Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Факторы повышения уровня запасов




Вопрос 3

ТОЧКА перезаказа = Резервный + Средняя потребность за среднее время поставки Потребность и время поставки переменные;Величина заказа постоянна и равна оптимальному размеру заказаНовый заказ размещается при достижении остатка на складе точки перезаказа

Условия применимости метода постоянного заказа:-Применим для дорогостоящих товаров (категория А), с большими затратами на хранение, а также для товаров с низкой оборачиваемостью.-Неприменим для товаров с большим уровнем колебаний потребности и для товаров с высокой оборачиваемостью.-Для дорогостоящих и, одновременно, высокооборотных позиций необходимо оптимизировать соотношение затрат на хранение и на управление запасами.

Преимущества метода постоянного заказа:Требует меньшего резервного запаса и, следовательно, приводит к более низкому уровню затрат на хранение запасов.Постоянный размер заказа более удобен для поставщиков товара (может лучше планировать отгрузку) и для персонала (менее вероятна ошибка в размере заказа).Удобен для товаров с низкой оборачиваемостью.Недостатки метода постоянного заказа:Постоянно отслеживается состояние запасов, для определения точки перезаказа.Высокие затраты на управление (особенно для товаров с высокой оборачиваемостью, т.е. при большом количестве операций за единицу времени).Недостаточно эффективен при значительных колебаниях потребности, так, например, если отгрузка товара, вызвавшая перезаказ, достаточно велика, то это может привести к тому, что оптимальный размер заказа может не перекрыть точку перезаказа, в этом случае придется размещать двойной или тройной заказ.

 

Вопрос 4учёные выделяют четыре основные эры: эру производства, эру продаж, эру непосредственно маркетинга и эру взаимоотношений. Эра производства длилась до 1925 года. Считалось, что хороший продукт вполне способен продать себя сам. Большая часть промышленников считала, что достаточно производить лучший товар, чтобы обойти конкурентов. Однако это оказалось не совсем так, и эра производства закончилась, не достигнув своего пика.эра продаж. В Европе и США совершенствовались производственные приёмы, росли объёмы производства. Производителям уже приходилось думать о более эффективных способах сбыта производимой продукции. При этом нельзя не учитывать, что на дворе было время великих открытий, и на рынке появлялись совершенно непривычные потребителям товары, в необходимости которых население ещё требовалось убедить. В крупных компаниях стали появляться специалисты по продажам, однако им всё ещё отдавалась второстепенная роль.Эра маркетинга началась после «великой депрессии». Потребность населения в товарах начала расти, значимость отделов продаж тоже. Выживали лишь те компании, которые умели учитывать потребительский спрос и ориентироваться на него. После войны маркетинг уже не рассматривался как дополнительная или второстепенная деятельность. Маркетинг играет уже ведущую роль в планировании товара. эра взаимоотношений появилась к концу двадцатого века и продолжается по сей день. Её характерная особенность – стремление маркетологов установить и поддержать с потребителями стабильные взаимоотношения.

Вопрос 5 ?

Вопрос 6

Определение понятия логистика. Этапы развития логистики.

«.Логистика (logistics) – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемы­ми в процессе доведения сырья и материалов до производствен­ного предприятия, внутризаводской переработки сырья, мате­риалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до по­требителя в соответствии с интересами и требованиями по­следнего, а также передачи, хранения и обработки соответ­ствующей информации».Главные причины, по которым, начиная с 60-х годов в эко­номически развитых странах наблюдается резкое возрастание интереса к логистической идее заключаются в следующем:обеспечение конкурентных преимуществ за счет снижения себестоимости и улучшения качества поставок;энергетический кризис;научно-технический прогресс и, в первую очередь, ком­пьютеризация управления;превращение рынка продавца в рынок покупателя. Вывод: что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70 % составляют расходы на логистику т. е. на транс­портировку, хранение, упаковку,следует,сущ. Резерв для повышения эф-ти производства

Первый этап – 60-е годы – характеризуется интеграцией складского хозяйства с транспортом и координациейих исполь­зования. На этом этапе транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией погрузки или разгрузки, приобретают тесные взаимные связи. Они начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной техно­логии. Тара, в которой отгружается груз, выбирается с учетом применяемого транспорта, в свою очередь, характеристики перевозимого груза определяют выбор транспорт Второй этап – середина 80-х годов. Ко взаимодействию складирования и транспортировки начинает подключаться планирование производства Это позволило повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременности выполнения заказов, улучшить использование оборудования. Третий этап происходит в настоящее время. Совокупность материалопроводящих звеньев приобретает целостностный ха­рактер

Вопрос 7Резервный запас - это дополнительное количество запасов на складе для снижения вероятности дефицита запасов вследствие непредвиденной задержки времени поставки или превышения ожидаемой потребности в запасах за время поставки.Основные проблемы (вопросы) формирования резервного запаса:Каков должен быть оптимальный уровень резервного запаса для защиты от дефицита или как часто мы можем допускать дефицит?•Каков должен быть уровень возобновления заказа для достижения оптимальной защиты от дефицита?

Метод наихудшего случая. Проанализировав информацию за максимально возможное время, найдем максимальную потребность в конкретном виде запасов за время поставки. Если за это время не было дефицита запасов, то найдем минимальный уровень запасов за исследуемый промежуток. Точка перезаказа будет равна максимальному спросу за время поставки за вычетом минимального уровня запасов.Метод допустимого количества раз отсутствия запасов. Предположим, что мы имеем данные о 30 циклах перезаказа на конкретный вид запасов, которые длились 2 года и критерий, который мы выбрали, - 2 отсутствия запасов в течение года. Проранжируем спрос за время поставки по убыванию. При выбранном критерии точка перезаказа будет находиться между 4 и 5 максимальным уровнем спроса в 26 случаях из 30. мы оставляем возможность отсутствия запасов на складе 4 раза за 2 года или 2 раза в год. Аналитические методы расчета резервного запаса:Размер резервного запаса зависит от степени неопределенности потребности в запасах за время поставки степени неопределенности времени поставки и от необходимого оптимального уровня защиты от дефицита запасов, таким образом, резервный запас можно представить следующей формулой:R = k*σL,                                                где R – резервный запас;σL – среднее квадратичное отклонение потребности в данном виде запасов за время поставки; при расчете учитывается как неопределенность потребности, так и неопределенность времени поставки.В методе постоянного заказа σL рассчитывается за время поставки.В методе постоянного периода σL рассчитывается за период, равный:время поставки + оптимальный период,так как данный период больше, то σL будет больше, чем при использовании метода постоянного заказа;k – коэффициент безопасности – характеризует уровень защиты от дефицита запасов.

Вопрос 8

Вопрос 9, 45

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:1. платы, взыскиваемые за перевозку грузов;2. сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;3. правила исчисления плат и сборов.Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:1. транспортному предприятию -- возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;2. покупателю транспортных услуг -- возможность покрытия транспортных расходов.Одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы . Умелым регулированием уровня тарифных ставок раз личных сборов можно стимулировать также спрос на дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов.Системы тарифов на различных видах транспорта имеют свои особенности. Остановимся на их краткой характеристике. На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.1. Общие тарифы -- это основной вид тарифов. С ее помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов.2. Исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Эти та рифы могут быть повышенными или пониженными. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы.Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности, так как с их помощью можно регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья, например, каменного угля, кварцитов, руды и т. п. Повышая или понижая с помощью исключительных тарифов стоимость перевозок в различные периоды года, добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров.3. Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог.4. Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей платы за дополнительные услуги: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, их дезинсекцию, за экспедирование грузов, погрузочно-разгрузочные работы, а также за ряд других операций.основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов по железной дороге.1. Вид отправки. По железной дороге груз может быть отправлен повагонной, контейнерной, малотоннажной -- весом до 25 т и объемом до полувагона, и мелкой отправкой -- весом до 10 т и объемом до 1/3 вместимости вагона.2. Скорость перевозки. По железной дороге груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз.3. Расстояние перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению, так называемое тарифное расстояние при перевозках грузов грузовой или большой скоростью либо за действительно пройденное расстояние -- в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью.4. Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.5. Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, платформа или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.6. Количество перевозимого груза -- фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки.

На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:1. сдельные тарифы на перевозку грузов;2. тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;3. тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;4. тарифы из покилометрового расчета5. тарифы за перегон подвижного состава;6. договорные тарифы. На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:7. расстояние перевозки;8. масса груза; объемный вес груза, характеризующий возможность автомобиля. По этому показателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяют на четыре класса;9. грузоподъемность автомобиля;10. общий пробег;11. время использования автомобиля;12. тип автомобиля;13. район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. На морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке, Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу.

Вопрос 10 Информационный поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток соответствует материальному и может существовать в виде бумажных и электронных документов.

Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную.Опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе.Опережающий информационный поток в прямом направлении - это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза.Одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока.Вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения.Классификация: в зависимости от вида связываемых потоком систем: го­ризонтальный и вертикальный;- в зависимости от места прохождения: внешний и внутрен­ний; - в зависимости от направления по отношению к логистической системе: входной и выходной.

Вопрос 11

К основным функциям склада можно отнести следующие: 1.Создание необходимого ассортимента в соответствии с заказом потребителей. В закупочной и производственной логистике эта функция направлена на обеспечение необходимыми материально-техническими ресурсами (по количеству и качеству) различных фаз производства. В распределительной логистике данная функция имеет особое значение. Склады торговли осуществляют преобразование производственного ассортимента в потребительский, в соответствии с заказом клиента. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок в том объеме, который требуется клиенту. 2.Складирование и хранение. Выполнение этой функции позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением, дает возможность на базе создаваемых запасов обеспечивать непрерывный производственный процесс и бесперебойное снабжение потребителей. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.3.Унитизация партий отгрузки и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства.4.Предоставление услуг. С целью обеспечения более высокого уровня обслуживания потребителей склады могут оказывать клиентам различные услуги: подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.); проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж; придание продукции товарного вида; транспортно-экспедиционные услуги и т.д.

Классификация складовВ зависимости от места в логистической цепи и роли в процессе товародвижения они разделяются на следующие группы: Склады предприятий-производителей (в сфере снабжения) специализируются на хранении сырья, материалов, комплектующих и другой продукции производственного назначения и осуществляют снабжение прежде всего производящих потребителей.Склады потребителей продукции (в сфере производства) предназначены для обеспечения непрерывности протекания технологических процессов. На этих складах хранятся запасы незавершенного производства, такие как приборы, инструменты, запчасти и дрСклады сбытовых организаций (в сфере распределения) служат для поддержания непрерывности движения товаров из сферы производства в сферу потребления. Основное их назначение заключается в преобразовании производственного ассортимента в торговый и в бесперебойном обеспечении различных потребителей, включая розничную сеть.Склады посреднических (прежде всего транспортных) организаций предназначены для временного складирования, связанного с экспедицией материальных ценностей. Сюда относятся: склады железнодорожных станций; грузовые терминалы автотранспорта, морских и речных портов; терминалы воздушного транспорта. По характеру выполняемых операций грузопереработки они относятся к транспортно-перевалочным. Группа этих складов может находиться в рамках как снабженческой, так и распределительной логистики.

