![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Логистика цепи снабжения и сервисаСтр 1 из 21Следующая ⇒
Сущность и задачи производственной логистики Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики. Как известно, общественное производство подразделяется на материальное и нематериальное. Производственная логистика рассматривает процессы, происходящие в сфере материального производства. Структура общественного производства представлена на рисунке: Общественное производство - Материальное производство Производство материальных услуг (работ, благ) Производство материальных благ, увеличивающих стоимость ранее созданных благ - Нематериальное производство Производство нематериальных услуг Производство нематериальных благ Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др. Характерная черта объектов изучения в производственной логистике - их территориальная компактность; их иногда называют "островными объектами логистики". Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения: - отход от избыточных запасов; - отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций; - отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей; - устранение простоев оборудования; - обязательное устранение брака; - устранение нерациональных внутризаводских перевозок; -
- движение грузов по путям сообщения Понятие грузопоток содержит комплексную характеристику перевозки: - название товара или группы товаров; - географическую направленность перевозок; - общую массу груза за определенный период (год); - сведения о партионности и сезонности предъявления; - сведения о транспортном виде груза; - сведения о режиме обеспечения груза в сохранном состоянии. Основные характеристики грузопотоков: 1.) объем и направление – определяют потребность в провозной способности флота. Как количественные характеристики они выражают количество груза Q (т) и расстояние перевозки l (м). С качественной стороны направления характеризуют различия грузопотоков по их географическому размещению, что предопределяет районы плавания судов и требования к их параметра, что обуславливает потребность в тоннаже, масштабы строительства нового флота, пропускные способности портов. 2.) структура грузопотока характеризует распределение его состава по родам грузов, их транспортному виду и грузоотправителям. Род и транспортный вид груза определяют эксплуатационное назначение требующихся судов и их скорость. Масштабы и структура плановых грузопотоков определяют развитие материально-технической базы МТ. 3.) мощность и стабильность грузопотоков, партионность перевозок определяют грузоподъемность судов, параметры береговых сооружений и перегрузочных устройств. 4.) сочетание объемов, направлений и структуры грузопотоков в конкретном районе океана служит основой формирования схем движения.
Это линейно упорядоченное множество физических и юридических лиц (производителей, дистрибьюторов, складских менеджеров и др.), осуществляющих логистические операции, в том числе с добавленной стоимостью, по доведению материального потока от поставщика до потребителя. Это множество осуществляет логистические операции по доведению внешнего материального потока от одного предприятия до другого и производства, потреблении материальных ресурсов. По месту формирования логистические каналы делятся на внешние и внутренние: Внешние - складываются между разными предприятиями и формируются за воротами предприятия. Внутренние - между участками самого предприятия, как правило циклические и периодически возобновляются. Внешние цепи могут быть нескольких видов: циклические (при наличии долгосрочных контрактов между предприятиями), краткосрочными и длительными. Классы сложности логистических цепей 1. Простая логистическая цепь Складывается либо внутри одного предприятия, или между 2 предприятиями, которые находятся в одном городе, либо имеется договор на прямые поставки. Перевозка осуществляется либо самим продавцом, либо покупателем. 2. Средней сложности(перевозчие посредник) 3. Сложной
Логистика цепи снабжения и сервиса Исходя из практики производственно-хозяйственной деятельности промышленных предприятий и организаций-посредников, можно сделать вывод, что любая компания изготавливает товары и одновременно оказывает различного рода сервисные услуги. В связи с этим принято двухчастное определение логистики, отражающее два главных типа ее деятельности, — логистика цепи снабжения и логистика сервиса. Логистика цепи снабжения. Это традиционный процесс, отражающий организацию накопления (складирования, хранения, образования запасов) и распределения (транспортировка, каналы распределения, сети продаж) товаров производственного и потребительского назначения. Она является главным организационным элементом в производственном процессе и в организации распределения продукции. Классическую цепь снабжения можно представить в следующем виде: источник первичных материальных ресурсов (сырья) — транспортировка (погрузка-разгрузка) — производство продуктов (промышленные предприятия) — транспортировка (погрузка-разгрузка) — складирование (хранение) — продавцы (центры распределения) — конечные потребители (организации и индивидуальные). Логистика сервиса. Это процесс координации нематериальной деятельности, необходимой для осуществления сервиса. Его эффективность определяется уровнем удовлетворения требований покупателя, затратами на него. Логистика сервиса является решающим фактором в деятельности организаций, оказывающих различного рода услуги. Должна быть организована сервисная инфраструктура в целях координации и удовлетворения требований покупателя. В производящих отраслях логистика сервиса — сравнительно незначительный фактор, ограниченно влияющий на прибыль и конкурентоспособность. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 333. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |