Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Негативные последствия запасов




1. Увеличение текущих затрат

2. Снижение реакции на требования потребителей

3. Усложнение процесса управления запасами

4. Снижение прибыли на инвестированный капитал

5. Перепроизводство

6. Увеличение стоимости продукции

Запасы можно подразделить на две категории:

1) текущие (базовые) запасы, формируемые исходя из прогнозных потребностей и обеспечивающие доступность продуктов и услуг для потребителей;

2) страховые (буферные) запасы, предназначенные для покрытия спроса, превышающего прогнозный, и для приспособления к неожиданным колебаниям хозяйственных условий.

Вопрос 37Постановка задачи. Поставщик сырья предлагает вам скидку на закупаемый товар с условием, что объем одного заказа будет больше какой-то величины. Всегда ли выгодно принимать предложение поставщика о скидке с таким условием? Для решения данной задачи необходимо найти такой размер заказа, при котором суммарные затраты, с учетом закупочной стоимости, будут минимальны, причем размер этого заказа не обязательно должен быть равен оптимальному размеру заказа.Введем дополнительные обозначения:

Qb – минимальный возможный размер заказа при скидке;

d – размер скидки (например: d = 0,1 – скидка 10 %).

ТС – суммарные затраты, включающие в себя затраты на хранение, затраты на выполнение заказов и суммарные переменные затраты.

       1 график(рисуем сами)

Если Qb больше Qоптим,то предложение поставщика по скидке выгодно и наибольшим экономичным объемом поставки будет объем Qопт со скидкой

График 2(а). Qb больше Qоптим.Находим суммарные затраты для этих объемов. ТС для Qb больше чем ТС для Qопт.,то следует что Предложение поставщика по скидке не выгодно и наиболее экономичный объем поставки будет Qопт.

ГРАФИК»(б). ТС для Qb меньше чем ТС для Qопт.,то поставщика по скидке выгодно и наиболее экономичный объем поставки будет Qb

Со скидкой
Без скидки
Со скидкой
Без скидки

Рис. 1.5. Зависимость суммарных затрат от размера заказа

       Алгоритм решения:

       Шаг 1. Рассчитать оптимальный размер заказа Qopt(d) при наличии скидки.

     Шаг 2. Сравнить Qopt(d) и Qb. Если Qopt(d) >= Qb, тогда предложение поставщика выгодно и Qopt(d) самый выгодный размер заказа.

       Если Qopt(d) < Qb, то переходим к шагу 3.

       Шаг 3. Вычислить суммарные затраты для ОРЗ без учета скидки по формуле:

(9.8.)

где Р – стоимость покупки единицы запасов.

       Вычислить суммарные затраты для минимально возможного размера заказа с учетом скидки.

                (9.9.)

       Если ТС1 < ТС2, тогда предложение по скидке невыгодно.

       Если ТС1 > ТС2, тогда предложение по скидке выгодно и оптимальный размер заказа равен Qb. Данный алгоритм можно легко логически расширить для случая, когда вам предлагают несколько вариантов скидок с различными граничными условиями, важно помнить, что наиболее выгодный размер заказа будет равен или одному из оптимальных размеров заказов или одному из граничных условий.

 

Вопрос 38?

Вопрос 39Маршрутизация – это проблема направления транспортного средства через сеть дорог, рек или по воздушному пути. Разработка маршрутов может осуществляться посредством математического моделирования. Так обеспечивается перемещение по кратчайшим путям с минимальными затратами времени и средств.В литературе описан ряд классических транспортных задач и методов их решения.

Задача о коммивояжере.Имеются города, пронумерованные числами 1, 2, …, n. Выехав из города 1 коммивояжер должен объехать все остальные города, побывав в каждом из них по одному разу и вернуться в исходный город. Известно расстояние между городами i и j (i,j=1,2,…,n)/Требуется найти самый короткий маршрут.

 (коммивояжер выезжает их каждого пункта только один раз).

Модель классической транспортной задачи. Однородный продукт, находящийся в К пунктах производства в количестве  требуется доставить в L пунктов потребления. Потребность в продукции в этих пунктах равна . Полагаем, что общий объем поставляемой продукции равен объему потребности: .

Стоимость транспортных издержек по перевозке единицы продукции из любого пункта производства в любой пункт потребления ( i – номер пункта производства, j – номер пункта потребления). Задача заключается в том, чтобы определить, какое количество груза и по каким маршрутам нужно отправить, чтобы сумма всех транспортных издержек была минимальной.Условие классической транспортной задачи в общем виде можно записать как линейную модель с ограничениями:     ;продукция, отправляемая из пунктов производства  ;продукция, поступающая в пункты потребления , .Кроме экономико-математического моделирования существуют и иные подходы использование которых дает достаточно эффективные решения.Например.Организация перевозок с маршрутами в виде лепестков маргаритки (подход)Условия:нет пересечения соседних маршрутов;величина каждой остановки поглощает лишь незначительную часть возможностей транспортного средства;разветвленная сеть дорог. Такая схема может быть получена с помощью применения следующих правил.

1. Начинайте с удаленной точки.

2. Найдите следующую точку, являющуюся самой близкой к центру точек данной группы. Добавьте эту точку в маршрут грузовика, если его возможности еще не превышены.

3. Повторять шаг 2 до тех пор, пока грузовик не будет использован полностью.

4. Установить последовательность в форме лепестка.

5. Найти следующую наиболее удаленную точку, не включенную к данному моменту времени в лепестки, и повторить шаги . Формирование маршрутов таким образом может дать хорошие результаты, соперничающие с методами математического решения проблемы.Иногда, для построения маршрутов движения транспортных средств используют последовательно несколько методов и подходов.Составление кольцевых маршрутов в первом приближении может осуществляться методом известным как алгоритм Свира или алгоритм стеклоочиcтителя.Суть алгоритма заключается в том, что ось x подобно стеклоочистителю начинает постепенно вращаться против или по часовой стрелке, «стирая» при этом с координатного поля изображенные на нем магазины – потребители материального потока. Как только сумма заказов «стертых» магазинов достигнет вместимости транспортного средства, фиксируется сектор, обслуживаемый одним кольцевым маршрутом. В пределах каждого сектора составление кольцевого маршрута может осуществляться посредством решения задачи коммивояжера.

 

Вопрос 40Запасы – это находящиеся на разных стадиях производства и обращения товары и материалы, ожидающие вступления в процесс личного или производственного потребления или в процесс продажи.Запасы-это Заготовленное для будущего пользования какое-нибудь количество материала, вещества, предметов. Основная цель создания запасов — создание буферного звена между спросом и предложением причины создания запасов.1. Повышение эффективности производства за счет содержания запасов2. Обеспечение обслуживания3. Страхование сбоев поставок.4. Защита от повышения закупочных цен 5. Экономия на оптовых скидках 6. Экономия на транспортировке 7.Размещение запасов и дистрибьюторов.. По месту нахождения запасы делят на производственные и товарные. Производственные запасы – запасы, формируемые на предприятиях и в организациях-потребителях для обеспечения бесперебойности производственного процесса. К ним относятся предметы труда поступившего к потребителю различного уровня, но еще не использованные, и не подвергнутые обработке. Например, запасы материалов для изготовления продукции на складах снабжения. Запасы товарные – запасы готовой продукции у предприятий-изготовителей, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, то есть на предприятиях оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути. Например, запас готовой продукции на складе предприятия изготовителя.По причине накопления- текущие;подготовительные;гарантийные (страховые);сезонные; переходящие. Текущие запасы – основная часть производственных и товарных запасов. Они обеспечивают непрерывность производственного или торгового процесса между очередными поставками. Подготовительные запасы – запасы, выделяемые в производственных и товарных запасах при необходимости подготовки продукции к использованию: в производстве (сушка древесины) или отпуску покупателям (продаже). Страховые запасы – предназначены для непрерывного обеспечения материалами или товарами производственного или торгового процесса в случае различных не предвиденных обстоятельств, По видам ТМЦ:-запас сырья и материалов-нез-го произ-ва-гп-товаров-отходов

 