По функциональному назначению все склады делятся на пять разновидностей:склады перевалки (оборота) грузов в транспортных узлах при выполнении смешанных, комбинированных и других перевозок;склады хранения, обеспечивающие концентрацию необходимых материалов и их хранение для соответствующего функционирования производства;склады комиссионирования, предназначенные для формирования заказов в соответствии со специфическими требованиями клиентов;склады сохранения, обеспечивающие сохранность и защиту складируемых изделий;специальные склады (например, таможенные склады, склады временного хранения материалов, тары, возвратных отходов и т.д.).

По конструктивным характеристикам склады подразделяются на:закрытые,полузакрытые (имеющие только крышу или крышу и одну, две или три стены),открытые площадки.

В зависимости от специфики и номенклатуры хранимых материалов склады подразделяются на универсальные и специализированные. В универсальных складах хранятся материальные ресурсы широкой номенклатуры. Специализированные склады предназначаются для хранения однородных материалов (например, склад чугуна, лакокрасочных материалов и т.д.).

Различают склады и по степени механизации складских операций:немеханизированные,механизированные,автоматизированные,автоматические

Вопрос 12Материальные потоки образуются в результате транс­портировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями – начиная с первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.По пути движения груза с ним осуществляются разнообраз­ные операции: разгрузка, укладка на поддоны, перемещение, распаковка, укладка на хранение и т. д. Это так называемые логистические операции. Объем работ по отдельной операции, рассчитанный за определенный промежуток времени, за месяц, за квартал и т. п., представляет собой материальный поток по соответствующей операции.Материальным потоком называются грузы, детали, товар­но-материальные ценности и т. д., рассматриваемые в про­цессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу.Размерность материального потока представляет собой дробь, в числителе которой указана единица измерения груза (штуки, тонны и т. д.), а в знаменателе – единица измерения времени (сутки, месяц, год и т. д.).При осуществлении некоторых логистических операций мате­риальный поток может рассматриваться для заданного момента времени. Тогда он превращается в материальный запасОтносительно конкретной логистической системы матери­альный поток может быть внешним и внутренним. Внешний материальный поток протекает во внешней среде, т. е. за пределами логистической системы.Различают входной и выходной материальный потоки. Входной материальный поток поступает в логистическую систе­му из внешней среды.При сохранении на предприятии запасов на одном уровне входной материальный поток будет равен выходному

Шесть правил логистики

Груз – нужный товар.Качество – необходимого качества.Количество – в необходимом количестве.Время – должен быть доставлен в нужное время.Место – в нужное место.Затраты – с минимальными затратами. Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти шесть условий выполнены, т. е. нужный товар, необхо­димого качества, в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.

Вопрос 13Модель классической транспортной задачи.Однородный продукт, находящийся в К пунктах производства в количестве  требуется доставить в L пунктов потребления. Потребность в продукции в этих пунктах равна . Полагаем, что общий объем поставляемой продукции равен объему потребности: .Стоимость транспортных издержек по перевозке единицы продукции из любого пункта производства в любой пункт потребления ( i – номер пункта производства, j – номер пункта потребления).Задача заключается в том, чтобы определить, какое количество груза и по каким маршрутам нужно отправить, чтобы сумма всех транспортных издержек была минимальной.

Условие классической транспортной задачи в общем виде можно записать как линейную модель с ограничениями:

    ;продукция, отправляемая из пунктов производства  ;продукция, поступающая в пункты потребления , .Кроме экономико-математического моделирования существуют и иные подходы использование которых дает достаточно эффективные решения.

Вопрос 14Логистическая функция – это укрупненная груп­па логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.Основной критерий разделения-объем выполненных работОсновные:-Транспортировка(наиболее дорогая ф-я,которая занимает 1/3 до 2/3 всех издержек-Поддержание запасов на складе(хранение,обработка заказа)-выполняет роль буфера м/у D и S,может составлять до 1/3 всех издержек

Вопрос 15 склад- здание (сооружение), оснащенное специальным технологическим оборудованием, средствами механизации и автоматизации, предназначенное для приема, размещения и хранения поступивших товаров, подготовки их к производственному потреблению и отпуску потребителям. Склад (или совокупность складов) вместе с обслуживающей инфраструктурой образуют складское хозяйство. Складское хозяйство — это материально-техническая база снабжения, от которой зависят качество и эффективность обеспечения потребителей материальными ресурсами.Одним из ключевых факторов, определяющих экономическую и технологическую эффективность складского комплекса является его местоположение относительно расположения поставщиков и заказчиков продукции, идущей через склад. Местоположение склада сказывается на таких показателях, как транспортные расходы, арендная земельная плата, а также объем продаж, поскольку в некоторых случаях местоположение дистрибьютера или компании-производителя влияет на выбор покупателя.  Географическое месторасположение склада оказывает существенное воздействие на уровень расходов по транспортировке (на склад, со склада), складированию грузов, а значит, на уровень и стоимость логистических услуг, предлагаемых покупателям. факторы, влияющие на выбор мест по размещению складов:— близость к рынкам сбыта или снабжения в зависимости от принятой стратегии;— наличие конкурентов на рынке сбыта;— уровень жизни населения (покупательская способность относительно товарных позиций, реализуемых компанией) в потенциальных регионах сбыта;— наличие трудовых ресурсов (потенциальных сотрудников складского хозяйства);— заработная плата (средний уровень заработной платы складского персонала, принятой в данном регионе);— наличие земельных участков для размещения потребных мощностей в регионах и их стоимость;— транспортные коммуникации (близость к федеральным или региональным магистралям, возможность строительства железнодорожных веток или подъездных путейи т.п.);— налоги, финансирование в регионе;— разрешение экологической службы на создание склада.

