Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контроль за состоянием материальных запасов.




Контроль за состоянием запасов — это изучение и регулирование уровня запасов продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления с целью выявления отклонений от норм запасов и принятия оперативных мер к ликвидации отклонений.
Необходимость контроля за состоянием запасов обусловлена повышением издержек в случае выхода фактического размера запаса за рамки, предусмотренные нормами запаса. Контроль за состоянием запаса может проводиться на основе данных учета запасов, переписей материальных ресурсов, инвентаризаций или по мере необходимости.
Управление запасами предусматривает организацию контроля за их фактическим состоянием. Необходимость организации службы контроля за состоянием запасов обусловлена повышением издержек в случае выхода фактического размера запаса за рамки, предусмотренные нормами запаса.

Контроль за состоянием запасов и формирование заказа может осуществляться периодически, по одной из представленных систем:

Система оперативного управления — через определенный промежуток времени принимается оперативное решение: «заказывать» или «не заказывать», если заказывать, то какое количество единиц товара.

Система равномерной поставки — через равные промежутки времени заказывается постоянное количество единиц товара.

Система пополнения запаса до максимального уровня — через равные промежутки времени заказывается партия, объем которой, т.е. число единиц товара, равен разности установленного максимального уровня запасов и фактического уровня запасов на момент проверки. Размер заказа увеличивается на величину запаса, который будет реализован за период выполнения заказа.

На практике применяются различные методы контроля, которые могут осуществляться непрерывно, либо через определенные периоды.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся системы контроля состояния запасов:

Система с фиксированным размером заказа при периодической проверке фактического уровня запаса (с пороговым уровнем запаса). Фактический уровень запасов проверяется через равные промежутки времени. Решение о заказе постоянного объема товара принимается при условии, что товарный запас на момент проверки оказывается меньше или равен установленному пороговому уровню товарных запасов. В противном случае принимается решение «не заказывать».

Кроме того, систему не применяют, если доставка или размещение заказа обходится дорого. Например, если спрос за прошедший период был незначителен, то заказ также будет незначителен, что допустимо лишь при условии не существенности транспортно — заготовительных расходов, связанных с выполнением заказа.

На практике по данной системе можно заказывать: - один из многих товаров, закупаемых у одного и того же поставщика; - товары, на которые уровень спроса относительно постоянен;  - малоценные товары и др.

Система с фиксированным размером заказов при непрерывной проверке фактического уровня запасов (с пороговым уровнем запаса). — В момент достижения запасов порогового значения заказывается партия постоянного объема.

Как только запас какого-либо товара достигает заранее определенного минимального значения, этот товар заказывается. При этом размер заказываемой партии все время один и тот же (система с фиксированным размером заказа).

В этой системе контроля состояния запасов размер заказа на пополнение запаса является величиной постоянной. Интервалы времени, через которые производятся размещение заказа, в этом случае могут быть разные.

 



Определения минимальных затрат на перевозку.

Проблема распределения ресурсов связана с продуктами, которые в соответствии с определенной целью перевозятся из пунктов назначения в пункты потребления. Целью часто является минимизация общей стоимости транспортировки. При планировании наиболее рациональных перевозок грузов возникает транспортная задача.

Итак, транспортная задача (задача о размещении) - это распределительная задача, в которой работы и ресурсы измеряются в одних и тех же единицах. В таких задачах ресурсы могут быть разделены между работами, и отельные работы могут быть выполнены с помощью различных комбинаций ресурсов.

В общем виде ее можно представить так: требуется найти такой план доставки грузов от поставщиков к потребителям, чтобы стоимость перевозки (или суммарная дальность, или объем транспортной работы в тонно-километрах) была наименьшей. Следовательно, дело сводится к наиболее рациональному прикреплению производителей к потребителям продукции (и наоборот).

Постановка транспортной задачи (ТЗ)

В простейшем виде, когда распределяется один вид продукта, и потребителям безразлично, от кого из поставщиков его получать, задача формулируется следующим образом.

Исходные параметры модели ТЗ: n - количество пунктов отправления; m - количество пунктов назначения; аi - запас продукции в пункте отправления Аi (i = 1…n) (ед. тов.); bj - спрос на продукцию в пункте назначения Bj (j = 1…m) (ед. тов.); Сij - тариф (стоимость) перевозки единицы продукции из пункта отправления Аi в пункт назначения Вj (руб./ед. тов.)

Искомые параметры модели ТЗ:

xij - количество продукции, перевозимой из пункта направления Ai в пункт назначения Bj (ед. тов.)

L (X) - транспортные расходы на перевозку всей продукции (руб.)

Итак, имеется m пунктов отправления А1, А2, …, Аm, в которых сосредоточены запасы каких-то однородных грузов в количестве соответственно а1, а2, …, am единиц. Имеется n пунктов назначения В1, В2, …, Вn, подавших заявки соответственно на b1, b2, …, bn единиц груза. Известны стоимости Сij перевозки единицы груза от каждого пункта отправления Аi до каждого пункта назначения Вj.

Требуется составить такой план перевозок (откуда, куда и сколько единиц продукции поставить), чтобы все заявки были выполнены, а общая стоимость всех перевозок была минимальна.

Этапы построения модели 1. Определение переменных 2. Проверка сбалансированности задачи; 3. Построение сбалансированной транспортной матрицы; 4. Задание целевой функции (ЦФ); 5. Задание ограничений.

Транспортная модель

L(X) = > min

при условиях:

( i = 1 .. n )

 ( j= 1 .. m )(1.1)

Xij 0 (i = 1 .. m; j= 1 .. n )

Целевая функция представляет собой транспортные расходы на осуществление всех перевозок в целом. Первая группа ограничений указывает, что запас продукции в любом пункте отправления должен быть равен суммарному объему перевозок продукции из этого пункта. Вторая группа ограничений указывает, что суммарные перевозки продукции в некоторый пункт потребления должны полностью удовлетворить спрос на продукцию в этом пункте. Наглядной формой представления модели ТЗ является транспортная матрица.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...