Вопрос 41При определенных обстоятельствах фирмы временно назначают на свои товары цены ниже прейскурантных, а иногда ниже себестоимости. Вот различение формы таких цен:ирмы могут устанавливать на некоторые товары цены как на "убыточных лидеров" ради привлечения покупателей в надежде, что они заодно приобретут и другие товары по обычной цене.Для привлечения большего числа клиентов в определенные периоды времени продавцы используют цены для особых случаев (например, зимние распродажи).Скидка наличными предлагается потребителям, покупающим товар у дилеров в определенный отрезок времени. Это гибкое орудие сокращения товарных запасов в периоды затруднения сбыта без снижения прейскурантных цен.Скидки с обычных цен с целью привлечения большего количества покупателей.Установление дискриминационных цен. С учетом различий в потребителях, товарах, местностях и т. п. фирмы часто вносят коррективы в свои цены. При установлении дискриминационных цен фирма продает товар или услугу по двум или более разным ценам без учета различий в издержках. Установление дискриминационных цен происходит в разных формах.С учетом разновидностей покупателей. Разные покупатели могут платить за один и тот же товар или услугу разные цены (например, меньшая цена посещения музея для студентов).С учетом вариантов товара. Разные варианты товара продают по разным ценам, но без всякого учета разницы в издержках их производства.С учетом местонахождения. Товар продается по разной цене в разных местах, хотя издержки по предложению его в этих местах одинаковы.С учетом времени. Цены меняются в зависимости от сезона, дня недели или часа суток.С учетом лучшего обслуживания.Для того чтобы ценовая дискриминация сработала, необходимо наличие определенных условий. Во-первых, рынок должен поддаваться сегментированию, а полученные сегменты должны отличаться друг от друга интенсивностью спроса. Во-вторых, члены сегмента, в котором товар продается по низкой цене, не должны иметь возможности перепродать его в сегменте, где фирма предлагает его по высокой цене. В-третьих, конкуренты не должны располагать возможностью продавать товар дешевле в сегменте, где фирма предлагает его по высокой цене. В-четвертых, издержки в связи с сегментированием рынка и наблюдением за ним не должны превышать суммы дополнительных поступлений, образующихся в результате ценовой дискриминации. В-пятых, установление дискриминационных цен не должно вызвать обиды и неприязни потребителей. В-шестых, применяемая фирмой конкретная форма ценовой дискриминации не должна быть противоправной с точки зрения закона (о защите прав потребителя).

Вопрос 42Запасы – это находящиеся на разных стадиях производства и обращения товары и материалы, ожидающие вступления в процесс личного или производственного потребления или в процесс продажи.Запасы-это Заготовленное для будущего пользования какое-нибудь количество материала, вещества, предметов. Основная цель создания запасов — создание буферного звена между спросом и предложением причины создания запасов.1. Повышение эффективности производства за счет содержания запасов2. Обеспечение обслуживания3. Страхование сбоев поставок.4. Защита от повышения закупочных цен 5. Экономия на оптовых скидках 6. Экономия на транспортировке 7.Размещение запасов и дистрибьюторов Факторы повышения уровня запасов1. Низкое качество закупаемых товаров (покрытие риска некомплектности и низкого качества)2. Ненадежность поставок3. Увеличение времени обработки и поставки заказа4. Неточность прогнозирования потребления5. Увеличение расстояний6. Минимальная партия поставки7. Неэффективное производствоНегативные последствия запасов1. Увеличение текущих затрат2. Снижение реакции на требования потребителей3. Усложнение процесса управления запасами4. Снижение прибыли на инвестированный капитал5. Перепроизводство6. Увеличение стоимости продукцииЗапасы можно подразделить на две категории:1) текущие (базовые) запасы, формируемые исходя из прогнозных потребностей и обеспечивающие доступность продуктов и услуг для потребителей;2) страховые (буферные) запасы, предназначенные для покрытия спроса, превышающего прогнозный, и для приспособления к неожиданным колебаниям хозяйственных условий.