Вопрос 16Отличительные признаки логистической системы:наличие потокового процесса;определенная системная целостность.

Первое свойство: логистическая система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Выделяют следующие элементы логистических систем:Закупка.склады, запасы, транспорт, информация, кадры, сбыт, обслуживание производства. Второе свойство: между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества системы.Третье свойство: связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены, т. е. логистическая система имеет организацию. Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т. д. Цель логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

Вопрос 17Запасы – это находящиеся на разных стадиях производства и обращения товары и материалы, ожидающие вступления в процесс личного или производственного потребления или в процесс продажи.Запасы-это Заготовленное для будущего пользования какое-нибудь количество материала, вещества, предметов. Основная цель создания запасов — создание буферного звена между спросом и предложением причины создания запасов.
1. Повышение эффективности производства за счет содержания запасов2. Обеспечение обслуживания3. Страхование сбоев поставок.4. Защита от повышения закупочных цен 5. Экономия на оптовых скидках 6. Экономия на транспортировке 7.Размещение запасов и дистрибьюторов Затраты на поддержание запасов1.Затраты по хранению Сумма капитала, связанного с запасамипотеря возможности инвестирования куда-либо этого капитала -пороговая рентабельностьсредневзвешенная стоимость капитала2.Затраты на складское помещение включают затраты, связанные с перемещениетоваров внутри и вне склада, а также такиезатраты как аренда, тепло и свет3.Затраты на обслуживание запасоввключают страхование и налоги4.Затраты на риски по запасамотражают вероятность того, что объёмы запасовмогут сократиться по причинам, лежащим внеконтроля фирмы

Вопрос 18 Логистические системы делят на макро- и микрологистические.
Макрологистическая система— это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарноденежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат. На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем.огистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников. Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.

Вопрос 19Регулирующие параметры при управлении запасами

Системы регулирования запасов Регулирующие параметры Оценка параметра
1. Система с фиксированным размером заказа 1. Точка заказа Фиксированный уровень запаса, при снижении, до которого организуется заготовка очередной партии сырья, материалов, топлива, и т. д.
  2. Размер заказа Величина партии поставки
2. Система с фиксированной периодичностью заказа 1. Максимальный уровень запаса Оба параметра постоянные
  2. Продолжительность периода повторения заказов Варьируется лишь размер партии
3. Система с двумя фиксированными 1. Максимальный запас Величина первых двух параметров постоянная,
уровнями без постоянной периодичности заказа, или 2. Точка запаса Периодичность заказа – величина переменная
(Ss)-система 3. Периодичность заказа В определенных пределах варьируется и размер закупаемой партии

Вопрос 20К наиболее общим показателям деятельности цепей поставки относятся показатели, характеризующие мощность ЛЦ и производительность.Мощность ЛЦ не является заданной неизменной величиной, как это может показаться на первый взгляд, а действительно показывает эффективность организации использования ресурсов. Дело в том, что мощность, во-первых, зависит от способа использования ресурсов, а во-вторых, меняется со временем. Например, профессионализм или непрофессионализм менеджеров может соответственно увеличить или снизить пропускную способность предприятия при одних и тех же имеющихся ресурсах. Кроме того, в течение рабочего дня работоспособность сотрудников снижается, что приводит к снижению мощности. В связи с этим, как указывалось ранее, выделяют проектную, эффективную и фактическую мощность.

Производительность. Выделяют несколько типов производительности: 1.общая производительность – отношение общей пропускной способности к общему количеству использованных ресурсов. Недостатки: использование денежных единиц измерения для сопоставления числителя и знаменателя, что приводит к зависимости от бухгалтерских приемов; трудности точного определения значений для всех используемых составляющих, особенно нематериальных, таких как квалификация сотрудников, состояние окружающей среды, репутация фирмы и т.д.; невозможность выделения наиболее важных факторов;2.частичная производительность – отношение общей пропускной способности к числу единиц конкретного использованного ресурса, а именно:производительность оборудования: число рейсов фургона; вес груза, перевезенного грузоподъемником; расстояние, которое пролетел самолет;производительность труда: число доставок продукции на одного сотрудника; число перевезенных тонн за одну смену; число заказов, отгруженных за час работы;производительность капитала: число хранящейся продукции на каждую денежную единицу инвестиций; число доставок на каждую единицу капитала; пропускная способность на каждый рубль, инвестированный в оборудование;энергетическая производительность: число доставок на литр топлива; объем хранимой продукции на киловатт-час электроэнергии; добавленная стоимость на каждую денежную единицу, затраченную на единицу энергии

