Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Воп.27 Канал распределения и его функции в логистике




Поставщик и потребитель товаров представляют собой две микрологистические системы, связанные между собой логистическим каналом или каналом распределения.

Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. При этом канал распределения – это упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до потребителя.

Использование каналов распределения приносит производителю определенные выгоды, т.к. обеспечивают продажу продукции наиболее эффективными способами, позволяет доводить продукцию до целевых рынков, а также экономит затраты на распределение.

При выборе канала распределения рекомендуется учитывать особенности конечных потребителей, кол-во потребителей, концентрация, величина средне разовой закупки, уровень доходов потребителей и т.д..

Основными преимуществами нулевых каналов явл.:

1) непосредственное изучение своего рынка

2) Контроль за ведением торговых операций

3) Экономия на посредниках

4) Возможность формирования постоянной системы заказов

Преимуществами работы с посредниками явл.:

1) Способность поддержания контактов со множеством торговых точек

2) Возможность отказа от системы складов

3) Посредник может действовать в качестве агента по закупке для розничного торговца и как агент по сбыту для производства.

 

Воп.29 Понятие и сферы применения распределительной логистики

Распределительная логистика – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемый в процессе распределения материального потока от первоначального источника до конечного потребителя.

Основной целью распределительной логистики является обеспечение доставки товаров в нужное место, в нужное время с минимальными затратами.

В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, распределительная логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос.

При этом необходимо исходить из задач удовлетворения основных потребностей потребителя, которые вкл. сл.:

1) Своевр. доставку

2) Способность удовлетворить экстренные нужды заказчиков

3) Аккуратное обращение с товаром при погрузочно-разгрузочных работах

4) Готовность изготовителя к быстрой замене дефектных изделий и поддержанию определенного уровня товарно-материальных запасов

Задачи распределения решаются на уровне микро- и макрологистики.

На микроуровне решаются:

1) Планирование процесса реализации

2) Выбор упаковки и пакетирования

3) Осуществление погрузочных работ и отгрузки продукции

4) Мониторинг движения продукции к месту потребления

На макроуровне:

1) определение качественно-распределительных центров

2) выбор и формирование каналов распределения и т.д.

 

Воп.30Количество складов и размещение складской сети

Малые и средние фирмы, ограничивающие сбыт своей продукции одним или нескольким близлежащим регионами, имеют, как правило, один склад. Для крупных же фирм с большим национальным или межнациональным рынком этот вопрос оказывается очень сложным, в его решении приходится преодолевать значительные трудности.

Наиболее распространены два варианта размещения складской сети — централизованное (наличие в основном одного крупного склада) и децентрализованное — рассредоточение ряда складов в различных регионах сбыта.

Территориальное размещение складов и их количество определяются мощностью материальных потоков и их рациональной организацией, спросом на рынке сбыта, размерами региона сбыта и концентрацией в нем потребителей, относительным расположением поставщиков и покупателей, особенностями коммуникационных связей и т. д.

Увеличение числа складов связано с изменением общих расходов на размещение складской сети.

Среди факторов, влияющих на количество складов, можно выделить следующие:

- уровень обслуживания клиентов;

- транспортное обслуживание;

- частота и ритмичность поставок малыми партиями.

При определении складских мощностей необходимо учитывать требования, предъявляемые к условиям и срокам хранения конкретного вида сырья, материалов, готовой продукции и т. д.

При выборе места расположения склада из числа конкурентоспособных вариантов оптимальным считается тот, который обеспечивает минимум суммарных затрат на строительство и дальнейшую эксплуатацию склада и транспортные расходы по доставке и отправке грузов.

 

Воп.31 Виды складов

1. Дистрибьюторские склады (распределительные центры). Данный тип складов ориентирован, в главную очередь, на оказание услуг распределения товаров от своих клиентов с общего склада по торговой сети.

2. Склады консолидации. Данный тип складов, как правило, характеризуется получением и обработкой товара большими, однотипными тарными единицами, с последующей отгрузкой мелкими смешенными партиями. Главной функцией даного вида складов, является выборка, комплектация и упаковка товара в мелкие партии для отгрузки.

3. Склады, увеличивающие стоимость товара при его обработке.Главными фикциями данного типа является упаковка, переработка товара, маркировка, комплектация. Такие услуги, как правило, осуществляются наряду с другими функциями склада.

4. CrossDocking или услуги по перегрузки товара.Главное значение данного типа склада - это перегрузка товара с одного вида транспорта на другой (автофургон, железнодорожный вагон). Услуги часто требуют временного хранения грузов с учетом времени хранения товара.

5. Склады хранения товара «навалом». Склады данного типа, как правило, получают груз большими тарными единицами, навалом (железнодорожный вагон), а затем производят упаковку продукции на основании требований заказчика. В случае контейнеров с импортными товарами это, как правило, требует проверки и перемаркировки товара.

6. Склады ответственного хранения. В рамках данной классификации склады осуществляют хранение товара для его периодической доставки производителю или оптовой базе.

7. Склады -холодильники. Данные виды складов зачастую требуют более тщательного отслеживания товара и специальных процедур маркировки, и обеспечивают хранение скоропортящейся продукции.

 

Воп.32 Планирование закупок

Логистика закупок (снабжения), являясь первой логистической подсистемой, представляет собой процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия. Для эффективного функционирования логистики закупок необходимо знать, какие именно материалы необходимы для производства продукта, составить план закупок, обеспечивающий согласованность действий всех отделов и должностных лиц предприятия по решению следующих задач снабжения:

• анализ и определение потребности, расчет количества заказываемых материалов;

• определение метода закупок;

• согласованность цены и заключение договора;

• установление контроля за количеством, качеством и сроками поставок;

• организация размещения товаров на складе.

В процессе планирования закупок необходимо определить:

1) какие материалы требуются; 2) количество материалов, которые понадобятся для производства продукта; 3) время, когда они понадобятся;4) возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары; 5) требуемые площади складских помещений предприятия; 6) издержки на закупки; 7) возможности организации самостоятельного производства некоторых деталей на предприятии.

Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, состава комплектующих изделий и материалов. Основными методами закупок являются:

• оптовые закупки;

• регулярные закупки мелкими партиями;

• закупки по мере необходимости и различные комбинации перечисленных методов.

При планировании закупок после определения потребности и расчета количества часто возникает необходимость принять решение о том, закупать ли те или иные материалы, комплектующие изделия, детали или производить самому. Для принятия такого решения необходимо сопоставить затраты на закупку и на собственное производство.

Важное значение в реализации плана закупок имеют приемка продукции, документальное оформление поставок, проверка качества и количества товара.Качество поставляемых товаров должно удовлетворять предъявляемым требованиям.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 150.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...