК-07-2

                                                    Руководитель: Силантьев А.В.

 

 

Иркутск 2009

Содержание

1. Введение -----------------------------------------------------------3

2. Аутсорсинг как фактор повышения конкурентоспособности предприятия

2.1.История и понятие аутсорсинга------------------------------4

2.2.Развитие аутсорсинга в России ------------------------------5

2.3.Формы аутсорсинга--------------------------------------------7

2.4.Разновидности  аутсорсинга ---------------------------------8

2.5.Главная проблема: производить или делегировать?

2.5.1. Достоинства аутсорсинга ------------------------11

2.5.2. Недостатки аутсорсинга -------------------------13

3. Область применения аутсорсинга ------------------------------14

3.1. IT-аутсорсинг-------------------------------------------------15

3.2. Бухгалтерский аутсорсинг----------------------------------16

3.3. Маркетинговый аутсорсинг---------------------------------17

3.4. Промышленный(производственный аутсорсинг) ---------18

4. Перспективы развития аутсорсинга или Вместо заключения 19

5. Список используемой литературы-------------------------------22



Введение

«Феномен ХХ века» - так некоторые бизнесмены называют явление «аутсорсинг». «Harvard Business Review» назвал его величайшим открытием бизнеса последних десятилетий. И, полагаю, не безосновательно. Достаточно привести статистические данные, что бы убедиться в этом. Журнал «Fortune» утверждает, что как минимум 90% современных предприятий пользуются аутсорсингом для реализации хотя бы одного бизнес-процесса. Согласно анализу рынка, среднегодовой рост мирового рынка аутсорсинга составляет порядка 91%. По данным различных опросов и исследований, более 80% руководителей отечественных предприятий намерены использовать аутсорсинг в ближайшее время или в среднесрочной перспективе.

"Хочешь сделать хорошо - сделай сам!". На сегодняшний день эта пословица уже не актуальна. С появлением такого явления, как аутсорсинг стало возможным отдавать любую работу, начиная с новейших технологий и руководства проектом и заканчивая уборкой помещения, сторонним организациям. При этом использование посторонних трудовых ресурсов оборачивается для организации наименьшими затратами времени и средств.

Примерно такой подход управления предприятием предложил порядка 80 лет назад Генри Форд: «Если есть что-то, что у нас не получается делать лучше и дешевле чем у наших конкурентов, то нет смысла это делать; мы должны эту работу передать тем, кто ее выполнить с заведомо лучшим результатом».

I.Аутсорсинг как фактор повышения

Конкурентоспособности предприятия

История и понятие аутсорсинга

Итак, аутсорсинг (outsourcin: «outside» - внешний, сторонний; «resourcing» - помогающий) – это форма сотрудничества между предприятиями, определенная договором подряда, когда сотрудники одной организации (постоянные или специально нанятые) работают в штате другой, подчиняются менеджерам организации-заказчика и т.д.

Сложно что-то определенное сказать об истории происхождения аутсорсинга как методики управления предприятием. Согласно некоторым источникам, возникновение аутсорсинга датируют 70-ыми годами и связывают с автомобильным бизнесом. Объяснить это можно достаточно просто:

ü Технологически сложный процесс производства автомобиля;

ü Высокая стоимость перестройки производственных линий;

ü Возрастающая конкуренция на международном автомобильном рынке;

ü Процессы глобализация экономики;

ü Возрастание требований к качеству продукта.

Другие полагают, что аутсорсинг возник в среде юридических фирм, функционирующих в странах, законодательство которых основано на прецедентном праве. Необъятность предмета, популярность судебного способа разрешения деловых споров, необходимость высокой квалификации и специализации, желательность привлечения специалистов, ранее выигравших похожее дело, создавали почву для появления независимых юридических компаний. Расширяя спектр услуг, они стали консалтинговыми, а затем и аутсорсинговыми.

Старейшая специализированная аутсорсинговая компания EDS организована в 1962 году в Далласе. Первоначально фирма централизованно подводила балансы для нескольких банков, арендуя ночное время на мэйнфреймах (больших ЭВМ). Но когда EDS принесла General Motors годовую экономию в 44% (больше 4 млрд. долларов), взяв на себя сопровождение всех информационных потоков этой огромной корпорации, стало ясно, что EDS стоит у истоков нового многообещающего бизнеса.

Существование замкнутых предприятий (инсорсинговых) в современной действительности в большинстве случаев экономически не обоснованно и влечет за собой снижение конкурентоспособности. Действительно, организм таких предприятий переполнен усложненными бизнес-системами с огромным количеством процессов. Управление таким организмом – достаточно сложная, а нередко, невыполнимая задача.