Вопрос 21Показатели работы транспорта

Продукция транспорта – перевозки пассажиров и грузов. Определяется в денежном и условно-натуральном выражении. Различают валовую и чистую транспортную продукцию.Продукция транспорта валовая в денежном выражении – доходы от перевозок пассажиров и грузов.Продукция транспорта чистая – те же доходы за вычетом эксплуатационных затрат (затрат на топливо, материалы и т. п.).Качество продукции – комплексный показатель, рассчитываемый по совокупности: соблюдение перевозчиком сроков доставки, отсутствие случаев утраты, повреждения грузов, предоставление грузоотправителю и грузополучателю дополнительных услуг.Производительность транспортного средства – объем работы в единицу времени (час, сутки и др.).Коэффициент использования грузовместимости – показатель, отражающий часть полного объема грузовых помещений транспортного средства, используемого для размещения груза. У грузовых вагонов коэффициент использования грузовместимости рассчитывается как частное от деления погрузочного объема на полный объемКоэффициент использования грузоподъемности (подвижного состава) – степень использования грузоподъемности автомобиля, вагона, судна, самолета. Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля характеризует использование номинальной грузоподъемности автомобиля в статике и динамике. Статический коэффициент – отношение загрузки автомобиля в тоннах к его номинальной грузоподъемности в момент окончания погрузки. Определяется за одну ездку – делением количества фактически перевезенного груза на номинальную грузоподъемность автомобилей; за смену – делением объема перевозок на произведение номинальной грузоподъемности и количества выполненных за смену ездок. Динамический коэффициент определяется делением фактических тонно-километров на возможные тонно-километры при полном использовании грузоподъемности. Коэффициент использования грузоподъемности вагона может быть исчислен делением средней статической нагрузки вагона на среднюю его грузоподъемность. Коэффициент использования грузоподъемности судна определяется как частное от деления величины тонно-километров (тонно-миль), фактически выполненных судном за отчетный период, на количество тоннаже-километров (тоннаже-миль) в порожнем и груженом состоянии за этот период. Коэффициент использования коммерческой грузоподъемности самолета характеризует использование его нормативной коммерческой грузоподъемности. Определяется делением приведенных тонно-километров на предельный объем тонно-километров приведенных. Коэффициент использования парка автомобилей – показатель, характеризующий степень использования парка автомобилей за календарный период. Определяется как отношение величины автомобиле-дней в работе к величине автомобиле-дней в хозяйстве.Коэффициент использования парка транспортных средств по времени – отношение отработанных машино-часов к числу машино-часов пребывания в парке.Коэффициент использования парка транспортных средств по выпуску – отношение количества машин (вагонов) в движении (на линии, в рейсе) к числу машин (вагонов) в наличии.Коэффициент использования пробега (автомобиля) – показатель, характеризующий удельный вес производительного (с грузом) пробега автомобиля в его общем пробеге. На коэффициент использования пробега влияют состав клиентуры и территориальное размещение пунктов погрузки и разгрузки, структура парка подвижного состава по специализации, характер грузовых потоков (односторонний, двусторонний) и т. п.Коэффициент порожнего пробега (подвижного состава, средства транспорта) – характеризует величину порожнего пробега и зависит от особенностей работы и использования транспортных средств, их специализации. На автомобильном транспорте определяется как отношение величины пробега автомобиля без груза (пробега автобуса без пассажиров или пробега такси неоплаченного) к величине общего пробега автомобилей (автобусов или такси). Коэффициент технической готовности (подвижного состава) – показатель, отражающий долю исправных автомобилей в общем парке автомобилей. Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле ,

где  – автомобиле-дни пребывания в хозяйстве;  – автомобиле-дни простоя в ремонте и ожидания ремонта;  – автомобиле-дни простоя в техническом обслуживании и ожидании технического обслуживания;  – автомобиле-дни в технически исправном состоянии.

 



Вопрос 23

Информационный поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток соответствует материальному и может существовать в виде бумажных и электронных документов. Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную.

Материальные потоки образуются в результате транс­портировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями – начиная с первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.По пути движения груза с ним осуществляются разнообраз­ные операции: разгрузка, укладка на поддоны, перемещение, распаковка, укладка на хранение и т. д. Это так называемые логистические операции. Объем работ по отдельной операции, рассчитанный за определенный промежуток времени, за месяц, за квартал и т. п., представляет собой материальный поток по соответствующей операции.Материальным потоком называются грузы, детали, товар­но-материальные ценности и т. д., рассматриваемые в про­цессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу.

Вопрос 24МЕТОДЫ РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА БЕЗОПАСНОСТИ

       Существует два основных подхода к определению коэффициента безопасности: статистический и экономический.Статистические методы, основанные на необходимом уровне сервиса:

· Вероятность дефицита запасов за один цикл оборота запасов (или за период между двумя перезаказами),

· Вероятность удовлетворения спроса,

· Уровень готовности – характеризуется периодом, во время которого запасы должны быть «положительными»,

· Оптимальная частота дефицита запасов за отчетный период.

Экономические методы, основанные на оптимизации затрат:

· Допустимый уровень убытков вследствие отсутствия запасов на складе,

· Оптимальное соотношение затрат на хранение и убытков вследствие отсутствия запасов на складе.

Рассмотрим подробнее метод постоянного заказа в упрощенном виде.Необходимо определить значение резервного запаса, для которого будет оптимальным соотношение затрат на хранение и убытков вследствие дефицита запасов.Рассмотрим решение данной задачи при использовании системы управления запасами на основании метода постоянного заказа. Размер резервного запаса будет определять величину точки перезаказа. Решение данной проблемы не будет сказываться на оптимальном размере заказа, а будет влиять только на изменение точки перезаказа. Следовательно, мы оптимизируем два вида затрат: Затраты на хранение резервного запаса, которые являются частью суммарных затрат на хранение и которые будут равны:

ТС = Ch1*R,                                                    (9.32.)

где Ch1 – затраты на хранение 1 единицы запасов за отчетный период,

R – величина резервного запаса.

       Убытки вследствие дефицита запасов, которые равны:

U = Cd1*S*r,                                               (9.33.)

где Cd1 – убытки вследствие дефицита 1 единицы запасов на складе,

S – вероятное количество раз дефицита запасов за отчетный период,

r – средний объем дефицита запасов в единицах.