Вопрос 43

1. Автомобильный транспорт. Преимущества: высокая маневренность, груз доставляется «от дверей до дверей»;высокая регулярность поставок; предъявление менее жестких требований к упаковке (по сравнению с другими видами транспорта).Недостатки: сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля; срочность разгрузки; сравнительно малая грузоподъемность; возможность хищений. 2. Железнодорожный транспорт.Преимущества:перевозки при любых погодных условиях;регулярность;невысокая себестоимость;возможность эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ;возможность больших объемов.Недостатки:сравнительно низкая скорость;маршруты доставки ограничены наличием железнодорожных путей. 3. Морской транспорт. Преимущества:низкие грузовые тарифы;высокая провозная способность.Недостатки:низкая скорость;жесткие требования к упаковке и креплению грузов;малая частота отправок;низкая доступность в географическом плане. 4. Внутренний водный транспорт Преимущества и недостатки те же, что и у морского.Воздушный транспорт.Преимущества:высокая скорость;возможность достижения отдаленных районов.Недостатки:высокие грузовые тарифы;зависимость от метеоусловий.В логистике имеет место идея оказания согласованных услуг, т. е. использование нескольких видов транспорта за одну перевозку. Например, грузовики перевозятся на борту самолета, железнодорожные составы едут на пароходе и т. д. Согласованные услуги обычно обеспечивают эксплуатационные характеристики и уровень затрат, соответствующие промежуточным значениям показателей комбинируемых видов транспорта. Самым распространенным является сочетание железнодорожного и автомобильного транспорта.

Вопрос 44Постановка задачи. Поставщик сырья предлагает вам скидку на закупаемый товар с условием, что объем одного заказа будет больше какой-то величины. Всегда ли выгодно принимать предложение поставщика о скидке с таким условием? Для решения данной задачи необходимо найти такой размер заказа, при котором суммарные затраты, с учетом закупочной стоимости, будут минимальны, причем размер этого заказа не обязательно должен быть равен оптимальному размеру заказа.Введем дополнительные обозначения:Qb – минимальный возможный размер заказа при скидке;d – размер скидки (например: d = 0,1 – скидка 10 %).ТС – суммарные затраты, включающие в себя затраты на хранение, затраты на выполнение заказов и суммарные переменные затраты.

1 график(рисуем сами)

Если Qb больше Qоптим,то предложение поставщика по скидке выгодно и наибольшим экономичным объемом поставки будет объем Qопт со скидкой

График 2(а). Qb больше Qоптим.Находим суммарные затраты для этих объемов. ТС для Qb больше чем ТС для Qопт.,то следует что Предложение поставщика по скидке не выгодно и наиболее экономичный объем поставки будет Qопт.

ГРАФИК»(б). ТС для Qb меньше чем ТС для Qопт.,то поставщика по скидке выгодно и наиболее экономичный объем поставки будет Qb

Со скидкой
Без скидки
Со скидкой
Без скидки

Рис. 1.5. Зависимость суммарных затрат от размера заказа

       Алгоритм решения:

       Шаг 1. Рассчитать оптимальный размер заказа Qopt(d) при наличии скидки.

     Шаг 2. Сравнить Qopt(d) и Qb. Если Qopt(d) >= Qb, тогда предложение поставщика выгодно и Qopt(d) самый выгодный размер заказа.

       Если Qopt(d) < Qb, то переходим к шагу 3.

       Шаг 3. Вычислить суммарные затраты для ОРЗ без учета скидки по формуле:

(9.8.)

где Р – стоимость покупки единицы запасов.

       Вычислить суммарные затраты для минимально возможного размера заказа с учетом скидки.

                (9.9.)

       Если ТС1 < ТС2, тогда предложение по скидке невыгодно.

       Если ТС1 > ТС2, тогда предложение по скидке выгодно и оптимальный размер заказа равен Qb. Данный алгоритм можно легко логически расширить для случая, когда вам предлагают несколько вариантов скидок с различными граничными условиями, важно помнить, что наиболее выгодный размер заказа будет равен или одному из оптимальных размеров заказов или одному из граничных условий.

 

Вопрос 45 =9

Вопрос 46 Для компенсации возможных колебаний потребности и времени выполнения заказа на складе должен быть создан страховой запас. Графическое изображение причин возникновения страхового запаса показано на рис. 13