Широкое распространение аутсорсинга можно объяснить с точки зрения классической теории микроэкономики. Разделение труда является важным принципом эффективно организованной экономической системы. Использование изученных средств производства, владение вопросами поставки и обработки сырья, специальные навыки и опыт персонала и т.д. позволяют предприятиям, благодаря концентрации только на определенных, отработанных бизнес-процессах, достигать конкурентного преимущества, покупая часть бизнес-процессов у аутсорсинговых фирм.

С другой стороны, масштабы развития аутсорсинга можно объяснить стремлением к минимизации расходования финансового капитала на вспомогательные потребности. Естественным образом прогрессирующая технология аутсорсинга сегодня позволяет зарабатывать не путем создания производственных единиц (с соответствующими этому процессу дополнительными затратами), а путем объединения в систему уже действующих предприятий.

Но нельзя прибегать к аутсорсингу с единственной целью – сэкономить. Основная цель – не заниматься непрофильным бизнесом и тем самым снять с компании связанные с этим заботы.

 

Развитие аутсорсинга в России

Зарождение предпринимательства в современной России проходило в весьма суровых условиях, когда методы конкурентной борьбы угрожали не только бизнесу, но и жизни и здоровью его собственников. Поэтому первейшей задачей российского бизнеса стала задача экономического и физического выживания.

Таким образом, пионерами аутсорсинга в России стали частные охранные предприятия (ЧОП), позволившие сотням предприятий защитить свой бизнес более качественно и более профессионально, чем несколько штатных охранников. Первые ЧОПы появились в начале 90-х годов, некоторые из них успешно существуют до сих пор, превратившись в достаточно крупные многопрофильные компании, специализирующиеся в сфере обеспечения физической охраны личности и объектов, коммерческой безопасности и технической защиты объектов.

Постепенно бизнес становился более цивилизованным, и все большее значение приобретала реклама. Специалистов по рекламе катастрофически не хватало, что создало благоприятную почву для образования специализированных рекламных агентств, способных выполнять сложные проекты. Затраты на привлечение рекламного агентства были не меньше, а во многих случаях больше, чем выполнение работ силами собственного отдела, но это был единственный путь создания качественной рекламы.

Вслед за рекламными агентствами появились PR-агентства и исследовательские компании, причем если последние привлекались, как правило, на проектной основе, то многие рекламные и PR-агентства выполняли полный спектр функций соответствующих отделов своих клиентов, фактически замещая эти отделы.

В 1998 году начался бум Рунета – российского сегмента Интернет, который привел к появлению не только тысяч сайтов, но и огромного рынка услуг по их созданию, поддержке и продвижению. За два года количество сайтов в домене .ru увеличилось в 5 раз, и создание достойного web-представительства стало насущной необходимостью.

Сложные проекты выполнялись усилиями штатных программистов и специализированных компаний, а небольшие заказы на разработку web-сайтов обеспечили безбедную юность сотням студентов, лучшие из которых основали впоследствии собственные студии web-дизайна, но все эти сайты нужно было где-то разместить.

К началу третьего тысячелетия российский бизнес несколько оправился от дефолта 1998 года, в Россию вернулись многие предприниматели, теперь уже с дипломами MBA, и начался новый этап увлечения современными бизнес-технологиями. Одной из таких технологий являлся отказ от непрофильной для организации деятельности и концентрация усилий на том, что данная компания может делать лучше всех.

 

Формы аутсорсинга

1.Полный аутсорсинг

Появился где-то примерно в середине 90-х годов – понятия "BPO", которое поясняется как передача не отдельных функций какого-либо отдела, а определенного производственного или сервисного процесса всецело. Фирма обеспечивает компанию-партнера необходимой документацией для проведения конкретных курсов обучения. Компания-партнер со своей стороны качественно выполняет всю администраторскую работу, обеспечивает обслуживание именно каждого клиента, тиражирует и распространяет необходимую для обучения литературу, выставляет обязательные счета за обучение и точно управляет всем процессом платного обучения. Совместно с процессом обучения ВРО применяется и для традиционных видов деловой активности, а именно для управления финансами, недвижимостью, кадровым набором сотрудников, административными функциями и документооборотом.

2. Частичный аутсорсинг

Данная форма аутсорсинга может проявляться только при изготовлении различной дорогостоящей продукции (например, бытовая техника). Кроме того, частичный аутсорсинг может включать в себя переадресацию конкретного пакета функций другой фирме или созданной для этой цели дочерней компании, поскольку опыт, который накопился ими в определенных областях производства, позволяет получить из этого какую-никакую выгоду.  Использование возможностей аутсорсинга позволяет фирмам устранить традиционную рыночную конкуренцию, в частности ценовую, а также потенциальную угрозу инноваций и других форм конкуренции со стороны третьих фирм.