       В данной задаче мы рассматриваем убытки в следствие дефицита запасов, которые не зависят от длительности дефицита, а зависят от объема дефицита и количества дефицитов за отчетный период. Модель, в которй данные убытки зависят от продолжительности дефицита, требует более сложных расчетов.Алгоритм решения основан на методике маржинального или предельного анализа. В данной методике мы добавляем (или отнимаем) от исследуемого параметра по единице и анализируем влияние этого изменения на оптимизируемую величину. Если это влияние положительно, то мы продолжаем изменять этот параметр в том же направлении, пока оно не уменьшится до нуля. Ели влияние отрицательно, то мы изменяем параметр в другом направлении и двигаемся опять до нулевого влияния. При нулевом влиянии значение параметра оптимально. Алгоритм расчета показан на рис. 9.14. Данная методика достаточно часто применяется при нахождении оптимальных решений в экономическом анализе.

       Положительный вклад (выигрыш - экономия затрат на хранение) от каждой дополнительной единицы будет оставаться постоянным при уменьшении резервного запаса.Отрицательный вклад (потери – убытки вследствие дефицита запасов) от каждой дополнительной единицы будет увеличиваться при уменьшении резервного запаса, так как будет расти вероятность дефицита запасов (S).Выигрыш больше потерь, тогда при уменьшении резервного запаса на каждую единицу мы получаем дополнительную прибыль до тех пор, пока выигрыш будет больше потерь.Потери больше выигрыша, тогда увеличение резервного запаса приводит к уменьшению убытков.Оптимальный размер резервного запаса получается при условии:

S*Cd1 = Ch1,                                                  (9.33.)

       При этом условии (9.33.) выигрыш равен потерям.Полный алгоритм расчета оптимизации затрат можно интерпретировать рис 9.15.

  • Если нам известны затраты на хранение (С ) и убытки вследствие дефицита запасов (Cd1), мы можем подсчитать оптимальную частоту возникновения дефицита запасов за отчетный период, при котором суммарные затраты будут минимальны по формуле (9.33.).

S = Ch1 / Cd1формула для расчета оптимальной частоты дефицита запасов                                                    (9.34.)

  • Зная оптимальную частоту дефицита запасов за отчетный период (S) и частоту заказов (N), мы можем рассчитать вероятность дефицита запасов (Р) за один цикл оборота запасов (или между двумя перезаказами):

Р = S / N – формула для расчета вероятности дефицита запасов за один период оборота запасов                              (9.35.)

  • Величина (Р) непосредственно связана с коэффициентом безопасности (k) на основании правила нормального распределения вероятности. Коэффициент безопасности определяется на основании специальных таблиц, которые можно найти в любой литературе по управлению запасами.
  • Определив коэффициент безопасности (k) и рассчитав среднее квадратичное отклонение (σL) потребности в запасах, мы получаем оптимальное значение резервного запаса R, при котором соотношение затрат на хранение и убытков вследствие дефицита будет оптимальным:

 

Вопрос 25Материальные потоки образуются в результате транс­портировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями – начиная с первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.По пути движения груза с ним осуществляются разнообраз­ные операции: разгрузка, укладка на поддоны, перемещение, распаковка, укладка на хранение и т. д. Это так называемые логистические операции. Объем работ по отдельной операции, рассчитанный за определенный промежуток времени, за месяц, за квартал и т. п., представляет собой материальный поток по соответствующей операции.Материальным потоком называются грузы, детали, товар­но-материальные ценности и т. д., рассматриваемые в про­цессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу.Размерность материального потока представляет собой дробь, в числителе которой указана единица измерения груза (штуки, тонны и т. д.), а в знаменателе – единица измерения времени (сутки, месяц, год и т. д.).При осуществлении некоторых логистических операций мате­риальный поток может рассматриваться для заданного момента времени. Тогда он превращается в материальный запасОтносительно конкретной логистической системы матери­альный поток может быть внешним и внутренним. Внешний материальный поток протекает во внешней среде, т. е. за пределами логистической системы. Входной материальный поток поступает в логистическую систе­му из внешней средыПри сохранении на предприятии запасов на одном уровне входной материальный поток будет равен выходному

Вопрос 26 КАНБАН – метод (информационная система ), разработанный в Японии (в рамках подхода “Just in Time”), обеспечивающий оперативное регулирование количества произведенной продукции на каждой стадии поточного производства. Сущностьзаключается в том, что на все производственные участки завода, включая линии конечной сборки, строго по графику поставляется именно то количество сырья, материалов, комплектующих деталей и узлов, которое действительно необходимо для ритмичного выпуска точно определенного объема продукции. Средством для передачи приказа о поставке определенного количества конкретных изделий служит сигналом – ярлык в виде специальной карточки в пластиковом конверте. При этом используется карточка отбора и карточка производственного заказа. В карточке отбора указывается количество деталей которое должно быть взято на предшествующем участке обработки, в то время как в карточке производственного заказа указано количество деталей, которое должно быть изготовлено на предшествующем участке. Эти карточки циркулируют как внутри завода, так и между многочисленными фирмами поставщиками. Они содержат информацию о количестве необходимых деталей, обеспечивая тем самым функционирование производства по системе точно во время. КАНБАН является информационной системой, обеспечивающей оперативное регулирование количества произведенной продукции на каждой стадии производства.

Вопрос 27Логистический процесс — определенным образом организованная во времени последовательность выполнения логистических операций/функций, позволяющая достигнуть заданные на плановый период цели ЛС или ее сетевых (функциональных) подразделений. В настоящее время для регистрации информации используются бумажные и электронные носители. Информационный поток может состоять из бумажных и электронных носителей, которые дублируют или дополняют друг друга.

