Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

От завода-изготовителя до магазинов




Допустим, что руководство завода без согласования с оптовым и розничным звеном приняло решение о внедрении мощного обо­рудования для фасовки сахарного песка в бумажные пакеты. Возникает вопрос: как воспримет это нововведение вся товаропроводящая система, приспособленная к транспортированию, хранению и выполнению остальных технологических операций с сахарным песком, упакованным именно в мешки? Не исключено, что в ее работе произойдет сбой.

В соответствии с требованиями системного подхода решение о фасовке сахарного песка на заводе-изготовителе должно приниматься во взаимной связи с остальными решениями, общей целью которых является оптимизация совокупного материаль­ного потока.

При формировании логистических систем должны учиты­ваться следующие принципы системного подхода:

v систе­ма сначала должна исследоваться во вза­имоотношении с окружающей средой, а затем внутри своей структуры;

v принцип согласования информормационных, надежностных, ре­сурсных и других характеристик проектируемых систем;

v принцип отсутствия конфликтов между целями отдель­ных подсистем и целями всей системы.

Существо системного подхода отчетливо проявляется при его сравнении с классическим подходом к форми­рованию систем.

Сравнение классического и системного подхода к формированию систем

Этапы формирования системы Классический подход Системный подход
На первом этапе определяются цели функционирования от­дельных подсистем определяются цели функ­ционирования системы  
На втором этапе анализируется ин­формация, необходимая для формирования отдельных подси­стем. на основании анализа цели функционирования системы и ограничений внешней среды определяются требова­ния, которым должна удовлетворять система.
На третьем этапе формируются подсистемы, которые в совокупности образуют работоспособную систему. на базе этих требований формируются некоторые подсистемы
На четвертом этапе   осуществляется синтез системы через анализ различных вариантов подсистем и организацию их в единую систему
ИТОГО: Формирование системы при классическом подходе к этому процессу происходит путем слияния ее компонентов, разрабатываемых отдельно Системный подход предполагает последовательный переход от общего к частному, когда в осно­ве рассмотрения лежит конечная цель, ради которой создается система
  → цель подсистемы →требования к подсистеме →формирование подсистем, которые в совокупности составляют систему →цель системы →требования к системе →формирование подсистем →система

 

 

ПРИМЕР










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 367.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...