Рисунок 13 - Графическое изображение причин возникновения страхового запаса
Страховой запас может рассматриваться как дополнительный при расчете общего размера в точке заказа, т.е. должен удовлетворять формуле:
где ^ Sd — средняя потребность в ресурсах или среднесуточный сбыт L — время доставки заказа B — страховой запас Размер страхового запаса зависит от потребности в материальных ресурсах в единицу времени ^ Sd, среднего времени выполнения заказа L, колебаний потребности и времени поставки. Страховой запас В при фиксированном времени поставки (функциональном цикле) определяется по формуле: где К — коэффициент, соответствующий вычисленному значению f(k); f(k) — функция потерь, определяемая площадью, ограниченной правой ветвью кривой нормального распределения; где ^ SL — величина дефицита (или уровень доступности продуктов); Q — размер заказа; — общее среднее квадратическое отклонение, отражающее комбинированную неопределенность спроса и функционального цикла. где ^ L — средняя продолжительность функционального цикла; GSсреднее квадратическое отклонение; D — средний объем продаж за день;Gtсреднее квадратическое отклонение продолжительности функционального цикла. Среднее квадратическое отклонение дает нам возможность рассчитать объем страховых запасов, защищающие от дефицита при среднем уровне спроса и среднем функциональном цикле. где Fiчастота повторений событий;Diотклонение вариантов от средней величины событий; n — общее число наблюдений.

Вопрос 47 Система МРП – это планирование потребности в материаласистема планирования производственных ресурсов. Метод МРП – микрологистическая система. Существует несколько модификаций этой системы (МРП – 1, МРП – 2 и другие).При этом развитие каждой последующей модификации строится по модульному принципу, когда система, МРП 1 служит стандартным модулем во всех последующих конкретных и специализированных модификациях, учитывая специфику конкретного производства (заказчика). Система МРП располагает широким набором машинных программ, которые обеспечивают согласование и оперативное регулирование снабженческих, производственных и сбытовых функций в масштабе фирмы в режиме реального времени. Для осуществления этих функций в системе МРП используются данные плана производства (в специфицированной номенклатуре на определенный момент времени).
Система предусматривает создание текущих и страховых запасов, что целесообразно в условиях монономенклатурного производства. Для принятия решений в этой системе применяют разнообразный математический аппарат из области теории исследования операций (решение задач расчета потребностей в сырье и материалах). Наиболее важной функцией системы МРП – 2 является планирование потребности материалов. Эта функция предполагает решение ряда задач, в их числе прогнозирование, управление запасами, управление закупками и т.д.
Прогноз потребности в материалах ведется раздельно по приоритетным и неприоритетным заказам, с анализом возможных сроков выполнения заказов и уровня страховых запасов, затрат на их содержание. При решении задач управления запасами производится обработка и корректировка всей информации о поступлении, движении и расходе сырья, материалов, учет запасов в разрезе складских ячеек и мест хранения, выбор индивидуальных стратегий пополнения и контроля уровня запасов по позициям номенклатуры, контроль скорости оборачиваемости запасов, выдача сообщений о приближении запасов к критической точке. Результативная информация может выдаваться по поставщикам, заказчикам, видам сырья и материалов с указанием дополнительных данных.

Вопрос 48 Площадь в 48, емкость, мощность склада. см 15 вопрос.Площадь склада зависит от вида, способа хранения, количества материала и состава обслуживающих производств (сортировка, затаривание, взвешивание комплектация и др.). На стадии ПОС площадь склада определяют по расчетным нормативам .Для основных материалов и изделий расчет площади склада S м2 произ­водят по удельным нагрузкам: где q – норма площади пола склада на единицу складируемого ресурса, принятая по Расчетным нормативам.Для прочих материалов и оборудования расчет ведут на 1 млн. руб. годового объема СМР по формуле где С – годовой объем СМР млн. рублей, определяемый по графику строительства; К– коэффициент приведения сметной стоимости строительно-монтажных работ к сметной стоимости строительства в районах с территориальным коэффициентом, равным 1; Sм – нормативная площадь склада на 1млн. руб. годового объема СМР

Когда запас материалов и конструкций необходимо расположить на существующих или ограниченных площадях вместимость их учитывают прове­рочным расчетом: где Sскл – площадь, отведенная под склад, – коэффициент использования площади склада, характеризующий отношение полезной площади складах общей ;Sn – расчетная, полезная площадь склада, определяемая исходя из запаса материала и его количества, укладываемого на 1 м2 полезной площади.Норма складирования зависит от вида складируемого материала способа производства погрузо-разгрузочных работ, типа и конструктивной характеристики склада. На стадии ППР площади приобъектных складов рассчитываются из фактических размеров складируемых ресурсов с учетом нормативной удельной нагрузки на основание склада с соблюдением правил безопасности при производстве погрузо-разгрузочных работ и правил складирования, предусмотренных ГОСТами.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 327.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...