Вопрос 28Однако встречаются случаи, когда фирма может пополнять ее запасы в течение определенного периода времени. Такие случаи требуют использования иной модели, которая исключает предположение об одновременности получения заказа. Эта модель используется, когда запасы непрерывно поступают и восстанавливаются через определенное время, т. е. когда изделия производятся и продаются одновременно. В таких условиях мы должны принять во внима­ние дневную производительность (или скорость притока запаса) и скорость дневного расхода запаса. Она хорошо себя проявляет, когда запасы наращиваются в течение времени, и традиционный пока­затель экономичного уровня заказа уже предположительно уста­новлен. затраты на заказ или переналадку, равными затратам на хранение.

Вопрос 29транспортировка — внутренние, внешние и международные перевозки, выбор вида транспорта, транспортных средств и вариантов их обслуживания;планирование и управление складским хозяйством и оборудованием, центрами распределения, складскими производственными площадями;снабжение сырьем и материалами; формирование запасов (страхового, подготовительного, производственного) и готовой продукции, обработка возвращенной продукции; маневрирование материальными ресурсами, их сортировка, обработка, упаковка;обработка заказов, прогнозирование спроса, планирование производства, связь с центрами распределения; расширение информационной сети коммуникаций; обновление банка данных.складирование

Вопрос 30

Время между размещением заказов постоянно и равно оптимальному периоду:Оптимальный период (Т) между размещением заказа рассчитывается на основании метода определения оптимального размера заказа  - формула определения оптимального размера заказа.

Потребность и время поставки переменные; Величина заказа непостоянна и равна разности между целевым запасом и остатком запасов на складе в момент размещения нового заказа.Целевой запас должен обеспечивать такой уровень запасов, чтобы удовлетворить потребность до следующего поступления товара на склад с учетом переменности потребности и времени поставки ЦЕЛЕВОЙ запас = средняя потребность за период+ ср.потребность за время поставки+ резервный запас Резервный запас при данном методе управления запасами будет больше, чем в методе постоянного заказа, так как промежуток времени, на котором приходится учитывать неопределенность потребности, становится больше на время оптимального периода и, следовательно, неопределенность потребности тоже становится больше.

Условия применимости :Применим для недорогостоящих товаров (категории В и С), а также для товаров с высокой оборачиваемостью и для позиций со значительными колебаниями потребности. Привлекателен при возможности комбинированного заказа.При использовании для дорогостоящих позиций необходим тщательный анализ соотношения затрат на хранение и других видов затрат.

ПреимуществаСостояние запасов отслеживается только один раз в течение оптимального периода. Позволяет предсказать и спланировать время занятости персонала, приводит к более ритмичной работе, требует меньшей загрузки персонала.Возможна ситуация, когда будут образовываться группы товаров с одинаковым оптимальным периодом и одним и тем же временем перезаказа, что приведет к дополнительной экономии затрат на управлении.Возможна организация комбинированного заказа, что приводит к экономии затрат на выполнение заказов. НедостаткиТребует более высокого уровня резервного запаса (чем метод постоянного заказа), что приводит к завышению затрат на хранение.Непостоянный размер заказа может оказаться неудобным для поставщиков.

Вопрос 31 Складское хозяйство- совокупность общезаводских и цеховых подразделений, предназначенных для приемки, размещения, хранения и отпуска продукции, предметов и средств труда. Эффективность складского хозяйства — это рациональное использование складских площадей, уменьшение затрат вре­мени на выполнение различных операций, гибкость в приня­тии решений, получении максимума прибыли при наимень­ших затратах.Для оценки эффективности работы складов применяется система следующих технико-экономических показателей:складской товарооборот;складской грузооборот;производительность труда работников склада;себестоимость переработки на складе 1 т груза;коэффициент полезной площади склада;коэффициент использования полезного объема склада;уровень механизации складских работ.Складской товарооборот — количество товаров, реализован­ных со склада за определенный период, выраженное в стои­мостных показателях.Складской грузооборот — количество товаров, отпущенных со склада в течение определенного периода, выраженное в на­туральных показателях (кг, т).Производительность труда работников склада — это сумма товарооборота или объем грузооборота на одного работника в единицу времени, рассчитываемая по формуле:

где П — производительность труда работников склада (руб. или т);СТО — складской товарооборот (руб.);СГО — складской грузооборот (т);Ч — численность работников склада;В — временной интервал, для которого исчисляется про­изводительность труда.

Себестоимость переработки на складе 1 т груза — это синте­тический показатель, характеризующий совокупность затрат жи­вого и овеществленного труда на складе. Данный показатель свидетельствует об эффективности применяемого на складе тех­нологического процесса.

Себестоимость переработки 1 т груза определяют по формуле:С = ЭР/СГО,где С — себестоимость переработки 1 т груза (руб.);ЭР — величина эксплуатационных расходов, связанных с переработкой грузов (руб.).Эксплуатационные расходы — это затраты на оплату труда работников склада, электроэнергию, вспомогательные материа­лы, амортизацию и ремонт складских помещений и оборудо­вания, а также расходы, связанные с хранением товаров.Коэффициент полезной площади склада — это доля полезной (предназначенной для хранения товаров) площади к общей площади склада.Коэффициент использования полезного объема склада — это отношение объема стеллажей и штабелей с товарами к общему складскому объему.Уровень механизации складских работ характеризует рацио­нальность использования рабочей силы и определяется по фор­муле:

где УМ — уровень механизации (%);МР — объем механизированных работ (т);Р — общий объем работ, выполняемых на складе (т).Применение перечисленных показателей позволяет опреде­лить рациональность использования складского хозяйства

Вопрос 32

В соответствии с концепцией логистики информационные системы , относящиеся к различным группам, интегрируются в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков. Принципиальная схема вертикальных информационных потоков, связывающих плановые, диспозитивные и исполнительные системы.Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами задач в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.В целом преимущества интегрированных информационных систем заключается в следующем:возрастает скорость обмена информацией; уменьшается количество ошибок в учете; уменьшается объем непроизводительной, «бумажной» работы; совмещаются разрозненные информационные блоки