3. Усовершенствованный аутсорсинг

Данная форма аутсорсинга представляет собой совершенно новое его направление. Компании, занимающиеся аутсорсингом, постоянно вкладывают средства в инновационные технологии и работают над совершенствованием методологии. Кроме того, работая с большим количеством клиентов, они сталкиваются с аналогичными проблемами, тем самым приобретая огромный опыт. Решение о том, куда инвестировать средства, - одно из важнейших и принимается на самом высшем уровне управления. Аутсорсинг снижает необходимость инвестирования средств в развитие основных фондов, связанных с второстепенными и непрофильными функциями. Кроме того, он может улучшить определенные финансовые показатели компании, так как отпадает необходимость показывать отдачу от вложения капитала в отдельные виды деятельности.

Разновидности аутсорсинга

Аутсорсинг – понятие широкое и многогранное, включает в себя множество разновидностей:

Аутстаффинг (Outstaffing), Лизинг персонала – в переводе с английского языка «вне штата», т. е. услуги внештатных сотрудников. Суть аутстаффинга - в предоставлении персонала как штатной единицы, само его предоставление уже есть услуга. Аутстаффинг заключается именно в предоставлении исполнителем своих работников заказчику, а не в выполнении каких-либо иных услуг. Компания-исполнитель  будет нести ответственность не за качество оказанных предоставляемым работником услуг, а за то, предоставит ли она работника и будет ли работник постоянно находиться на определенном в договоре месте или нет. Компания-заказчик покупает не труд конкретных работников, а услугу по предоставлению их.

При аутстаффинге исполнитель передает в аренду своих работников, а согласно действующему законодательству Российской Федерации, в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи). Человека же, согласно ГК РФ, в аренду сдать нельзя. Однако п. 19 ст. 264 НК РФ предусматривает расходы на услуги по предоставлению работников (технического и управленческого персонала) сторонними организациями для участия в производственном процессе, управлении производством либо для выполнения иных функций, связанных с производством или реализацией.

Ауттаскинг (Outtasking)- передача отдельных задач организации-исполнителю. Ауттаскинг, безусловно, является разновидностью аутсорсинга, но, в отличие от аутсорсинга, это частичная передача вовне отдельных задач организации-заказчика. Если при аутсорсинге компании-исполнителю передаются большие объемы задач, то при ауттаскинге передается лишь отдельная часть услуг, возложенная ранее на определенный отдел организации-заказчика или на сотрудника.

Аутплейсмент (Outplaсement)– «размещение» персонала за пределами компании при расторжении трудового договора между работодателем и работниками. Работа с увольняемыми сотрудниками, оказание им психологической поддержки, помощь в поиске новой работы. Это услуга, которая, прежде всего, заботится об имени компании (заказчика).

При вынужденном сокращении персонала компания-заказчик обращается к исполнителю, оказывающему услугу аутплейсмент. Как правило, с увольняемыми сотрудниками работают профессиональные психологи, которые для начала выслушивают увольняемого работника, дают ему выговориться, а это очень важно. Затем увольняемому сотруднику помогают в поиске новой работы.
Как правило, дешевле заказать аутплейсмент, чем пускаться в судебные тяжбы, нанося ущерб деловой репутации.

Субконтрактинг (субконтрактация) — вид аутсорсинга, применяемый промышленными предприятиями для оптимизации производственных процессов. Заключается в том, что одно промышленное предприятие (контрактор) размещает на другом предприятии (субконтракторе) заказ на разработку или изготовление некоторой продукции, или на выполнение технологических процессов в соответствии с требованиями заказчика, позволяющее компании-контрактору выстроить более действенную и эффективную организационную структуру производства.

Применение механизма субконтрактации (субконтрактинга) позволяет головному предприятию (контрактору) избавиться от непроизводительных издержек на содержание недозагруженных производственных мощностей и сконцентрировать усилия на важнейших задачах — технологическом перевооружении, обновлении модельного ряда выпускаемой продукции. Субконтракторы (как правило, малые и средние предприятия), выполняя работы по субконтрактам, достигают высокого уровня загрузки оборудования и высокой производительности. Применение механизма субконтрактации позволяет оптимизировать процесс производства и существенно повысить конкурентоспособность, как на уровне предприятия, так и на уровне региона.

Оффшоринг (Offshoring) – этот вид аутсорсинга предполагает передачу некритичных для бизнеса процессов компаниям, находящимся в географическом удалении. Иными словами — это взаимовыгодное сотрудничество компаний, при котором физическое расположение офисов каждой из них не имеет значения. Наиболее значимой при этом является экономия за счет разного уровня оплаты труда.

Ко-сорсинг (Co-sourcing) – одновременное выполнение бизнес-функций как внутренним персоналом, так и внешними ресурсами, например, консультантами или поставщиками аутсорсинга, обладающими специализированным знанием относительно бизнес-функций.

Ниаршоринг (Nearshoring) – аутсорсинг в пределах близрасположенной территории, доступной при перемещении на короткое расстояние или по телефону в том же или соседнем часовом поясе.

Главная проблема:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 256.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...