Принцип использования аппаратных и программных модулей.Под аппаратным модулем понимается унифицированный функциональный узел радиоэлектронной аппаратуры, выполненный в виде самостоятельного изделия. Модулем программного обеспечения можно считать унифицированный, в определенной степени самостоятельный, программный элемент, выполняющий определенную функцию в общем программном обеспечении. Соблюдение принципа использования программных и аппаратных модулей позволит:

обеспечить совместимость вычислительной техники и программного обеспечения на разных уровнях управления;повысить эффективность функционирования логистических информационных систем;снизить их стоимость;ускорить их построение .Принцип возможности поэтапного создания системы . Логистические информационные системы , построенные на базе ЭВМ, как и другие автоматизированные системы управления, являются постоянно развиваемыми системами. Это означает, что при их проектировании необходимо предусмотреть возможность постоянного увеличения число объектов автоматизации, возможность расширения состава реализуемых информационной системой функций и количества решаемых задач. При этом следует иметь ввиду, что определение этапов создания системы , т.е. выбор первоочередных задач, оказывает большое влияние на последующее развитие логистической информационной системы и на эффективность ее функционирования.Принцип четкого установления мест стыка. «В местах стыка материальный и информационный поток переходит через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодолевания мест стыка является одной из важных задач логистики ».Принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения.Принцип приемлемости системы для пользователя диалога «человек – машина».

Вопрос 33 Система регулирования запасов – это комплекс мероприятий по созданию и пополнению запасов, организации непрерывного контроля и оперативного планирования поставок.В процессе регулирования запасов выделяются различные количественные уровни запасов:максимальный запас, равный сумме гарантированного, подготовительного запасов и максимального текущего запаса. Его размер устанавливается для контроля над сверхнормативными ресурсами;средний или переходящий запас, равный сумме гарантированного и подготовительного запасов и половине текущего. Величина этого показателя соответствует нормативному размеру запаса;минимальный запас, равный сумме гарантированного и подготовительного запасов. Снижение запасов до этого уровня является сигналом экстренного их пополнения.В процессе управления запасами важно установить момент или точку заказа и требуемое количество материалов.Точка заказа представляет собой установленный максимальный уровень запаса, при снижении до которого подается заказ на поставку очередной партии материальных ценностей.Размер заказа – это количество материалов, на которое должен быть сделан заказ для пополнения их запаса. Если минимальный запас достигнут в момент получения новой партии, запас достигает максимального уровня. Регулировать размер заказа можно изменением объема партий, интервала между поставками или изменением объема и интервала поставки.В зависимости от этого в практике управления запасами используются две основные системы :система с фиксированным размером заказа;система с фиксированной периодичностью заказа.

Вопрос 34 Оборот Складской — объем товаров, продукции, отправленных со склада за определенный период, в натуральных единицах измерения. С.о. называется также складским товарооборотом. Он зависит от величины поступления материалов и соотношения остатков их на начало и конец периода. Запасы Складские - запасы, находящиеся на складах и предназначенные для отгрузки потребителям. Прогнозирование складских запасов следует вести в двух направлениях: -по запасам сырья и материалов; -по запасам готовой продукции. Оборачиваемость - это соотношение скорости продаж к среднему товарному запасу за период. То есть, говоря проще, это за сколько времени мы продаем средний запас, лежащий у нас на складе. Однако нужно помнить о том, что если мы слишком быстро продаем свои запасы, то мы рискуем остаться без товара. Большие запасы забирают себе наш оборотный капитал, и компания не может развиваться. Малые же запасы заставляют нас балансировать на грани дефицита – и мы теряем покупателей, мы вынуждены завозить товары каждый день и тратить свои деньги на логистику. Для подсчета оборачиваемости нужно иметь ТРИ параметра:1. Средний (средний!!!) товарный запас за период. То есть сколько у нас товаров лежит на складе, например, за месяц. Это может быть неделя, месяц, год. Обычно месяц – самый используемый период. Однако для скоропортящихся товаров (хлеб, молоко) период может быть равен неделе. Годовую оборачиваемость может считать владелец, управляющий, оценивающий эффективность работы компании в целом. Однако для тактического управления запасами обычно стоит использовать месяц.3. Товарооборот за период. То есть сами продажи за этот же месяц (или неделю, или год). Важно: мы подсчитываем запас и продажи ОДИНАКОВОГО товара.

Вопрос 35Стратегия распределения продукции существенно зависит от ее собственных характеристик, таких как масса, объем, ценность, устойчивость к порче, пожароопасность, заменяемость. Взятые в различных сочетаниях, эти свойства влияют на рост потребности в складировании, запасах, транспортировке, переработке грузов, выдаче и обработке заказов. Наиболее важным для оценки затрат на логистику будут следующие комбинации:соотношение «масса – объем»;соотношение «ценность – масса»;заменяемость;характеристика риска.

Соотношение массы и объема непосредственно влияет на издержки по транспортировке и складированию продукции (рис. 20). Товары, имеющие высокий коэффициент отношения массы к объему (плотность) (прокат стали, печатные материалы, консервы), как правило, обеспечивают хорошее использование транспортного оборудования и возможности складских помещений. Поэтому затраты на транспортировку и хранение будут снижаться. Соотношение ценность – масса. Ценность в стоимостном выражении перевозимой и хранимой продукции является важным фактором в развитии стратегии логистики. Особенно значительно влияние ценности изделий на рост издержек, связанных со складированием.

Планирование логистической системы вызывает особый интерес в случае, когда ценность товаров рассматривается по отношению к их массе

Продукци










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 282.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...